Образовательная программа начального общего образования (ооп ноо)

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

МАОУ СОШ №7 города Тюмени

__________________/ Г.А.Щербич

« » 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ №7 города Тюмени

___________________/ Н.В.Саитова

« » 2011 г.

СОГЛАСОВАНО:

Председатель Управляющего совета

МАОУ СОШ №7 города Тюмени

_________________/ О.А.Кириллова

« » 2011 г.

ОБЩАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ООП НОО)

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №7 ГОРОДА ТЮМЕНИ

ТЮМЕНЬ – 2011г.

Содержание

I. Пояснительная записка

2

II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования

27

III. Учебный план начального общего образования

53

IV. Программа формирования универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования

58

V. Программы отдельных учебных предметов, курсов

86

181

VI. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования

217

VII. Программа формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни

242

VIII. Программа коррекционной работы

245

IX. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего

образования

260

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Программа составлена педагогическим коллективом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 города Тюмени в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа регламентируется законом РФ «Об образовании»:

Ст.9 п.1 Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

1) общеобразовательные (основные и дополнительные);

2) профессиональные (основные и дополнительные).

Ст. 9 п.2 Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Ст. 9 п.6.Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся

Ст. 14 п.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утвержденной и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Ст. 14 п.8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

Ст. 29. Основная образовательная программа ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ. Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов».

Ст. 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.

Ст. 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Ст. 55 п.4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитывается также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на примере ОС «Школа 2100», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

2. Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкрктизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В соответствии со стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ учиться и способности к организации своей деятельности; принимать и сохранять цели следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся

Конкретные задачи в общеобразовательной школе:

  • Формировать устойчивый интерес к предметам естественнонаучного цикла;

  • Развивать самостоятельность и творческие способности через включение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность

  • Способствовать овладению умениями интегрироваться в систему мировых и национальных культур;

  • Создавать условия единого информационного пространства для всех субъектов образовательной среды;

  • Обеспечивать интеллектуальное и нравственное развитие личности; формировать основы творческой деятельности в разных областях науки и практики, начальных умений выбора индивидуального образовательного маршрута.

  1. Образовательная программа начального общего образования содержание (2)

    Образовательная программа
    5.2. Основное содержание учебных предметов (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, ИЗО, музыка, технология, физическая культура)
  2. Программа начинает свое действие с 09. 2010 года и будет реализовываться в течение пяти лет. Основная общеобразовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) оу №1623 юао департамента образования города Москвы программный документ,

    Программа
  3. Образовательная программа Начального общего образования На 2011-2015 года

    Образовательная программа
    осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет, педагогический совет, совет по введению Стандарта), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основе Примерной
  4. Образовательная программа начального общего образования на период с 2011 по 2015 годы

    Образовательная программа
    1. Пояснительная записка к образовательной программе начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гаревской средней общеобразовательной школы (МБОУ Гаревской СОШ) стр.
  5. Образовательная программа начального общего образования разработана в моу сош №5 автор Степанова Тамара Ивановна, зам директора по ур первой квалификационной категории

    Образовательная программа
    Школа № 5 основана в 1978 году и построена по типовому проекту на 1 мест. Учредитель школы – Комитет по вопросам образования г. Березники Пермского края.
  6. Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее ооп).

    Программа
    Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего
  7. Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо гоу сош «Школа здоровья» №1065 юзао г. Москвы ( умк «Перспектива»)

    Образовательная программа
    Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей УМК «Перспектива».
  8. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного (2)

    Основная образовательная программа
    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, реализуемая посредством внедрения в нее основных концепций технологии саморазвития личности.
  9. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (1)

    Основная образовательная программа
    II.I. Планируемые результаты междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий». Планируемые метапредметные результаты с.15 - 17
  10. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) ЦО № 1438 Западного округа Департамента образования г. Москвы опирается на возрастные особенности младшего школьника.

Другие похожие документы..