Публичный отчет моу «Курайская средняя общеобразовательная школа»

Публичный отчет

МОУ «Курайская средняя общеобразовательная школа» за

2007 -2008учебный год.

В МОУ «Курайская средняя общеобразовательная школа » работает 42 учителя . Из них 4 педагога дополнительного образования.

Учителей с высшим образованием-35, со средним специальным -3.

Имеют почетные звания:

-отличник народного просвещения -1

- отличник физической культуры и спорта-1

- почетный работник общего образования -1

Имеют квалификационную категорию:

ВКК-1

I КК -8

II КК – 15

Имеют разряды:

11 разряд-7

10 разряд-8

9 разряд -3

8 разряд-0

В 2007-2008 учебном году коллектив работал согласно УБП 1998 года и частично по плану 2004 года .Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания ,вариативности программ, учебников, учебных курсов , профилей получаемого образования и возможности их выбора, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно- воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет сотрудничества с центром дополнительного образования , включения учителей и обучающихся в научно-исследовательскую ,опытно-экспериментальную ,самообразовательную деятельность .Школа второй год работает по программе «Школы личностного роста». Проводилась определенная работа по темам : « Исследовательская деятельность обучающихся в урочное и во внеурочное время » ,

« Личностно- ориентированное обучение в учебном процессе через использование исследовательского подхода.»

Цели:

1. Создание условий для успешной реализации намеченных направлений в методической деятельности школы по формированию творческой активности учителей.

2. Изучение и применение методик и приемов исследовательской деятельности учителями и обучаемыми в урочное и внеурочное время.

Задачи:

1. Педагогическое управление личностно-ориентированным образованием на основе результатов психолого- педагогического мониторинга.

2. Подготовка и методическое обеспечение проведения ЕГЭ в 2007-2008 учебном году.

3.Участие в эксперименте по предпрофильному обучению в 2007-2008учебном году, участие в новой форме аттестации девятиклассников (ИГА).

4. Научная организация работы школы молодого учителя.

5. Организация работы по формированию педагогической культуры учителя (семинары, круглые столы и др.через МО и МС), по реализации федеральных целевых программ в сфере образования, согласование методических документов всех уровней (школьных программ и проектов, районных, республиканских и федеральных) в свете проблемы модернизации образования.

6. Организация деятельности методических служб (МО,ТГ) школы.

7. Координация, отслеживание и корректировка работы по программе школы и методической теме.

8. Организация деятельности временных групп (проблемных, творческих) по реализации программ, проектов, направлений в русле работы школы над проблемой и методической темой школы.

9. обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта.

Учебный план школы на новый учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и регионального учебного плана РА. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой нагрузки. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний обучающихся .

Методическая работа школы была направлена на реализацию проблемной темы «Развитие личности школьника через личностно-ориентированный подход.»

Для реализации данной темы в школе был составлен план реализации напять лет.

1-й год реализации (2006-2007 уч.год.)

« Личностно- ориентированное обучение в учебном процессе через использование исследовательского подхода.»

2-й год реализации (2007-2008 уч.год)

«Развитие личности школьника в урочное и внеурочное время через личностно- ориентированный подход»

3-й год реализации (2008-2009 уч. год.)

Единство урочной и воспитательной работы в социализации личности школьника.

4-й год реализации (2009-2010 уч.год)

«Диагностика личностного роста учащихся при личностно-ориентированном подходе»

5-й год реализации (2010-2011 уч.год)

Творческий отчет школы.

Цели методической работы:

1.Повышение компетенции учителя и его профессиональный рост.

2. Информирование педагогов о новом содержании и методах работы с детьми.

3. Оказание действенной помощи учителям в улучшении организации образовательного процесса, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов в условиях развития сельской малокомплектной школы

Задачи методической работы:

1.Овладение личностно - ориентированными методами и приемами в учебно-воспитательной работе

2. Творческое применение личностно- ориентированных методов и приемов на уроках и во внеклассной работе.

3. Поиск новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса (исследовательский подход).

4. Освоение психолого-педагогических, методологических основ, необходимых для работы в сельской школе.

5.Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий.

6. Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии ценностями и задачами школы в ходе внедрения предпрофильного и профильного обучения.

7.Совершенствование учебных планов и программ.

8. Отработка и обновление содержания учебных предметов.

9. Создание условий и привитие интереса к самообразованию.

10. Поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских программ, курсов.

11.Совершенствование методической работы, рациональное использование возможностей для повышения квалификации педагогических кадров.

12. Мотивирование успешности педагогов, что оказывает стратегическое влияние на результаты трудовой деятельности;

13. Совершенствование аттестационных мероприятий как средства повышения уровня квалификации педагогических и руководящих работников;

14. Развитие инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления;

15. Развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей;

16. Моделирование профессиональной деятельности педагогов на основе психолого-педагогической диагностики, выработка своевременных коррекционных мер, опора при этом на результаты деятельности, анализ причин отклонений;

17. Совершенствование системы контроля, создание гибких механизмов управления результатами деятельности педагогов;

18. создание в учреждениях образования мониторинговых и диагностических программ, направленных на объективную оценку труда педагогических работников;

Методическую работу координировал методический совет школы во главе с зам.директором Уванчиковой А.А. Вся методическая велась с учетом запросов и интересов учителей МОУ «Курайская СОШ», для чего предусмотрена методическая сеть – это: 6 ШМО, 5 ТГ,1 Мастер- класс, школа молодого учителя, постоянно действующий семинар.

МО и ТГ учителей

тема методических объединений

1

МО учителей русского языка и литературы

Личностно- ориентированное обучение направленное на формирование духовно- нравственного потенциала

2

МО учителей алтайского языка и литературы

Использование нетрадиционных форм и методов в обучении по предупреждению орфографических ошибок

3

МО учителей математики и физики

Формирование ученика как субъекта в процессе обучения математике через предпрофильную и профильную подготовку и подготовку к ЕГЭ

4

МО учителей естественных наук

Виды и формы индивидуальной, дифференцированной работы, способствующей развитию познавательной деятельности учащихся.

5

ТГ учителей истории и обществознания

Формирование личности учащихся, через нетрадиционные подходы в обучении и воспитании.

6

МО учителей эстетического воспитания и художественного образования

Формирование личности учащихся,

их духовности и нравственности в процессе преподавания музыки , ИЗО и технологии.

7

ТГ учителей физкультуры и медико- психологической службы

Урок физической культуры, ОБЖ и медико-психологической службы в формировании здорового образа жизни.

8

ТГ учителей английского языка

Организация проектной методики при обучении английскому языку

9

ТГ учителей начальных классов

Развитие орфографической зоркости

через использование исследовательского подхода в личностно-ориентировнном обучении.

10

ТГ учителей начальных классов «Энчи»

Развитие орфографической зоркости

через использование нетрадиционных форм и методов в обучении алтайскому языку.

11

МО классных руководителей.

Воспитание патриотизма и гражданства.

12

Мастер – Класс Магауяновой Г.С.

Семинары из опыта работы.

13

Школа молодого учителя.

Введение в должность.

14

Постоянно действующий семинар

15

МО воспитателей ДОУ «Айучак»

Здоровьесберегающие технологии

16

МО воспитателей ДОУ «Теремок»

Экологическое воспитание

Для реализации целей и задач были проведены:

1. Заседания методического совета, где рассматривались вопросы:

.-Оценивание как эффективный метод повышения ЗУН обучающихся.

- Дозировка домашнего задания.

- Реализация программы «Одаренные дети»

- Использование личностно- ориентированных технологий и уроков для развития личности школьника.

- Реализация эксперимента по предпрофильной подготовке и внедрение профильного обучения.

- Творчество учителя – залог успеха педагогического процесса.

- О подготовке к итоговой аттестации учащихся (разработка алгоритма работы учителя при подготовке к итоговой аттестации).

- О подготовке к единому государственному экзамену.

2. Методические постоянно действующие семинары по теме:

  1. Содержани е (12)

    Документ
    Государственный архив Красноярского края является крупнейшим хранилищем документов по истории Красноярского края с XVII века до наших дней. В 2078 фондах сосредоточено 625 тысяч дел на бумажной основе, 19847 единиц хранения фотодокументов,
  2. Российские сми о мчс мониторинг за 11 мая 2012 г

    Документ
    Жительницу села в Пензенской области могут привлечь к уголовной ответственности из-за обещаний устроить теракт (Информационное агентство «Интерфакс», 10.

Другие похожие документы..