Рабочая программа дисциплины информационные технологии направление ооп 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств», 221000 «Мехатроника и робототехника»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор – директор

М.А.Сонькин

“_____”________________ 2011 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

НАПРАВЛЕНИЕ ООП 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств», 221000 «Мехатроника и робототехника»

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: «Автоматизация технологических процессов и производств в нефтегазовой отрасли»

КВАЛИФИКАЦИЯ БАКАЛАВР

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 1 СЕМЕСТР 2

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 8

ПРЕРЕКВИЗИТЫ ИНФОРМАТИКА

КОРЕКВИЗИТЫ МАТЕМАТИКА, ФИЗИКА

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

ЛЕКЦИИ 36

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 72

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 108

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 117

ИТОГО 225

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ОЧНАЯ

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 2 СЕМЕСТР– ЭКЗАМЕН

Обеспечивающая кафедра: «Интегрированные компьютерные системы управления»

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.т.н., профессор А.М. Малышенко

РУКОВОДИТЕЛИ ООП: к.т.н., доцент Е.И. Громаков,

к.т.н., доцент В.Н. Шкляр

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ассистент Т.Е. Мамонова

2011

1. Цели освоения дисциплины

В дисциплине «Информационные технологии» излагается материал, относящийся к общим основам использования компьютеров в профессиональной инженерной деятельности. Полученные знания по данной дисциплине используются при изучении большинства специальных дисциплин.

Изучение дисциплины «Информационные технологии» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, для решения учебных задач и для будущей профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Информационные технологии» относится к математическому и естественнонаучному циклу дисциплин. Для изучения дисциплины необходимо знание обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по информатике. Пререквизиты – информатика. Кореквизиты – математика, физика. Дисциплина «Информационные технологии» является пререквизитом для всех дисциплин профессионального цикла.

3. Результаты освоения дисциплины

После изучения дисциплины в соответствии с ФГОС ООП студент должен:

знать:

  • основные понятия информационных технологий;

  • основные понятия и определения численных методов;

  • технологии решения задач инженерной деятельности с помощью инструментальных средств информационных технологий;

  • основные понятия, типы данных и принципы программирования в математическом пакете MathCad;

  • основные понятия, принципы построения и технологию работы с визуальным приложением Simulink математического пакета MatLab.

Уметь:

  • использовать основные алгоритмы численных методов для решения задач обучения, связанных с применением готовых компьютерных информационных материалов;

  • использовать изученные инструментальные средства информационных технологий для решения практических задач инженерной деятельности;

  • создавать и использовать модели несложных устройств;

  • программировать в математических пакетах MathCad и MatLab;

  • создавать m-файлы в математическом пакете MatLab.

Владеть:

  • навигации по файловой структуре математических пакетов MathCad и MatLab;

  • технологией создания имитационных моделей в визуальном приложении Simulink математического пакета MatLab;

  • технологией решения типовых математических задач с помощью математического пакета MathCad;

  • технологией решения типовых математических задач с помощью математического пакета MatLab.

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

1.Универсальные (общекультурные) –

способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способностью и готовностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

2. Профессиональные –

способностью и готовностью использовать информационные технологии в своей предметной области (ПК-1);

способностью использовать численные методы в своей предметной области (ПК-19);

способностью использовать математические пакеты MathCad и MatLab в своей предметной области (ПК-19);

  1. Структура и содержание дисциплины

    1. Содержание разделов дисциплины в семестре

1. Основные понятия информационных технологий и численных методов – 2 часа.

Понятия об информационных технологиях.

2. Основные понятия численных методов – 2 часа.

Основные определения и понятия численного моделирования. Описание принципов работы основных численных методов, их особенностей.

3. Математический пакет MathCad – 10 часов.

Основные функциональные возможности пакета MathCad. Выполнение простых арифметических действий. Работа с переменными. Решение трансцендентных уравнений. Вычисление интегралов. Работа с матрицами. Решение систем линейных уравнений. Символьные преобразования, дифференцирование и интегрирование. Построение двумерных и трехмерных графиков. Программирование в пакете MathCad.

4. Основные концепции получения моделей – 4 часа.

Основные определения модели. Классификация, этапы получения моделей, основные характеристики моделей.

5. Математический пакет MatLab –8 часов.

История создания, общие сведения. Описание особенностей языка. Применение MatLab. отличительные возможности. Наборы инструментов. Работа с матрицами. Построение двумерных и трехмерных графиков. Программирование в пакете MatLab. Создание m-файлов и script-файлов в MatLab.

6. Пакеты расширения математического пакета MatLab – 8 часов

Пакет расширений Symbolic Math. Ключевые возможности пакета. Выполнение простых арифметических действий. Работа с переменными. Вычисление интегралов. Работа с матрицами. Решение систем линейных уравнений. Символьные преобразования, дифференцирование и интегрирование. Графические возможности Symbolic Math.

Пакет Simulink. Основные возможности и особенности пакета. Цели и задачи визуального программирования. Основные блоки Simulink, их предназначения и особенности. Общие вопросы создания моделей в пакете Simulink.

Пакет расширения SimPowerSystem. Основные возможности и применение. Ознакомление с наиболее применяемыми блоками.

    1. Структура дисциплиныпо разделам, формам организации и контроля обучения

Таблица 1.

Структура модуля (дисциплины) по разделам и формам организации обучения

Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

Итого

Формы текущего контроля и аттестации

Лек-и

Практ./ сем-р

Лаб. зан.

Основные понятия информационных технологий

2

-

-

10

12

Контрольная работа №1

Основные понятия численного моделирования

2

-

-

12

14

Контрольная работа №1

Математический пакет MathCad

10

-

22

25

57

Отчеты по лабораторным работам,

Основные концепции получения моделей

4

-

-

18

22

Контрольная работа №2

Математический пакет MatLab

8

-

18

16

42

Отчеты по лабораторным работам,

Пакеты расширения математического пакета MatLab

10

-

32

36

78

Отчеты по лабораторным работам,

7

Промежуточная аттестация

экзамен

Итого

36

-

72

117

225

При сдаче отчетов и письменных работ проводится устное собеседование.

  1. Рабочая программа дисциплины информатика направления ооп 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств», 221000 «Мехатроника и робототехника»

    Рабочая программа
    В дисциплине «Информатика» излагается материал, относящийся к общим основам использования компьютеров в профессиональной инженерной деятельности. Полученные знания по данной дисциплине используются при изучении большинства специальных дисциплин.
  2. Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации (1)

    Краткое содержание
    «…Мы обязаны внедрить в практику адекватные времени образовательные стандарты. Больше того - содержание образования должно соответствовать самым высоким мировым стандартам…(2004 г.
  3. Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации (2)

    Краткое содержание
  4. Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (2)

    Документ
    1. Утвердить прилагаемое Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
  5. Нормативно методическое обеспечение по разработке

    Реферат
    Главным документом, определяющим развитие высшего профессионального образования в России, является Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО).

Другие похожие документы..