Информационный бюллетень 13 июня 2012 года

Честные мирные сирийские граждане во всем мире хотят еще раз услышать от Вас, есть ли основания для подобных слухов и почему они запускаются именно сейчас?

С.В.Лавров: В своем вступительном слове я сказал, что нет никаких оснований для пересмотра позиции. Если кто-то воспринимает российскую инициативу о созыве конференции как сигнал к этому, то такие люди неправильно понимают российскую позицию. А она заключается не в том, чтобы сидеть и говорить, что «мы всё заветируем». Наш подход инициативный. Мы реально пытаемся найти пути движения вперед. Именно поэтому еще в августе 2011 г. Россия инициировала проект заявления Председателя Совета Безопасности ООН, который был принят. Мы первые предложили, чтобы Совет озаботился сирийской ситуацией.

В сентябре прошлого года, затем еще чуть позже российская стороны разработала проекты резолюций, которые были основаны на необходимости воздействовать на все сирийские стороны. Западные страны не приняли тогда эти резолюции. Мы поддержали ноябрьское (2011) решение Лиги арабских государств о направлении в Сирию миссии наблюдателей ЛАГ. Убедили сирийское руководство согласиться на такой вариант и принять мониторинговую миссию. Это тоже было непросто. Повторю - сирийское руководство сделало много ошибок, с большим опозданием решало очевидные вопросы, которые могли бы изменить ситуацию к лучшему.

Помимо того, что мы убедили сирийское руководство принять миссию арабских наблюдателей, старались сделать так, чтобы увеличивалось количество наблюдателей, чтобы они докладывали Совету Безопасности ООН. Арабские страны почему-то не захотели, чтобы доклад наблюдателей, который они подготовили после месяца своего пребывания в САР, попал в СБ ООН. Не знаю, почему. Догадываюсь, но не могу говорить о том, что не подтверждено на сто процентов.

Мы добились, чтобы этот доклад попал в Совет Безопасности. После того, как это произошло, ЛАГ свернула свою миссию. Доклад, по-моему, был достаточно объективным. Он указывал и на те неприемлемые вещи, которые допускало сирийское руководство, и на то, что ситуация развивается не в вакууме, а против сирийских властей воюют хорошо вооруженные люди. Не знаю, может быть, поэтому миссию ЛАГ свернули, т.к. она кому-то мешала.

То же самое происходит и сейчас. Мы активно способствовали назначению К.Аннана спецпосланником ООН и ЛАГ. Сразу после этого мы пригласили его в Москву, поддержали высказанные им идеи, которые обрели форму плана из шести пунктов.

Сейчас российская сторона преследует те же цели. Мы созываем конференцию не для того, чтобы сказать, что Россия меняет свою позицию, а для выполнения плана К.Аннана, который был консенсусом поддержан в Совете Безопасности ООН. О цене консенсуса для некоторых наших партнеров я уже говорил на примере резолюции с введением оружейного эмбарго для Ливии, которая нарушалась, несмотря на свой консенсусный характер. Мы хотим убедиться, что те, кто поддержал консенсус по плану К.Аннана, сделали это искренне. Для этого и нужна конференция. Если хотите, это своеобразная проверка на искренность.

Мы честно и откровенно говорим, что конференция, если с ней будут согласны коллеги, должна стать единственным форматом поддержки усилий по выполнению резолюций СБ ООН, которыми был одобрен план К.Аннана. Это не «Группа друзей Сирии», которая, по сути, является «группой друзей «Сирийского национального совета». Другие оппозиционные политические группировки, в т.ч. и непримиримые, действующие внутри Сирии, не согласны с таким подходом. Мы и говорим, что сирийские оппозиционеры должны договориться о своем объединении на платформе готовности к диалогу. От них этого потребовал СБ ООН.

Почему тогда Совет Безопасности не реагирует на то, что и.о.руководителя «Сирийского национального совета» Б.Гальюн, который был в Москве и с которым мы подробно разговаривали, требует иностранное вмешательство в сирийские дела, а это не предусматривается Совбезом, и отказывается от диалога с правительством, что как раз предусмотрено решениями СБ ООН?

Если у кого-то есть опасения, что мы эту конференцию отдадим «под зонтик» «Группы друзей Сирии», то я их готов решительно развеять. Если все хотят поддержать план К.Аннана, то нужно сплотиться. Можно по-разному называть – конференция, контактная группа. Конференция может принять решение о создании контактной группы. Но мы должны сплотиться вокруг объединяющей всех идеи. А «Группа друзей Сирии» такой способностью не обладает.

Неизменность нашей позиции была подтверждена во время визита Президента России В.В.Путина в Китай, в принятых совместных документах, от имени всех членов ШОС в ходе состоявшегося в Пекине саммита этой Организации. Эта позиция остается в силе, но она не застывшая, поэтому идея конференции – не отход, а развитие нашего подхода. Повторю, суть ее остается неизменной.

Вопрос: Достигнуто ли в ходе вчерашних переговоров со спецкоординатором Госдепартамента США по Сирии Ф.Хофом согласие о проведении конференции, несмотря на разногласия вокруг участия Ирана?

С.В.Лавров: Консультации с Ф.Хофом проводили два моих заместителя – М.Л.Богданов и Г.М.Гатилов. С американской стороны не было отторжения идей, которые мы изложили в связи с инициативой о проведении конференции. Договорились продолжить обсуждение этой темы. Вчера я разговаривал на этот счет с К.Аннаном.

Мы хотим, чтобы мероприятие оказалось эффективным. Для этого на конференции должны быть представлены все, кто влияют на различные стороны в сирийском конфликте. Иран является одной из таких стран, которая имеет влияние в данном случае на сирийское правительство. С точки зрения серьезной дипломатии легкомысленно говорить, что Ирану не место на конференции, потому что он, мол, и так во всем виноват и является частью проблемы, а не ее решением.

Американцы – прагматики. Когда им надо, они не обращают внимание на идеологические проблемы, в т.ч. и в отношении Ирана. Когда им надо было в Ираке как-то снизить риски и угрозы для своих солдат, они прекрасно контактировали с иранцами, разговаривали и договаривались. Это нормальный подход, ведь прагматизм во внешней политике необходим. Но если это допускалось, чтобы обезопасить американские контингенты в Ираке, почему то же самое нельзя сделать, чтобы обезопасить сирийских граждан?

Участие в конференции тех, кто влияет на ситуацию, призвано, прежде всего, помочь послать всем сирийским сторонам сигналы о необходимости немедленно прекратить насилие. Речь идет о спасении жизней людей. Надеюсь, здесь не будет двойных стандартов.

Вопрос: Поступала информация о том, что Сирия попросила Россию, Китай и другие страны провести расследование массовых убийств в Хуле. Поддерживаете ли Вы это предложение? Как Вы расцениваете идею с проведением международного расследования убийств в Хуле и Хаме под эгидой ООН?

С.В.Лавров: Действительно, сирийская сторона предложила, чтобы Россия и Китай направили своих экспертов. Но есть решение, чтобы это расследование провели эксперты Миссии ООН по наблюдению в Сирии. Факт обращения к нам расцениваем, как готовность сирийского правительства допустить международных экспертов и показать им все и без утайки. Такую открытость можно приветствовать по сути. По форме же, повторю, ни мы, ни китайцы не будем подменять Миссию ООН, которой поручено провести расследование.

Другое дело – уже есть свидетельство того, что ооновцам будут мешать. То, что произошло в Хуле, судя по этническому составу данного района, - это суннитско-шиитский вопрос. Там алавиты с суннитами живут достаточно близко. В условиях углубления кризиса и нарастания силовых проявлений, включая деятельность экстремистов и террористов, межконфессиональные противоречия, которые в условиях межконфессионального мира были сглажены, начинают выходить наружу, в том числе из-за внешнего подстрекательства.

Расследование должны проводить ооновцы. Рассчитываю, что те, кто имеют влияние на боевиков, будут требовать от них не мешать проводить расследование, как того мы требуем от сирийских властей.

Вопрос: Сергей Викторович, в последние дни звучали идеи дополнить или доработать план К.Аннана, в т.ч. определить конкретные сроки его выполнения. Какова Ваша позиция на этот счет?

С.В.Лавров: Я бы вел речь о детализации плана К.Аннана. Не считаю, что он неактуален. Наоборот - во всех своих компонентах он сохраняет значение, но нуждается в конкретизации по каждому пункту, особенно по разделам, предполагающим прекращение кровопролития и начало политического диалога. Одна из задач предлагаемой Россией конференции – разработать механизм контроля за прекращением всеми сторонами вооруженных действий, созыва мероприятий по запуску политического диалога.

Что касается сроков выполнения плана, это тоже слабо прикрытая попытка ввести некий ультиматум, после чего сказать – время, дескать, прошло, мы умываем руки, не продлеваем мандат Миссии наблюдателей ООН и, тем самым, создаем критическую массу гнева международного сообщества. И потом никто не отвертится, а в СБ ООН проголосуют, как надо. Все это видно, «игра» читается невооруженным взглядом.

Я сегодня уже ссылался на опыт группы наблюдателей ЛАГ. Их отозвали через месяц. Хотя за месяц сложно много достичь, но они, тем не менее, добились определенных результатов. Постепенно надо было наращивать достигнутый прогресс, тем более, что сирийцы были готовы принимать почти неограниченное количество наблюдателей. Их там было гораздо больше, чем сейчас ооновцев – около тысячи человек. Если бы не было решения ЛАГ отозвать этих наблюдателей без ясной на то причины, мы уже давно имели бы расширенное, распространенное практически на все районы САР присутствие международного сообщества в этой стране. Арабскую миссию по решению СБ ООН можно было бы подкрепить другими наблюдателями. Это тоже ошибка.

Надо отдавать себе отчет в том, что череда решений, которые принимались с появлением проблеска надежды на успокоение ситуации, наводит на мысль, что изначально некоторые наши внешние партнеры вели линию на основе принципа «чем хуже, тем лучше», тем скорее, де, будет получено обоснование для необходимости вооруженного вмешательства. Теперь мы должны убедиться, что в некоторых столицах плану К.Аннана не уготована такая же судьба. Для этого мы и собираем конференцию.

Искусственные сроки никогда нигде не работают. Есть ли какой-то срок для урегулирования палестинской проблемы? Нет. Почему? Все понимают, как это сложно. Почему же к Сирии надо относиться с менее продуманными подходами?

Вопрос: Накануне сегодняшнего брифинга К.Аннан и Х.Клинтон обсудили в Вашингтоне ситуацию в Сирии. Помимо усилий международного сообщества, которые необходимы для выполнения и продвижения плана К.Аннана, затрагивалась также стратегия передачи политической власти в САР. Означает ли это, что для западных стран вопрос о смене режима уже решен?

С.В.Лавров: Это одно из основных противоречий содержательного свойства. Как я понимаю, подобные заявления Госсекретарь сделала по итогам встречи с К.Аннаном. Спецпосланник же исходит из того, что договариваться должны, прежде всего, сами сирийцы (по крайней мере, именно так я его понял в ходе нашего вчерашнего телефонного разговора).

Мы исходим из того, что внешние игроки должны не навязывать какие-то схемы сирийским сторонам, а создать условия, чтобы они начали договариваться между собой. Их надо буквально заставить сесть за стол переговоров, сначала прекратив вооруженные действия.

Еще раз повторю - конференция задумана не для того, чтобы предрешить параметры политического урегулирования, а для создания необходимых условий, чтобы сирийцы сами этим занялись и чтобы постоянно подталкивать их к продолжению переговоров. Так, к слову, происходит в отношении арабо-израильского конфликта, палестино-израильского урегулирования, применительно к другим кризисным ситуациям, где мировое сообщество однозначно действует на основе общепринятого принципа, что стороны должны сами договориться. К примеру, та же карабахская проблема. Сопредседатели Минской группы ОБСЕ обеспечивают условия, подталкивают стороны к поиску компромисса, но не навязывают им решений. Именно так и надо действовать во всех случаях, в том числе и в ситуации с Сирией.

Вопрос: По плану К.Аннана было много переговоров и международных встреч, но результатов пока не видно. Способствуют ли многосторонние дискуссии реализации плана К.Аннана или Вы собираете стороны, потому что мирный план зашел в тупик и нужно искать другой выход?

С.В.Лавров: Судя по вопросу, понимаю, что Вы следуете своей редакционной политике.

Я не считаю ситуацию с выполнением плана К.Аннана безнадежной. Созыв конференции предлагается именно для того, чтобы обеспечить выполнение упомянутого плана через скоординированные действия внешних игроков по воздействию на сирийские стороны, чтобы они прекратили насилие, сели за стол переговоров и сами стали между собой договариваться.

Я бы не сказал, что план К.Аннана не выполняется ни в одном из своих пунктов, как об этом предпочитают говорить некоторые наши коллеги, нагнетая страсти. Это такая яркая фраза для зрителя (или читателя), который не искушен в деталях происходящего и запомнит краткий тезис - «план К.Аннана не выполняется ни в одном из пунктов». Такую идею вбивают в головы, и она как бы овладевает массами.

В первом пункте плана говорится о необходимости активно работать с командой К.Аннана с целью налаживания политического процесса. Контакты с командой спецпосланника у правительства САР есть. К.Аннан этими контактами доволен, каких-либо препятствий его команде для общения нет. Другое дело, что не всё по содержанию этих контактов пока вызывает удовлетворение, но процесс есть процесс. Кстати, глава ооновской Миссии норвежский генерал Р.Муд отмечает в своих докладах Совету Безопасности ООН, что сирийские власти сотрудничают с ним и оказывают все содействие, которое они обязались предоставлять при создании Миссии.

Теперь о пункте, предполагающем прекращение боевых действий и обеспечение перемирия. Вначале, после 12 апреля с.г. сирийские войска действительно выходили из населенных пунктов. Их еще критиковали, что они не далеко от этих населенных пунктов уходили. Но они ссылаются на опыт осени 2011 г., когда по плану ЛАГ они выводили контингенты из городов, которые тут же занимали вооруженные оппозиционеры. Это еще одно подтверждение того, что необходим механизм, обеспечивающий немилитаризацию городов после того, как оттуда ушли правительственные части. Об этом тоже надо подумать, здесь есть место для роли международного сообщества. Но когда сирийская армия ежедневно теряет примерно до 30 человек, то речь идет не о мирных демонстрантах, которые нападают на военных, а о вооруженной оппозиции. Ни оппозиция, ни правительство не выполняют пункт, предполагающий прекращения насилия. Но здесь нельзя говорить, что во всем виноват лишь официальный Дамаск и как только правительственные силы перестанут стрелять, все будет хорошо. Вооруженные оппозиционеры тут же занимают освобождаемые районы. Всем известно, какие районы каких городов контролируют боевики.

Отдельный пункт плана посвящен гуманитарной помощи. На днях сирийские власти завершили переговоры с ооновцами, подписаны документы о допуске в страну семи гуманитарных организаций ООН; прошел (в Женеве) гуманитарный форум по Сирии с участием сирийского правительства, выделены средства, помощь доставляется. По-моему, это немало.

Теперь об освобождении политзаключенных и задержанных мирных демонстрантах. Освобождены сотни человек. Да, есть новые аресты, но говорить о том, что вообще ничего не сделано, тоже неправильно. Эти заявления опять рассчитаны на людей, которые не хотят вникать в детали, а получают простенькие лозунги с экранов телевизоров и в Интернете.

Относительно допуска СМИ. Мы давно настоятельно рекомендовали сирийским властям открыть границы для всех журналистов. Они жаловались на предвзятость в освещении событий в САР. Да, бывают предвзятые журналисты, мы знаем это, примеры такие есть. Например, некоторые корреспонденты телеканала «Аль-Джазира» уволились в знак протеста против редакционной политики. Рассказывали о том, что их заставляли делать. Такие случаи известны.

Мы убеждали сирийской руководство, что подавляющее большинство журналистов дорожит своей репутацией и будет работать профессионально. К сожалению, опять все было сделано не до конца, не в полной мере, поздно. Но после принятия плана К.Аннана количество журналистов в САР существенно увеличилось. Да, не всем им дают визы для постоянной работы, но, тем не менее, говорить, что ничего не сделано, неправильно. Я привел эти примеры, потому что нельзя рисовать картину только одной черной краской.

Вопрос: На Ваш взгляд, чего на самом деле хотят региональные и западные игроки, которые действуют по принципу «чем хуже, тем лучше» – вооруженного вмешательства, экономических, политических выгод или речь идет о религиозной подоплеке?

С.В.Лавров: Я не могу гадать, чего они хотят. Могу сказать о наших ощущениях, к чему это может привести. А все может закончиться серьезнейшим ударом по стабильности, которая и так была серьезно подорвана в регионе. Последствия будут непредсказуемыми, затронут огромное количество стран, а в сердцевине процесса окажется разлом внутри исламского мира между суннитами и шиитами.

Я надеюсь, что не этого хотят те, кто занимают резкую позицию в пользу смены режима в Сирии. Наши оценки говорят о том, что подобный сценарий вполне вероятен, если мы сейчас все вместе не предпримем решительных и скоординированных шагов по воздействию на все сирийские стороны, чтобы они прекратили друг с другом воевать и сели за стол переговоров.

О телефонном разговоре С.В.Лаврова с избранным Председателем 67-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН В.Еремичем

1157-09-06-2012

9 июня состоялся телефонный разговор С.В.Лаврова с Председателем 67-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН В.Еремичем, который был избран на эту должность по итогам голосования в Генеральной Ассамблее ООН 8 июня. Министр поздравил В.Еремича с избранием, что стало свидетельством признания роли Сербии в международных делах и его высоких профессиональных и личных качеств.

Высказана обоюдная заинтересованность в налаживании плодотворного диалога по актуальным вопросам повестки дня Генеральной Ассамблеи в интересах укрепления центральной роли ООН в системе международных отношений.

9 июня 2012 года

О встрече заместителя Министра иностранных дел России А.В.Грушко с Генеральным директором Министерства иностранных дел Франции по политическим вопросам и вопросам безопасности Ж.Одибером

1165-13-06-2012

13 июня заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации А.В.Грушко принял Генерального директора Министерства иностранных дел Французской Республики по политическим вопросам и вопросам безопасности Ж.Одибера.

В ходе беседы обстоятельно обсуждены вопросы европейской безопасности, отношения Россия-ЕС в свете итогов саммита в Санкт-Петербурге 3-4 июня с.г., перспективы сотрудничества в рамках Совета Россия-НАТО. Затрагивались также некоторые аспекты российско-французских отношений и график политического диалога между двумя странами.

13 июня 2012 года

Об участии заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации С.А.Рябкова в координационной встрече политдиректоров «шестерки» в Страсбурге по подготовке московского раунда переговоров с Ираном

1164-12-06-2012

11 июня в Страсбурге состоялась встреча политдиректоров «шестерки» международных посредников (Великобритания, Германия, Китай, Россия, США, Франция) по иранской ядерной программе с Высоким представителем ЕС по иностранным делам и политике безопасности К.Эштон. С российской стороны в консультациях, на которых обсуждалась повестка дня и модальности предстоящего раунда переговоров «шестерки» и Ирана в Москве 18-19 июня, принял участие С.А.Рябков.

12 июня 2012 года

Ответ заместителя директора Департамента информации и печати МИД России М.В.Захаровой на вопрос телеканала «Россия -24»

1166-13-06-2012

Вопрос: Как Вы оцениваете имевшие место 12 июня столкновения футбольных болельщиков накануне матча сборных России и Польши в Варшаве?

Ответ: На всех этапах подготовки Чемпионата Европы по футболу МИД России, а также наши загранпредставительства в Польше находились в плотном контакте с компетентными польскими ведомствами, призванными обеспечить общественный порядок при проведении матчей Евро-2012.

Были предприняты меры для обеспечения безопасности российских болельщиков. Но, к сожалению, провокаций со стороны отдельных групп польских фанатов избежать не удалось.

Наше Посольство в Варшаве и российские консульские учреждения в Польше продолжают взаимодействовать с польскими правоохранительными органами. Предпринимаются все необходимые действия для оказания помощи пострадавшим и задержанным российским гражданам. В этой работе активное участие принимают другие российские ведомства, в частности, Минспорта и МВД России.

Искренне надеемся, что события 12 июня не повторятся, польские власти предпримут все необходимые меры и оставшиеся матчи станут настоящим праздником для всех любителей футбола.

13 июня 2012 года

Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с предстоящей поездкой Министра иностранных дел С.В.Лаврова в Иран

1160-11-06-2012

13 июня состоится визит Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в Исламскую Республику Иран. В ходе бесед с руководством этой страны в центре внимания будет находиться общая ситуация на пространстве Ближнего и Среднего Востока и Северной Африки (БВСА), в т.ч. с акцентом на нынешние трансформационные процессы в арабском мире и положение дел в Сирии.

В Москве внимательно следят за тем, как развиваются события в регионе, с которым мы десятилетиями строили тесные дружественные отношения. Россия выступает за то, чтобы реформы и преобразования в странах БВСА, а также урегулирование сопутствующих внутриполитических противоречий достигалось мирным путем, через национальный диалог и в конституционных рамках. Реакция мирового сообщества на внутренние процессы в отдельных ближневосточных государствах должна быть предельно ответственной и выверенной. Распространение «ливийской модели» на другие страны БВСА, охваченные революционными событиями, недопустимо.

Россия не играет роль адвоката отдельных ближневосточных режимов. Мы выступаем за строгое соблюдение норм и принципов международного права в интересах поддержания региональной стабильности и безопасности на пространстве БВСА.

Сирийская проблематика будет обсуждаться в Тегеране, исходя из этих принципиальных установок. Самой актуальной на сегодняшний день задачей остается содействие выполнению одобренного Советом Безопасности ООН плана спецпосланника ООН/ЛАГ К.Аннана и устранению проблем, препятствующих этому. В данном контексте с руководством ИРИ планируется подробно обсудить российскую инициативу проведения международной конференции по Сирии. Исходим из того, что в числе ее участников, наряду с соседями САР и другими государствами, имеющими влияние на сирийские стороны, должен быть представлен и Иран. Без иранского участия возможности конструктивного международного воздействия на сирийском направлении не будут использоваться в полной мере.

Отдельное внимание в ходе переговоров будет уделено положению дел в ближневосточном урегулировании и процессе межпалестинского примирения. Нормализации обстановки на всем пространстве БВСА будет способствовать скорейшее достижение всеобъемлющего и прочного мира на Ближнем Востоке, включая справедливое решение палестинской проблемы на известной международно-правовой платформе и на основе принципа двух государств.

В ходе бесед в Тегеране заметное место займет обсуждение процесса подготовки к следующей встрече Высокого представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности К.Эштон с Секретарем Высшего совета национальной безопасности Ирана С.Джалили при участии политдиректоров «шестерки» международных посредников по иранской ядерной программе (Великобритания, Германия, Китай, Россия, США, Франция) в Москве 18-19 июня.

Как уже неоднократно подчеркивалось, Российская Федерация неизменно выступает за поиск решения связанных с ИЯП вопросов исключительно политико-дипломатическими методами при уважении интересов участников переговоров и на основе принципов поэтапности и взаимности.

Имеются конкретные предложения «шестерки», переданные иранской стороне в ходе предыдущего раунда в Багдаде 23-24 мая. Они основаны именно на этих принципах и включают как требования к Тегерану, так и возможные ответные шаги со стороны «шестерки». Ожидаем, что в Москве начнется их предметное рассмотрение.

Рассчитываем, что все делегации, включая иранскую, приедут в российскую столицу с настроем на конструктивный диалог, который позволит обеспечить положительные результаты и дальнейшее продвижение в русле преодоления имеющихся разногласий и поступательного сближения позиций. Разумеется, понимаем, что в Москве не удастся договориться по всем интересующим стороны вопросам. Однако исходим из того, что переговорный процесс обязательно должен быть продолжен после предстоящего раунда.

11 июня 2012 года

Об итогах 26-го заседания СМИД ЧЭС

1162-11-06-2012

11 июня в Белграде состоялось очередное 26-е заседание Совета министров иностранных дел государств-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС). В заседании приняли участие руководители внешнеполитических ведомств Азербайджана, Албании, Армении, Болгарии, Греции, Грузии, Молдовы, России, Румынии, Сербии, Турции и Украины, а также наблюдатели и гости.

Российскую делегацию на встрече возглавлял первый заместитель Министра иностранных дел А.И.Денисов.

Дана позитивная оценка председательству Сербии в ЧЭС (январь-июнь 2012 г.).

Подтверждена роль Организации как ведущего международного форума по развитию взаимовыгодного сотрудничества, добрососедских отношений и упрочения доверия и стабильности в Черноморском регионе.

Главы делегаций единодушно высказались за дальнейшее совершенствование и расширение многоотраслевого регионального экономического взаимодействия. Отмечена позитивная динамика в развитии сотрудничества в сфере транспорта, сельского хозяйства, реагирования на чрезвычайные ситуации.

СМИД констатировал, что Организация заинтересована в развитии взаимодействия с международными партнерами, включая Евросоюз, на основе взаимной выгоды и равноправия.

В ходе заседания обсуждены практические вопросы подготовки и проведения саммита ЧЭС на уровне глав государств и правительств, посвященного 20-летию Организации (Стамбул, 26 июня с.г.).

С июля 2012 г. председательство ЧЭС в порядке ротации переходит к Турции.

11 июня 2012 года

К инциденту в Ливии с сотрудниками Международного уголовного суда

1161-11-06-2012

7 июня в ливийском городе Зинтан была задержана группа из четырех сотрудников Международного уголовного суда (МУС), среди которых находится гражданин России А.Г.Ходаков, являющийся советником по внешним связям секретариата МУС.

Указанная делегация прибыла в Ливию для проведения встречи с находящимся под арестом у местных властей сыном бывшего ливийского лидера Сейфульислямом Каддафи в связи с предстоящим судебным процессом в его отношении.

В ходе встречи сотрудников МУС с С.Каддафи ливийская сторона посчитала, что австралийский адвокат Мелинда Тейлор и находившаяся с ней переводчица МУС – гражданка Ливана Хелен Ассаф – якобы пытались передать арестованному материалы «подозрительного содержания», и приняла решение задержать этих двух сотрудниц Международного уголовного суда для проведения дознания.

По имеющейся у нас информации, российскому гражданину ливийцы никаких претензий не предъявляли. Он сам принял решение добровольно остаться в Зинтане со своими коллегами, в т.ч. из соображений профессиональной солидарности.

В настоящее время Посольство России в Триполи в координации с аккредитованными в Ливии дипмиссиями заинтересованных государств предпринимает в контакте с ливийскими властями энергичные усилия для скорейшего освобождения сотрудников МУС.

А.Г.Ходаков – в прошлом кадровый российский дипломат, возглавлял Правовой департамент МИД России, являлся Послом Российской Федерации в Нидерландах.

11 июня 2012 года

О заседании Организационного комитета по подготовке и проведению в Российской Федерации в 2012 году 36-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО

1156-09-06-2012

9 июня под председательством Министра иностранных дел России, Председателя Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО С.В.Лаврова состоялось очередное заседание Организационного комитета по подготовке и проведению в Российской Федерации в 2012 году 36-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО.

В мероприятии приняли участие представители федеральных министерств и ведомств на уровне заместителей руководителей, а также представители ряда российских регионов.

Участники заседания заслушали информацию об открытии 2 июня с.г. Международного молодежного форума во Всероссийском детском центре «Орленок», проходящего в рамках сессии, а также доклады о заключительном этапе подготовки уставных заседаний Комитета всемирного наследия в Санкт-Петербурге (24 июня – 6 июля с.г.) и его Молодежной модели в Казани.

9 июня 2012 года

О нападении на миротворцев в Кот-д’Ивуаре

1155-09-06-2012

8 июня на юго-западе Республики Кот-д’Ивуар (РКИ) произошло нападение на миротворческие силы Операции ООН в Кот-д’Ивуаре (ОООНКИ), патрулирующие окрестности г.Тай на границе с Либерией. В результате атаки семь ооновцев нигерского происхождения погибли.

Данное происшествие стало первым подобным случаем после окончания военно-политического кризиса РКИ в 2011 г., когда целью боевиков стали миротворцы ОООНКИ.

В России решительно осуждают это варварское преступление, выражают искренние соболезнования родным и близким погибших, а также правительству Республики Нигер.

Случившееся в очередной раз демонстрирует нестабильность ситуации в Кот-д’Ивуаре, в т.ч. в области обеспечения безопасности. Силовые ведомства до сих пор не могут справиться с вооруженными группировками, действующими в разных регионах страны, особенно активно на границе с Либерией. Как было отмечено по итогам миссии Совета Безопасности ООН в Западную Африку, положение в РКИ остается хрупким, подверженным новым вспышкам насилия.

9 июня 2012 года

О политических консультациях Россия - АСЕАН

1154-09-06-2012

9 июня в Москве прошел очередной раунд ежегодных политических консультаций между заместителями министров иностранных дел России и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Российскую делегацию возглавлял И.В.Моргулов.

Обмен мнениями по международной проблематике подтвердил близость или совпадение позиций России и АСЕАН по таким актуальным вопросам, как положение на Корейском полуострове, ядерная программа Ирана, процессы на Ближнем Востоке и в Северной Африке, обстановка в Сирии.

Стороны высказались за формирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе архитектуры безопасности и сотрудничества, отвечающей современным тенденциям развития международной и региональной обстановки.

Достигнута договоренность о наращивании российско-асеановского взаимодействия в борьбе с международным терроризмом, наркотрафиком и транснациональной организованной преступностью, в обеспечении региональной энергетической и продовольственной безопасности.

Констатирован прогресс в сотрудничестве Россия-АСЕАН в сфере экономики и инвестиций, энергетики, науки и технологий, чрезвычайного реагирования, культуры и туризма. Признано необходимым наращивать совместную проектную деятельность на приоритетных направлениях.

Обсуждались вопросы российского участия в предстоящих в Пномпене (Камбоджа) 11-12 июля с.г. асеановских мероприятиях - Совещании министров иностранных дел Россия-АСЕАН, министерской встрече стран-участниц механизма Восточноазиатских саммитов и 19-й сессии Регионального форума АСЕАН по безопасности.

Следующий раунд российско-асеановских политических консультаций состоится в Малайзии в 2013 году.

9 июня 2012 года

  1. Информационный бюллетень 7 июня 2012 года

    Информационный бюллетень
    Подписан закон о заявлении России в связи с Протоколом по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования
  2. Информационный бюллетень 20 июня 2012 года

    Информационный бюллетень
    О встрече специального представителя Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку, заместителя Министра иностранных дел России М.Л.Богданова с помощником Президента Сирии Б.
  3. Информационный бюллетень 6 июня 2012 года

    Информационный бюллетень
    О встрече специального представителя Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку, заместителя Министра иностранных дел России М.Л.Богданова с Временным поверенным в делах КНР в Москве Чжан Хайчжоу
  4. Информационный бюллетень 21 июня 2012 года

    Информационный бюллетень
    Председатель Правительства России Д.А.Медведев прибыл с рабочим визитом в Федеративную Республику Бразилия, где примет участие в третьей сессии Конференции ООН по устойчивому развитию «РИО + 20»
  5. Информационный бюллетень 18 июня 2012 года

    Информационный бюллетень
  6. Информационный бюллетень 27 июня 2012 года

    Информационный бюллетень
    Выступление заместителя Министра иностранных дел России А.В.Грушко на Ежегодной конференции ОБСЕ по обзору проблем в области безопасности (ЕКОБ-2012),
  7. Информационный бюллетень 8 июня 2012 года

    Информационный бюллетень
    Протокол о внесении изменений в Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 25 мая 1992 года
  8. Информационный бюллетень 13 июля 2012 года

    Информационный бюллетень
    О телефонном разговоре статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина с первым заместителем Министра иностранных дел Белоруссии И.
  9. Информационный бюллетень 13 марта 2012 года

    Информационный бюллетень
    Выступление Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на заседании Совета Безопасности ООН по проблематике«Положение на Ближнем Востоке: вызовы и возможности»,

Другие похожие документы..