Информационный фонд иас "Барометр сми"Выгрузка информации по условиям: культура дата публикации: с 03. 03. 2009 по 23. 03. 2009

Информационный фонд ИАС "Барометр - СМИ"Выгрузка информации по условиям: КУЛЬТУРА Дата публикации: с 03.03.2009 по 23.03.2009

Вчера в региональном министерстве труда и социального развития состоялась презентация книги материнской славы Омской области. Идея создания книги принадлежит губернатору Омской области Леониду Полежаеву. "Издание, которое выдержите в руках, уникально в своем роде, - пишет Леонид Константинович в предисловии к этой книге, - оно посвящено самому дорогому в жизни каждого из нас человеку - матери, маме, мамочке... Эта книга - путеводитель по страницам судеб замечательных женщин-сибирячек, которые в свое понимание материнского долга вложили его исконное значение". Концепция книги позволила рассказать о выдающихся матерях Омской области, внесших значительный вклад в ее развитие на различных исторических этапах, рассказать о судьбах тридцати шести замечательных матерей. Большая работа по подбору кандидатур проведена территориальными органами министерства труда и социального развития Омской области. В книге несколько разделов. Первый рассказывает об известнейших матерях Омской земли, таких как Анастасия Акатьевна Ларионова, Мария Александровна Шанина, Ираида Трофимовна Иванова, Елена Владимировна Калугина, Елена Александровна Аросева, Елена Ивановна Псарева, Валентина Павловна Бисярина. Другие героини повествования не просто многодетные мамы. Это женщины, давшие своим детям достойное воспитание, напутствовавшие их в жизни мудрым словом, добрым поступком, собственным примером. В разделе "Галерея материнской славы" размещены портреты замечательных женщин-матерей, многие из которых награждены государственной наградой Омской области - медалью "Материнская слава". В разделе "Образ матери глазами ребенка" представлены детские стихи, сочинения и рисунки про маму. В каждой зарисовке - целая жизнь, зачастую непростая судьба наших землячек. Но все эти житейские истории озарены великим счастьем материнства, сыновней и дочерней любовью, теплом больших и дружных омских семей. Это книга признания подвига женщины-матери. Это не только дань уважения ее героиням, но и первый шаг обобщения ценного опыта, который, несомненно, принесет пользу молодым и будущим мамам. На презентацию издании были приглашены матери, очерки о которых опубликованы в книге: Октябрина Александровна Обрывалина, Екатерина Ивановна Барташ, Татьяна Алексеевна Пелих, Эрна Егоровна Нацаренус, а также представители министерства труда и социального развития Омской области, средств массовой информации и общественных организаций. (13.03.2009 Омская правда N 28-29 "Галерея материнской славы" Егорова Мария) 13 марта , Омская правда

С 15 по 20 марта министерством культуры Омской области и музыкальное училище имени В.Я.Шебалина проводят III открытый региональный конкурс юных исполнителей имени В.Я.Шебалина. Конкурс учрежден в 2002 году, в год 100-летия со дня рождения русского композитора и педагога, уроженца Омска, первого выпускника Омского музыкального училища, народного артиста России, лауреата Государственных премий СССР, доктора искусствоведения, профессора Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского Виссариона Яковлевича Шебалина. Лучшие из лучших будут оцениваться в двух номинациях: "Вокал" и "Фортепьяно". Заявки поступили из девяти регионов России: Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской, Свердловской, Оренбургской областей, Красноярского, Алтайского краев и Республики Хакасия. Церемония открытия конкурса состоится 15 марта в 19 часов в Зале органной и камерной музыки. В программе примут участие коллективы музыкального училища имени В.Я.Шебалина - хор и ансамбль скрипачей. Закрытие конкурса и награждение победителей пройдут 19 марта в Органном зале. (13.03.2009 Омская правда N 28-29 "Конкурс юных") 13 марта , Омская правда

Новым главным режиссером Омского академического театра драмы назначен Георгий Цхвирава. Георгий Зурабович уже работал режиссером в Омском академическом театре драмы с 1985 по 1990 годы, был главным режиссером в Свердловском ТЮЗе, Казанском молодежном театре. Поставил более сорока спектаклей в театрах России и за рубежом. Спектакль "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" по пьесе Т.Стоппарда в его постановке стал номинантом Национальной театральной премии "Золотая Маска". Георгий Цхвирава - участник театральных фестивалей в Москве, Санкт-Петербурге, Швеции, Германии, Польше, Китае, Греции, Швейцарии, Франции, Японии. Свой первый спектакль на большой сцене - "Продается японское пальто из парашютного шелка" А.Маслюкова Георгий Цхвирава поставил в Омском академическом театре драмы. В разные годы режиссером в Омской драме были поставлены: "Уходил старик от старухи" С.Злотникова, "Самоубийца" Н.Эрдмана, "Кольцо и роза" У.Теккерея, "На дне" А.Горького, "Чертова дюжина" А.Аверченко. (06.03.2009 Омская правда N 24-25 "В театре драмы - новый главный") 06 марта , Омская правда

7 марта в Концертном зале пройдет весенний концерт Государственного Омского русского народного хора "Праздничный хоровод". Накануне Международного женского дня поклонников прославленного коллектива ждут красочные номера и приятные сюрпризы: новые песни "Авось" и "Луговая рань", премьера оркестрового произведения "На цыганские мотивы", излюбленные вокально-хореографические композиции хора - "Зимние игры", "Чебатуха", "Сударушка", "Подгорная" и многое другое. 8 Марта в Зале органной и камерной музыки состоится праздничный концерт "Навстречу весне". На сцене будут блистать омские звезды - заслуженная артистка России Светлана Бородина, лауреат международного конкурса Надежда Комарова, заслуженный артист России Виктор Шурыгин, заслуженный работник культуры России Александр Болдырев, лауреат всероссийского конкурса Константин Беляков. Перед публикой выступят также певицы Татьяна Семерьянова, Яна Егиазарян и Анна Шинковая, мужской вокальный квартет "Премьера", вокалист Павел Комаров, мастер художественного слова Елена Чередова и другие. В исполнении артистов публика услышит популярные композиции из кинофильмов, песни и романсы, дуэты из оперетт, а также песни, посвященные женщинам. (06.03.2009 Омская правда N 24-25 "Посвящение женщинам") 06 марта , Омская правда

Дни культуры в Омской области получили официальную символику. Региональное министерство культуры утвердило фирменный знак и официальную символику первой региональной культурной выставки, которая пройдет в Омске с 20 по 25 марта в рамках "Дней культуры в Омской области". Как сообщили в пресс-службе областного министерства культуры, в фирменном знаке используется принцип трех восходящих начал. Создан образ поступательного движения, демонстрирующий динамику культурных процессов. Знак подчеркивает неразрывность прошлого, настоящего и будущего и одновременно подтверждает способность культуры транслировать традиции, преображая их во времени и пространстве. Символ трех своеобразно переплетающихся плоскостей известен с древнейших времен, так же как и сама идея триединства. Цветовое решение также не случайно, культура - это золотой фонд России. - Как корабль назовешь, так он и поплывет. Фирменный стиль, своя символика - это очень важно. Знак, который утвержден министерством культуры Омской области - это профессиональная работа. В нем отражены основные тенденции современного дизайна - уход от точечных решений и замкнутых пространств, тяготение к открытым бионическим формам, динамике. Графически знак также выполнен безукоризненно: и с точки зрения пропорций, и с точки зрения цветового решения, - считает директор дизайн-студии "Домус" Игорь Вахитов. Он уверен, что сама выставка станет важной вехой в развитии культуры Омской области. Эту уверенность разделяет и председатель омского отделения Союза дизайнеров России Наталья Ярох: "Для нас первые Дни культуры в Омской области имеют огромное значение. Это еще одно свидетельство того, что Омская область не остается в стороне от мировых культурных тенденций". Официальную символику предстоящей выставки она считает "очень позитивной". "Речь идет о культуре, поэтому знак должен быть чистым. Золотой фон подчеркивает серьезность, престижность мероприятия. Я сторонница немецкой, а значит, лаконичной школы дизайна и, с моей точки зрения, утвержденный министерством культуры логотип очень удачен", - подчеркнула Наталья Ярох. (06.03.2009 Омская правда N 24-25 "Золотое триединство" Борис Егоров) 06 марта , Омская правда

Комиссия Сибирского территориального управления Росохранкультуры во время рабочей поездки в Омск встретилась с активистами Омского отделения ВООПИиК. Руководитель управления Валерий Шамаев подчеркнул, что у государственной и общественной организаций общая задача - сохранение культурного наследия. На федеральном уровне речь идет даже о создании общественно-государственного партнерства Росохранкультуры и ВООПИиК. Омичи с удивлением узнали, что Омская область - единственная из шести регионов Сибири, на которые распространяются полномочия управления, где сегодня работает отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. По словам Валерия Шамаева, в Кемерове и Новосибирске наблюдается некоторое равнодушие к судьбе памятников, в Томске позиция общественности сильна, но отделения ВООПИиК не существует, так же как и в Барнауле, Горно-алтайске. Выходит, в Омске одна из старейших общественных организаций - символ преемственности усилий по отстаиванию самобытной старины и тоже своеобразный нерукотворный памятник. Председатель Омского отделения ВООПИиК Альберт Каримов представил активистов: ветерана военной службы Василия Титова, проработавшего 31 год ответственным секретарем ВООПИиК в Омске, дизайнера Игоря Вахитова, реставратора Игоря Коновалова, искусствоведа Жанну Хахаеву, председателя Общества коренных омичей Владимира Селюка, журналистов Людмилу Першину, Светлану Васильеву, Анатолия Петрова, архитектора Наталью Удину, директора Омского отделения Фонда культуры Алексея Сорокина. Омские защитники старины имеют опыт взаимодействия с Сибирским управлением Росохранкультуры. Так, в 2004 году совместными усилиями удалось отстоять 14 зданий, по поводу которых муниципальные власти города обратились в центральный аппарат ведомства с просьбой снять статус памятников в связи со строительством метрополитена. Такое "оптовое" представление к сносу признано незаконным. Громкими акциями в Омске были митинг и "круглый стол" в Историко-краеведческом музее по поводу сноса старинного особняка на улице Звездова, митинг и обращение ВООПИиК совместно с творческими союзами в связи с самовольным строительством высотного торгово-офисного центра на ул. Бударина, разрушающего сложившуюся историческую среду центра города. В результате общих усилий государственных и общественных организаций состоялось решение Арбитражного суда о сносе. Оно сегодня оспаривается заказчиками, вопрос не закрыт, однако позиция общественности неизменна. Активисты ВООПИиК принимают участие во всех общественных обсуждениях будущего Омска, вносят предложения по режиму охранных зон, воссозданию главного памятника города - Омской крепости. Голос общественной организации должен быть услышан во властных структурах, деловых кругах и сообществе зодчих, считает Альберт Каримов. Он рассказал о настроении ведущих архитекторов мира на прошлогоднем конгрессе в Турине. Оно сводится к принципу: прекратить глобализацию духа и архитектурных стилей. Современная архитектура должна основываться на исторических корнях и национальном менталитете. Омск не должен лишиться самобытности. Сохранившиеся памятники - это то, что отличает наш город, работает на его авторитет и инвестиционную привлекательность. Вторая часть заседания президиума Омского отделения ВООПИиК была посвящена обсуждению еще одной попытки будущей регенерации улицы Бударина без учета исторической самоценности среды. Рассматривали получивший одобрение городского Градостроительного совета проект, предполагающий возведение безликих объемов на улице Бударина, организацию подземных автостоянок на значительной территории и перекрытие двориков зданий Любинского проспекта единой крышей для организации сквозного пассажа. Эта урбанистическая концепция противоречит идее сохранить историзм места, ансамбль и масштаб застройки начала ХХ века. Историки и архитекторы отметили, что будущий облик улицы Бударина раз двадцать обсуждался на Градостроительном совете, но достойного решения так и не найдено. Последнее обсуждение было связано с заказом на пристройку к торговому комплексу "Летур". Она предлагается архитектором Владиславом Чигиревым в том же стиле, что и уже построенное здание. Но общий замысел преобразования квартала не выдерживает критики. Интересно, что о нем не знают собственники участков. По крайней мере, не все знают. Например, собственники отреставрированных зданий по улице Ленина, 11 и 13, последовательно возвращают к жизни пристройки, уходящие в глубь квартала, и намерены облагородить внутренний дворик. Заказ на проектирование выполняется без учета какой-либо крыши или подземной стоянки. Пристрой по адресу: ул.Ленина, 13а, нынешним летом будет введен в строй как торгово- офисное помещение. Аккуратность и вдумчивое отношение к омской старине хозяев этих зданий не раз приводились государственными чиновниками в пример. Не странно ли, что все новые концепции преобразований центра рождаются без учета этого похвального опыта заботы о сохранении исторической среды? Оппоненты могут возразить: рано раздувать пожар критики, до стройки еще далеко, а кризис отложит воплощение дорогостоящих идей в неблизкое будущее. Но жизнь показывает, что лучше добиваться пересмотра вызывающих и просто спорных идей на стадии проектного предложения, чем потом оказаться перед фактом недопустимого с эстетической точки зрения строительства, на которое уже тратятся немалые средства. Очевидно, что квартал между Любинским проспектом и ул.Бударина еще ждет автора, внимательного и корректного к особой атмосфере участка в самом сердце Омска. На городских градостроительных советах и на советах Омского отделения Союза архитекторов России не раз зодчими высказывались интересные идеи, как можно интеллигентно обустроить место, сегодня являющееся задворками Любинского проспекта. Но почему-то при работе над концепциями все они остаются невостребованными, и мы видим исключительно однообразные бетонные коробки и пассажи, имеющие цель вместить как можно больше торговых лавок, на французский манер, с провинциальной спесью именуемых бутиками. А хочется красивых магазинов и, может быть, даже Дворцов торговли. Уютные дворики и летние кафе, пешеходная эспланада на улице Бударина - разве это нереальная фантазия? (18.03.2009 Омский вестник N 26 "Из шести сибирских регионов ВООПИиК есть только у нас" Светлана Васильева) 18 марта , Омский вестник

23 марта 2009 года в 14.00 в рамках областной выставки "Омская культура: время созидания" в выставочном комплексе "Континент-2" состоится "День дарений ОГИК музея". С 20 марта все желающие могут приносить на выставку музея в "Континент 2" семейные реликвии, предметы быта, фотографии известных деятелей, которые внесли вклад в развитие культуры и истории края, изделия народных мастеров для передачи в фонды ОГИК музея. Презентация всех дарителей состоится 23 марта в рамках "Дня дарений". В этот день музей благодарит тех, кто передает предметы и содействует пополнению коллекций. В разное время дарителями музея становились генерал-губернаторы края, священнослужители, известные предприниматели, ученые и общественные деятели. В проекте участвует известный спортсмен, двукратный олимпийский чемпион по боксу, депутат Законодательного Собрания Омской области Алексей Тищенко, который передает в дар музею перчатки, в которых победил на Олимпийских играх, личные документы, спортивные награды. Всем дарителям предоставляется право бесплатного посещения Историко-краеведческого музея. (18.03.2009 Омский вестник N 26 "Принимаем реликвии в дар") 18 марта , Омский вестник

В Академическом театре драмы состоялась пресс-конференция, на которой представлен новый главный режиссер Омского академического театра драмы Георгий Зурабович Цхвирава. Георгий Зурабович Цхвирава в 1978 году окончил Московский государственный институт культуры (МГИК), в 1985 году - Государственный институт театрального искусства (ГИТИС), курс М.О.Кнебель. С 1985 по 1990 год работал очередным режиссером в Омском академическом театре драмы. За это время им были постановлены спектакли "Продается японское пальто из парашютного шелка" А.Маслюкова, "Уходил старик от старухи" С.Злотникова, "Самоубийца" Н.Эрдмана, "Кольцо и роза" У.Теккерея, "На дне" А.Горького. С 1991 по 1996 год Цхвирава являлся главным режиссером Свердловского театра юного зрителя. С 2000 по 2005 год возглавлял Казанский молодежный театр. Георгий Зурабович поставил более 80 спектаклей в различных российских и зарубежных театрах. Был номинантом Национальной театральной премии "Золотая маска" (спектакль Казанского ТЮЗа "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" Т.Стоппарда). "Чайка" А.Чехова в Екатеринбургском ТЮЗе была признана лучшей из 20 спектаклей на фестивале "Полет "Чайки" в Санкт-Петербурге. И другие его спектакли были участниками престижных российских и международных фестивалей в России (Москва, Санкт-Петербург), Швеции, Германии, Польше, Китае, Греции, Швейцарии, Франции, Японии. Веские причины выбора Георгий Зурабович - не новый человек в театре, он поставил в Омске около 10 спектаклей. Последний - "Чертова дюжина" - в течение трех лет является самым кассовым спектаклем. Цхвирава - востребованный режиссер с именем, сказал директор театра Виктор Лапухин. И подчеркнул, что это выбор коллектива. Со многими актерами режиссера связывают дружеские отношения и единомыслие в творчестве. Он говорит о великом уважении к мощным традициям Омской драмы, где актеры могут решать любые художественные задачи. "Сохранить традиции - только в этом пафос моего прихода в театр, - сказал Георгий Цхвирава. - Идея театра-дома воплощена здесь во всей полноте. Сегодня возникают другие идеи. Вот, например, критик Роман Должанский говорит о московском Театре наций, который возглавляет Евгений Миронов: "А у нас будет театр-гостиница, театр без труппы. Чем плохо?" Это что-то иное. А на то, чтобы построить театр-дом, нужно время. Вот была в омском театре замечательная традиция: Киржнер привел Хайкина, Хайкин - Тростянецкого. Главные режиссеры вырастали в театре из очередных, зная стены и воздух театра. Во время перемен все разрушали быстро. Строить тяжелее. Но я по натуре строитель. В Казани строил театр буквально физически, после того как тот сгорел. Омский академический театр драмы - большой корабль, который должен плыть..." Возвращение в молодость В течение пяти лет, с 1985 по 1990-й, Георгий Цхвирава работал в Омской драме очередным режиссером. Ушел, когда с приходом нового главного - В.Кокорина и нового директора Б.Мездрича в театре был взят курс на приглашение режиссеров со стороны, предпочтительно зарубежных. Руководители хотели строить жизнь театра по-новому. Он заявил: "Если буду не нужен - скажите". В ответ услышал: "Извини, в этом сезоне места для тебя нет". Цхвирава поставил сказку - спектакль "Кольцо и роза" У. Теккерея - и уехал. Омичи помнят неизменный успех спектакля "Продается японское пальто из парашютного шелка" А.Маслюкова с Татьяной Ожиговой в главной роли. Этот спектакль вошел в Золотой фонд театрального искусства России. Сенсацией была постановка горьковской пьесы "На дне", в котором Луку сыграла женщина - народная артистка России Елена Псарева. Впрочем, тот период работы режиссер вспоминает так: "Служил мальчишкой, который подносил патроны. Идея, воплощенная в "На дне", могла прийти больному на голову молодому человеку. Но дорог замах, смелость, и часто приходят воспоминания о замечательной актрисе Елене Ивановне Псаревой". Так сложилось, что лучшие спектакли поставлены не в Омске. Главный режиссер очень хочет, чтобы омские театралы увидели хотя бы одну из его работ. Такая возможность будет - осенью на фестивале "Молодые театры России" будет представлен спектакль "ОБЛОМОFF", поставленный Георгием Цхвиравой в Воронежском "Камерном театре". "Я человек прямой, как танк Т-34" Новый главный режиссер рассказал о своей программе. Георгий Зурабович сообщил, что будет ставить два спектакля в сезон - один на большой сцене, один - на малой. Свою задачу видит в том, чтобы приглашать в театр лучших режиссеров страны: "Я корыстный человек. Если в театре работают замечательные профессионалы, это почетно для главного режиссера. Ведь в конце афиши будет стоять мое имя". Первый разговор о постановке на омской сцене состоялся с Евгением Марчелли, возглавляющем сегодня Калининградский театр. Идея приглашать режиссеров, для которых омский театр не чужой, в их числе и Геннадий Тростянецкий, Георгию Зурабовичу кажется очень интересной. Цхвирава назвал еще немалое число именитых режиссеров, с которыми ведутся переговоры о работе: Александр Огарев, Олег Рыбкин, Анатолий Праудин, Дмитрий Егоров, Михаил Бычков, Александр Кузин, Елена Невежина, Галина Бызгу... Удивительно, как можно было успеть, ведь назначение на должность главного режиссера только что состоялось. Последовало объяснение: "Я трудоголик. Верю, что гений - это наполовину труд". Новый главный обещает редко выезжать для работы в других театрах. После редких наездов в Омск Евгения Марчелли со съемок телесериала это звучит обнадеживающе. Еще один принцип: для экспериментов - малая сцена, большой зал должен быть полон. "Я не буду ставить "В ожидании Годо" Ионеско на большой сцене, хотя очень люблю театр абсурда", - сказал Георгий Цхвирава. Он считает необходимой постоянную работу с молодыми актерами. Не строя прожектов, мечтает в перспективе открыть студию при театре. А в ближайшее время видит необходимость пополнить труппу молодыми актерами- мужчинами. А что касается пожилых актеров, посвятивших театру жизнь, Цхвирава считает правильной позицию Олега Табакова: не отправлять на пенсию, оставляя ведущих артистов в труппе пожизненно. Впрочем, это многие годы является традицией Омского академического театра драмы. Георгий Цхвирава подчеркнул свою требовательность: "Я человек прямой, как танк Т-34". Сам ни разу в жизни не опоздал на репетицию. Буду требовать соблюдения строгой дисциплины. Театр - штука не подлая, но жестокая". Театр не фабрика по производству шедевров Омский академический театр драмы - обладатель шести премий "Золотая маска". Журналисты спросили, можно ли рассчитывать на триумф в будущем? Георгий Цхвирава рассказал историю. Когда в БДТ имени Горького ставили "Мещане" - спектакль, признанный шедевром в театральном мире, мотив был очень скромный: оправдать имя, которое носил театр. Гарантировать успех невозможно. Миндаугаса Карбаускаса пригласили в Копенгаген и предложили очень много денег и лучших актеров с условием сотворить на сцене шедевр - он отказался. Результат нельзя прогнозировать, нужно просто честно работать. Но, конечно, однажды взятая планка не будет давать покоя, и здоровые амбиции - естественное состояние творчества. У Георгия Цхвиравы - долгосрочный контракт. Он говорит, что приехал в город, который любит, где его сын пошел в школу, где осталось много друзей - не только в актерской среде, а например, рыбаков - товарищей по увлечению. Он прилетел в Омск в пятницу, 13 марта. И место - 13-е. Самолет был старый ТУ-154, перед посадкой пассажиров двое рабочих еще что-то ремонтировали. Люди театра суеверны. Сердце упало. Но в салон вошла ослепительно красивая девушка и села рядом. Печаль и радость, успех и неудача по- соседству - такова диалектика жизни. И творчества. (18.03.2009 Омский вестник N 26 "Георгий Цхвирава: "Я по натуре - строитель" Светлана Васильева) 18 марта , Омский вестник

  1. Информационный фонд иас "Барометр сми"Выгрузка информации по условиям: культура дата публикации: с 24. 02. 2009 по 03. 03. 2009

    Документ
    На здании бывшего Генерал-губернаторского дворца (корпус Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А.Врубеля) в дни государственных праздников будет подниматься российский флаг.
  2. Информационный фонд иас "Барометр сми"Выгрузка информации по условиям: общественно-политическая ситуация дата публикации: с 03. 03. 2009 по 23. 03. 2009

    Документ
    Информационный фонд ИАС "Барометр - СМИ"Выгрузка информации по условиям: ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Дата публикации: с 03.03.2009 по 23.
  3. Информационный фонд иас "Барометр сми"Выгрузка информации по условиям: образование дата публикации: с 03. 03. 2009 по 23. 03. 2009

    Документ
    В Москве подведены итоги Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды. В заключительном этапе конкурса приняли участие сразу три омича.
  4. Информационный фонд иас "Барометр сми"Выгрузка информации по условиям: Проблемы: жкх дата публикации: с 03. 03. 2009 по 22. 03. 2009

    Документ
    Уважаемые работники жилищно-коммунального комплекса! Трудно переоценить значение вашего труда, ведь от него в значительной степени зависит социально- экономическое развитие территории, настроение и благоустроенный быт людей.
  5. Информационный фонд иас "Барометр сми"Выгрузка информации по условиям: молодежь, физическая культура и спорт дата публикации: с 03. 03. 2009 по 23. 03. 2009

    Документ
    Информационный фонд ИАС "Барометр - СМИ"Выгрузка информации по условиям: МОЛОДЕЖЬ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ Дата публикации: с 03.03.2009 по 23.
  6. Информационный фонд иас "Барометр сми "Выгрузка информации по условиям: молодежь, физическая культура и спорт дата публикации: с 06. 04. 2009 по 10. 04. 2009

    Документ
    Информационный фонд ИАС "Барометр – СМИ "Выгрузка информации по условиям: МОЛОДЕЖЬ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ Дата публикации: с 06.04.2009 по 10.
  7. Информационный фонд иас "Барометр сми "Выгрузка информации по условиям: общественно-политическая ситуация дата публикации: с 06. 04. 2009 по 10. 04. 2009

    Документ
    Информационный фонд ИАС "Барометр – СМИ "Выгрузка информации по условиям: ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Дата публикации: с 06.04.2009 по 10.
  8. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №16 (717), 9 мая 2011 г

    Информационный бюллетень
    12.00 Вахта Памяти и Почетный караул членов детских общественных объединений регионального движения «Союз юных петербуржцев» и активов школьных музеев (Монумент героическим защитникам Ленинграда на пл.
  9. Статистика и общество: история, современность, развитие (1)

    Документ
    «Статистика и общество: история, современность, развитие» (к 175-летию образования службы государственной статистики в Башкортостане и Всероссийской переписи населения 2010 года): Материалы Всероссийской научно-практической конференции.

Другие похожие документы..