Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо моу «сош №10 п. Лебединый» Алданского района Республики Саха (Якутия) на 2011-2015г г

143

Утверждаю: __________ Рассмотрено на заседании

Директор С.И.Гордиенко Управляющего Совета

«___»__________ 2011г. Председатель УС________

«____» ________________2011г.

Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС НОО

МОУ «СОШ №10 п. Лебединый» Алданского района Республики Саха (Якутия) на 2011-2015г.г.

(школа работает по УМК «Школы России»)

Содержание

разделы

страница

1.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ШКОЛЕ.

3

2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО

15

3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

41

4

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

46

5

ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ

63

6

ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТАХ

83

7

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

86

8

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

102

9

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ МОУ СОШ №10

110

10

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

124

11

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
НОО

144

  1. Информационная справка. Общие сведения о школе.

Школа открыта в сентябре 1935 г. Первый выпуск – июнь 1936 г.

1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение Алданского района «Средняя общеобразовательная школа №10 п.Лебединый»

2. Юридический адрес: Республика Саха /Якутия/ Алданский район, п.Лебединый,

ул. Гагарина д.6

3. Фактический адрес: Республика Саха /Якутия/ Алданский район, п.Лебединый ул.Гагарина д.6 (основное здание)

ул.Саввинская д.11а (спортивный комплекс)

Телефоны (41145) 5-14-19, Факс (41145) 5-12-29e-mail: school 10@..

4.Банковские реквизиты: счет 40204810200000000440 в ГРКЦ НБ РС/Я/ Банк России БИК 049853000 ИНН 1402014365 ОКВЭД 80.21.2

5.Учредители: Администрация Муниципального образования «Алданский район».

Юридический адрес:678900 г. Алдан ул. Ленина, 19.

Глава МО «Алданский район Кузнецов Сергей Алексеевич

6. Место регистрации уставаИнспекция МНС РФ по Алданскому улусу РС (Я).

Регистрационное свидетельство: 14 № 000785662 от 20.02.2004 г.

7. Лицензия серия СЯ№ 000666, регистрационный номер№ 618-II

срок действия до 01.12.2016г

8. Свидетельство о государственной аккредитации серия 14, №000197

регистрационный номер №20 от 01.04.2011 г.

Руководители образовательного учреждения

Директор Гордиенко Светлана Ивановна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Серватовская Татьяна Александровна

По состоянию на 01.09.2011 г. в школе 10 классов, классов- комплектов - 9; 10-11класс слит согласно Положению о малокомплектных школах.

Занятия в школе проводятся в одну смену. С 2003 года школа работает в здании детского сада «Золотой петушок», занимает часть здания (1179 кв. м), пищеблок – общий, физкультурно-оздоровительные занятия проходят в здании филиала детско-юношеской спортивной школы, на свежем воздухе, если тому способствуют погодные условия.

Здание оборудовано учебными классами, столовой, медицинским кабинетом. Имеется библиотека совместно с медиатекой, кабинет директора, учительская.

Школа в целом обеспечена учебно-наглядными пособиями и спортивным инвентарём, учебниками, методической и художественной литературой, но библиотечный фонд не соответствует в полной мере современным требованиям. Ежегодно оформляется подписка на методические журналы и периодическую печать: «Директор», «Досуг в школе», «Завуч», «Справочник руководителя», «Практика административной работы в школе», «Вокруг света», «Без аварий и травм», «АБВГД», «Завуч начальной школы», «Вестник образования», «Справочник классного руководителя» и т.д. В соответствии с приоритетными направлениями развития региональной системы образования создана материально-техническая база, позволяющая внедрять информационно- коммуникационные технологии. В школе функционирует один компьютерный класс с выходом в Интернет, создается собственный сайт. В 2009-2010 учебном году школа получила три кабинета: биологии, химии, физики.

В школе имеется медиатека, включающая 40 носителей информации по разным предметам учебного плана. Компьютерными технологиями владеют большинство педагогов школы.

К сожалению, имеющиеся площади не позволяют иметь специальные помещения для занятий по дополнительному образованию, занятий групп продленного дня, отсутствует актовый зал, что негативно сказывается на развитии творческих способностей обучающихся. Из-за отсутствия спортивного зала учащиеся школы вынуждены заниматься в филиале детско-юношеской специализированной спортивной школы, расположенной на территории поселка, не имея при этом возможности заниматься игровыми видами спорта, гимнастикой и т.д.

Наполняемость классов соответствует санитарным нормам.

2. Анализ социокультурной ситуации поселка Лебединый

Муниципальное общеобразовательное учреждение Алданского района «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Лебединый» расположено на расстоянии 24 км от районного центра г. Алдана.

История золотопромышленного поселка Лебединый началась в 1934 г. Наибольший расцвет его развития пришелся на 60-80 гг. В эти годы отмечается приток молодого населения, активное строительство, развитие спорта, художественной самодеятельности. В этот период зародились многие традиции, которые нашли свое продолжение в новом поколении жителей. Современная эпоха кардинальных перемен привела к ликвидации ЗИФ – первенца золотоизвлекательной промышленности Якутии, что повлекло за собой миграцию населения и, в первую очередь, инженерно-технической интеллигенции.

Поселок расположен в районе отработанных золотоносных месторождений. Наличие золотосодержащего хвостохранилища, и его дальнейшая переработка является одним из актуальных направлений развития поселка. Близость горных вершин, покрытых снегом с октября по май месяц, является благоприятным условием для перспективного развития горнолыжного спорта не только в масштабах района и республики, но и России в целом.

На сегодняшний день на территории поселка отсутствуют какие-либо градообразующие предприятия. Из социально-значимых объектов имеются: администрация, школа и детский сад «Золотой петушок», располагающиеся в одном здании, клуб (в приспособленном помещении), врачебная амбулатория, Алданский психо-неврологический диспансер, почтамт, отделение сбербанка, филиал ГУП ЖКХ.

Ближайшие экономические зоны: ЖДЯ, Селигдарское месторождение апатитов, нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан», участки старательских артелей «Прогресс», «Селигдар» и др. В ближайшее время начнется строительство промышленных предприятий а рамках мегапроекта «Комплексное развитие Южной Якутии».

Основная часть населения – неработающие пенсионеры, большой процент трудоспособного населения вынуждено искать работу за пределами поселка.

Всего в поселке проживает около 1200 человек, из них: трудоспособного населения - 408 человек (30%), пенсионеров - 665( 55,7%), детей -14,3,%, в том числе учащихся МОУ СОШ №10 -73 человека, численность воспитанников ДОУ – 54 ребенка. 38 детей школьного возраста обучаются в школах г. Алдана.

За последние 12-15 лет наблюдается тенденция уменьшения численности населения в связи с выездами за пределы поселка, района и республики в целом.

Социальный состав жителей поселка представлен, в основном, семьями из рабочей среды, в том числе 85 семей, дети которых воспитываются и обучаются в МДОУ «Золотой петушок» и школе, из них: неполные - 41, неблагополучные - 4, многодетные - 13, малодоходные - 46, «группы риска» - 39.

Образовательный уровень населения достаточно низкий: высшее образование имеют - 9,7% жителей, средне-специальное – 45,7%, среднее – 28%, незаконченное среднее – 10,8%, начальное образование – 5,8%.

За последние годы население сократилось более чем в 4 раза. Школа, насчитывающая в 80 - е годы около 600 учеников, перешла в разряд малокомплектной.

КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА вытекает из социально-педагогических противоречий между:

  • необходимостью единства позиции школы, семьи, общественности, бизнеса и фактическим отсутствием такого единства;

  • воспитательными возможностями социальной среды и неумением школы их использовать;

  • экономическое развитие Республики Саха (Якутия), РФ и снижением качества жизни населения, угасанием поселка, деградацией населения, утратой ценностей.

Огромный и запутанный клубок проблем не позволяет педагогическому коллективу в одиночку в полной мере обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития своих воспитанников. Все это обуславливает необходимость проведения существенных перемен не только в деятельности школы и детского сада, но требует перемен в социокультурном пространстве, в котором оказались эти образовательные учреждения. Создание модели взаимодействия всех субъектов социума на основе партнёрских отношений педагогов, родителей, общественности и других его членов направлено на моделирование единого образовательного, развивающего и воспитательного пространства, в котором ребёнок осваивает позитивные социальные роли, умения и навыки конструктивного взаимодействия с разными людьми, проявляя свою активность и реализуясь при этом.

В современных условиях требуется школа, способная на более высоком, качественно ином уровне решать учебно-воспитательные задачи, имеющее свои принципиальные особенности. Моделью такой школы может стать «Центр образования детей и взрослых п.Лебединый» - «Школа – для всех», активно работающая с различными возрастными и социальными категориями населения поселка. Центр образования создаст более благоприятную образовательную среду, более высоко поднимет профессиональный статус педагога, предлагая ему гораздо больше возможностей в самореализации. Работа школы открытого типа предполагает расширение функций в области воспитания, образования, развития личности, ее социальной защиты.

«Центр образования детей и взрослых п.Лебединый»- школа жизни, центр помощи для всех нуждающихся: безработной молодежи и взрослых, желающих пополнить свое образование и получить определенную квалификацию, ищущих контактов, для тех, кто не может в одиночестве справиться со своими проблемами. Открытая школа - это общественно-образовательный центр, где учат общению с людьми, где мастерские, лаборатории, площадки для игр не только развивают самодеятельность, но и укрепляют дисциплину, улучшают характер и способствуют духовному обогащению.

Интеграция дошкольного, среднего и дополнительного образования детей позволяет не только сблизить процессы воспитания, обучения и развития, позволяет получить социально-экономическую выгоду, и, что не менее значимо, их педагогическую целесообразность. Близость смежных возрастов (старшего дошкольного и младшего школьного) расширяет возможности реализации связей школы и детского сада, имеет общие психолого-педагогические основы. Более того, вскрываются невидимые ранее резервы для установления преемственности на качественно новом уровне. Создаются лучшие условия для подготовки дошкольников к обучению в школе. В значительной мере устраняется тот психологический барьер, который обнаруживается почти у всех дошкольников при переходе из детского сада в школу. Облегчается и сокращается период адаптации дошкольников к условиям школы.

В условиях оптимизации образования и учитывая тот фактор, что школа и детский сад размещаются в одном здании, назрела необходимость создания образовательного учреждения с единым юридическим лицом - школы-комплекса – «Центр образования детей п.Лебединый», учреждения со структурными подразделениями, призванного решить проблему пространственной ограниченности, закрытости, закомплексованности, повысить мотивацию к обучению, адаптации учащихся на всех ступенях обучения.

  1. Основная образовательная программа начального, основного и среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения

    Основная образовательная программа
    2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования,
  2. Образовательная программа моу ар «Гимназия г. Алдан» «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе через применение интерактивных технологий» Г. Алдан

    Образовательная программа
    Приказа МО РФ от 14.12.2007. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования
  3. С. С. Семенова Главный редактор (1)

    Научно-методический журнал
    Всеобщая декларация по правам человека 1948 г.; Декларация прав ребенка ЮНЕСКО, 20 11.59 г.; Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.

Другие похожие документы..