Образовательная программа Начального общего образования 1-4

Образовательная программа

Начального общего образования

1-4классы

Цели и ценности образования

в средней общеобразовательной школе № 580

Образовательная программа ГОУ № 580 сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании», где в статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности», а в статье 32 (п.6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов относятся к компетенции образовательного учреждения».

  1. Целевое назначение:

- воспитание и развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- овладение культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

- развитие трех основных способностей:

  • активности через формирование мотивов к образованию;

  • адаптивности, через формирование умений межличностных и коллективистических отношений;

  • автономности, через раскрытие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с концепцией «Школы социального развития личности», с традициями Санкт-Петербургской школы, как личностно-ориентированной образовательной системы, с Концепцией «Петербургская школа 2005-2010 гг».

Образовательная программа ориентирована на реализацию основных задач Концепции «Петербургская школа 2005-2010 гг» и создает социальные и организационно-педагогические условия для реализации в полном объеме права детей на образование и предназначена удовлетворить потребности:

- ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров. В этом аспекте образовательная программа реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в статье 8 «Конвенции о правах ребенка»;

- родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в статье 3 «Конвенции о правах ребенка»;

- учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

- школы, поскольку образовательная программа дает ей право на собственный «имидж»;

- общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации, что также соответствует статье 6 «Конвенции о правах ребенка»: «… государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом будущее любого общества»;

- Санкт-Петербурга – в сохранении традиций города – крупнейшего научного и культурного центра России, как уникального мегаполиса с многовариантной образовательной системой. В этом аспекте образовательная программа позволяет от уникальности каждой школы перейти к неповторимости образовательной системы Петербурга, что соответствует статье 28 «Конвенции о правах ребенка», в которой в частности говорится: «… государства- участники поощряют развитие различных форм среднего образования»;

Цели ориентированы на результаты освоения образовательной программы всеми обучающимися с учетом их индивидуальных особенностей

Ожидаемый результат:

- освоение обязательного минимума содержания образования;

- достижение уровня элементарной грамотности (как основного образовательного результата на первой ступени образования);

- приобретение коммуникативных навыков в общении со сверстниками;

- сформированность общеучебных умений и навыков в объеме начальной школы;

- умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Описание модели выпускника начальной школы:

1) в аспекте обучения:

- готовность к обучению в основной школе;

- умение успешно и эффективно использовать накопленные знания, умения и навыки;

- сформированность основных приемов мышления (мобильность, рациональность, репродуктивность, эвристичность);

- владение основными приемами творческой деятельности ( творческая индивидуальность субъекта жизнедеятельности);

- сформированность умений самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками, адекватность оценки своих возможностей и достижений);

2) в аспекте воспитания:

- уровень воспитанности, нравственных убеждений, гражданственности, толерантности, патриотизма, любви к родному городу;

- готовность к созидательной деятельности;

- способность к диалогу с различными субъектами социальной жизни.

II. Адресность образовательной программы.

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫМ АДРЕСОВАНА ПРОГРАММА

Образовательная программа начального обучения адресована детям 6,5 -7 лет, достигшим любого уровня школьной зрелости, I - IV группы здоровья.

Прием обучающихся в 1-4 классы Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе правил приема обучающихся в образовательные учреждения Санкт-Петербурга в установленном порядке и Положением о приеме в образовательное учреждение, разработанным Образовательным учреждением самостоятельно и согласованным с Учредителем. Приём учащихся в первый класс осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительством РФ от 19.03.2003г. №03-51-57; Распоряжением Комитета по образованию № 37-р от 02.02.2005г. «Об утверждении порядка приёма детей в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга» и инструктивно-методическим письмом к Порядку приёма детей в образовательные учреждения Санкт-Петербурга № 04-0699/00 от 11.03.2005г.; санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиНа 2.4.2.1178-02; Уставом общеобразовательного учреждения; локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими порядок приёма. В первый класс принимаются все дети, проживающие в микрорайоне школы, если ребёнок фактически проживает на территории, закреплённой за образовательным учреждением, и если у ребёнка старшие братья и сёстры обучаются в дааном учреждении, достигшие возраста 6,5 - 7 лет и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в 1 классе общеобразовательной школы, по заявлению родителей (законных представителей). Учитываются социально-демографические особенности микрорайона (миграционный рост). Прием этих учащихся осуществляется на основании направления РОО. Организация индивидуальных консультаций по русскому языку ГПД для учащихся, у которых русский язык не является «родным языком».

Дети 6,5 - 7 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, но не проживающие в микрорайоне школы, принимаются на вакантные места.

Уровень готовности ребенка к освоению программы устанавливается на основании заключения (эпикриза) медицинского учреждения.

Принцип комплектования классов, выбор УМК осуществляется в соответствии социальным заказом родителей в заявительном порядке согласно Уставу ОУ, соблюдая принцип сетевого взаимодействия по микрорайону.

В ОУ созданы условия для доступного качественного образования:

- выбор образовательных программ (для родителей и учащихся);

- обучение на современной учебно-материальной базе;

- бесплатное образование в соответствии с установленными стандартами;

- поддержка наиболее талантливых детей;

- получение дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг;

- социально-педагогическая и психолого-педагогическая помощь в процессе образования;

-обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка.

Образовательная программа индивидуального обучения с недельной нагрузкой 8 часов по учебному плану индивидуального обучения предоставляется детям по медицинским показаниям на основании справки КЭК и заявления родителя (законного представителя) и оформляется приказом районного отдела образования.

ПРОЦЕДУРА ВЫБОРА И ИЗМЕНЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА УЧЕНИКА

Образовательная программа учитывает:

а) потребности учащихся и их родителей (их интересы и планы);

б) возможности учащихся (уровень готовности к освоению программы, состояние здоровья);

в) поскольку между а) и б) возможно противоречие, то важно в школе выработать процедуру, позволяющую оптимизировать выбор индивидуального образовательного маршрута.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.

Основанием для выбора образовательного маршрута в начальной школе являются:

- уровень готовности к школе;

- состояние здоровья ребенка;

- желание родителей;

Процедура выбора:

- ознакомление родителей будущих первоклассников с реализуемыми образовательными программами (родительские собрания, печатная информация, Интернет) (январь - февраль);

- индивидуальные консультации для родителей и детей (февраль - май);

- прием заявлений с указанием желаемого маршрута (апрель- май);

-консультации с детьми и родителями, выбравшими ту или иную образовательную программу с целью определения уровня готовности к школе (апрель-май);.

- анализ состояния здоровья детей (на основании медицинских документов) (май-июнь);

- окончательное определение выбора образовательного маршрута учащегося.

Процедура выбора предполагает:

- доведение до сведений родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах и основаниях для их выбора;

- сбор информации и проведение на его основе анализа успешности учебной деятельности. (Предполагается учитывать итоговую успеваемость, годовые контрольные работы по русскому языку и математике, различного рода работы по развитию речи, технике чтения. Проводится в течение учебного года);

- сбор информации и анализ сформированности познавательных интересов и мотивации учения;

- анализ динамики состояния здоровья учащихся;

- изучение образовательных ожиданий родителей (опросы, анкетирование. Проходит в течение учебного года);

- проведение предварительного обсуждения по определению оснований для той или иной образовательной программы (март-апрель);

- коррекционная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований выбора (март-май);

- педагогический совет по утверждению индивидуального образовательного маршрута учащихся.

Мы отдаем себе отчет в том, что не всегда противоречия, возникающие при выборе образовательной программы, могут быть разрешены данными процедурами. Такие случаи рассматриваются индивидуально и решаются, исходя из интересов ребенка и семьи.

Основания для изменения образовательного маршрута

В школе № 580 предполагается изменение образовательного маршрута (ОМ). Однако могут возникать ситуации, когда образовательные маршруты учащихся нуждаются в изменении во время обучения по данной образовательной программе. Изменение маршрута может осуществляться в следующих направлениях:

-базовая;

-ориентированная( экстернат, семейное образование, индивидуальное обучение по медицинским показателям)

Основанием для изменения индивидуального маршрута с базовой программы на ориентированную являются:

- успешность индивидуального образовательного маршрута в рамках базовой программы. Определяется по следующим параметрам:

а) успеваемость;

б) медицинские показания;

в) сформированность познавательных интересов;

г) наличие творческих достижений в выбранной образовательной области:

д) желание учащихся и семьи;

е) наличие мест в классе.

Процедура изменения образовательного маршрута:

  • заявление родителей или учащихся;

  • анализ наличия оснований для изменения образовательного маршрута (проводится зам. директора УВР);

  • решение педсовета о возможности изменения образовательного маршрута.

Образовательная программа школы как нормативный документ определяет:

- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

- научно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа школы как нормативный документ регламентирует:

- условия освоения образовательной программы;

- организацию образовательного процесса;

- конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся;

- организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

III. Учебный план школы

Учебный план ГОУ школы №580 построен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196, приказом Министерства Образования РФ от 05.03.2004 №189 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего , основного общего и среднего (полного) общего образования», приказом Министерства Образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. Приказом КО от 21.04.1998г. №285, распоряжением Комитета по образованию СПб от24.12.2007 г№1729-р, Уставом и Программой развития образовательного учреждения.

Данный учебный план полностью реализует Федеральный компонент государственного стандарта, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, гарантирует владение выпускниками первой ступени образовательного учреждения необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность дальнейшего продолжения образования. Учебный план в школе составлен с учетом особенностей, присущих образовательной системе города, обеспечивает реализацию Программы развития школы.

Учебный план обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением главного санитарного врача РФ от 28.12.2002 г. №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».

Учебный план обеспечивает реализацию общеобразовательных программ начального общего образования.

Начальное общее образование:

Все классы начальной школы обучаются по программе 4-х летнего обучения.

1 «А», «Б» - УМК «Гармония»

1 «В», «Г» - УМК «Школа 2100»

2 «А», «Б», «В» - УМК «Гармония»

2 «Г» - УМК «Школа 2100»

3 «А», «Б» - УМК «Гармония»

3 «В», «Г» - УМК «Школа 2100»

4 «А» - УМК «Гармония»

4 «Б» - УМК «Школа России»

4 «В», «Г» - УМК «Школа 2100»

Учебный план составлен для реализации образовательной программы начального общего образования по пятидневной учебной недели. Учебный план рассчитан на 33 учебные недели в год для первого класса, 34 недели для 2-4 классов.Обязательная нагрузка обучающихся в 1 классах не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку - 20 часов, во 2-4 классах – 22 часа. Продолжительность уроков для 1-х классов – 35 минут (пп. 2.9.4. – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков в день в сентябре-октябре – 3, а в последующие месяцы не более 4-х. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в 1 классе, в соответствии с пп. 2.9.4. – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20.04.2001 г. № 408/13-13). В первом полугодии первого класса обучение ведется без домашних заданий. В соответствии пп.2.9.1 и 2.9.3 СанПиН 2.4.2 1178-02 и ФБУП 2004 г. Продолжительность уроков для 2-х – 4-х классов – 45 минут.

Разделение класса на подгруппы при изучении предмета «Иностранный язык» обоснованно принципом уровня подготовленности учащихся по данному предмету.

Учебный план принят решением Совета ОУ №9 от 14.05.2008 г.Учебный план согласован с Отделом образования администрации Приморского района, с Территориальным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу Приморского района. Утвержден приказом директора ГОУ школы №580 Приморского района Санкт-Петербурга Головченко Ю.В. №41 от 11.06.2008 г.

  1. Образовательная программа начального общего образования содержание (2)

    Образовательная программа
    5.2. Основное содержание учебных предметов (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, ИЗО, музыка, технология, физическая культура)
  2. Образовательная программа начального общего образования муниципальной общеобразовательной средней школы №3

    Образовательная программа
    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г.
  3. Образовательная программа начального общего образования моу песковская сош 2011 2015 г

    Образовательная программа
    2.4. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей,
  4. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения глебовская основная общеобразовательная школа

    Образовательная программа
    Обеспечение связи между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
  5. Образовательная программа начального общего образования центра образовательная №1453 воуо до города москвы нормативно-правовые и методические документы

    Образовательная программа
    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года, Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года
  6. Образовательная программа начального общего образования характеристика первой ступени школьного образования

    Образовательная программа
    Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается
  7. Образовательная программа начального общего образования (1)

    Образовательная программа
    4.5 Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Школа России»
  8. Образовательная программа начального общего образования (2)

    Образовательная программа
    МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа» расположена на территории Рождественского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Российская Федерация.
  9. Образовательная программа начального общего образования (3)

    Образовательная программа
    Образовательная программа начальной ступени общего образования МОУ «Гимназия им. Н. В. Пушкова» направлена на реализацию развивающего потенциала новых образовательных стандартов, обеспечивающих развитие системы образования в условиях

Другие похожие документы..