Информационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию в 2010-2011 учебном году

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРОХОДЯЩЕГО

ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ

В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ

Полное наименование

образовательного учреждения

в соответствии с Уставом

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Лицей №9»

Местонахождение

образовательного учреждения

(адрес, телефон, факс, E-mail)

630132 г. Новосибирск,

ул. 1905 года, д. 41

(8-383) 220-36-91; (8-383) 220-36-21

Руководитель

образовательного учреждения

(Ф.И.О., квалификационная категория)

Филимонов Георгий Феликсович,

высшая квалификационная категория

ВВЕДЕНИЕ

Плановые сроки аттестации МАОУ «Лицей №9» — 2010-2011 учебный год. Подготовка к аттестации проводилась на протяжении 5 лет. Педагогический коллектив лицея осознанно отказался от возможности аккредитации в особом режиме в 2007 и 2008 годах, предоставленном Департаментом образования НСО победителям конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

В ходе подготовки учтены замечания и предложения, внесённые членами экспертной комиссии в ходе и по итогам аттестации учреждения в 2006 году. В лицее создана собственная система управления функционированием и развитием ОУ, в том числе система управления качеством образования.

Информационная справка

Школа №9 – одна из первых школ города Новосибирска, построена в сентябре 1912 г. С 1980г. школа располагается по адресу ул. 1905 года, 41.

С 1989г. школа №9 включена в состав экспериментальной площадки образовательных учреждений Железнодорожного района, а 1 сентября 1991 года решением Железнодорожного райисполкома школа переименовывается в школу – лицей.

В 1994 – 1997гг. статус школы подтвержден экспертной комиссией экспериментальной площадки «Сибирь» и лицензионно – аттестационной службой управления образования мэрии г. Новосибирска.

В 1997г. школа получила государственную аккредитацию – школа №9 (с лицейскими классами).

В 2001г. по результатам аттестации школа аккредитована в статусе лицей.

В 2006г. пройдена очередная аттестация ОУ как лицея, присвоен статус областной экспериментальной площадки по теме "Модель интеграции разноуровнего обучения в многопрофильном лицее".

В  2007г. лицей принял участие в эксперименте по переходу на новую систему оплаты труда и подушевое финансирование в рамках комплексного проекта модернизации образования НСО и стал областной экспериментальной площадкой по теме: «Реализация КПМО в многопрофильном лицее».

В 2010г. лицей меняет правовой статус – становится автономным общеобразовательным учреждением.

Материально-техническое оснащение лицея

а). Финансовое обеспечение: средства, поступающие от физических и юридических лиц, аккумулируются и распределяются Благотворительным фондом поддержки и развития МОУ «Лицей №9» (БФПР), являющимся юридическим лицом со своим расчетным счетом. Средства БФПР распределяются Попечительским советом и Правлением согласно смете, утвержденной в начале года.

б). В лицее создание образовательная среда, адекватная потребностям ребенка и требованиям здоровьесбережения.

г). Классные кабинеты в полном объеме оснащены учебным оборудованием. Все учащиеся обеспечены учебной литературой.

д). В лицее с 8.00 до 17.00 работает столовая и буфет. Организовано горячее питание для всех учащихся начальной школы и 75% учащихся средней и старшей школы.

е). Информатизация образовательного процесса осуществляется в соответствии с принятой программой: в лицее на данный момент 125 компьютеров (из них 114 используются в учебном процессе - 9 чел. на 1 компьютер); 22 интерактивных доски; 24 проектора.

ж). В лицее ведется работа по обеспечению безопасности образовательного пространства. В 2006 году лицей получил лицензию на право ведения образовательной деятельности сроком на 5 лет. Случаев нарушений пожарной безопасности и санитарных условий не зафиксировано.

Основные достижения учащихся за последние 5 лет

С 2006 по 2011 годы все учащиеся переведены в следующий класс или выпущены из лицея.

С 2006 по 2011 год – стабильный прирост качества успеваемости учащихся (увеличение на 17%).

С 2006 по 2011 год – 11 учащихся удостоены золотой медали, 14 учащихся – серебряной медали.

2005 год - I место в городском интеллектуальном турнире на приз мэрии.

2007 год - победа на всероссийском конкурсе «Безопасное колесо» в номинации «Агитбригада».

2006, 2007, 2009, 2010, 2011 годы – учащиеся лицея становились призерами областных НПК и входили в «Золотую лигу» г. Новосибирска.

2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 годы - дипломы лауреатов на региональных, всероссийских, международных фестивалях детского творчества танцевальной студии «Грация».

2008 год – 5 место в городе Новосибирске по итогам предметных олимпиад.

2008 год - лицейский Пресс-центр награжден дипломом Комитета по делам молодежи мэрии г. Новосибирска.

2009 год – все выпускники 11 классов лицея успешно сдали ЕГЭ, набрав средний балл по всем предметам выше среднего по району, области и РФ.

2010 год – 8 место в городе Новосибирске по итогам предметных олимпиад.

Основные достижения педагогов за последние 3 года

С 2007 по 2009 годы 7 педагогов были удостоены звания «Лучший учитель» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

2009 год – участие педагогов в ΧΙΙ Международной научно-практической конференции «Инновационные ресурсы развития современного урока».

2010 год, 2011 год – активное участие педагогов лицея в районной Научно-практической конференции «Кадры – ресурс развития образования».

С 2009 по 2011 годы: 1 педагог получил звание «Заслуженный учитель РФ»,2 педагога получили звание «Почетный работник образования», 5 педагогов награждены грамотой Министерства образования, 3 педагогов стали лауреатами премии губернатора НСО «Лучший педагогический работник НСО».

Основные достижения лицея за последние 3 года

В 2007 году лицеем одержана победа в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы в рамках национального проекта «Образование» (1 место).

В 2008 году лицей второй раз подряд побеждает в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы в рамках национального проекта «Образование».

В 2009 году лицей удостаивается Большой золотой медали Международной образовательной выставки УЧСИБ за современную концепцию качества образования.

В 2009 году лицей занимает 1 место в российском конкурсе «Практика внедрения новых экономических и правовых механизмов в деятельность ОУ».

В 2010 году лицей удостаивается Большой золотой медали Международной образовательной выставки УЧСИБ за современную концепцию и программу развития лицея в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

В 2010 году лицей становится победителем в региональном конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, готовых внедрять проекты создания специализированных классов для одаренных детей математического и естественнонаучного направлений.

В 2010 году творческий коллектив лицея занимает 1 место в городском конкурсе проектов «Модель школьной системы управления качеством образования», 1 место в городском конкурсе проектов «Новая школа Новосибирска» в номинации «Методическая работа в школе как механизм непрерывного образования учителя».

В 2011 году лицей удостаивается Большой золотой медали Международной образовательной выставки УЧСИБ за Модель управления качеством образования в автономном общеобразовательном учреждении; Большой золотой медали за систему организации дополнительного образования лицеистов; Малой золотой медали – за современную концепцию и программу воспитательной работы лицея в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

В 2011 году лицей становится победителем городских конкурсов инновационных проектов (два первых места, лауреатство и благодарственное письмо).

В лицее созданы условия для:

- интеллектуального и личностного развития с учетом индивидуальных особенностей ребенка;

- формирования высокого уровня фундаментальной и допрофессиональной

подготовки молодежи, проявившей склонности и способности к научно-исследовательской деятельности;

- создания основы для осознанного выбора и последующего успешного освоения

программ высшего профессионального образования;

- формирования общей культуры личности обучающихся;

- охраны жизни обучающихся, охраны и укрепления их физического и психического здоровья;

- адаптации личности к жизни в обществе.

ВЫПОЛНЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

2006 ГОДА

1. Устав Лицея, локальные акты приведены в соответствие с действующим законодательством, зарегистрированы в новой редакции.

2. В учебных планах выделяются часы на освоение программ по географии, биологии, обществознанию в соответствии с региональным БУП.

3. Лицеисты 5-х классов обучаются в 1 смену, расписание занятий обучающихся 2 и 3 ступени соответствует нормам Сан ПиН 2.4.2. 1178-02, между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий предусмотрен перерыв продолжительностью 45 минут, сдвоенные уроки в 5, 6 классах не проводятся. В связи с перегруженностью спортивного зала при составлении расписания занятий в 5-11 классах не всегда учитывается ход недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.

4. Образовательная область «Технология» реализуется в 1-7 классах. В 8-9 реализуется образовательная программа по ИКТ. Рабочие программы прорецензированы заведующим кафедрой ИКТ НИПКиПРО А.М. Валовым. В 10-11 классах (БУП 2004 года) данной образовательной области нет в федеральном компоненте. Она реализуется за счет регионального компонента УП: «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» и (или) за счет лицейского компонента УП.

Ι. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ ОУ

1. Медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников (организация питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников, соответствие режима обучения требованиям СанПиН, наличие необходимых условий для проживания воспитанников в интернате).

Медико-социальные условия лицея отвечают основным требованиям:

- осуществляется медицинское обслуживание учащихся (работает медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты). Лицензия Департамента здравоохранения Новосибирской области № ЛО-54-01-000545 от 05 ноября 2009 года на осуществление медицинской деятельности;

- эффективно работает столовая (питанием охвачено 100% учащихся, из них 85% - горячим) 10% всех обучающихся были обеспечены бесплатным питанием; организованным питанием были охвачены учащиеся 28 классов-комплектов, а именно 69% от контингента лицея.

- соблюдаются санитарные нормы и правила пожарной безопасности, требования к тепловому, питьевому и световому режиму. Санитарно-эпидемиологическое заключение № 54.НС.05.112.М.012520.11.06 от 23 ноября 2006 год.

- максимальная учебная нагрузка учащихся соответствует норме.

2. Структура классов ОУ.

В ходе создания и отработки действующей модели дифференцированного обучения сложилась система разноуровневой подготовки, включающая:

  1. лицейские классы возрастной нормы (1 – 4) – 18 классов.

  2. лицейские классы с дополнительным (углубленным) изучением предметов (5 – 9 классы) – 20 классов:

  3. профильные лицейские классы (10 – 11 классы) – 5 классов;

- физико-математические (10м, 11м);

- химико-биологические (10л – 1 подгруппа);

- информационно-технологические (10л – 1 подгруппа);

- социально-гуманитарные (10г, 11г).

  1. универсальный лицейский класс с углубленным изучением предметов (11л) – 1 класс.

3. Обоснование аккредитации в статусе лицея, гимназии, сош с углубленным изучением отдельных предметов (для ОУ, претендующих на изменение статуса). Концепция и (или) программа развития ОУ.

Предметом деятельности Лицея является:

- реализация образовательных программ началь­ного общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализация образовательных программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам технического, физико-математического и естественнонаучного профилей.

Лицей выполняет следующие виды деятельности:

- обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства
и достижение обучающимися федеральных государственных образовательных стандартов;

- обеспечение высокого уровня личностных, метапредметных и предметных результатов образования;

- обеспечение высокого уровня фундаментальной и допрофессиональной подготовки молодежи, проявившей способности и склонности к научно-исследовательской деятельности;

- сопровождение и развитие одаренных и способных учащихся;

- приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества;

- интеллектуальное и личностное развитие обучающихся с учетом индивидуальных особенностей;

- профориентация и профилизация образовательного процесса;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Концепция развития лицея и Программа развития лицея – выход с сайта лицея на страницу администратора Куневской Л.В. Адрес страницы: /normpravdoc.html

Программа развития лицея – на сайте лицея. Адрес страницы:

В 2010 году в соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» создана Концепция и программа развития лицея на 2011-2015 годы, которая удостоена Большой золотой медали Международной образовательной выставки УЧСИБ-2010.

В 2011 году Большой золотой медали была удостоена Модель управления качеством в автономном образовательном учреждении; Малой золотой медали – Концепция и программа воспитательной работы лицея на 2011-2015 годы в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

4. Ежегодный отчет о результатах самообследования размещен на официальном сайте ОУ в сети интернет:

  1. Информационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию в 2010-2011 учебном году (2)

    Документ
    Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 107 VIII вида»
  2. Информационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию в 2011-2012 учебном году (2)

    Документ
    Медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников (организация питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников, соответствие режима обучения требованиям СанПиН, наличие необходимых условий для проживания
  3. Информационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию во втором полугодии 2010-2011 учебного года (2)

    Документ
     ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ ОУ Таблица 1.1. Организационно-педагогические условия в 010- 011 у.
  4. Информационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию (1)

    Документ
    (данная таблица заполняется только гимназиями, лицеями, школами с углубленным изучением предметов, средними общеобразовательными школами, претендующими на изменение статуса) нет
  5. Информационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию во втором полугодии 2010-2011 учебного года (1)

    Документ
     ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ ОУ Таблица 1.1 Организационно-педагогические условия в 010- 011 у. г. Продолжительность учебной недели Продолжительность уроков Продолжительность перемен I смена II смена I ступень 1 класс 5 дней 35минут 1.
  6. Информационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию в 2011-2012 учебном году (1)

    Документ
    Медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников (организация питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников, соответствие режима обучения требованиям СанПиН, наличие необходимых условий для проживания
  7. Информационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию в 2012 учебном году

    Документ
    Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Линевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Искитимского района Новосибирской области
  8. Информационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию (2)

    Документ
    Медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников (организация питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников, соответствие режима обучения требованиям СанПиН, наличие необходимых условий для проживания
  9. Инфрмационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию во втором полугодии 2010-2011 учебного года

    Документ
     ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ ОУ Таблица 1.1 Организационно-педагогические условия в 010- 011у.г. Продолжительность учебной недели Продолжительность уроков Продолжительность перемен I смена II смена I ступень 1 класс 5 35 1.

Другие похожие документы..