Учебно-методический комплекс по акушерству и гинекологии. Для студентов 6-го курса лечебного и медико-педагогического факультетов
БУХАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
ИМЕНИ АБУ АЛИ ИБН СИНО
КАФЕДРА АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИИ 6-7 КУРСОВ
“УТВЕРЖДАЮ ” 1. Протокол заседания кафедры Проректор по учебной работе
№ ___ от “___”____2011 год.
___________ С.Ш.Олимов 2. Протокол заседания цикловой
предметной методической
“___”______________2011 год. комиссии
№ ___ от “___”____2011 год.
3. Протокол заседания центральной
методической комиссии
№ ___ от “___”____2011 год.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по акушерству и гинекологии
.
Для студентов 6-го курса лечебного и
медико-педагогического факультетов
Бухара -2012 год
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
БУХАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
ИМЕНИ АБУ АЛИ ИБН СИНО
КАФЕДРА АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИИ 6-7 КУРСОВ
Отрасль знания : 720000- Здравоохранение
Отрасль образования : 720000- Здравоохранение.
Направление образования: 5140900-лечебное дело, 5140900- профессиональное образование
Название предмета: Акушерство и гинекологии
Составители :
Зав. кафедрой акушерства и гинекологии, д.м.н., доцент: Амонов И.И.
Доцент кафедры акушерства и гинекологии, к.м.н.,: Хотамова М.Т.
Старший преподаватель кафедры акушерства и гинекологии: Хамдамова М.Т.
Старший преподаватель кафедры акушерства и гинекологии, к.м.н. Ашурова Н.Г.
Преподаватель кафедры акушерства и гинекологии, к.м.н.Рахматуллаева М.М.
Преподаватель кафедры акушерства и гинекологии Жураев Н.Б.
Рецензенты:
Зав. кафедрой акушерства и гинекологии ТМА, д.м.н., профессор Аюпова Ф.М.
Доцент кафедры акушерства и гинекологии БухМИ, к.м.н. Ибрагимов А.А.
Учебно- методический комплекс предназначен для студентов 6-7 курсов лечебного и медико-педагогического факультетов
Оглавление
учебно-методического комплекса
Рабочая программа предмета___________________________________5 стр.
Лекционные занятия.
тема: Акушерские кровотечения.
1.1. Модель технологии преподавания ____________________________13стр
1.2.Технологическая карта лекции__________________________________13стр
тема: Проблемы гестозов.
1.1. Модель технологии преподавания ___________________________17стр 1.2.Технологическая карта лекции__________________________________17стр
тема: Принципы ведения беременных с ЭГЗ в условиях СВП и ГВП.
1.1. Модель технологии преподавания ____________________________28стр 1.2.Технологическая карта лекции___________________________________29стр
тема: Маточные кровотечения в гинекологии.
1.1. Модель технологии преподавания ____________________________157стр 1.2.Технологическая карта лекции___________________________________157стр
тема: Заболевания, передающиеся половым путём.
1.1. Модель технологии преподавания ____________________________161стр 1.2.Технологическая карта лекции___________________________________162стр
Практические занятия. Акушерство
1- тема: Физиологическая беременность
1.1. Модель технологии преподавания _____________________________43стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________44стр
2- тема: Диагностика узкого таза
1.1. Модель технологии преподавания _____________________________51стр 1.2.Технологическая карта занятия ____________________________________52стр
3- тема: Ведение беременных с неосложненным рубцом на матке
1.1. Модель технологии преподавания _____________________________64стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________64стр
4- тема: Переношенная беременность
1.1. Модель технологии преподавания _____________________________75стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________76стр
5- тема: Синдром акушерских кровотечений: самопроизвольный аборт.
1.1. Модель технологии преподавания _____________________________87стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________87стр
6-тема: Предлежание плаценты.
1.1. Модель технологии преподавания _____________________________96стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________96стр
7- тема: Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты.
1.1. Модель технологии преподавания ____________________________103стр 1.2.Технологическая карта занятия __________________________________104стр
8- тема: Преждевременные роды.
1.1. Модель технологии преподавания ____________________________112стр 1.2.Технологическая карта занятия __________________________________113стр
9- тема: Диагностика кровотечений в 3 и послеродовом периодах.
1.1. Модель технологии преподавания ____________________________122стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________122стр
10- тема: Диагностика ранних токсикозов беременных.
1.1. Модель технологии преподавания ____________________________131стр 1.2.Технологическая карта занятия __________________________________131стр
11- тема: Диагностика гнойно-воспалительных осложнений
1.1. Модель технологии преподавания ____________________________141стр 1.2.Технологическая карта занятия __________________________________141стр
Практические занятия. Гинекология.
1- тема: Диагностика эктопической беременности.
1.1. Модель технологии преподавания _____________________________168стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________168стр
2-тема: Артифициальный аборт.
1.1. Модель технологии преподавания ____________________________181стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________182стр
3- тема: Диагностика и профилактика инфекций и заболеваний передаваемых половым путём (гонорея, хламидии, ВИЧ, трихомониаз, ЦМВ и др.).
1.1. Модель технологии преподавания ____________________________190стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________191стр
4- тема: Доброкачественные опухоли женских половых органов.
1.1. Модель технологии преподавания ____________________________199стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________199стр
5- тема: Клиника, диагностика фоновых и предраковых заболеваний шейки и тела матки
1.1. Модель технологии преподавания ____________________________211стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________211стр
6- тема: Репродуктивное здоровье и планирование семье.
1.1. Модель технологии преподавания ____________________________221стр 1.2.Технологическая карта занятия __________________________________222стр
7- тема: Гормональная контрацепция.
1.1. Модель технологии преподавания ____________________________230стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________230стр
8- тема: Внутриматочная контрацепция.
ДХС, ЕПС, МЛА
1.1. Модель технологии преподавания ____________________________241стр 1.2.Технологическая карта занятия __________________________________241стр
Рабочая программа предмета
Предисловие.
Цель и задачи преподавания акушерству и гинекологии
Цель. Целью обучения: студентов по акушерству является подготовка врача общей практики к самостоятельному ведению; физиологической беременности; профилактике и ранней диагностике осложнений беременности; ведению беременных с экстрагенитальной паталогией в динамике гестационного периоде; выработке основных знаний по ведению физиологических родов; диагностике, лечению лечению и профилактике осложнений в послеродовом периоде; определению принципов амбулаторного лечения показаний к госпитализации и направлению к специалисту, оказанию экстренной помощи на догоспитальном этапе; реаблитации женщин после осложненных родов; взятии на диспансерный учёт; осуществлении мероприятий по охране репродуктивного здоровья и планирования семьи.
Задачи.
Выработь навыки ведения физиологической беременности и послеродового периода в условиях СВП и ГВП;
Сформировать знания по особенностям клинического течения, тактике ведения, прогнозу и профилактике патологий у беременных с неосложнённыхми формами экстрагенитальных заболеваний;
Выработать навыки по определению групп беременных с риском на перинатальную и акушерскую паталогию, составлению индувидуальных планов обследования и ведения беременных;
Выработать знания и навыки по диагностике, дифференциальной диагностике, принципам своевременной госпитализации беременных с осложнёнными формами экстрагенитальных заболеваний и акушерской патологией;
Выработать навыки по оказанию экстренной помощи на догоспитальном этапе при акушерской и экстаргенитальной патологии;
Выработать навыки по реабилитации женщин после осложненной беременности и родов, взятию на диспансерный учёт;
Сформировать знания о консультировании по всем методам контрацепции и умения по осуществлению всех контрацептивных технологий за исключением добровольной хирургической стерилизации;
Сформировать знания и умения по осуществлению мероприятий по половому воспитанию гигиене сексуальной жизни, здоровому материству и пропаганде грудного вскармления;
Выработать навыки введения и оформления медицинской документации;
Выработать навыки по интерпретации основных лабораторных и функцинальных методов исследования, применяемых в акушерстве.
1.2. Требования к знаниям умениям и навыкам по акушерству и гинекологии.
1.2.1.. «Студент по направлению «врач общей практики»должен знать:
О физиологических измениях, происходящих в организме беременной женщины, правильном питании и гигиене во время беременности и после родов;
Этиопатогенез, клинику часто всречающейся у беременных экстрагенитальной патологии, её влияние на течение, исход беременности и плод;
Этиопатогенез, клинику акушерской патологии (ранний и поздний гестоз, предлежание и преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты, навынашеванние, перенашивание беременности);
Фармакокинетику препаратов используемых в акушерской практике;
Критерии амбулаторного истанционарного лечения беременных;
Основы репродуктивного здоровья и принципы планирования семьи;
Действующие приказы Мин.здрав.РУз.
1.2.2. В результате обучении на кафедре акушерству и гинекологии студент должен уметь :
Проводить клиническое обследование беременных с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования;
Диагностировать беременнсть и её сроки;
Сформулировать и обосновать клинических диагноз;
Определить комплекную тактику ведения больной;
Оценить эффективность амбулаторного лечения;
Оценить тяжесть состояния больной и оказать первую врачебную помощь на догоспитальном этапе беременным, определить тактику дальнейшего ведения;
Лечить беременных с неосложнёнными формами экстрагенитальных заболеваний;
Выявлять группы берменных высокого риска;
Определьять критерии госпитализации беременных на дородовую подготовку;
Оценить состояние внутриутробного плода (по данным УЗИ, КТГ и т.д.);
Определить признаки претоксикоза и его лечение;
Организовать реабилитацию и наблюдение женщин после акушерских осложнений в амбулаторно-полинлинических и домашних условиях;
Провести консультирование по подбору контрацептивов;
Оформлять карты беременных и диспансерных больных;
Интерпретировать результаты лабораторных (общих и специальных) и инструментальных (УЗИ, ГСГ, морфология) методов исследования.
1.2.3. В результате обучения на кафедре акушерство и гинекологии студент должен уметь следующие навыки.
Наружных акушерский осмотр беременных и рождениц;
Измерение размеров таза;
Выслушивание сердцебиения плода;
Расчёт предпологаемой массы плода;
Определение срока декретного отпуска и родов;
Оказание неотложной помощи при акушерских кровотечениях и тяжёлых формах гестоза на этапе эвакуации;
Оказание экстренной помощи на этапе эвакуации при приступе эклампсии.
1.3. Перечень учебных дисциплин и их разделов, необходимых для изучения инфекционных болезней
Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060101 «лечебное дело» Нальчик 2011
Учебно-методический комплексИстория медицины (для студентов, обучающихся по специальности 060101 «лечебное дело»). – Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2011.Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060101 «Лечебное дело» (1)
Учебно-методический комплексИстория медицины: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 060101 «Лечебное дело»). – Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2009 г.Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060105 «Стоматология» (1)
Учебно-методический комплексИстория медицины: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 060105 «Стоматология»). – Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2011 г.Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060105 «Стоматология» (2)
Учебно-методический комплексИстория медицины: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 060105 «Стоматология»). – Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2009 г.Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060101 (1)
Учебно-методический комплексОбщественное здоровье и здравоохранение: Учебно-методический комплекс (для студентов специальности 060101 «Лечебное дело»). – Нальчик: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2009.Библиографический указатель новых поступлений в рнмб март апрель 2005 г
Библиографический указательГН 2.1.7.12-1-2004. Предельно допустимые концентраций и ориентировочно допустимых концентраций химических веществ в почве: Утв. 25.02.2004 Сборник нормативных документов по разделу коммунальной гигиены.Сводный тематический план изданий учебно-методической и научной литературы Самгму на 2009 год №
Учебно-тематический планВ учебно-методическом пособии «Онкогинекология» планируется отразить вопросы этиологии и патогенеза,особенности клиники и лечения наиболее часто встречающихся фоновых,предраковых и злокачественных заболеваний женских половых органов.Паказальнік літаратуры, якая прапануецца для пераразмеркавання выпуск 2, 2012 г
ДокументАдаптированный конспект лекций по начертательной геометрии : для иностранных студентов технических специальностей / Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования "Брестский государственный технический университет",Комплекс упражнений производственной гимнастики, предлагаемый для использования в подразделениях Омгма. Физкультурная микропауза (1)
Документпо оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни в соответствие с критериям оценки заявок открытого публичного всероссийского конкурса образовательных учреждений высшего профессионального образования,