Учебно-методический комплекс по акушерству и гинекологии. Для студентов 6-го курса лечебного и медико-педагогического факультетов

БУХАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

ИМЕНИ АБУ АЛИ ИБН СИНО

КАФЕДРА АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИИ 6-7 КУРСОВ

УТВЕРЖДАЮ ” 1. Протокол заседания кафедры Проректор по учебной работе

№ ___ от “___”____2011 год.

___________ С.Ш.Олимов 2. Протокол заседания цикловой

предметной методической

“___”______________2011 год. комиссии

№ ___ от “___”____2011 год.

3. Протокол заседания центральной

методической комиссии

№ ___ от “___”____2011 год.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по акушерству и гинекологии

.

Для студентов 6-го курса лечебного и

медико-педагогического факультетов

Бухара -2012 год

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

БУХАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

ИМЕНИ АБУ АЛИ ИБН СИНО

КАФЕДРА АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИИ 6-7 КУРСОВ

Отрасль знания : 720000- Здравоохранение

Отрасль образования : 720000- Здравоохранение.

Направление образования: 5140900-лечебное дело, 5140900- профессиональное образование

Название предмета: Акушерство и гинекологии

Составители :

Зав. кафедрой акушерства и гинекологии, д.м.н., доцент: Амонов И.И.

Доцент кафедры акушерства и гинекологии, к.м.н.,: Хотамова М.Т.

Старший преподаватель кафедры акушерства и гинекологии: Хамдамова М.Т.

Старший преподаватель кафедры акушерства и гинекологии, к.м.н. Ашурова Н.Г.

Преподаватель кафедры акушерства и гинекологии, к.м.н.Рахматуллаева М.М.

Преподаватель кафедры акушерства и гинекологии Жураев Н.Б.

Рецензенты:

Зав. кафедрой акушерства и гинекологии ТМА, д.м.н., профессор Аюпова Ф.М.

Доцент кафедры акушерства и гинекологии БухМИ, к.м.н. Ибрагимов А.А.

Учебно- методический комплекс предназначен для студентов 6-7 курсов лечебного и медико-педагогического факультетов

Оглавление

учебно-методического комплекса

  1. Рабочая программа предмета___________________________________5 стр.

Лекционные занятия.

  1. тема: Акушерские кровотечения.

1.1. Модель технологии преподавания ____________________________13стр

1.2.Технологическая карта лекции__________________________________13стр

  1. тема: Проблемы гестозов.

1.1. Модель технологии преподавания ___________________________17стр 1.2.Технологическая карта лекции__________________________________17стр

  1. тема: Принципы ведения беременных с ЭГЗ в условиях СВП и ГВП.

1.1. Модель технологии преподавания ____________________________28стр 1.2.Технологическая карта лекции___________________________________29стр

  1. тема: Маточные кровотечения в гинекологии.

1.1. Модель технологии преподавания ____________________________157стр 1.2.Технологическая карта лекции___________________________________157стр

  1. тема: Заболевания, передающиеся половым путём.

1.1. Модель технологии преподавания ____________________________161стр 1.2.Технологическая карта лекции___________________________________162стр

Практические занятия. Акушерство

1- тема: Физиологическая беременность

1.1. Модель технологии преподавания _____________________________43стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________44стр

2- тема: Диагностика узкого таза

1.1. Модель технологии преподавания _____________________________51стр 1.2.Технологическая карта занятия ____________________________________52стр

3- тема: Ведение беременных с неосложненным рубцом на матке

1.1. Модель технологии преподавания _____________________________64стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________64стр

4- тема: Переношенная беременность

1.1. Модель технологии преподавания _____________________________75стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________76стр

5- тема: Синдром акушерских кровотечений: самопроизвольный аборт.

1.1. Модель технологии преподавания _____________________________87стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________87стр

6-тема: Предлежание плаценты.

1.1. Модель технологии преподавания _____________________________96стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________96стр

7- тема: Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты.

1.1. Модель технологии преподавания ____________________________103стр 1.2.Технологическая карта занятия __________________________________104стр

8- тема: Преждевременные роды.

1.1. Модель технологии преподавания ____________________________112стр 1.2.Технологическая карта занятия __________________________________113стр

9- тема: Диагностика кровотечений в 3 и послеродовом периодах.

1.1. Модель технологии преподавания ____________________________122стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________122стр

10- тема: Диагностика ранних токсикозов беременных.

1.1. Модель технологии преподавания ____________________________131стр 1.2.Технологическая карта занятия __________________________________131стр

11- тема: Диагностика гнойно-воспалительных осложнений

1.1. Модель технологии преподавания ____________________________141стр 1.2.Технологическая карта занятия __________________________________141стр

Практические занятия. Гинекология.

1- тема: Диагностика эктопической беременности.

1.1. Модель технологии преподавания _____________________________168стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________168стр

2-тема: Артифициальный аборт.

1.1. Модель технологии преподавания ____________________________181стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________182стр

3- тема: Диагностика и профилактика инфекций и заболеваний передаваемых половым путём (гонорея, хламидии, ВИЧ, трихомониаз, ЦМВ и др.).

1.1. Модель технологии преподавания ____________________________190стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________191стр

4- тема: Доброкачественные опухоли женских половых органов.

1.1. Модель технологии преподавания ____________________________199стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________199стр

5- тема: Клиника, диагностика фоновых и предраковых заболеваний шейки и тела матки

1.1. Модель технологии преподавания ____________________________211стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________211стр

6- тема: Репродуктивное здоровье и планирование семье.

1.1. Модель технологии преподавания ____________________________221стр 1.2.Технологическая карта занятия __________________________________222стр

7- тема: Гормональная контрацепция.

1.1. Модель технологии преподавания ____________________________230стр 1.2.Технологическая карта занятия ___________________________________230стр

8- тема: Внутриматочная контрацепция.

ДХС, ЕПС, МЛА

1.1. Модель технологии преподавания ____________________________241стр 1.2.Технологическая карта занятия __________________________________241стр

Рабочая программа предмета

  1. Предисловие.

    1. Цель и задачи преподавания акушерству и гинекологии

    1. Цель. Целью обучения: студентов по акушерству является подготовка врача общей практики к самостоятельному ведению; физиологической беременности; профилактике и ранней диагностике осложнений беременности; ведению беременных с экстрагенитальной паталогией в динамике гестационного периоде; выработке основных знаний по ведению физиологических родов; диагностике, лечению лечению и профилактике осложнений в послеродовом периоде; определению принципов амбулаторного лечения показаний к госпитализации и направлению к специалисту, оказанию экстренной помощи на догоспитальном этапе; реаблитации женщин после осложненных родов; взятии на диспансерный учёт; осуществлении мероприятий по охране репродуктивного здоровья и планирования семьи.

Задачи.

  • Выработь навыки ведения физиологической беременности и послеродового периода в условиях СВП и ГВП;

  • Сформировать знания по особенностям клинического течения, тактике ведения, прогнозу и профилактике патологий у беременных с неосложнённыхми формами экстрагенитальных заболеваний;

  • Выработать навыки по определению групп беременных с риском на перинатальную и акушерскую паталогию, составлению индувидуальных планов обследования и ведения беременных;

  • Выработать знания и навыки по диагностике, дифференциальной диагностике, принципам своевременной госпитализации беременных с осложнёнными формами экстрагенитальных заболеваний и акушерской патологией;

  • Выработать навыки по оказанию экстренной помощи на догоспитальном этапе при акушерской и экстаргенитальной патологии;

  • Выработать навыки по реабилитации женщин после осложненной беременности и родов, взятию на диспансерный учёт;

  • Сформировать знания о консультировании по всем методам контрацепции и умения по осуществлению всех контрацептивных технологий за исключением добровольной хирургической стерилизации;

  • Сформировать знания и умения по осуществлению мероприятий по половому воспитанию гигиене сексуальной жизни, здоровому материству и пропаганде грудного вскармления;

  • Выработать навыки введения и оформления медицинской документации;

  • Выработать навыки по интерпретации основных лабораторных и функцинальных методов исследования, применяемых в акушерстве.

1.2. Требования к знаниям умениям и навыкам по акушерству и гинекологии.

1.2.1.. «Студент по направлению «врач общей практики»должен знать:

  • О физиологических измениях, происходящих в организме беременной женщины, правильном питании и гигиене во время беременности и после родов;

  • Этиопатогенез, клинику часто всречающейся у беременных экстрагенитальной патологии, её влияние на течение, исход беременности и плод;

  • Этиопатогенез, клинику акушерской патологии (ранний и поздний гестоз, предлежание и преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты, навынашеванние, перенашивание беременности);

  • Фармакокинетику препаратов используемых в акушерской практике;

  • Критерии амбулаторного истанционарного лечения беременных;

  • Основы репродуктивного здоровья и принципы планирования семьи;

  • Действующие приказы Мин.здрав.РУз.

1.2.2. В результате обучении на кафедре акушерству и гинекологии студент должен уметь :

  • Проводить клиническое обследование беременных с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования;

  • Диагностировать беременнсть и её сроки;

  • Сформулировать и обосновать клинических диагноз;

  • Определить комплекную тактику ведения больной;

  • Оценить эффективность амбулаторного лечения;

  • Оценить тяжесть состояния больной и оказать первую врачебную помощь на догоспитальном этапе беременным, определить тактику дальнейшего ведения;

  • Лечить беременных с неосложнёнными формами экстрагенитальных заболеваний;

  • Выявлять группы берменных высокого риска;

  • Определьять критерии госпитализации беременных на дородовую подготовку;

  • Оценить состояние внутриутробного плода (по данным УЗИ, КТГ и т.д.);

  • Определить признаки претоксикоза и его лечение;

  • Организовать реабилитацию и наблюдение женщин после акушерских осложнений в амбулаторно-полинлинических и домашних условиях;

  • Провести консультирование по подбору контрацептивов;

  • Оформлять карты беременных и диспансерных больных;

  • Интерпретировать результаты лабораторных (общих и специальных) и инструментальных (УЗИ, ГСГ, морфология) методов исследования.

  • 1.2.3. В результате обучения на кафедре акушерство и гинекологии студент должен уметь следующие навыки.

  • Наружных акушерский осмотр беременных и рождениц;

  • Измерение размеров таза;

  • Выслушивание сердцебиения плода;

  • Расчёт предпологаемой массы плода;

  • Определение срока декретного отпуска и родов;

  • Оказание неотложной помощи при акушерских кровотечениях и тяжёлых формах гестоза на этапе эвакуации;

  • Оказание экстренной помощи на этапе эвакуации при приступе эклампсии.

1.3. Перечень учебных дисциплин и их разделов, необходимых для изучения инфекционных болезней

  1. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060101 «лечебное дело» Нальчик 2011

    Учебно-методический комплекс
    История медицины (для студентов, обучающихся по специальности 060101 «лечебное дело»). – Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2011.
  2. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060101 «Лечебное дело» (1)

    Учебно-методический комплекс
    История медицины: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 060101 «Лечебное дело»). – Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2009 г.
  3. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060105 «Стоматология» (1)

    Учебно-методический комплекс
    История медицины: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 060105 «Стоматология»). – Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2011 г.
  4. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060105 «Стоматология» (2)

    Учебно-методический комплекс
    История медицины: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 060105 «Стоматология»). – Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2009 г.
  5. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060101 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Общественное здоровье и здравоохранение: Учебно-методический комплекс (для студентов специальности 060101 «Лечебное дело»). – Нальчик: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2009.
  6. Библиографический указатель новых поступлений в рнмб март апрель 2005 г

    Библиографический указатель
    ГН 2.1.7.12-1-2004. Предельно допустимые концентраций и ориентировочно допустимых концентраций химических веществ в почве: Утв. 25.02.2004 Сборник нормативных документов по разделу коммунальной гигиены.
  7. Сводный тематический план изданий учебно-методической и научной литературы Самгму на 2009 год №

    Учебно-тематический план
    В учебно-методическом пособии «Онкогинекология» планируется отразить вопросы этиологии и патогенеза,особенности клиники и лечения наиболее часто встречающихся фоновых,предраковых и злокачественных заболеваний женских половых органов.
  8. Паказальнік літаратуры, якая прапануецца для пераразмеркавання выпуск 2, 2012 г

    Документ
    Адаптированный конспект лекций по начертательной геометрии : для иностранных студентов технических специальностей / Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования "Брестский государственный технический университет",
  9. Комплекс упражнений производственной гимнастики, предлагаемый для использования в подразделениях Омгма. Физкультурная микропауза (1)

    Документ
    по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни в соответствие с критериям оценки заявок открытого публичного всероссийского конкурса образовательных учреждений высшего профессионального образования,

Другие похожие документы..