Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Управление персоналом для специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (промышленность)

59. Метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых навыков, - это

  1. учеба в проектной группе

  2. инструктаж

  3. метод открытий

  4. программированное обучение

  5. ротация

60. Метод обучения, при котором обучаемому сотруднику передается четко очерченная область задач, - это

  1. учеба в проектной группе

  2. инструктаж

  3. метод открытий

  4. программированное обучение

  5. ротация

  6. делегирование полномочий

61. Метод обучения, при котором обучаемый сотрудник осваивает специальную программу рабочих действий, выстроенную по степени их важности, расширению объема задания – это

  1. учеба в проектной группе

  2. инструктаж

  3. метод открытий

  4. программированное обучение

  5. ротация

  6. делегирование полномочий

  7. метод усложняющихся заданий

62. Метод обучения, при котором обучаемый сотрудник в разных подразделениях компании или другого предприятия наблюдает, как работают опытные специалисты, выполняет определенные задания под их руководством – это

  1. инструктаж

  2. метод открытий

  3. программированное обучение

  4. ротация

  5. делегирование полномочий

  6. метод усложняющихся заданий

  7. стажировка

63. Обучение и освоение новых знаний в группах, созданных для решения конкретных задач, - это

  1. учеба в проектной группе

  2. инструктаж

  3. метод открытий

  4. программированное обучение

  5. ротация

64. Метод обучения, представляющий собой монолог инструктора, - это

  1. метод открытий

  2. программированное обучение

  3. ротация

  4. лекция

  5. семинар

65. Метод обучения, при котором обучаемым задаются вопросы или даются практические задания по пройденному материалу, это

  1. метод открытий

  2. программированное обучение

  3. ротация

  4. лекция

  5. семинар

  6. метод усложняющихся заданий

  7. баскет-метод

66. Метод обучения, в ходе которого происходит анализ и групповое обсуждение гипотетических или реальных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма, это

  1. программированное обучение

  2. ротация

  3. лекция

  4. метод усложняющихся заданий

  5. анализ практических ситуаций (кейсов)

  6. метод открытий

  7. баскет-метод

67. Метод, при котором обучающиеся учатся на действующем или смоделированном оборудовании, используемом в их работе, но фактически вне рабочего места, - это

  1. метод открытий

  2. программированное обучение

  3. ротация

  4. тренинг

  5. обучение с использованием тренажеров

  6. деловая игра

68. Метод обучения, при котором в ходе проживания или моделирования ситуаций обучающиеся развивают и закрепляют необходимые знания и навыки, изменяют подходы к работе, - это

  1. метод открытий

  2. программированное обучение

  3. ротация

  4. тренинг

  5. обучение с использованием тренажеров

69. Метод обучения, при котором обучаемому предлагают выступить в роли руководителя, разобрать на его столе деловые бумаги и принять ряд решений, - это

  1. метод открытий

  2. программированное обучение

  3. ротация

  4. баскет-метод

  5. обучение с использованием тренажеров

  6. метод усложняющихся заданий

70. Метод обучения, в ходе которого обучаемый самостоятельно ищет оптимальные методы выполнения работы, - это

  1. метод открытий

  2. программированное обучение

  3. ротация

  4. наставничество

  5. обучение с использованием тренажеров

  6. метод усложняющихся заданий

71. Верно ли, что карьера – личное дело каждого?

  1. да

  2. нет

72. Последовательная смена стадий развития работника (учеба, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка профессиональных способностей, уход на пенсию) – это

  1. профессиональная карьера

  2. внутриорганизационная карьера

  3. центростремительная карьера

73. Вертикальная, горизонтальная и центростремительная карьеры являются разновидностями

  1. профессиональной карьеры

  2. внутриорганизационной карьеры

  3. ситуационной карьеры

  4. зависимой карьеры

74. Перемещение сотрудника в организации с одной должности на другую в связи с качественным изменением его профессионального уровня и компетенции это:

  1. увольнение

  2. повышение

  3. результат самоопределения сотрудника

  4. результат плановых мероприятий специалиста по персоналу

75. Верно ли, что цели карьеры работника могут меняться со временем?

  1. да

  2. нет

76. Процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста – это

  1. аттестация

  2. управление адаптацией персонала

  3. оценка персонала на стадии отбора

  4. планирование карьеры

  5. планирование работы с кадровым резервом

  6. совершенствование организационной структуры

77. Основным инструментом планирования карьеры является

  1. должностная инструкция

  2. профессиограмма

  3. описание рабочего места

  4. карьерограмма

  5. штатное расписание

  6. план изменения организационной структуры

  7. целевая кадровая программа

78. При управлении карьерой работника в функции его непосредственного руководителя входит (укажите все верные варианты)

  1. ориентация в организации

  2. оценка результатов труда

  3. оценка мотивации

  4. проектирование и реализация роста

  5. отбор в резерв

  6. реализация программы работы с резервом

  7. организация профессионального развития

  8. формирование предложений по росту

79. Верно ли, что согласно теории Дж. Голланда выбор человеком карьеры - это случайное событие?

  1. да

  2. нет

80. Последовательность этапов карьеры работника следующая

предварительный, сохранения, становления, продвижения, пенсионный, завершения

81. Группа руководителей и специалистов, достигших положительных результатов в профессиональной деятельности, удовлетворяющих определенным требованиям и прошедших процедуру целевого отбора и подготовки, - это

  1. кадровый потенциал предприятия

  2. высокопотенциальные сотрудники

  3. кадровый резерв предприятия

  4. резерв функционирования

  5. стратегический резерв

  6. резерв развития

82. Группа руководителей и специалистов, которых готовят к работе по новым направлениям деятельности организации, - это

  1. главные и ведущие специалисты

  2. кадровый потенциал предприятия

  3. высокопотенциальные сотрудники

  4. кадровый резерв предприятия

  5. резерв функционирования

  6. стратегический резерв

  7. резерв развития

83. Группа руководителей и специалистов, которых готовят к занятию освобождающихся в будущем должностей, - это

  1. главные и ведущие специалисты

  2. кадровый потенциал предприятия

  3. высокопотенциальные сотрудники

  4. кадровый резерв предприятия

  5. резерв функционирования

  6. стратегический резерв

  7. резерв развития

84. Верно ли утверждение, что для каждой вакантной в будущем должности необходима максимальная обеспеченность кандидатами из кадрового резерва?

  1. да

  2. нет

85. Подбор кандидата под требования конкретной должности или подбор работников под заданную структуру рабочей группы – это

  1. отборочное собеседование

  2. внутренний конкурс

  3. метод заданной группировки

  4. поиск кандидатов для зачисления в резерв

86. Смена стадий развития работника в рамках одной организации – это

  1. профессиональная карьера

  2. внутриорганизационная карьера

  3. центростремительная карьера

  4. зависимая карьера

  5. ситуационная карьера

87. Автором теории, в которой выделено 6 типов личностей, а выбор человеком карьеры осуществляется в соответствии с доминирующим типом личности, является

  1. Ф.Герцберг

  2. А.Файоль

  3. Д. Мак Грегор

  4. Ф. Тейлор

  5. Дж. Голланд

  6. Э. Шейн

88. Этап карьеры, на котором происходит выбор и освоение профессии, - это

  1. предварительный этап

  2. этап становления

  3. этап сохранения

  4. этап продвижения

  5. этап завершения

89. Этап карьеры, на котором происходит формирование квалифицированного руководителя или специалиста, - это

  1. предварительный этап

  2. этап становления

  3. этап сохранения

  4. этап продвижения

  5. этап завершения

90. Этап карьеры, на котором происходит накопление опыта и продвижение по служебной лестнице, - это

  1. предварительный этап

  2. этап становления

  3. этап сохранения

  4. этап продвижения

  5. этап завершения

91. Этап карьеры, на котором достигается пик карьерного роста и закрепление результатов, - это

  1. предварительный этап

  2. этап становления

  3. этап сохранения

  4. этап продвижения

  5. этап завершения

92. Этап карьеры, на котором работник ищет новые методы самовыражения, проявляет интерес к другим источникам дохода, а наиболее актуальной является потребность в уважении, - это

  1. предварительный этап

  2. этап становления

  3. этап сохранения

  4. этап продвижения

  5. этап завершения

93. К объективным факторам продвижения по службе относятся

  1. максимально возможная в данной организации точка карьеры,

  2. число промежуточных ступеней до высшей должности;

  3. отношение числа сотрудников высшего уровня к числу сотрудников данного уровня;

  4. потенциальная мобильность сотрудников

  5. образование работника,

  6. квалификация работника,

  7. внутренняя мотивация работника

5. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности

1. К элементам системы материального стимулирования относят

  1. зарплату, премии, оплату за квалификацию

  2. положение о премировании, национальное трудовое законодательство, коллективный договор

  3. зарплату, премии, участие в прибыли, участие в капитале

  4. тарифную систему для рабочих и служащих, экономические методы управления.

  5. сдельную и повременную системы оплаты труда, систему должностных окладов, нормативы затрат, расценки на продукцию

  6. оплату труда, социальные трансферты, доходы от предпринимательской деятельности

2. Верно ли утверждение, что размер премии должен составлять не менее 45% от суммы общего заработка?

  1. да

  2. нет

3. Механизмом согласования краткосрочных целей работника и работодателя является

  1. заработная плата

  2. вознаграждение

  3. повышение в должности

  4. участие в прибыли

  5. участие в капитале

  6. стимулирование свободным временем

  7. оплата за квалификацию

4. Механизмом согласования долгосрочных целей работника и работодателя является

  1. заработная плата

  2. вознаграждение

  3. повышение в должности

  4. участие в прибыли

  5. участие в капитале

  6. стимулирование свободным временем

  7. оплата за квалификацию

5. Универсальным методом стимулирования, сочетающим в себе экономическое, организационное и морально-психологическое воздействие, является

  1. публичное признание

  2. возможность самовыражения в труде

  3. повышение в должности

  4. участие в прибыли

  5. участие в капитале

  6. стимулирование свободным временем

  7. оплата за квалификацию

6. К организационным методам стимулирования относят (укажите все верные варианты)

  1. участие в прибыли

  2. публичное признание

  3. присутствие вызова

  4. привлечение к участию в управлении

  5. высокие цели, воодушевляющие людей на труд

  6. возможность получать новые знания

  7. участие в капитале

  8. возможность заниматься более интересной и содержательной работой

  9. оплату за квалификацию

7. К морально-психологическим методам стимулирования относят (укажите все верные варианты)

  1. участие в прибыли

  2. публичное и личное признание

  3. присутствие вызова

  4. привлечение к участию в управлении

  5. высокие цели, воодушевляющие людей на труд

  6. возможность получать новые знания

  7. возможность заниматься более интересной и содержательной работой

  8. оплату за квалификацию

  9. атмосферу взаимного уважения и доверия в коллективе

  10. стимулирование свободным временем

    1. Замечание, выговор, понижение в должности и увольнение – это

      1. меры организационного стимулирования

      2. методы, характерные для авторитарного руководителя

      3. меры негативного стимулирования

9. К внутренним стимулам, определяющим поведение человека, относят (укажите все верные варианты)

  1. высокие цели, воодушевляющие людей на труд

  2. возможность получать новые знания

  3. отношение к делу

  4. моральные ценности

  5. поведение других людей

  6. открывающиеся возможности

10. Согласно теории справедливости

  1. все работники должны получать одинаковое вознаграждение

  2. все работники должны иметь одинаковые возможности по обучению и развитию

  3. все работники субъективно оценивают результаты своего труда и труда коллег и сравнивают размеры вознаграждений

11. Совокупность внешних воздействий с целью побуждения человека (коллектива) осуществлять определенные действия – это

  1. стимулирование

  2. мотивация

  3. экономические методы управления

  4. организационные методы управления

12. Автором двухфакторной модели мотивации персонала является

  1. Ф.Герцберг

  2. А.Файоль

  3. Д. Мак Грегор

  4. Ф. Тейлор

  5. В. Врум

13. Автором теории мотивации, согласно которой поведение человека определяется потребностями высшего уровня (потребностью в достижении, соучастии или властвования), является

  1. Ф.Герцберг

  2. А.Файоль

  3. Мак Клеланд

  4. Ф. Тейлор

  5. В. Врум

14. Автором теории ожиданий, согласно которой человек должен надеяться на то, что выбранный им тип поведения приведет к удовлетворению или приобретению желаемого, является

  1. Ф.Герцберг

  2. А.Файоль

  3. Мак Клеланд

  4. Ф. Тейлор

  5. В. Врум

  1. Конфликты в коллективе.

1. Высшая стадия развития противоречия в системе отношений людей, социальных групп, институтов, характеризующаяся усилением противоположных тенденций, - это

  1. деструктивный конфликт

  2. конструктивный конфликт

  3. социальный конфликт

  4. симметричный конфликт

  5. организационный конфликт

  6. вертикальный конфликт

2. Верно ли утверждение, что наиболее опасным и сложным с точки зрения регулирования является открытый конфликт?

  1. да

  2. нет

3. Конфликт, вызванный чувствами зависти, враждебности, антипатии и являющийся быстрой реакцией индивида на ущемление его интересов, - это

  1. деструктивный конфликт

  2. конструктивный конфликт

  3. социальный конфликт

  4. эмоциональный конфликт

  5. симметричный конфликт

  6. организационный конфликт

  7. вертикальный конфликт

4. Верно ли утверждение, что конфликт влечет за собой только негативные последствия?

  1. да

  2. нет

5. К причинам организационного конфликта относят (укажите все верные варианты)

  1. эмоциональную напряженность между начальником и подчиненным

  2. различия в целях

  3. различия в представлениях и ценностях

  4. несправедливое отношение начальника к подчиненным

  5. ограниченность ресурсов

  6. взаимозависимость задач

  7. наличие конфликтной личности в коллективе

  8. неудовлетворительные коммуникации

6. Верно ли, что оптимальным методом разрешения организационного конфликта является разведение конфликтующих сторон по разным участкам работы?

  1. да

  2. нет

7. Последовательность фаз конфликта следующая

коммуникативная, конфронтационная, компромиссная

8. Ситуация, когда индивид не хочет отстаивать свои права, сотрудничать для выработки решения, воздерживается от высказывания своей позиции и уклоняется от ответственности за исход конфликта, - это

  1. внутриличностный метод разрешения конфликта

  2. стратегия компромисса

  3. стратегия уступчивости

  4. стратегия уклонения

9. Ситуация, когда индивид стремится сохранить или восстановить благоприятные отношения с оппонентом, жертвуя собственными интересами, - это

  1. внутриличностный метод разрешения конфликта

  2. стратегия компромисса

  3. стратегия уступчивости

  4. стратегия уклонения

10. Ситуация, когда действия участников направлены на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, - это

  1. стратегия компромисса

  2. стратегия уступчивости

  3. стратегия сотрудничества

  4. стратегия противоборства

  5. стратегия уклонения

11. Для перерастания возникшего противоречия в конфликтную ситуацию необходимы (укажите все верные варианты):

  1. значимость ситуации для участников конфликтного взаимодействия;

  2. наличие препятствия, которое воздвигает один из оппонентов на пути к достижению целей другими участниками;

  3. наличие конфликтной личности в коллективе

  4. превышение личной или групповой терпимости к возникшему препятствию

12. Объектами конфликта могут быть

  1. личности - оппоненты

  2. группы - оппоненты

  3. организации – оппоненты

  4. предметы, ценности, ресурсы, на которые претендует каждая из конфликтующих сторон

13. Субъектами конфликта могут быть (укажите все верные варианты):

  1. личности - оппоненты

  2. группы - оппоненты

  3. организации – оппоненты

  4. предметы, ценности, ресурсы, на которые претендует каждая из конфликтующих сторон

14. Активизация деятельности одной из сторон, которая ущемляет (пусть даже неумышленно) интересы другой стороны - это

  1. социальный конфликт

  2. симметричный конфликт

  3. организационный конфликт

  4. конфликтная ситуация

  5. инцидент (повод)

15. Конфликтное взаимодействие, участники которого имеют разный организационный статус, - это

  1. социальный конфликт

  2. симметричный конфликт

  3. организационный конфликт

  4. горизонтальный конфликт

  5. вертикальный конфликт

  6. открытый конфликт

16. Конфликтное взаимодействие равных по объему располагаемой власти или иерархическому уровню субъектов

  1. социальный конфликт

  2. симметричный конфликт

  3. организационный конфликт

  4. горизонтальный конфликт

  5. вертикальный конфликт

17. Конфликт, характеризующийся явно выраженным столкновением оппонентов, - это

  1. социальный конфликт

  2. симметричный конфликт

  3. организационный конфликт

  4. горизонтальный конфликт

  5. вертикальный конфликт

  6. открытый конфликт

18. Конфликт, при котором отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, -это

  1. социальный конфликт

  2. симметричный конфликт

  3. организационный конфликт

  4. горизонтальный конфликт

  5. вертикальный конфликт

  6. скрытый конфликт

19. Фаза конфликта, на которой оппоненты стремятся обеспечить свой интерес за счет ликвидации чужого интереса, - это

  1. коммуникативная фаза

  2. конфронтационная фаза

  3. компромиссная фаза

  4. скрытая фаза

20. Фаза конфликта, на которой стороны стремятся по возможности достигнуть своего интереса через переговоры, - это

  1. коммуникативная фаза

  2. конфронтационная фаза

  3. компромиссная фаза

  4. скрытая фаза

21. Фаза конфликта, на которой стороны стремятся к взаимодополнению интересов, ликвидируя лишь незаконные интересы, - это

  1. коммуникативная фаза

  2. конфронтационная фаза

  3. компромиссная фаза

  4. скрытая фаза

22. Методы разрешения конфликтов посредством разъяснения требований к работе, координационных механизмов, общеорганизационных целей, - это

  1. межличностные способы

  2. силовые способы

  3. внутриличностные способы

  4. организационные способы

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Экономика и управление проектами для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Экономика и управление проектами» изучается будущими экономистами-менеджерами по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятиях» (по отраслям), специализация «Промышленность».
  2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения (3)

    Методические рекомендации
    М – 54 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения (для студентов IV курса заочной формы обучения) / Сост.
  3. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения (5)

    Методические рекомендации
    Пособие содержит методические рекомендации и задания по выполнению контрольных и курсовых работ для студентов IV курса заочного отделения. Включены также вопросы к экзаменам и зачетам, списки рекомендованной литературы к их подготовке.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф информационные технологии в экономике (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
     Информационные системы и технологии в экономике: Учебник / Т. П. Барановская, В. И. Лойко, М. И. Семенов, А. И. Трубилин. - 2-е изд., переработанное и дополненное.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Бухгалтерский учет» Санкт-Петербург

    Учебно-методический комплекс
    Тема 6.1. Управленческий учет. Его сущность, составные части, функции, предмет, метод и способы управленческого учета. Принципы управленческого учета 48
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф4 Управление качеством (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Управление качеством» изучается будущими экономистами-менеджерами по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятиях» (по отраслям), специализация «Промышленность», 080507 «Менеджмент организации».
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф 07 Маркетинг (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Разработка комплекса маркетинга, включающая разработку товара, его позиционирование с применением разнообразных мер по стимулированию сбыта, жестко связана со стратегическим менеджментом.
  8. Программа высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» (1)

    Программа
    Специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» утверждена Приказом Министерства образования РФ № 686 от 2 марта 2 г. Квалификация выпускника – экономист-менеджер.
  9. Программа высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» (2)

    Программа
    Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: предприятия отраслей народного хозяйства различных организационно-правовых форм, их структурные производственные и функциональные подразделения; объекты инфраструктуры предприятия;

Другие похожие документы..