Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Управление персоналом для специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (промышленность)

4. Система работы с персоналом.

1. К преимуществам внутренних источников привлечения персонала относят (укажите все верные варианты)

  1. низкую степень риска

  2. короткий период адаптации нового сотрудника

  3. широкие возможности выбора

  4. низкие затраты

  5. блокирование продвижения собственного персонала

  6. стимулирование инновационной активности

2. К внутренним источникам привлечения персонала относятся (укажите все верные варианты)

  1. поиск кандидатов через Internet

  2. ротация

  3. перемещение работников

  4. биржи труда

  5. сверхурочная работа

  6. контакты с учебными заведениями

  7. внутренний конкурс

3. Демонстрация претендентом на должность умения работать осуществляется в рамках

оценки кандидатов с использованием

  1. персонал-технологии

  2. отборочного собеседования

  3. испытаний

  4. тестирования

  5. организационно-деятельностных игр

  6. баскет-метода

  7. метода ранжирования

  8. анализа учебных примеров

  9. метода усложняющихся заданий

4. Извещение всех подразделений организации об открывающихся вакансиях и прием заявлений от сотрудников, претендующих на занятие этих должностей, осуществляется в рамках

  1. процедуры внутреннего конкурса

  2. процедуры деловой оценки персонала

  3. процедуры оценки потенциала работников

  4. работы с кадровым резервом

  5. разработки карьерограмм по должностям руководителей и специалистов

5. Процедура отбора персонала должна начинаться

  1. с разработки должностной инструкции

  2. с привлечения как можно большего числа кандидатов, отвечающих минимальным требованиям;

  3. с разработки требований к претенденту на должность

  4. с разработки карьерограммы

  5. с предварительной проверки претендентов с использованием ряда формальных методов в целях отсева худших

6. Смена круга задач и обязанностей, не вызванная повышением квалификации, не влекущая за собой повышения в должности и роста зарплаты – это

  1. внутренний конкурс

  2. совмещение функций

  3. перемещение сотрудника

  4. перераспределение работ

  5. лизинг персонала

7. Верно ли утверждение, что претендент в ходе отборочного собеседования должен только отвечать на вопросы, а не задавать их?

  1. да

  2. нет

8. Верно ли утверждение, что отборочное собеседование является самым объективным методом оценки претендентов на должность?

  1. да

  2. нет

9. Критерии организации в процессе отбора персонала приобретают первостепенное значение, если (укажите все верные варианты)

  1. критерии рабочего места не сформулированы

  2. есть необходимость сохранить сложившуюся организационную культуру

  3. в организации постоянно происходит перемещение сотрудников

  4. организация реализует агрессивные стратегии (захват рынка, борьба с конкурентами)

10. Альтернативой найму новых работников может быть (укажите все верные варианты)

  1. внутренний конкурс

  2. совмещение функций

  3. ротация

  4. сверхурочная работа

11.К методам анализа работы при разработке требований к исполнителю должности относят (укажите все верные варианты)

  1. непосредственное наблюдение

  2. деловые игры

  3. коучинг

  4. анализ конкретных ситуаций

  5. обсуждение с исполнителем должности и его руководителем

  6. использование контрольных списков, в которых перечислены вопросы для анализа работы.

12. При внутреннем отборе наиболее часто используются такие подходы к выявлению подходящих кандидатов, как (укажите все верные варианты)

  1. поиск кандидатов на основе формальных характеристик

  2. формирование кадрового резерва

  3. внутренний конкурс

  4. хед-хантинг

  5. лизинг персонала

  6. деловые игры

13. Приспособление к нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе – это

  1. первичная адаптация

  2. вторичная адаптация

  3. социально-психологическая адаптация

  4. организационная адаптация

  5. функционирование

  6. действенная адаптация

  7. психофизиологическая адаптация

14. Приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда – это

  1. первичная адаптация

  2. вторичная адаптация

  3. социально-психологическая адаптация

  4. организационная адаптация

  5. функционирование

  6. действенная адаптация

  7. психофизиологическая адаптация

15. Знакомство сотрудника со структурой организации, местом своего подразделения и должности в общей структуре – это

  1. первичная адаптация

  2. вторичная адаптация

  3. социально-психологическая адаптация

  4. организационная адаптация

  5. функционирование

  6. действенная адаптация

  7. психофизиологическая адаптация

16. Управление процессом адаптации нового сотрудника начинается

  1. с прикрепления его к наставнику

  2. с первичной адаптации

  3. с социально-психологической адаптации

  4. с оценки уровня подготовленности новичка

  5. с профессиональной адаптации

  6. со знакомства новичка с фирмой и ее историей, кадровой политикой, условиями труда и правилами

  7. с введения работника в рабочую группу

  8. с объяснения задач и требований к работе

17. Введение работника в рабочую группу осуществляется в рамках

  1. программы общей ориентации

  2. программы специальной ориентации

  3. действенной адаптации

  4. вторичной адаптации

  5. социально-психологической адаптации

  6. организационной адаптации

  7. работы в проектной группе

18. Знакомство нового сотрудника с фирмой и ее историей, кадровой политикой осуществляется в рамках

  1. программы общей ориентации

  2. программы специальной ориентации

  3. действенной адаптации

  4. вторичной адаптации

  5. социально-психологической адаптации

  6. организационной адаптации

  7. функционирования

19. Объяснение новому сотруднику задач и требований к работе осуществляется в рамках

  1. первичной адаптации

  2. программы общей ориентации

  3. программы специальной ориентации

  4. действенной адаптации

  5. вторичной адаптации

  6. социально-психологической адаптации

  7. организационной адаптации

  8. функционирования

20. Этап адаптации, когда необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах и вместе с ним проводить оценку эффективности деятельности, - это

  1. первичная адаптация

  2. вторичная адаптация

  3. социально-психологическая адаптация

  4. организационная адаптация

  5. функционирование

  6. действенная адаптация

  7. психофизиологическая адаптация

21. Количественные и качественные показатели, характеризующие эффективность трудовой деятельности, активность участия сотрудника в ее различных сферах, степень утомляемости, уровень нервной перегрузки – это

  1. уровень социально-психологической адаптации

  2. объективные показатели адаптации

  3. субъективные показатели адаптации

  4. уровень первичной адаптации

22. Показатели удовлетворенности сотрудника работой в целом и отдельными ее проявлениями (отношение к профессии, взаимоотношения с коллективом, самочувствие, понимание своей роли в общем процессе решения задач) относятся к

  1. показателям уровня первичной адаптации

  2. показателям уровня социально-психологической адаптации

  3. объективным показателям адаптации

  4. субъективным показателям адаптации

  5. показателям уровня вторичной адаптации

23.Приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности – это

  1. первичная адаптация

  2. вторичная адаптация

  3. социально-психологическая адаптация

  4. организационная адаптация

  5. функционирование

24.Приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности, меняющих объект деятельности или свою профессиональную роль, - это

  1. первичная адаптация

  2. вторичная адаптация

  3. социально-психологическая адаптация

  4. организационная адаптация

  5. функционирование

  6. профессиональная адаптация

25. Управление трудовой адаптацией требует проработки следующих организационных элементов (укажите все верные варианты):

  1. структурное закрепление функции управления адаптацией

  2. технология процесса управления адаптацией

  3. информационное обеспечение этого процесса

  4. разработка программы ориентации

  5. организация знакомства нового сотрудника с коллективом

26. Показатели деловой оценки персонала, устанавливаемые преимущественно для производственных подразделений и характеризующиеся количественной измеримостью, - это

  1. показатели профессионального поведения

  2. факторы (условия) достижения результатов труда

  3. показатели результативности труда

  4. «мягкие» показатели результативности труда

  5. «жесткие» показатели результативности труда

27. Способности и желание к выполнению общих функций управления как по отношению к другим объектам воздействия, так и по отношению к себе, характеризуют

  1. показатели профессионального поведения

  2. факторы (условия) достижения результатов труда

  3. показатели результативности труда

  4. личностные качества

  5. организаторские способности

  6. «мягкие» показатели результативности труда

  7. «жесткие» показатели результативности труда

  8. деловые качества

28. Группа показателей, оценка которых затруднена в силу значительного субъективизма при их восприятии, - это

  1. показатели результативности труда

  2. личностные качества

  3. организаторские способности

  4. «мягкие» показатели результативности труда

  5. «жесткие» показатели результативности труда

  6. деловые качества

  7. факторы (условия) достижения результатов труда

  8. показатели результативности труда

29. Основными направлениями деловой оценки руководителей являются (укажите все верные варианты)

  1. оценка поведения работника в коллективе

  2. оценка результатов работы подчиненного коллектива

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Экономика и управление проектами для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Экономика и управление проектами» изучается будущими экономистами-менеджерами по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятиях» (по отраслям), специализация «Промышленность».
  2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения (3)

    Методические рекомендации
    М – 54 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения (для студентов IV курса заочной формы обучения) / Сост.
  3. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения (5)

    Методические рекомендации
    Пособие содержит методические рекомендации и задания по выполнению контрольных и курсовых работ для студентов IV курса заочного отделения. Включены также вопросы к экзаменам и зачетам, списки рекомендованной литературы к их подготовке.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф информационные технологии в экономике (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
     Информационные системы и технологии в экономике: Учебник / Т. П. Барановская, В. И. Лойко, М. И. Семенов, А. И. Трубилин. - 2-е изд., переработанное и дополненное.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Бухгалтерский учет» Санкт-Петербург

    Учебно-методический комплекс
    Тема 6.1. Управленческий учет. Его сущность, составные части, функции, предмет, метод и способы управленческого учета. Принципы управленческого учета 48
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф4 Управление качеством (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Управление качеством» изучается будущими экономистами-менеджерами по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятиях» (по отраслям), специализация «Промышленность», 080507 «Менеджмент организации».
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф 07 Маркетинг (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Разработка комплекса маркетинга, включающая разработку товара, его позиционирование с применением разнообразных мер по стимулированию сбыта, жестко связана со стратегическим менеджментом.
  8. Программа высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» (1)

    Программа
    Специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» утверждена Приказом Министерства образования РФ № 686 от 2 марта 2 г. Квалификация выпускника – экономист-менеджер.
  9. Программа высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» (2)

    Программа
    Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: предприятия отраслей народного хозяйства различных организационно-правовых форм, их структурные производственные и функциональные подразделения; объекты инфраструктуры предприятия;

Другие похожие документы..