Учебно методический комплекс дисциплины «Основы педагогического мастерства» для специальности Физика

Учебно – методический комплекс

дисциплины «Основы педагогического мастерства»

для специальности – Физика

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»

Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Основы педагогического мастерства

Для специальности 010400 физика

Кемерово 2008 г.

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:

Декан ____________факультета

Ф.И.О.___________________

« »____________2008 г.

Первый проректор КемГУ

Б.П. Невзоров _____________

« »_______________ 2008.г.

УМК обсуждено и одобрено

Ученым советом_____факультета

Протокол №___от « »______2008 г.

Председатель ученого совета факультета,

Декан_______________факультета

Ф.И.О._____________________

« »_____________________2008 г.

УМК обсуждено и одобрено

Научно-методическим советом КемГУ

Протокол № ___« »_____2008 г.

Председатель НМС, первый проректор КемГУ

Б.П. Невзоров______________

« »_________________2008 г.


ОБСУЖДЕНО:

РАССМОТРЕНО:

Зав. Кафедрой

Ф.И.О. Касаткина Н.Э.

« »_____________________2008 г.

Председатель методической комиссии

Ф.И.О.______________________

« »_________________2008 г.

УМК обсуждено и одобрено

на заседании кафедры

Протокол №___от « »_________2008 г.

Зав. кафедрой межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики

Ф.И.О. Касаткина Н.Э.

« »______________________2008 г.

УМК обсуждено и одобрено

Методической комиссией _______
факультета

Протокол №____от « »______2008 г.

Содержание

Рабочая программа курса 5

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 13

Учебно-методические материалы 26

Словарь терминов и персоналий 40

Оценочные и диагностические средства итоговой государственной

аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения 57

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра: Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики

«Утверждаю»

Первый проректор КемГУ

_________________________

«____»______________2008 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»

Для специальности 010400 Физика

Курс 4

Семестр 7

Лекции 36 час. Семестр 7

Практ. занятия 36 час. Зачет

Самост. работа 72 час.

Всего часов 144 час.

СОСТАВИТЕЛЬ: канд. пед. наук, доцент Боброва Наталья Александровна

Кемерово, 2008 г.

Рабочая программа обсуждена и одобрена

на заседании межвузовской кафедры

общей и вузовской педагогики КемГУ

Протокол № 11 «14» июня 2008 г.

Зав. кафедрой

д-р пед. наук, профессор ______________________ Касаткина Н.Э.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное образование характеризуется вариативностью и многообразием как в содержании, так и в технологиях, используемых в воспитательно-образовательном процессе. Это требует от учителя гибкости, творчества, высокого педагогического мастерства. Спецкурс «Основы педагогического мастерства» является логическим продолжением психолого-педагогической подготовки студентов. Курс органически включает использование уже имеющихся знаний теории и формирование необходимых в педагогической деятельности умений, развитие и совершенствование профессиональных качеств, связанных с организацией, реализацией, руководством и управлением воспитательно-образовательным процессом.

Содержание курса дает представление о целостности профессиональной деятельности педагога, его личности; способствует формированию гуманистической направленности, помогает осознать себя в роли педагога-воспитателя, оценить свои способности, степень готовности к учебно-воспитательной работе, развивает творчество, мастерство и культуру (культуру поведения, общения, культуру речи), стимулирует формирование профессионально-значимых качеств.

Программа включает вопросы, связанные с изучением функций и направлений работы классного руководителя; планированием, организацией деятельности детского коллектива; технологиями подготовки и проведения различных форм внеклассной работы с учащимися, а также с родителями.

Задачи курса:

- способствовать овладению дополнительной информацией по общепедагогическим вопросам с целью совершенствования педагогического мастерства студентов;

- сформировать у студентов умения применять знания теории воспитания и

обучения на практике;

- обучить умению грамотно организовывать межличностное общение между

участниками воспитательно-образовательного процесса.

- ознакомить студентов с основами воспитательной деятельности;

- способствовать формированию у студентов установки на использование личностно ориентированного подхода при подготовке и проведении разнообразных форм работы;

- способствовать накоплению педагогической копилки форм и методов работы с учащимися и родителями.

Курс разработан на основе государственного образовательного стандарта высшего педагогического образования с учетом требований к знаниям и умениям по дисциплинам психолого-педагогического цикла и предполагает реализацию гуманистического, личностно-ориентированного подходов.

Тематический план

Тема

лекции

лаб/практ

с/работа

1

Введение. Самопознание – путь к самосовершенствованию.

2

2

2

Педагогическая деятельность, технологии, мастерство

2

2

4

3

Внимание и наблюдательность в педагогическом процессе

2

2

4

4

Профессионально-педагогические особенности воображения учителя

2

2

5

Мастерство учителя в управлении своим эмоциональным состоянием

2

2

4

6

Элементы актерского мастерства в педагогической деятельности

2

2

4

7

Мастерство речи учителя

2

2

4

8

Мастерство педагогического общения

4

2

6

9

Особенности общения педагога с учащимися разного возраста

3

2

5

10

Культура педагогического общения

3

2

5

11

Основы мастерства индивидуального воздействия

4

2

6

12

Игра в педагогическом процессе

2

2

13

Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе

2

2

4

14

Система воспитательной работы классного руководителя

2

2

15

Планирование воспитательной работы

2

2

2

16

Воспитательное дело: формы, организация, планирование, анализ

2

6

8

17

Работа классного руководителя с родителями

2

2

4

18

Основы профессионального самообразования педагога

2

2

Всего

36

36

72

  1. Учебно методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика» для специальности Физика

    Документ
    Психология и педагогика является интегративной дисциплиной в системе общей и профессиональной подготовки будущих специалистов, основная цель которой - формирование систематизированного представления об общих основах психологии и педагогики,
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (74)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы спортивной тренировки» / Сост.: А.Ю. Лахтин; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (88)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте» / Сост.: А.Ю. Лахтин; Бийский пед.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (5)

    Учебно-методический комплекс
    М 34 Материаловедение товаров широкого потребления [Текст]: учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-сост.: И.Б. Соловьева; Бийский пед. гос. ун-т им.
  5. Учебно методический комплекс по истории древнего мира для заочного отделения (1)

    Учебно-методический комплекс
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  6. Учебно методический комплекс по истории древнего мира для заочного отделения (2)

    Документ
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  7. Учебно методический комплекс по истории древнего мира для дневного отделения (1)

    Учебно-методический комплекс
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  8. Учебно методический комплекс по истории древнего мира для факультета башкирской филологии

    Документ
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (56)

    Учебно-методический комплекс
    Т Текстильное материаловедение [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И.Б. Соловьева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им.

Другие похожие документы..