Учебно методический комплекс дисциплины «Основы педагогического мастерства» для специальности Физика
Учебно – методический комплекс
дисциплины «Основы педагогического мастерства»
для специальности – Физика
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Основы педагогического мастерства
Для специальности 010400 физика
Кемерово 2008 г.
СОГЛАСОВАНО: | СОГЛАСОВАНО: |
Декан ____________факультета Ф.И.О.___________________ « »____________2008 г. | Первый проректор КемГУ Б.П. Невзоров _____________ « »_______________ 2008.г. |
УМК обсуждено и одобрено Ученым советом_____факультета Протокол №___от « »______2008 г. Председатель ученого совета факультета, Декан_______________факультета Ф.И.О._____________________ « »_____________________2008 г. | УМК обсуждено и одобрено Научно-методическим советом КемГУ Протокол № ___« »_____2008 г. Председатель НМС, первый проректор КемГУ Б.П. Невзоров______________ « »_________________2008 г. |
ОБСУЖДЕНО: | РАССМОТРЕНО: |
Зав. Кафедрой Ф.И.О. Касаткина Н.Э. « »_____________________2008 г. | Председатель методической комиссии Ф.И.О.______________________ « »_________________2008 г. |
УМК обсуждено и одобрено на заседании кафедры Протокол №___от « »_________2008 г. Зав. кафедрой межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики Ф.И.О. Касаткина Н.Э. « »______________________2008 г. | УМК обсуждено и одобрено Методической комиссией _______ Протокол №____от « »______2008 г. |
Содержание
Рабочая программа курса 5
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 13
Учебно-методические материалы 26
Словарь терминов и персоналий 40
Оценочные и диагностические средства итоговой государственной
аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения 57
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра: Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики
«Утверждаю»
Первый проректор КемГУ
_________________________
«____»______________2008 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»
Для специальности 010400 Физика
Курс 4
Семестр 7
Лекции 36 час. Семестр 7
Практ. занятия 36 час. Зачет
Самост. работа 72 час.
Всего часов 144 час.
СОСТАВИТЕЛЬ: канд. пед. наук, доцент Боброва Наталья Александровна
Кемерово, 2008 г.
Рабочая программа обсуждена и одобрена
на заседании межвузовской кафедры
общей и вузовской педагогики КемГУ
Протокол № 11 «14» июня 2008 г.
Зав. кафедрой
д-р пед. наук, профессор ______________________ Касаткина Н.Э.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное образование характеризуется вариативностью и многообразием как в содержании, так и в технологиях, используемых в воспитательно-образовательном процессе. Это требует от учителя гибкости, творчества, высокого педагогического мастерства. Спецкурс «Основы педагогического мастерства» является логическим продолжением психолого-педагогической подготовки студентов. Курс органически включает использование уже имеющихся знаний теории и формирование необходимых в педагогической деятельности умений, развитие и совершенствование профессиональных качеств, связанных с организацией, реализацией, руководством и управлением воспитательно-образовательным процессом.
Содержание курса дает представление о целостности профессиональной деятельности педагога, его личности; способствует формированию гуманистической направленности, помогает осознать себя в роли педагога-воспитателя, оценить свои способности, степень готовности к учебно-воспитательной работе, развивает творчество, мастерство и культуру (культуру поведения, общения, культуру речи), стимулирует формирование профессионально-значимых качеств.
Программа включает вопросы, связанные с изучением функций и направлений работы классного руководителя; планированием, организацией деятельности детского коллектива; технологиями подготовки и проведения различных форм внеклассной работы с учащимися, а также с родителями.
Задачи курса:
- способствовать овладению дополнительной информацией по общепедагогическим вопросам с целью совершенствования педагогического мастерства студентов;
- сформировать у студентов умения применять знания теории воспитания и
обучения на практике;
- обучить умению грамотно организовывать межличностное общение между
участниками воспитательно-образовательного процесса.
- ознакомить студентов с основами воспитательной деятельности;
- способствовать формированию у студентов установки на использование личностно ориентированного подхода при подготовке и проведении разнообразных форм работы;
- способствовать накоплению педагогической копилки форм и методов работы с учащимися и родителями.
Курс разработан на основе государственного образовательного стандарта высшего педагогического образования с учетом требований к знаниям и умениям по дисциплинам психолого-педагогического цикла и предполагает реализацию гуманистического, личностно-ориентированного подходов.
Тематический план
Тема | лекции | лаб/практ | с/работа | |
1 | Введение. Самопознание – путь к самосовершенствованию. | 2 | 2 | |
2 | Педагогическая деятельность, технологии, мастерство | 2 | 2 | 4 |
3 | Внимание и наблюдательность в педагогическом процессе | 2 | 2 | 4 |
4 | Профессионально-педагогические особенности воображения учителя | 2 | 2 | |
5 | Мастерство учителя в управлении своим эмоциональным состоянием | 2 | 2 | 4 |
6 | Элементы актерского мастерства в педагогической деятельности | 2 | 2 | 4 |
7 | Мастерство речи учителя | 2 | 2 | 4 |
8 | Мастерство педагогического общения | 4 | 2 | 6 |
9 | Особенности общения педагога с учащимися разного возраста | 3 | 2 | 5 |
10 | Культура педагогического общения | 3 | 2 | 5 |
11 | Основы мастерства индивидуального воздействия | 4 | 2 | 6 |
12 | Игра в педагогическом процессе | 2 | 2 | |
13 | Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе | 2 | 2 | 4 |
14 | Система воспитательной работы классного руководителя | 2 | 2 | |
15 | Планирование воспитательной работы | 2 | 2 | 2 |
16 | Воспитательное дело: формы, организация, планирование, анализ | 2 | 6 | 8 |
17 | Работа классного руководителя с родителями | 2 | 2 | 4 |
18 | Основы профессионального самообразования педагога | 2 | 2 | |
Всего | 36 | 36 | 72 |
Учебно методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика» для специальности Физика
ДокументПсихология и педагогика является интегративной дисциплиной в системе общей и профессиональной подготовки будущих специалистов, основная цель которой - формирование систематизированного представления об общих основах психологии и педагогики,Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (74)
Учебно-методический комплексД Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы спортивной тренировки» / Сост.: А.Ю. Лахтин; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (88)
Учебно-методический комплексД Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте» / Сост.: А.Ю. Лахтин; Бийский пед.Учебно-методический комплекс дисциплины Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (5)
Учебно-методический комплексМ 34 Материаловедение товаров широкого потребления [Текст]: учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-сост.: И.Б. Соловьева; Бийский пед. гос. ун-т им.Учебно методический комплекс по истории древнего мира для заочного отделения (1)
Учебно-методический комплексАбитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителемУчебно методический комплекс по истории древнего мира для заочного отделения (2)
ДокументАбитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителемУчебно методический комплекс по истории древнего мира для дневного отделения (1)
Учебно-методический комплексАбитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителемУчебно методический комплекс по истории древнего мира для факультета башкирской филологии
ДокументАбитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителемУчебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (56)
Учебно-методический комплексТ Текстильное материаловедение [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И.Б. Соловьева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им.