Информационный отчет управления по культуре и туризму администрации муниципального образования городской округ

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации

муниципального образования –

городской округ г. Касимов

__________________ М. В. Васильев

«14» января 2011 г.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

УПРАВЛЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Г. КАСИМОВ

2011 г.

I. Наличие и состояние нормативно-правовой документации.

Управление культуры муниципального образования - городской округ город Касимов является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования — городской округ город Касимов, обеспечивающим реализацию государственной политики в области культуры, искусства и туризма в муниципальном образовании.

В своей деятельности Управление культуры руководствуется Конституцией РФ, законом РФ "Основы законодательства о культуре", иными законодательными актами РФ, указами Президента РФ, нормативными актами Министерства культуры РФ, законами Рязанской области, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования городской округ – город Касимов, приказами председателя комитета по культуре и туризму Рязанской области, решениями городской Думы, правовыми актами, устанавливающими нормы муниципального права и Положением.

Управлению культуры подведомственны муниципальные учреждения культуры:

  • «Центральная библиотека им. Л.А. Малюгина»,

  • «Касимовский краеведческий музей»,

  • «Дворец культуры»,

муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей:

  • «Детская художественная школа»,

  • «Детская музыкальная школа им. В.И. Ряховского»,

  • «Детская школа искусств»,

которые имеют Уставы, обладают обособленным имуществом, осуществляют деятельность в пределах выделенных Управлением культуры ассигнований.

В связи с внесением изменений в структуру администрации муниципального образования в 2011 г. Управление культуры переименовано в Управление по культуре и туризму администрации муниципального образования – городской округ г. Касимов. На сегодня Постановлением администрации м. о. – г. о. г. Касимов утверждено Положение об Управлении в новой редакции.

Новые изменения повлекли пересмотр ряда нормативных документов: Уставов учреждений культуры, перечня услуг, оказываемых учреждениями культуры - и внесения в них соответствующих изменений.

В 2010 году Управление культуры работало над следующими документами: стратегия развития культуры города до 2020 г., административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг в электронном виде. Разработана и утверждена муниципальная целевая Программа «Культура г. Касимова на 2011-2012 гг.».

На сегодня документация в учреждениях культуры ведётся в соответствии с номенклатурой дел учреждения. В течение года были внесены изменения в нормативно-правовые документы, необходимые для работы: стратегические планы развития учреждений до 2020 года, Положения о материальном стимулировании работников, должностные инструкции работников.

В МУК «ЦБ им. Л.А.Малюгина» в 2010 году были отредактированы следующие нормативно-правовые документы: Правила пользования библиотекой, Положения об аттестации работников, о порядке предоставления платных услуг, о взимании денежной компенсации за несвоевременный возврат литературы. Разработано Положение об обработке персональных данных пользователей МУК «ЦБ им. Л. А. Малюгина».

В связи с созданием на базе МУК «Дворец культуры» нового любительского объединения разработаны соответствующие документы.

В целях совершенствования методического и профессионального педагогического мастерства преподавателей ЗМО №3 МОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. В. И. Ряховского» было разработано Положение о ЗМО № 3, составлен план работы на 2011 год.

Анализируя наличие и состояние нормативно-правовой документации учреждений культуры, можно сказать, что нормативная база представлена в достаточном объеме и в полной мере отражает законодательную основу и приоритетные направления деятельности учреждений.

II. Итоги финансово-хозяйственной деятельности.

По итогам года в рамках долгосрочной целевой Программы «Культура Рязанской области 2010-2012 гг.» реализовано 11 проектов на сумму 1054,0 тыс. руб.. В том числе 804,60 тыс. руб. - из областного бюджета руб.; из муниципального – 120,40 тыс. руб., внебюджетных средств – 129,0 тыс. руб. В реализации социально-экономических проектов участвовало 6 учреждений культуры.

Успешно осуществлены проекты по следующим задачам:

1. Сохранение, использование и популяризация культурного и исторического наследия.

В рамках долгосрочной целевой программы «Культура Рязанской области на 2010-2012 гг.» - «Реставрация музейных предметов из собрания Касимовского краеведческого музея» на сумму 55 000 руб., в т. ч. областные денежные средства – 50 000 руб., муниципальные – 5 000 руб.

2. Создание условий для улучшения доступа населения области к информации и знаниям.

Областной конкурс «Библиотека жителям, жители своей библиотеке» областные денежные средства в сумме 50 000 руб., том числе на комплектование – 15 000 руб., на выплату денежных премий – 35 000 руб.

«Создание модельной библиотеки № 8 МУК «ЦБ им. Л.А.Малюгина» на сумму 120  000 руб. В том числе областные – 100 000 руб., 15 000 руб. – муниципальные, внебюджетные – 5 000 руб.

3. Создание условий для внедрения инновационной и проектной деятельности в сфере культуры.

«Обучение библиотечных работников для муниципальных образований области и областных библиотек по специальности «Библиотечно-информационная деятельность» на сумму 23,322 тыс. руб., в том числе областные – 21,2 тыс. руб., муниципальные – 2,122 тыс. руб.

«Обучение музейных работников для муниципальных образований области по специальности «Социально-культурная деятельность» с включением дисциплин по организации музейной работы» на сумму 53,306 тыс. руб., в том числе областные – 48,40 тыс. руб., муниципальные – 4,906 тыс. руб.

4. Сохранение и развитие творческого потенциала Рязанской области.

«Организация работы зонального методического объединения №3». Областные средства в сумме 120 000 руб.

5. Укрепление единого культурного пространства.

«Установка автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в Центральной детской библиотеке им. А.В. Ганзен. Сумма 66 958 руб., в том числе областные - 65 000 руб., муниципальные – 1 958 руб.

«Установка автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в МУК «Центральная библиотека им. Л.А. Малюгина» - 56 398 руб. В том числе областные - 52 370 руб., муниципальные – 4 028 руб.

«Установка автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в МУК «Центральная библиотека им. Л.А. Малюгина» обособленное структурное подразделение Библиотека №3 50 000 руб. В том числе областные – 47 630 руб., муниципальные – 2 370 руб.

6. Интеграция культуры области в российское и мировое культурное пространство.

«III открытый фестиваль народного творчества «Золотая ладья» - 220 000 руб. в т.ч. областные - 200 000 руб., муниципальные - 20 000 руб.

Участие народного коллектива Рязанской области вокального ансамбля «Элегия» в Международном фестивале «Русское слово, русская душа» во Франции. Финансирование мероприятия - 239,0 тыс. руб., в том числе областные средства - 50,0 тыс. руб., муниципальные - 65,0 тыс. руб., внебюджетные – 124,0 тыс. руб.

В областной целевой программе «Культура Рязанской области 2010-2012 г» на 2011 год подтверждены проекты: создание центральной модельной библиотеки им. Л. А. Малюгина, организация работы зонального методического объединения № 3, ремонт МОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. В. И. Ряховского», ремонтные работы системы электроснабжения в МУК «ЦБ им. Л. А. Малюгина», обучение музейных и библиотечных работников.

В 2011 году в рамках областной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области на 2011-2012 гг.» поддержан проект МУК «ЦБ им. Л. А. Малюгина»: создание муниципальной информационной базы данных «Не переступи черту». На приобретение компьютерного оборудования из областного бюджета выделено 40 000 руб.

III. Состояние материально-технической базы.

Укрепление и модернизация материально-технической базы, создание комфортных и безопасных условий - главные задачи хозяйственной деятельности учреждений культуры муниципального образования – городской округ город Касимов. Реализация ряда задач стало возможным благодаря участию в долгосрочной целевой программе «Культура Рязанской области на 2010-2012 гг.», финансированию из муниципального бюджета, привлеченным денежным средствам.

В соответствии с долгосрочной целевой программой «Культура Рязанской области 2010-2012 годы» реализованы:

-Проект МУК «Касимовский краеведческий музей» «Реставрация музейных предметов из собрания Касимовского краеведческого музея Рязанской области». На реставрацию было заявлено пять предметов живописи, но размер средств выделяемых из областного бюджета был уменьшен с 250 тыс. до 50 тысяч рублей. Таким образом, в этом году во Всероссийский художественный научно — реставрационный центр им. И.Э Грабаря направлен всего один экспонат. Проект существует с . Отреставрировано предметов

-Проект по созданию модельной Библиотеки №8. В результате реализации проектов по созданию модельных библиотек статус модельных имеют 3 библиотеки города. С 2007 года по настоящее время модернизированы 5 библиотек из 10. В 2011 году участие в проекте будет продолжено.

-Проект по пожарной безопасности. Осуществлена установка пожарной сигнализации в 3-х библиотеках. В результате на конец 2010 года все 6 учреждений культуры оснащены системой оповещения людей о пожаре.

Внебюджетные денежные средства в течении года были направлены на выполнение ремонтных работ в учреждениях культуры. Заменены двери запасных выходов в МОУ ДОД «Детская музыкальная школа», выполнен ремонт помещений библиотек и краеведческого музея. В 3-х учреждениях проведены необходимые электроизмерительные работы и приобретены дополнительные средства пожаротушения.

В целях безопасности в МОУ ДОД «Детская школа искусств» сделан второй эвакуационный выход с первого этажа (муниципальные средства). Фирмой-застройщиком в школе был оборудован хореографический класс, полностью заменена аварийная сцена в актовом зале.

Оснащение учреждений культуры мебелью и оборудованием удовлетворительное, но в то же время требует обновления. За 2010 год мебель и оборудование были приобретены в краеведческий музей, детскую художественную школу, библиотеку.

Остается открытым вопрос - отсутствие проектной документации на реконструкцию здания ДК. Для бесперебойного функционирования учреждения проводятся локальные ремонты помещений, зрительских кресел, электропроводки, звукоусилительной аппаратуры, коммуникаций.

Несмотря на недостаточное финансирование в 2010 году много сделано в плане укрепления материальной базы учреждений культуры. На 2011 год поданы заявки в ДЦП «Культура Рязанской области 2010- 2012 годы» - ремонт помещений Детской музыкальной школы и электромонтажные работы в библиотеках.

IV. Кадры (анализ кадрового потенциала).

Кадровый потенциал - способность кадров решать текущие и перспективные задачи. Он определяется численностью кадров, их образовательным уровнем, личностными качествами, профессионально-квалификационной, характеристиками трудовой и творческой активности.

В настоящее время в учреждениях культуры г. Касимов работает 257 человек, из них 142 человека - это специалисты различных областей культурной деятельности. Основная часть – сотрудники, имеющие достаточно большой опыт работы. Коллективы стабильны, текучести кадров не наблюдается. Штат преподавателей специальных дисциплин укомплектован полностью. Однако, главной проблемой школ дополнительного образования детей остается старение кадров. Преподавательский состав не обновляется.

Дефицит профессиональных кадров испытывает музей. В библиотеках кадровый состав сбалансирован. Сотрудников до 30 лет 14% до 50 лет – 49%. Зрелость в сочетании с творчеством молодого поколения дает хороший результат.

В целом по учреждениям из 142 человек творческого персонала:

-с высшим профессиональным образованием - 67 человек - 47% , (в 2009 г. – 64 человека, 45%);

-со средним профессиональным образованием - 75 человек - 53 %; (в 2009 г. - 72 человека, 50,3%).

По возрастному цензу:

-в возрасте до 30 лет - 23 человека, 16 - %, (в 2009 г.- 30 человек, 21%);

-до 31 -50 лет - 58 человек - 41 %;

-свыше 51 лет, пенсионеры 61 человек - 43 %.

Трудовой стаж свыше 10 лет имеют 97 человек - 68 %.

Из шести руководителей подведомственных учреждений все имеют высшее образование. Из них:

-в возрасте – до 40 лет- 2 человека;

-до 50 лет - 2 человека;

- до 55 лет – 1 человек;

-55 лет - 1 человек.

В школах дополнительного образования детей из 58 преподавателей:

-до 30 лет - 3 человека - 5 %;

-31-50 лет - 19 человек – 33 %;

-от 51, пенсионеры - 36 человека -62 %, (на 4% выше 2009 г.).

За 2010 год на работу не принято ни одного молодого специалиста.

Обучение и повышение квалификации прошли 56 человек, что в сравнении с предыдущим годом больше на 18 человек. По категориям 2010 г. – 35 человек.

В Рязанском заочном институте (филиал) Московского государственного университета культуры на данный момент обучаются 12 человек.

Благодарственными письмами различных ведомств отмечены 60 человек. Почетной грамотой и Благодарностью Министерства культуры РФ в 2010 году награждены 4 человека.

V. Содержание работы по направлениям.

  1. Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки стратегия развития муниципального образования городской округ город-курорт ессентуки до 2020 года

    Реферат
    В 1825г., по Высочайшему повелению, на реке Бугунта в 3,5 км к северо-востоку от бывшего Ессентукского поста была основана Ессентукская станица, в одно время «с Кисловодскою, Бургустанскою, Горячеводскою – для прочного составления
  2. Iii анализ и оценка достигнутых значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования – городской округ город Скопин Раздел I. Анализ достигнутых показателей

    Документ
    Анализ и оценка достигнутых значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования – городской округ город Скопин
  3. Отчет мэра города Козьмодемьянска о результатах деятельности в 2010 год содержани е

    Содержательный отчет
    О работе по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и обеспечению безопасности людей на водных объектах
  4. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования «городской округ Пущино Московской области» как наукограда

    Программа
    2.2. Характеристика уровня научно-технического и инновационного потенциала организаций, входящих в состав научно-производственного комплекса, и стратегий его эффективного использования при достижении заявленных целей и задач развития
  5. Информационный отчет Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан о реализации государственной молодежной политики в 2010 году и задачах на 2011 год 3 (1)

    Содержательный отчет
    Информационный отчет Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан о реализации государственной молодежной политики в 2010 году и задачах на 2011 год
  6. Информационный отчет Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан о реализации государственной молодежной политики в 2010 году и задачах на 2011 год 3 (2)

    Содержательный отчет
    Сводная таблица о реализации муниципальными районами и городскими округами РБ программ государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий
  7. Отчет Главы городского округа Самара перед Думой городского округа Самара за 2009 год

    Содержательный отчет
    Деятельность Администрации городского округа Самара в отчетном 2009 году была нацелена на решение вопросов местного значения, обозначенных Федеральным законом от 06.
  8. Центральный федеральный округ (цфо)

    Документ
    Возрастные границы молодежи, принятые в ЦФО, от 14 до 30 лет включительно. На начало 2009 года численность молодежи в Центральном федеральном округе составила около 8,5 млн.
  9. Сборник является обязательным элементом информационного обеспечения управленческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Чукот

    Документ
    Сборник является обязательным элементом информационного обеспечения управленческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Чукотский муниципальный район.

Другие похожие документы..