Методические рекомендации по определению состава работ, применяемых приборов и оборудования при установке приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов на объектах социальной сферы и в многоквартирных домах Ярославской области.

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета по энергосбережению

Ярославской области от 03 февраля 2011 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по определению состава работ, применяемых приборов и оборудования при установке приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов на объектах социальной сферы и в многоквартирных домах Ярославской области.

Настоящие методические рекомендации содержат общие требования по определению состава работ и применяемых типов приборов и оборудования при установке приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов на объектах социальной сферы и в многоквартирных домах Ярославской области с учетом требований, установленных техническими регламентами и Методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Сводами Правил, действующими нормами СНиПов и ГОСТов и иными нормативными правовыми актами.

Настоящие методические рекомендации предназначены для применения органами исполнительной власти и местного самоуправления Ярославской области при реализации мероприятий по повышению энергоэффективности в муниципальных образованиях Ярославской области и мероприятий по повышению энергоэффективности в социальной сфере, входящих в состав областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области" на 2008 - 2012 годы и на перспективу до 2015 года, а также региональной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов, в части установки приборов учета при выполнении требований 185-ФЗ и 261-ФЗ.

Для разработки проектно-сметной документации (далее – ПСД) на реконструкцию узла учета электроэнергии, теплового учета и установку приборов учета и регулирования потребления тепловой энергии заказчик работ должен подготовить:

- акты осмотра и проверки состояния (испытания) существующих узлов, приборов учета, инженерных коммуникаций, и иного оборудования;

- технические условия на установку приборов учета и регулирования;

- техническое задание на разработку ПСД.

В целях обеспечения надежности и безопасности работы реконструируемых систем теплоснабжения объектов необходимо учесть ряд общих требований по установке приборов учета тепловой энергии, не зависимо от схемы теплоснабжения (открытая, закрытая).

1. Устройство (реконструкция) теплового узла должна проводиться с установкой приборов учета тепловой энергии и обязательнойустановкой устройств регулирования.

При этом, согласно пункту 6.1.2. СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» «теплоснабжение здания следует проектировать, обеспечивая учет расхода теплоты и автоматическое регулирование температуры теплоносителя для внутренних систем теплоснабжения здания по температурному графику в зависимости от изменения температуры наружного воздуха. Системы теплоснабжения без автоматического регулирования допускается проектировать при расчетном расходе теплоты зданием (включая расходы теплоты на отопление, вентиляцию, кондиционирование и горячее водоснабжение) менее 50 кВт.

В зданиях с системами центрального водяного отопления с трубопроводами из полимерных материалов следует предусматривать автоматическое регулирование параметров теплоносителя в ИТП (индивидуальный тепловой пункт) при любом расходе теплоты зданием».

2. Применяемое оборудование должно иметь сертификаты соответствия, согласно «Номенклатуре продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация». Теплосчетчик должен быть включен в Государственный реестр средств измерения РФ и иметь свидетельство о поверке, как прибор или комплект приборов.

3. В целях обеспечения эффективной работы автоматики, реконструкция индивидуальных тепловых пунктов (далее – ИТП) должна проводиться совместно с наладкой гидравлических режимов внутренних систем отопления.

4. Тепловые пункты и узлы коммерческого учета потребления коммунальных ресурсов должны быть оснащены оборудованием, обеспечивающим возможность передачи данных счетчика на диспетчерский пункт, а так же передачу сигналов о прекращении электропитания приборов, несанкционированном доступе к узлу или попытке фальсификации его показателей.

5. Проектирование и последующий монтаж оборудования должен осуществляться лицензированными проектными и монтажными организациями, в строгом соответствии с требованиями технических условий, выданных энергоснабжающими организациями, нормативных документов и документации производителя оборудования.

6. Монтажной организацией при сдаче ИТП в эксплуатацию должны предоставляться подробные инструкции по эксплуатации и паспорта на приборы учета и регулирования на русском языке. В условиях контракта для Исполнителя должно быть включено обучение персонала заказчика (за счет средств Исполнителя) и возможность получения бесплатных консультаций по возможным неисправностям оборудования.

7. При решении вопроса о применении оборудования тех или иных производителей необходимо учитывать следующее:

- ограничение моделей и типов применяемых приборов и проведение единой технической политики. На объектах социальной сферы Ярославской области в 2008-2009 годах был установлен ряд тепловых счетчиков, производства предприятий Москвы, Санкт-Петербурга и Калуги. По итогам анализа работы и заключения специалистов и эксплуатирующих организаций, определены тепловые счетчики электромагнитного типа и сформирован следующий перечень рекомендуемых производителей оборудования по учету и регулированию тепловой энергии: ЗАО «Взлет» г. Санкт-Петербург, ЗАО «НПФ «Теплоком» г. Санкт-Петербург, ЗАО «Данфосс», ЗАО «НПФ «Логика», ООО «Интелприбор». По учету электрической энергии счетчики типа МТ83х, МТ37х, МЕ37х производства компании «ISKRAEMECO» (Словения), «Нейрон» производства ООО «Систел Автоматизация», Матрица NP51x, NP52x, NP54x и других производителей с аналогичными характеристиками. Конкретные марки оборудования и приборов определяются проектной организацией на основании технических условий, выданных энергоснабжающей организацией.

- при выборе модели приборов учета и регулирования необходимо учитывать их соответствие требованиям энергоснабжающей организации, удобство использования и эффективность программного обеспечения, возможность и стоимость дальнейшего сервисного обслуживания. Основные схемы и стоимость узлов учета и регулирования тепловой энергии и теплоносителя даны в Приложении №1.

8. В состав затрат по модернизации узлов и регулирования коммунальных ресурсов должны быть включены затраты на экспертизу проекта и технический надзор.

Данные работы на территории Ярославской области будут выполняться силами НКО «Фонд «Энергоэффективность», либо иных организаций, при условии проверки их технических и организационных возможностей.

9. Выбор проектной и монтажной организаций, закупка оборудования, заключение государственных и муниципальных контрактов производится в соответствие с Федеральным законом № 94-ФЗ.

10. При выборе оборудования рекомендуется применение оборудования с высокой степенью заводской готовности.

11. С целью типизации применяемых схем, ускорения выполнения проектных работ и снижения затрат на проектирование использовать типовые проекты тепловых пунктов, подготовленные НКО Фонд «Энергоэффективность» (варианты представлены в Приложении №1).

В состав проекта должны входить:

а). Рабочие чертежи в следующем составе:

  • Общие данные, пояснительная записка к каждому разделу проекта;

  • Принципиальная схема учета;

  • Принципиальная тепломеханическая схема теплового пункта с УАКУ (узел автоматизированного коммерческого учета);

  • Тепломеханический чертеж ИТП с указанием монтажных размеров и привязок;

  • Спецификация на проектируемые приборы, оборудование и арматуру;

  • Паспорт ИТП;

  • Форма журнала учета тепловой энергии.

б). Смета на реконструкцию теплового пункта в связи с установкой узла автоматизированного коммерческого учета.

При разработке смет на реконструкцию теплового пункта брать за основу коэффициенты и расценки, примененные в типовых сметах, подготовленных НКО Фонд «Энергоэффективность».

Рекомендуемый состав затрат по установке приборов учета и регулирования на объектах социальной сферы и в многоквартирных домах.

№ п/п

Наименование статьи затрат

Обоснование

1

Оплата труда основных рабочих

в соответствии с действующей

системой оплаты труда

2

Эксплуатация машин и механизмов

в соответствии со среднерыночной

стоимостью

3

Стоимость материалов и других

ресурсов, включая энергоресурсы

на технологические нужды

в соответствии со среднерыночной

стоимостью

4

ИТОГО: прямые затраты

Сумма строк (1+2+3)

5

Накладные (общеэксплуатационные)

расходы

По установленному нормативу, или по расчету от оплаты труда основных рабочих (для определения

норм накладных расходов в

локальных сметах используются методические указания по определению величины накладных

расходов в строительстве)

6

Сметная прибыль

(внеэксплуатационные) расходы

По установленному нормативу, или по расчету от оплаты труда основных рабочих (Для определения

норм сметной прибыли в локальных сметах используются методические

указания по определению

величины накладных расходов в строительстве)

7

ИТОГО:

Сумма строк (4+5+6)

8

Прочие затраты:

- Зимнее удорожание;

- Технический надзор;

- Проектно-сметные работы;

- Затраты на экспертизу.

По установленному в данном

регионе нормативу, или по расчету

от итога строки 7

9

ИТОГО:

Сумма строк 7 + 8

10

Непредвиденные расходы

2% от итога строки 9

11

ИТОГО:

Сумма строк 9 + 10

12

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Установленный норматив от строки 11

13

ВСЕГО по смете:

Сумма строк 11 + 12

12. В отношении электрической энергии при модернизации узлов коммерческого учета электроэнергии необходимо приводить в соответствие весь комплекс учета (измерительные трансформаторы и счетчики) в соответствии с требованиями учета для розничного рынка, а также руководствоваться положениями "Технической политики ОАО "МРСК Центра", утвержденной приказом ОАО "МРСК Центра" № 227-ЦА от 16.08.2010 года.

13. В отношении учета воды необходимо учитывать требования к конструкции применяемых приборов учета, связанные с:

- наличием, в том числе, цифрового выхода для дистанционного съема показаний;

- наличием электропитания счетчиков воды, необходимого для обеспечения измерения, запоминания и отображения при соответствующих условиях измерения объема воды, проходящего через измерительный преобразователь;

- способностью после воздействия электромагнитных помех восстанавливать свою работу, сохранять все измерительные функции, обеспечивать восстановление (сохранение) всей измерительной информации, имевшейся непосредственно перед воздействием помехи;

- возможностью измерять обратный поток, вычитая или регистрируя его отдельно, либо препятствуя или не реагируя на его возникновение.

14. Обслуживание и снятие показаний с приборов учета потребления коммунальных услуг должно проводиться независимой специализированной организацией, которая представляет данные потребителям, поставщикам, органам местного самоуправления и иным организациям, имеющим право на получение информации об объемах потребления коммунальных ресурсов на объектах социальной сферы и в многоквартирных домах Ярославской области.

15. В отношении автоматизированной системы сбора данных расхода, потребления энергоресурсов на территории Ярославской области необходимо руководствоваться «техническими требованиями на создание автоматизированной системы сбора данных энергоресурсов Ярославской области». Приложение № 2.

  1. Методические рекомендации по переходу на полную оплату гражданами услуг по содержанию и ремонту жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с нормами федерального законодательства (1)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по переходу на полную оплату гражданами услуг по содержанию и ремонту жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с нормами федерального законодательства разработаны для территориальных органов исполнительной
  2. Методические рекомендации по переходу на полную оплату гражданами услуг по содержанию и ремонту жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с нормами федерального законодательства (2)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по переходу на полную оплату гражданами услуг по содержанию и ремонту жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с нормами федерального законодательства разработаны для территориальных органов исполнительной
  3. Методические рекомендации по ведению адвокатского производства рекомендации адвокатам по взаимодействию со средствами массовой информации

    Методические рекомендации
    Присутствовали члены Совета палаты: Демерзов Н.В., Ионов Ю.В., Миронова Н.О., Гришин Ю.И., Харитонов А.К., Фирсанова В.Ю., Петровский А.А., Губин А.В.
  4. Республики Башкортостан «Как платить за коммунальные услуги. Льготы. Тарифы. Субсидии»

    Закон
    В методическом пособии «Как платить за коммунальные услуги. Льготы. Тарифы. Субсидии» собраны документы, регламентирующие деятельность в сфере жилищной политики, системы оплаты жилья и коммунальных услуг, подробно оговаривается право
  5. Инструкция по проведению гидравлических испытаний трубопроводов повышенным давлением (методом стресс-теста) вн 39 9-005-98

    Инструкция
    Нормы технологического проектирования объектов сбора, транспорта, подготовки нефти, газа и воды нефтяных месторождений (взамен ВНТП 3-77, ПТУСП 01-63, СН 433-79)
  6. Руководство по расчету теплопотребления эксплуатируемых жилых зданий abok справочное пособие-1-2004

    Руководство
    Содержимое каталога: АВОК (стандарты НП "Инженеры по отоплению вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике" (НП "АВОК"
  7. В. И. Ресин методические рекомендации по экономическому обоснованию применения конструктивных элементов и технологий, обеспечивающих повышение эффективности инвестиций за счет снижения эксплуатационных затрат, по (1)

    Методические рекомендации
    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБОСНОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ЗА СЧЕТ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ, ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ.
  8. В. И. Ресин методические рекомендации по экономическому обоснованию применения конструктивных элементов и технологий, обеспечивающих повышение эффективности инвестиций за счет снижения эксплуатационных затрат, по (2)

    Методические рекомендации
    ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБОСНОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ЗА СЧЕТ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ, ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ.
  9. Предмет, задачи и организация социальной статистики 3 (1)

    Документ
    Понятие "социальная статистика" имеет два тол­кования: как область науки и как область практической деятель­ности. Социальная статистика как область науки разрабатывает систему приемов и методов сбора, обработки и анализа

Другие похожие документы..