Учебно-методический комплекс по дисциплине «Бухгалтерский учет» Санкт-Петербург

Федеральное агентство образования РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

«Бухгалтерский учет»

Санкт-Петербург

2008

I. ВВЕДЕНИЕ 4

1.1. Цели и задачи дисциплины 4

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 4

1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5

Часть 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9

Тема 3.2. Учет операций, связанных с расчетами по оплате труда 10

Тема 8.2. Реализация готовой продукции (работ, услуг) 14

Раздел 9. Учет финансовых инвестиций и ценных бумаг 15

Тема 9.1. Учет финансовых инвестиций и ценных бумаг 15

Раздел 10. Учет собственного капитала 15

Тема 10.1. Учет уставного капитала 15

Тема 10.2. Учет финансовых результатов 15

Тема 10.3. Учет резервного и добавочного капиталов, кредитов банков и заемных средств 16

Раздел 11. Учет внешнеэкономической деятельности 16

Тема 11.1. Учет внешнеэкономической деятельности 16

Раздел 12. Бухгалтерский учет в торговле, по совместной деятельности и в субъектах малого предпринимательства 16

Тема 12.1. Бухгалтерский учет в торговле 16

Тема 12.2. Бухгалтерский учет совместной деятельности 17

Тема 12.3. Учет в субъектах малого предпринимательства 17

Раздел 13. Учетная политика предприятия 17

Тема 13.1. Учетная политика предприятия 17

Раздел 14. Реформирование бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами 18

Тема 14.1. Проблемы адаптации бухгалтерского учета России к международным стандартам (IAS) и стандартам GAAP 18

Примерный перечень тем курсовых работ по дисциплине «Бухгалтерский учет» 19

Часть 3. Список литературы 22

Часть 4. Правила формирования рейтинговой оценки качества учебной работы студента 25

Часть 5. Календарный план 26

Часть 6. Методические рекомендации для преподавателя 27

III.КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ТЕМАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 29

Тема 1.1. Основы бухгалтерского учета 29

Тема 2.1. Учет операций по расчетному и валютному счету 31

Тема 3.1. Учет начисления заработной платы. Учет удержаний из заработной платы 35

Тема 3.2. Учет операций, связанных с расчетами по оплате труда 37

Тема 4.1. Оценка производственных запасов в бухгалтерском учете 37

Тема 5.1. Учет основных средств и их амортизации 39

Тема 5.2. Учет нематериальных активов и их амортизации 44

Тема 6.1. Управленческий учет. Его сущность, составные части, функции, предмет, метод и способы управленческого учета. Принципы управленческого учета 48

Тема 7.1. Учет расходов на производство продукции (работ, услуг) 54

Тема 8.1. Учет выпуска готовой продукции 59

Тема 8.2. Реализация готовой продукции (работ, услуг) 62

Тема 9.1. Учет финансовых инвестиций и ценных бумаг 65

Тема 10.1. Учет уставного капитала 72

Тема 10.2. Учет финансовых результатов 74

Тема 10. 3. Учет резервного и добавочного капиталов, кредитов банков и заемных средств 79

Тема 11.1. Учет внешнеэкономической деятельности 85

Тема 12.1. Бухгалтерский учет в торговле 85

Тема 12.2. Бухгалтерский учет совместной деятельности 86

Тема 12.3. Учет в субъектах малого предпринимательства 86

Тема 13.1. Учетная политика предприятия 86

Тема 14.1. Проблемы адаптации бухгалтерского учета России к международным стандартам (IAS) и стандартам GAAP 90

Знание международных стандартов финансовой отчетности определяется требованиями рыночной экономики, включенной в глобальную экономику. Отдельные секторы российской экономики, осуществляющие экспортно-импортные операции, а также организации, в составе учредителей или акционеров которых имеются нерезиденты (иностранные инвесторы), обязаны предоставлять финансовую отчетность по международным стандартам (IAS) или стандартам США (GAAP). 90

Международные стандарты, действующие в более чем ста странах, нашли своё отражение в Концепциях, утверждённых Комитетом МСФО. Они явились результатом обобщения этих стандартов. 90

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ 98

5.1. Введение 98

5.2. Содержание практических занятий 98

5.3. Методические указания проведения лабораторных занятий 103

5.3. Материалы для контрольных работ 105

VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ (СРС) 107

Тема 7.1. Учет расходов на производство продукции (работ, услуг) 115

Тема 8.1. Учет выпуска готовой продукции 115

VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 119

VII. СЛОВАРЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕРМИНОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (ГЛОССАРИЙ) 121

VIII. ТЕСТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ 124

I. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Цели и задачи дисциплины

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Программа курса включает изучение бухгалтерского учета, как информационной системы, международной системы бухгалтерской (финансовой отчетности) и управленческий учет.

Целью изучения дисциплины является изучение порядка организации и бухгалтерского учета имущества; обязательств и хозяйственных операций на коммерческих предприятиях, производящих продукцию, оказывающих услуги, выполняющих работы; в субъектах малого предпринимательства, при осуществлении внешнеэкономических хозяйственных операций; составления и представления бухгалтерской отчетности. Определяются цели и концепции управленческого учета, рассматривается организация управленческого учета в зависимости от технологии и организации производства, модели формирования издержек в управленческом учете.

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

  • знать: основные виды и системы учета хозяйственных операций предприятия; способы и методы оценки и учета активов, капитала и обязательств предприятий; методику составления учетной политики предприятия;

  • уметь: вести учет хозяйственных операций предприятия на счетах бухгалтерского учета; организовывать составление оперативной информации в рамках управленческого учета; составлять бухгалтерскую отчетность; работать на компьютерной программе 1С:Бухгалтерия 7.7; составлять отчетность по международным стандартам;

  • владеть навыками ведения бухгалтерского учета на счетах и составления отчетности по российским и международным стандартам.

1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Распределение часов

по семестрам

Семестры

5

6

Общая трудоемкость дисциплины

283

143

140

Аудиторные занятия, всего

123

63

60

Лекции

57

27

30

Практические занятия

51

36

15

Самостоятельная работа

160

80

80

Курсовая работа

15

-

15

Вид итогового контроля

-

Экзамен

Экзамен

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий

Утверждена учебно-методическим

советом университета

«__» ____________ 2008г.

Председатель

Первый проректор

__________ Пеленко В. В.

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Бухгалтерский учет

    Учебно-методический комплекс
    Совокупность принципов и их содержание составляют часть экономической науки – бухгалтерскую науку. На базе специфических приемов она формирует информацию об имуществе организации, его капитале и хозяйственных процессах в виде исчисления
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине Бухгалтерский учет Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Бухгалтерский учет составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 080103.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Бухгалтерский учет   Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 080105.65 «Финансы и кредит», 080801.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов фиид

    Учебно-методический комплекс
    Данный учебно-методический комплекс адресован студентам гуманитарных и технических факультетов, изучающих русский язык и культуру речи, а также преподавателям высших учебных заведений.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине ««Взаимодействие государства и бизнеса: формы и технологии» подготовки магистра для направления 080500. 68 «Менеджмент» по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление»

    Учебно-методический комплекс
    Полный комплект УМК (с включением дополнительных элементов) находятся на кафедре менеджмента Факультета менеджмента Санкт- Петербургского филиала Государственного университета – Высшей школы экономики
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «логика» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Знание логики является важнейшей составной частью общей и профессиональной подготовки специалиста управления. Сегодня в условиях изменения характера человеческого труда ценность такого знания возрастает.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине экономическая география и регионалистика (название) (1)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности/основной образовательной программой по специальности 080105 Финансы и кредит,
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине экономико-правовые аспекты (1)

    Учебно-методический комплекс
    Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов магистерской программы 080200.68 «Менеджмент» («Финансовый менеджмент») подготовки магистра, изучающих дисциплину «Экономико-правовые
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине экономико-правовые аспекты (2)

    Учебно-методический комплекс
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям магистранта и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Другие похожие документы..