Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриат), реализуемая вузом по направлению подготовки 270800. 62 Строительство и профилю подготовки Промышленное

5. Основы динамики и устойчивости зданий и сооружений

Целью дисциплины является: овладение знаниями в области расчётов строительных конструкций на прочность, жёсткость и устойчивость на действие статических и динамических нагрузок с использованием методов линейной алгебры и современной компьютерной техники и воспитание чувства гордости за успехи Отечественной школы строительной механики, патриотизма путём раскрытия роли учёных Отечества в развитии этой науки.

Задачи дисциплины: дать студенту фундаментальные знания о напряжённо-деформированном состоянии строительных конструкций под действием различных нагрузок, необходимые представления о работе конструкций, расчётных схемах, задачах расчёта конструкций на прочность, жёсткость и устойчивость.

Приобретённые знания способствуют формированию инженерного мышления. Содержание разделов дисциплины:

п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Методы исследования устойчивости упругих систем.

Устойчивое и неустойчивое равновесие. Критическая нагрузка и методы её определения;

Устойчивость системы с одной степенью свободы;

Устойчивость систем с несколькими степенями свободы.

2

Устойчивость прямолинейных стержней.

Матричная форма метода начальных параметров;

Численный метод определения критических сил.

3

Устойчивость плоской формы изгиба балок

Устойчивость тонкой полосы при чистом изгибе;

Устойчивость полосы при внецентренном сжатии.

4

Устойчивость стержневых систем.

Расчёт рам на устойчивость с помощью метода перемещений.

5

Приближённые методы определения критических нагрузок для стержневых систем и пластин.

Устойчивость стержней переменной жёсткости при переменной продольной силе.

6

Расчёт стержневых систем по деформированной схеме.

Расчёт упругих рам со стержнями переменной жёсткости методом сил.

7

Колебания деформируемых систем.

Силы инерции. Понятие о методах составления уравнений движения деформируемой системы.

8.

Колебания систем с одной степенью свободы.

Описание движения системы с одной степенью свободы с помощью обобщённой координаты. Формула Релея;

Влияние сил сопротивления на свободные колебания. Гипотеза вязкого трения.

9.

Свободные колебания систем с конечным числом степеней свободы.

Спектр частот и ортогональность форм собственных колебаний системы;

10.

Вынужденные колебания систем с конечным числом степеней свободы.

Метод главных координат (разложение движения по собственным формам колебаний.

6. Реконструкция зданий и сооружений

Цель дисциплины: обучить студентов основным приемам модернизации и восстановления эксплуатационных качеств зданий, сооружений и их несущих конструкций, а также городской застройки.

Задачи дисциплины:

1. Освоение теоретических знаний по принципам изменения объемно – планировочных решений зданий, преобразований застроенных территорий, методам усиления несущих конструкций, повышения энергоэффективности зданий.

2. Приобретение навыков расчета усиления несущих конструкций, конструирования усиления с графической подачей материала и оформлением расчетной части.

3. Приобретение способности принимать решения по изменению конструктивного решения здания в увязке с изменением объемно – планировочного решения.

Содержание дисциплины:

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Обоснование реконструкции

Социальные, градостроительные и архитектурные задачи реконструкции. Срок службы зданий и их фактический износ. Группы капитальности зданий. Физический износ. Моральный износ. Экономический срок службы. Оценка целесообразности реконструкции жилых зданий. Объемно-планировочные решения при реконструкции жилых зданий первого поколения ( до 50-х гг ХХ в ), второго поколения ( 60 - 70 гг. ), третьего поколения ( начиная с 80-х гг. ), некоторых общественных зданий ( административного назначения, школ, больниц, клубов и т.д. )

2

Увеличение объема здания

Пристройка к зданию. Предупреждение последствий влияния новой части здания на старую. Надстройка зданий. Конструктивные приемы. Конструкции перекрытий при их замене. Предельные расстояния примыкания фундаментов. Разделительные шпунтовые стенки и ряды. Способы надстройки. Надстройка бескаркасных зданий. Надстройка на самонесущие стены, без включения в работу несущих стен. Надстройка способом объемлющего объема (каркаса). Рамные (безраскосные) конструкции надстройки. Балочные конструкции надстройки. Введение опор надстройки внутрь существующего здания. Надстройка каркасных многоэтажных зданий (ИИ-04, 1.020.). Объемно-планировочные требования к зданиям с мансардами. Санитарно-гигиенические и противопожарные требования. Ограждающие конструкции мансард. Несущие системы мансард.

3

Усиление несущих конструкций

Учет возможности изменения объемно-планировочных решений при реконструкции. Установление действительного характера работы усиливаемой конструкции. Установление фактических нагрузок. Учет дефектов конструкции. Выбор класса арматуры для усиления. Требования к бетонной смеси при усилении. Защитный слой бетона. Расчет по первой и второй группам предельных состояний. Условия расчета при 50% потере сечения конструкции. Приведенное сечение усиленной конструкции. Методы усиления изгибаемых конструкций: наращивания сечения, изменение расчетной схемы, изменение напряженного состояния. Конструктивные решения. Усилия, определяемые с учетом дополнительных опор. Усиление сжатых зон изгибаемых конструкций. Железобетонные обоймы и рубашки. Расчет изгибаемых элементов, усиленных обоймами. Высота сжатой зоны, приведенные рабочая высота сечения., площадь сечения, расчетное сопротивление бетона. Варианты расчета в зависимости от положения нейтральной линии по высоте сечения.

Усиление наклонных сечений хомутами, кронштейнами. Усиление предварительно напряженными затяжками. Расчет несущей способности элемента со шпренгельной затяжкой.

Способ усиления обоймами. Конструктивные требования к обоймам. Особенности устройства «рубашек». Устройство предварительно напряженных металлических распорок. Усиление консолей колонн. Увеличение площадки опирания с помощью затяжек. Коэффициенты условий работы при усилении.

Расчет сжатых элементов с двойной арматурой при прямоугольной форме сечения. Два случая положения нейтральной линии. Расчет колонн, усиленных металлическими элементами.

4

Повышение надежности здания

Усиление каменного здания тяжами. Усиление оснований под здание. Усиление ленточных и отдельных фундаментов рубашкой и подводкой. Усиление ленточных фундаментов наращиванием. Сваи «Мега». Буроинъекционные сваи. Подводка нового ростверка. Усиление свайных фундаментов. Объединение отдельных фундаментов в монолитно связанную группу. Расчетная модель усиленного фундамента.

Б.4 Физическая культура

1. Цель дисциплины: Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Физическая культура» входит в блок 4 ООП.

Для ее успешного изучения необходимы знания, умения и навыки, приобретаемые в результате освоения следующих дисциплин: «История», «Концепция современного естествознания», «Безопасность жизнедеятельности».

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенции:

- «владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности» (ОК – 13)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни.

Уметь: использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.

Владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

4. Общая трудоемкость дисциплинысоставляет 2 зачетные единицы (400 ч.).

Компетенции: ОК-13

Приложение 5

Учебная практика

Геодезическая (учебно-полевая) практика (2 семестр)

Целью практики являются:

- научить студента самостоятельно выполнять различные топографические работы, съемки местности;

- ознакомление с современными технологиями, используемыми в геодезических приборах, методах измерений и вычислений, построении геодезических сетей и производстве съемок;

-освоение знаний о разбивочных работах при решении геодезических задач.

Задачами практики являются:

- научить студента производить измерения геодезическими приборами;

- изучение методов камеральной обработки полевых измерений, составления топографических планов.

Структура и содержание практики

№ п/п

Наименование работ при проведении практики

Содержание работ

1.

Теодолитная съемка участка местности.

. Поверки геодезических приборов. Пробные работы с инструментами. Создание планово - съемочного обоснования. Угловые измерения. Линейные измерения. Камеральные работы.

2.

. Нивелирование по пунктам планово-высотного съемочного обоснования.

Поверки геодезических приборов. Пробные работы с инструментами. Нивелирование. Камеральные работы.

3.

Тахеометрическая съемка.

Съемка ситуации местности Определение планового и высотного положения точек местности. Камеральные работы.

4

Разбивка оси линейного сооружения.

Рекогносцировка местности. Пикетажный журнал. Нивелирование. Угловые измерения. Линейные измерения. Составление плана трассы.

5

Решение инженерно-геодезических задач.

Построение на местности заданного угла. Построение на местности проектной линии по ее заданному горизонтальному проложению. Вынос на местность точки с заданной проектной отметкой. Передача отметки на дно котлована. Определение высоты труднодоступного сооружения. Построение на местности линии заданного уклона.

Компетенции: ОК-1,ПК-2,ПК-5,ПК-9,ПК-18

Производственные практики:

производственная практика – технологическая (4 семестр)

Обобщенной целью первой производственной практики является приобретение студентами практических навыков работы на строительстве, когда они занимают рабочие места.

Задачей практики является закрепление и развитие теоретических знаний, полученных студентами в университете, путем глубокого изучения передовой тех­нологии строительных процессов, применяемых на строительстве зданий и сооружений, где осуществляется прохождение практики

Первая производственная практика состоит из 3 частей:

Производственная часть.В данной части студенты изучают: архитектурно-планировочные и конст­руктивные решения возводимого объекта, местные условия строительства, применяемые материалы и конструкции; проект производства работ (ППР) и принятые в нем решения по механизации строительства, последовательности и технологии выполнения отдельных строительных процессов; расстановку строительных машин и механизмов, расположение складов материа­лов, полуфабрикатов, элементов строительных конструкций, строи­тельных деталей и изделий, размещение временных сооружений, до­рог, коммуникаций и т, д.; нормативные и инструктивные документы по правилам производства и приемки работ, а также нормы и расценки на общестроительные ра­боты; опыт работы отдельных бригад.

Теоретические занятия.Теоретические занятия проводятся руководителями практики от университета и от предприятия, где студенты проходят практику. Занятия ведутся в форме лекций и семинаров, посвященных: технологии выполне­ния строительных процессов; передовым методам организации работ; охране труда и технике безопасности на строительстве; состоянию и перспективам развития строительного производства и др.

Производственные экскурсии. Данный вид занятий служит для ознакомления студентов с теми кон­струкциями и методами производства работ, с которыми они не имели возможности ознакомиться на объектах производственной прак­тики.

Компетенции: ОК-1,ПК-2,ПК-5,ПК-6,ПК-9,ПК-10,ПК-12,ПК-18,ПК-21

Производственная практика (6 семестр)

Обобщенная цель второй производственной практики - приобретение студентами практических инженерно-техни­ческих навыков по ведению проектной работы в должности инженера.

Задачейпрактики: закрепление у студентов теоретических знаний, полученных во время обучения в университете; формирование в производственных условиях навыков приме­нения теоретических знаний в области проектирования зданий и сооружений, а также в экономике, организации и управлении проектным делом; изучение передовых методов проектирования руководства проектными работами и овладение навыками инженера-конструктора; приобретение опыта организа­ционной и воспитательной работы.

Вторая производственная практика состоит из 3 частей:

Производственная часть.В производственной части практики студент, работая инженером, осваивает обязанности инженера-конструктора.

За время практики студенты должны изучить основы управления проектными организациями (проектными подразделениями); основы проектного дела; вопросы применения систем автоматизированного проектирования (САПР) в проектной организации; экономические основы проектного дела;

Научно-исследовательская часть практики имеет целью - научить студентов творческому подходу к вопросам решения практических задач. Тема научного исследования выбирается студентом самостоятельно и согласуется с руководителем практики от университета.

Производственные экскурсии проводятся на другие строящиеся и реконструируемые объекты; на базы строительной индустрии и подсобные предприятия; по памятным и историческим места прошлого, боевой славы народов нашего государства.

Компетенции: ОК-1,ПК-2,ПК-5,ПК-6,ПК-9,ПК-10,ПК-12,ПК-18,ПК-21

Производственная практика (8 семестр)

На преддипломную практику студент направляется в соответствии с темой выпускной квалификационной работы, которая должна быть определена до направления на практику.

Цель практики - сбор материалов, связанных с темой выпускной квалификационной работы.

Практика проводится в строительных, проектных и научно-исследовательских организациях, а также на выпускающих кафедрах. При этом самое серьезное внимание следует обратить на специфику работы зданий и сооружений в условиях низких климатических температур и на вечномерзлых грунтах.

В период преддипломной практики студент должен выполнить следующую работу:

  1. подобрать комплект чертежей, которые могут быть положены в
    основу объемно-планировочного решения проекта (планы этажей,
    разрезы здания или сооружения и др.);

  2. детально ознакомиться с данными инженерно-геологических
    изысканий площадки строительства и сведениями о климатических
    условиях района;

  3. сделать копию участка застройки объекта и генерального плана;

  4. ознакомиться с данными экономического характера для
    возможности сопоставления разрабатываемых в дипломном
    проекте решений с соответствующими эталонными.

В период прохождения практики студент знакомится с заданием на проектирование и архитектурно-планировочным решением зданий, аналогичных теме выпускной квалификационной работы, отмечая при этом наиболее характерные требования, оказывающие влияние на решение той или иной части проекта. При ознакомлении с проектными материалами студент должен рассмотреть различные варианты конструктивных решений одних и тех же зданий и сооружений, запроектированных в металле, железобетоне и других материалах, с их основными технико-экономическими показателями, к которым относятся: расход основных материалов на единицу конструктивного элемента и объема или площади здания, стоимость единицы объема (площади) здания или удельные затраты капиталовложений на единицу мощности объекта, трудозатраты и потребность машино-смен на единицу объема здания или единицу конструктивного элемента, нормативная и фактическая продолжительность строительства по проекту.

Результаты комплексного изучения проектных решений должны быть представлены в виде эскизных чертежей и схем, выписок из соответствующих пояснительных записок к проектам основных объемно-планировочных и технико-экономических показателей.

Компетенции: ОК-1,ПК-2,ПК-5,ПК-6,ПК-9,ПК-10,ПК-12,ПК-18,ПК-21

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (242)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая Сибирским федеральным университетом по направлению 270800.
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 Строительство (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 Строительство (5)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки: 270800 Строительство

    Основная образовательная программа
    Данная ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ГОАУ ВПО Сибирский федеральный университет с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (2)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая Сибирским федеральным университетом по направлению 270800 «Строительство» и профиля подготовки 270800.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (22)

    Основная образовательная программа
    Хакасский технический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (67)

    Основная образовательная программа
    1.1.Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая университетом по направлению 270800 – «Строительство» и профилю подготовки 270800.
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (311)

    Основная образовательная программа
    1.1.Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая университетом по направлению подготовки 270800 – «Строительство» и профилю подготовки 270800.
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (221)

    Основная образовательная программа
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский федеральный университет Саяно-Шушенский филиал

Другие похожие документы..