О проекте регламента

Глава V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ

И ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ В КОМИТЕТАХ

Статья 36. Осуществление права законодательной инициативы

1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в областной Совет депутатов:

а) проектов законов области;

б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы области либо о признании этих законов утратившими силу;

в) поправок к законопроектам.

2. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам и комитетам областного Совета, главе администрации области, администрации области, представительным органам местного самоуправления, членам Совета Федерации Федерального Собрания - представителям областного Совета и администрации области, прокурору области, председателю областного суда, председателю арбитражного суда области, начальнику Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, а также группе избирателей численностью не менее двух процентов от общей численности избирателей.

(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 26.05.2005 N 843-пс, от 27.03.2007 N 205-пс, от 28.05.2008 N 672-пс, от 20.08.2009 N 1078-пс)

Статья 37. Порядок внесения законопроектов

1. Порядок внесения законопроекта субъектом права законодательной инициативы в областной Совет регламентируется Законом Липецкой области "О нормативных правовых актах Липецкой области".

2. В соответствии с Уставом области законопроекты, внесенные в областной Совет главой администрации области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке, но не позднее двух месяцев со дня поступления их в областной Совет.

Порядок внесения и рассмотрения законодательной инициативы в областном Совете определяется законом области и настоящим Регламентом.

(п. 2 введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10.07.2003 N 279-пс)

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и внесенные в областной Совет без заключения главы администрации области, направляются председателем областного Совета главе администрации области, который в течение 20 календарных дней с момента получения законопроекта представляет в областной Совет письменное заключение.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 18.03.2004 N 467-пс)

При отрицательном заключении главы администрации области по законопроекту, его рассмотрение в областном Совете откладывается на месяц после поступления заключения. В течение этого месяца законопроект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе областным Советом и администрацией области.

Статья 38. Определение ответственного комитета по законопроекту и проекту постановления

1. Законопроекты и проекты постановлений, внесенные в областной Совет, подлежат обязательной регистрации в управлении делами областного Совета.

2. Председатель областного Совета в течение двух дней после регистрации рассматривает законопроекты и проекты постановлений, поступившие в областной Совет от субъекта законодательной инициативы, определяет ответственный комитет, в который направляет данный проект.

3. В случае направления проектов в несколько комитетов председатель областного Совета определяет из их числа ответственный комитет. В случае, если ответственный комитет не определен, им считается комитет, указанный первым.

4. Проекты, внесенные в областной Совет с нарушением установленных требований, возвращаются председателем областного Совета субъекту законодательной инициативы в 5-дневный срок со дня регистрации проектов в управлении делами.

5. Председатель областного Совета может устанавливать срок подготовки законопроектов и проектов постановлений.

Статья 39. Экспертиза законопроектов и проектов постановлений

1. Одновременно с направлением законопроектов и проектов постановлений в ответственный комитет эти проекты направляются в правовое управление областного Совета и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области для проведения правовой экспертизы на соответствие федеральному и областному законодательству и для проведения антикоррупционной экспертизы. Правовое управление дает соответствующее заключение, как правило, в 10-дневный срок или в срок, установленный председателем областного Совета.

(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 26.05.2005 N 843-пс, от 27.03.2007 N 205-пс, от 28.05.2008 N 672-пс, от 20.08.2009 N 1078-пс)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области проводит правовую и антикоррупционную экспертизы нормативных правовых актов областного Совета в срок, определенный соглашением сторон, но не более одного месяца.

(абзац введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 26.05.2005 N 843-пс, в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 28.05.2008 N 672-пс, от 20.08.2009 N 1078-пс)

2. По поручению председателя ответственного комитета экспертиза проектов проводится соответствующими структурными подразделениями областного Совета. Результаты экспертизы оформляются письменным заключением в сроки, определенные председателем ответственного комитета.

3. Председатель ответственного комитета вправе направить проект на заключение в администрацию области, иные органы государственной власти и местного самоуправления и общественные объединения с указанием срока, до которого необходимо представить заключение, но не менее 10 дней со дня поступления.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 19.09.2002 N 96-пс)

4. Проекты нормативных правовых актов заблаговременно до их рассмотрения областным Советом депутатов направляются в прокуратуру области для дачи заключения на предмет соответствия действующему законодательству.

(п. 4 введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2007 N 205-пс)

Статья 40. Обсуждение законопроектов и проектов постановлений в комитетах

1. Порядок обсуждения законопроектов и проектов постановлений, поступивших в областной Совет, определяется соответствующими комитетами на основе настоящего Регламента.

2. Для работы над проектами ответственный комитет может создавать рабочие комиссии.

В состав рабочих комиссий могут входить депутаты, не являющиеся членами ответственного комитета, представители субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ученые и специалисты.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 19.09.2002 N 96-пс)

3. Обсуждение проектов в комитетах проходит открыто, с приглашением представителя субъекта законодательной инициативы и иных лиц и может освещаться в средствах массовой информации.

4. Депутаты, не являющиеся членами ответственного комитета, вправе присутствовать на его заседаниях при обсуждении проектов с правом совещательного голоса.

5. При обсуждении законопроектов и проектов постановлений ответственный комитет рассматривает все замечания и предложения, поступившие от депутатов, комитетов, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 19.09.2002 N 96-пс)

По результатам обсуждения проектов ответственный комитет принимает одно из следующих решений:

а) рекомендовать областному Совету принять законопроект в первом, во втором чтении или в целом, проект постановления принять за основу или в целом;

б) рекомендовать областному Совету отклонить законопроект, проект постановления;

в) рекомендовать областному Совету принять проект к рассмотрению и (или) создать рабочую комиссию для доработки проекта закона, постановления;

г) предложить субъекту законодательной инициативы отозвать внесенный проект.

6. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом законодательной инициативы, ответственный комитет представляет для рассмотрения на сессии областного Совета:

а) проект постановления;

б) решение комитета;

в) заключения, предусмотренные настоящим Регламентом;

г) справку с указанием субъекта законодательной инициативы, внесшего законопроект, фамилии, имени, отчества докладчика, содокладчика, списка приглашенных.

7. Законопроекты, проекты постановлений и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии областного Совета, решением ответственного комитета направляются председателю областного Совета для включения их в проект повестки дня сессии областного Совета.

Председатель областного Совета включает вопрос в повестку дня сессии и направляет подготовленные материалы депутатам, главе администрации области, главному федеральному инспектору по Липецкой области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации, прокурору области, начальнику Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.

(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 26.05.2005 N 843-пс, от 28.05.2008 N 672-пс, от 20.08.2009 N 1078-пс)

8. До принятия закона во втором чтении субъект законодательной инициативы, внесший проект, вправе отозвать законопроект и проект постановления на основании письменного заявления.

Статья 41. Комиссия по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 18.03.2004 N 467-пс)

1. В целях подготовки проектов законов и постановлений областного Совета к рассмотрению комитетами областного Совета и выработки соответствующих предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета создается комиссия по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета (далее - Комиссия).

2. Основными задачами Комиссии являются:

содействие реализации областным Советом его полномочий по законодательному регулированию по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъектов Российской Федерации, по участию в рассмотрении проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

подготовка проектов законов и постановлений областного Совета к рассмотрению комитетами областного Совета;

выработка предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета.

3. Комиссия рассматривает:

внесенные в Государственную Думу Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, принятые Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении;

внесенные в областной Совет в установленном порядке проекты законов области;

внесенные в областной Совет в установленном порядке проекты постановлений областного Совета нормативного характера;

предполагаемые к внесению в областной Совет проекты законов области и постановлений областного Совета.

Комиссия проводит антикоррупционную экспертизу действующих законов области, постановлений областного Совета, а также законопроектов и проектов постановлений областного Совета.

(абзац введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25.09.2008 N 762-пс)

4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом области, законами области, настоящим Регламентом.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, иными федеральными государственными органами, государственными органами области, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

6. Комиссия формируется из числа депутатов областного Совета, а также представителей субъектов права законодательной инициативы, государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, ученых, экспертов, специалистов, работников аппарата областного Совета в составе председателя Комиссии, двух сопредседателей Комиссии, секретаря Комиссии и других членов Комиссии. Численный состав Комиссии не может быть более 25 человек.

Состав Комиссии утверждается председателем областного Совета.

7. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.

Председателем Комиссии является один из заместителей председателя областного Совета депутатов, назначаемый председателем областного Совета. Сопредседатели и секретарь Комиссии назначаются председателем областного Совета по представлению председателя Комиссии.

8. Все члены Комиссии, включая председателя, участвуют в работе Комиссии на общественных началах.

9. Комиссия имеет право:

принимать решения рекомендательного характера, заключения о результатах антикоррупционной экспертизы;

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 25.09.2008 N 762-пс)

направлять в комитеты областного Совета, субъектам права законодательной инициативы, субъектам права внесения проектов постановлений рекомендации по проектам законов, постановлений;

- вносить предложения комитетам областного Совета, субъекту права законодательной инициативы, субъекту права внесения проектов постановлений.

10. Председатель Комиссии:

организует и руководит деятельностью Комиссии;

созывает и ведет заседания Комиссии;

принимает решение о проведении внеочередного заседания Комиссии при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию;

формирует повестку дня заседания Комиссии;

направляет материалы членам Комиссии;

подписывает протоколы заседаний Комиссии;

выполняет иные полномочия в пределах компетенции Комиссии.

11. Сопредседатели Комиссии замещают председателя Комиссии и выполняют его полномочия в его отсутствие или по поручению председателя Комиссии.

12. Секретарь Комиссии отвечает за организацию подготовки заседаний, ведет протокол заседания Комиссии. В случае отсутствия секретаря Комиссии его обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на другого члена Комиссии или иное лицо, как правило, работника структурного подразделения аппарата областного Совета, отвечающего за организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии.

  1. Регламент ярославской областной думы

    Регламент
    2) число избранных депутатов - число фактически избранных депутатов на дату проведения последних выборов в Думу, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования на заседании Думы не подтверждены или прекращены в установленном порядке;
  2. Проект целевая программа омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом"

    Программа
    Целевая программа Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2009 – 2011 годы (далее – Программа)
  3. Проект федерального конституционного закона «О созыве Конституционного Собрания Российской Федерации»

    Закон
    Конституционное Собрание Российской Федерации является особым учредительным и представительным органом Российской Федерации, который в соответствии со статьей 135 Конституции Российской Федерации правомочен на пересмотр Конституции Российской Федерации.
  4. Проекта (78)

    Документ
    Проект реализуется в 7 ключевых странах: Бразилии, России, Индии, Китае, Корее, Украине, Японии. Цели исследования: 1. Проанализировать потенциал рынка для малых и средних предприятий ЕС в ряде третьих стран.
  5. Регламента администрации муниципального образования

    Регламент
    В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации муниципального образования «Ветлянинский сельсовет» от 03.
  6. Регламент липецкого областного совета депутатов

    Регламент
    Рассмотрев проект Регламента Липецкого областного Совета депутатов, внесенный депутатом областного Совета депутатов Кривцовым В.Г., предложение комитета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам,
  7. Регламент министерства финансов российской федерации

    Регламент
    1.1. Настоящий Регламент Министерства финансов Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными
  8. Регламент планирования программы и бюджетирования 6 Регламент формирования конкурсных лотов 9 Регламент подготовки и проведения конкурса 16

    Регламент
    Данный документ содержит описание технологических процессов управления программами и проектами в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)».
  9. Проект (24)

    Документ
    На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления администрации Спасского сельского поселения от 22.

Другие похожие документы..