О проекте регламента

- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;

- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

- предоставляет слово для выступления;

- организует голосование и подсчет голосов;

- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;

- обеспечивает выполнение решений областного Совета;

- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес областного Совета;

- обеспечивает порядок в зале заседаний;

- закрывает сессию;

- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

2. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.

3. Для доработки текстов проектов законов, постановлений, иных актов областной Совет может образовать редакционную комиссию. Редакционная комиссия избирается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов областного Совета в составе председателя и членов комиссии. Редакционная комиссия не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемого проекта.

4. Решения процедурные принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов областного Совета. К процедурным решениям относятся:

- утверждение повестки дня сессии;

- избрание счетной комиссии;

- принятие проекта документа за основу;

- об изменении повестки дня сессии;

- о порядке работы сессии;

- о перерыве в сессии или ее переносе;

- о процедурах голосования;

- об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение;

- о проведении поименного голосования;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;

- о предоставлении слова приглашенным на сессию;

- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета (комиссии) областного Совета;

- о голосовании без обсуждения;

- о проведении закрытой сессии;

- о проведении дополнительной регистрации депутатов;

- о пересчете голосов;

- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.

Решения о поручениях областного Совета органам и должностным лицам администрации области, областного Совета и его аппарата по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.

5. Распорядок дня сессии областного Совета включает в себя:

- утреннюю часть заседания - с 10.00 до 13.00;

- вечернюю часть заседания - с 14.00 до 17.00;

- плановые перерывы - с 11.20 до 11.40; с 15.20 до 15.40.

Решения о внеочередных перерывах на срок не свыше 30 минут (при необходимости проведения консультаций, согласований) принимаются областным Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов, по предложению председателя областного Совета, председателей комитетов (комиссий), представителей депутатских объединений (депутатских групп), главы администрации области или его представителей на сессии областного Совета.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2007 N 205-пс)

6. В порядке проведения сессии областного Совета предусматривается время для обращения депутатов областного Совета с вопросами к должностным лицам, указанным в пункте 2 статьи 25 настоящего Регламента, и ответов на них.

(п. 6 введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10.07.2003 N 279-пс)

Статья 28. Порядок выступлений на сессии областного Совета

1. Время для выступления на сессии областного Совета:

При обсуждении вопроса повестки дня:

- с докладами - до 15 минут;

- с содокладами - до 5 минут;

- для заключительного слова - до 3 минут.

Для выступлений в прениях предоставляется:

- по обсуждению проекта повестки дня - до 3 минут;

- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;

- при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 3 минут;

- для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.

Для иных выступлений предоставляется:

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения сессии - до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 5 минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 5 минут.

После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более 30 минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.

2. Выступления на сессии областного Совета проводятся перед установленными для этого микрофонами или с ораторской трибуны.

Выступающий после предоставления председательствующим ему слова представляется, назвав при этом: депутат областного Совета - фамилию и номер избирательного округа; иное лицо - фамилию и должность.

3. Слово для выступлений предоставляется в порядке подачи заявки на выступление. При поступлении заявок на выступление от депутатских объединений (депутатских групп) слово предоставляется по одному представителю от каждого объединения (группы).

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2007 N 205-пс)

Депутат может выступить по одному вопросу не более двух раз. При обсуждении поправок к законопроектам депутат может выступить по каждой поправке.

4. Никто не вправе выступать на сессии областного Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.

5. Председатель областного Совета, его заместители, председатели комитетов областного Совета, глава администрации области либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до пяти минут.

6. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.

Выступающий на сессии областного Совета не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Позволившего себе такие высказывания председательствующий обязан предупредить об их недопустимости. Продолжающий после этого допускать подобные высказывания лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 19.09.2002 N 96-пс)

При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе призывать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.

7. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.

Прения прекращаются по решению областного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов областного Совета, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.

После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.

По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу сессии.

Статья 29. Виды голосования и контроль за его проведением

1. Постановления областного Совета принимаются на сессии открытым (в том числе поименным), тайным голосованием. Каждый депутат областного Совета голосует лично.

2. Результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на сессии областного Совета, предоставляются избирателям по их требованию.

3. Для проведения голосования в областном Совете может использоваться электронная система подсчета голосов.

4. Контроль за работой электронной системы и обслуживающего ее персонала поручается счетной комиссии.

5. При голосовании с использованием электронной системы голосования фамилии голосующих не фиксируются, за исключением случаев проведения поименного голосования.

6. Открытое, тайное голосование, в том числе голосование с использованием электронной системы подсчета голосов, может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат областного Совета. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.

Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

(п. 6 введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10.07.2003 N 279-пс)

Статья 30. Проведение открытого голосования

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказаться "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.

2. Открытое голосование в областном Совете проводится с помощью электронной системы подсчета голосов либо по решению областного Совета без использования электронной системы.

При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов производит счетная комиссия.

При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздерживаюсь".

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом или не принятом решении.

3. Если при определении результатов голосования выявятся технические, связанные с работой электронной системы голосования, или процедурные ошибки проведенного голосования, то по решению областного Совета может быть проведено повторное голосование.

Статья 31. Проведение тайного голосования

1. Тайное голосование по решению областного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования либо электронной системы.

Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов счетная комиссия областного Совета готовит бюллетени для тайного голосования по предложенной ею форме в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержащие необходимую информацию. Бюллетень для тайного голосования должен содержать список кандидатур, рекомендуемых для избрания, либо слова "за", "против", "воздерживаюсь" по предлагаемой формулировке статьи, пункта, подпункта, абзаца или закона в целом, пункта или постановления в целом.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и сообщаются депутатам председателем счетной комиссии.

2. Каждому депутату областного Совета выдается один бюллетень.

Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов областного Совета по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

3. Депутат областного Совета в помещении для тайного голосования свое волеизъявление осуществляет путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, а в бюллетене по проекту закона, постановления - слова "за", "против" или "воздерживаюсь" в квадрате возле вариантов предлагаемых решений.

Бюллетень для тайного голосования должен опускаться депутатами в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

4. Недействительным считается бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление депутата. Недействительным также признается бюллетень, в котором отметка поставлена более чем в одном квадрате или не поставлена ни в одном из квадратов. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах заседания счетной комиссии, итогах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. На основании утвержденного доклада и протоколов счетной комиссии председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах - называет кандидатуры, избранные на должность.

Доклад счетной комиссии и протоколы о результатах тайного голосования заслушиваются областным Советом и утверждаются его постановлением.

5. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий областного Совета данного созыва.

Статья 32. Проведение поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению областного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Оно проводится с использованием электронной системы голосования или опросом председательствующего на сессии по списку депутатов областного Совета.

2. При любом способе поименного голосования его результаты отражаются в протоколе сессии областного Совета. Они могут быть опубликованы в средствах массовой информации, если об этом принято решение областного Совета.

Статья 32.1. Проведение рейтингового голосования

(статья 32.1 введена постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10.07.2003 N 279-пс)

1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса рейтинговое голосование может быть проведено в два тура по решению областного Совета.

2. В первом туре допускается голосование каждого депутата областного Совета за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого областным Советом вопроса.

3. Второй тур голосования проводится по определенному количеству кандидатур или вариантов решения, получивших наибольшее число голосов в первом туре.

По итогам второго тура считается назначенным (избранным) тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее количество голосов от числа избранных депутатов.

Статья 33. Особое мнение депутата областного Совета

Депутат областного Совета, не согласный с принятым областным Советом решением, вправе в письменной или в устной форме изложить свое особое мнение. Запись об этом делается в протоколе сессии областного Совета.

Статья 34. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента

1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.

Депутаты областного Совета и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале.

2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушения требований настоящего Регламента и порядка в зале заседания.

3. Присутствующий на сессии областного Совета может быть удален председательствующим из зала заседания после повторно сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.

4. Депутат областного Совета, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдении порядка в зале заседания, вправе подать протест в комиссию по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента. Решение комиссии по протесту рассматривается областным Советом вне очереди.

5. В случаях, когда председательствующий не может мерами, предусмотренными Регламентом, обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв, и сессия переносится на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается комиссией по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента.

Статья 35. Протокол сессии областного Совета

1. Протокол сессии областного Совета подписывается председательствующим на сессии.

2. К протоколу сессии областного Совета прилагаются: постановления областного Совета, другие акты, письменные запросы и предложения депутатов областного Совета, официально распространенные на сессии документы, список депутатов областного Совета, присутствующих и отсутствующих на сессии с указанием причин, список приглашенных лиц, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.

  1. Регламент ярославской областной думы

    Регламент
    2) число избранных депутатов - число фактически избранных депутатов на дату проведения последних выборов в Думу, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования на заседании Думы не подтверждены или прекращены в установленном порядке;
  2. Проект целевая программа омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом"

    Программа
    Целевая программа Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2009 – 2011 годы (далее – Программа)
  3. Проект федерального конституционного закона «О созыве Конституционного Собрания Российской Федерации»

    Закон
    Конституционное Собрание Российской Федерации является особым учредительным и представительным органом Российской Федерации, который в соответствии со статьей 135 Конституции Российской Федерации правомочен на пересмотр Конституции Российской Федерации.
  4. Проекта (78)

    Документ
    Проект реализуется в 7 ключевых странах: Бразилии, России, Индии, Китае, Корее, Украине, Японии. Цели исследования: 1. Проанализировать потенциал рынка для малых и средних предприятий ЕС в ряде третьих стран.
  5. Регламента администрации муниципального образования

    Регламент
    В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации муниципального образования «Ветлянинский сельсовет» от 03.
  6. Регламент липецкого областного совета депутатов

    Регламент
    Рассмотрев проект Регламента Липецкого областного Совета депутатов, внесенный депутатом областного Совета депутатов Кривцовым В.Г., предложение комитета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам,
  7. Регламент министерства финансов российской федерации

    Регламент
    1.1. Настоящий Регламент Министерства финансов Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными
  8. Регламент планирования программы и бюджетирования 6 Регламент формирования конкурсных лотов 9 Регламент подготовки и проведения конкурса 16

    Регламент
    Данный документ содержит описание технологических процессов управления программами и проектами в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)».
  9. Проект (24)

    Документ
    На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления администрации Спасского сельского поселения от 22.

Другие похожие документы..