О проекте регламента

Глава III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

Статья 9. Избрание председателя областного Совета, его заместителей, председателей комитетов и их заместителей, депутатов областного Совета, работающих на профессиональной постоянной основе

1. Председатель областного Совета избирается на сессии областного Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней из числа депутатов областного Совета, давших согласие баллотироваться на эту должность.

2. Кандидатуры на должность председателя областного Совета могут предлагаться депутатами или путем самовыдвижения.

Каждому кандидату должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

3. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от числа избранных депутатов областного Совета.

В случае, если на должность председателя областного Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя областного Совета считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от числа избранных депутатов областного Совета.

4. Если председатель областного Совета не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть предложены и прежние кандидатуры.

5. По результатам выборов областной Совет принимает постановление об избрании председателя областного Совета.

6. Кандидатуры для избрания на должность заместителей председателя областного Совета предлагаются председателем областного Совета. Кандидатуры для избрания председателей комитетов и их заместителей, депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, могут предлагаться председателем областного Совета, депутатами или путем самовыдвижения.

Обсуждение кандидатур, голосование, определение и оформление его результатов, проведение повторных выборов осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 5 настоящей статьи.

Статья 10. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий председателя областного Совета, его заместителей, председателей комитетов и их заместителей, депутатов областного Совета, работающих на профессиональной постоянной основе

1. Председатель областного Совета, его заместители, председатели комитетов и их заместители, депутаты, работающие на профессиональной постоянной основе, избираются на срок полномочий областного Совета.

2. Председатель областного Совета, его заместители, председатели комитетов и их заместители, депутаты, работающие на профессиональной постоянной основе, подотчетны областному Совету и могут быть отозваны путем тайного голосования.

Предложения об освобождении от должности председателя областного Совета, заместителей председателя областного Совета, председателей комитетов и их заместителей, депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, могут быть внесены комитетами областного Совета или в виде мотивированного заявления, подписанного группой депутатов не менее 1/3 от числа избранных депутатов областного Совета. Председатель областного Совета, заместители председателя областного Совета, председатели комитетов и их заместители, депутаты, работающие на профессиональной постоянной основе, при обсуждении вопроса об освобождении от должности имеют право на выступление.

3. Председатель областного Совета, заместители председателя областного Совета, председатели комитетов и их заместители, депутаты, работающие на профессиональной постоянной основе, считаются освобожденными от должности, если за это проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов областного Совета.

Если за освобождение от должности проголосовало менее указанного числа депутатов:

- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через 1 год;

- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий депутата областного Совета.

4. Председатель областного Совета, его заместители, председатели комитетов и их заместители, депутаты, работающие на профессиональной постоянной основе, могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об освобождении от должности.

Статья 11. Полномочия председателя областного Совета

1. Председатель областного Совета:

а) представляет областной Совет в отношениях с населением области, трудовыми коллективами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;

б) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом областного Совета, созывает и ведет его сессии, подписывает в установленном порядке постановления, другие акты и документы, распределяет обязанности между заместителями председателя областного Совета, руководит работой аппарата областного Совета, осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение его должностных лиц и других сотрудников, открывает и закрывает расчетные и текущие счета областного Совета и является распорядителем по этим счетам;

б-1) осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности областного Совета;

(п. б-1 введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 24.12.2009 N 1212-пс)

в) от имени областного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом области;

г) выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

2. По вопросам своего ведения председатель областного Совета издает распоряжения.

Статья 12. Полномочия заместителей председателя областного Совета

1. При отсутствии председателя областного Совета или невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет один из заместителей (по распределению обязанностей), а при отсутствии последнего - другой заместитель.

2. Заместители председателя областного Совета в соответствии с распределением обязанностей между ними выполняют отдельные полномочия по вопросам деятельности областного Совета.

Статья 13. Структура областного Совета, структура и состав комитетов, комиссии областного Совета

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 26.05.2005 N 843-пс)

1. На первой сессии областного Совета из числа депутатов образуются комитеты областного Совета и комиссия по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента.

Перечень, состав комитетов, комиссии областного Совета определяются настоящим Регламентом и(или) постановлением областного Совета.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 26.05.2005 N 843-пс)

2. Комитеты являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами областного Совета, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.

3. Комитеты состоят из председателя, заместителя председателя и членов комитета.

Численный состав каждого комитета, количество депутатов, работающих в них на профессиональной постоянной основе, определяются постановлением областного Совета, принимаемым на сессии большинством голосов от числа избранных депутатов областного Совета.

4. Комитеты рассматривают на своих заседаниях, как правило, вопросы профильного характера. Комитет вправе рассмотреть на своем заседании любой вопрос, находящийся в ведении областного Совета.

Статья 14. Полномочия комитетов областного Совета

Комитеты областного Совета вправе:

- вносить предложения по формированию плана работы областного Совета на очередной год;

- осуществлять предварительное рассмотрение законопроектов, проектов постановлений областного Совета, целевых программ области и их подготовку к рассмотрению областным Советом;

- осуществлять разработку проектов законов области и постановлений областного Совета;

- осуществлять подготовку проектов постановлений областного Совета об официальном толковании нормативных правовых актов области;

- осуществлять контроль за соблюдением и исполнением принятых областным Советом законов и иных нормативных правовых актов области;

- предварительно рассматривать проекты федеральных законов, подлежащих внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации;

- участвовать в предварительном рассмотрении проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, представленных Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в областной Совет;

- осуществлять подготовку и проведение депутатских слушаний, научно-практических конференций, семинаров;

- участвовать в разработке мероприятий по реализации и совершенствованию действующего законодательства;

- представлять в областной Совет депутатов информацию по вопросам своей деятельности;

(абзацы второй - десятый введены постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 26.05.2005 N 843-пс)

- вносить на рассмотрение областного Совета проекты законов, постановлений;

- вносить предложения по повестке дня сессии;

- представлять доклады и содоклады на сессиях;

- представлять совместные доклады и содоклады либо отдельно представлять свои замечания и предложения;

- принимать решения по документам, переданным на рассмотрение комитету;

- заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета области, местного бюджета, либо имеющих льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющих в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению областного Совета;

- запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета области, местного бюджета, либо имеющих льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющих в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, должностных лиц указанных органов и организаций необходимые документы по вопросам, относящимся к ведению областного Совета;

- обсуждать кандидатуры должностных лиц, назначение которых производится с согласия областного Совета, и представлять областному Совету свои решения по результатам обсуждения;

- обращаться с запросами на сессиях областного Совета к председателю областного Совета, главе и другим должностным лицам администрации области, прокурору области, председателю избирательной комиссии области, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также территориальных органов области: Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению областного Совета;

- обобщать предложения государственных и общественных организаций, граждан, сообщать свои выводы областному Совету;

- совершать иные действия в пределах компетенции комитета.

Статья 14-1. Основные направления деятельности комитетов областного Совета

(введена постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 26.05.2005 N 843-пс)

Основными направлениями деятельности комитета по законодательству и правовым вопросам являются:

предварительное рассмотрение Устава области;

предварительное рассмотрение Регламента областного Совета;

вопросы развития института мировой юстиции, в том числе предварительное обсуждение кандидатур, представленных для назначения на должности мировых судей области;

предварительное обсуждение кандидатур должностных лиц, назначение которых на должность подлежит согласованию с областным Советом депутатов;

предварительное рассмотрение вопросов о назначении и освобождении от должности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области, председателя Контрольно-счетной комиссии области; о назначении и досрочном прекращении полномочий представителей общественности в квалификационную коллегию судей области, представителей областного Совета в квалификационную комиссию при адвокатской палате области; об избрании члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя областного Совета;

предварительное согласование кандидатуры прокурора области в соответствии с федеральным законодательством;

предварительное заслушивание ежегодных докладов о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области, о положении детей в Липецкой области, проекта доклада Липецкого областного Совета депутатов "О состоянии законодательства Липецкой области";

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 20.08.2009 N 1078-пс)

правовая оценка нормативных правовых актов области;

вопросы социально-экономического развития области.

Основными направлениями деятельности комитета по государственному устройству и местному самоуправлению являются:

вопросы организации государственной власти области;

вопросы организации местного самоуправления, взаимодействия с органами местного самоуправления, организации учебы кадров, подготовки справочных и аналитических материалов по вопросам местного самоуправления, участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;

вопросы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

вопросы административно-территориального устройства области;

  1. Регламент ярославской областной думы

    Регламент
    2) число избранных депутатов - число фактически избранных депутатов на дату проведения последних выборов в Думу, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования на заседании Думы не подтверждены или прекращены в установленном порядке;
  2. Проект целевая программа омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом"

    Программа
    Целевая программа Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2009 – 2011 годы (далее – Программа)
  3. Проект федерального конституционного закона «О созыве Конституционного Собрания Российской Федерации»

    Закон
    Конституционное Собрание Российской Федерации является особым учредительным и представительным органом Российской Федерации, который в соответствии со статьей 135 Конституции Российской Федерации правомочен на пересмотр Конституции Российской Федерации.
  4. Проекта (78)

    Документ
    Проект реализуется в 7 ключевых странах: Бразилии, России, Индии, Китае, Корее, Украине, Японии. Цели исследования: 1. Проанализировать потенциал рынка для малых и средних предприятий ЕС в ряде третьих стран.
  5. Регламента администрации муниципального образования

    Регламент
    В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации муниципального образования «Ветлянинский сельсовет» от 03.
  6. Регламент липецкого областного совета депутатов

    Регламент
    Рассмотрев проект Регламента Липецкого областного Совета депутатов, внесенный депутатом областного Совета депутатов Кривцовым В.Г., предложение комитета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам,
  7. Регламент министерства финансов российской федерации

    Регламент
    1.1. Настоящий Регламент Министерства финансов Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными
  8. Регламент планирования программы и бюджетирования 6 Регламент формирования конкурсных лотов 9 Регламент подготовки и проведения конкурса 16

    Регламент
    Данный документ содержит описание технологических процессов управления программами и проектами в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)».
  9. Проект (24)

    Документ
    На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления администрации Спасского сельского поселения от 22.

Другие похожие документы..