27 June 2008 Russian Original: English Конференция Сторон Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой

ЮНЕП

ЮНЕП

BC

UNEP/CHW.9/39

БАЗЕЛЬСКАЯ КОНВЕНЦИЯ


Distr.: General
27 June 2008

Russian
Original: English

Конференция Сторон Базельской конвенции
о контроле за трансграничной перевозкой
опасных отходов и их удалением

Девятое совещание

Бали, 23-27 июня 2008 года

Доклад Конференции Сторон Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением о ее девятом совещании

I. Открытие совещания

A. Церемония приветствия

1. Девятое Совещание Сторон Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением состоялось в Балийском международном центре Конвенции, Нуса Дуа, Бали, Индонезия 23 27 июня 2008 года. Официальному открытию совещания предшествовала церемония приветствия, включавшая выступления г-на Ниомана Ясы, секретаря провинции Бали, от имени губернатора Бали и г-на Рачмата Витоэлара, государственного министра охраны окружающей среды, Индонезия; показ традиционного танца острова Бали; демонстрацию видеофильма Сети действий в рамках Базельской конвенции, посвященного трансграничной перевозке электронных отходов; а также церемониальный удар в гонг, оглашающий открытие мероприятия. Резюме выступлений г на Ясы и г на Витоэлара приводится в приложении IV к настоящему докладу.

B. Официальное открытие

2. Совещание было объявлено открытым в 10 ч. 40 м. в понедельник 23 июня г ном Джоном Мичуки, министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Кении и Председателем восьмого совещания Конференции Сторон.

3. Затем со вступительным словом выступили г н Мичуки и г жа Катарина Куммер Пейри, Исполнительный секретарь Базельской конвенции.

4. Г н Мичуки официально поздравил г жу Куммер Пейри с ее новым назначением Исполнительным секретарем Базельской конвенции, а также поприветствовал участников совещания. Он рассказал о проделанной работе по осуществлению решений, принятых на предыдущем совещании, в частности касающихся захоронения опасных отходов в Кот-д'Ивуаре и осуществления Найробийской декларации об экологически обоснованном регулировании электротехнических и электронных отходов. При этом он отметил, что еще предстоит проделать значительную работу, учитывая, что многие мероприятия, предусмотренные программой, не удалось осуществить из за отсутствия средств. Он призвал представителей уделять этим направлениям первоочередное внимание в следующий двухлетний период. Он подчеркнул необходимость поиска механизма финансирования Конвенции и решения вопроса о толковании пункта 5 статьи 17 и призвал рассматривать регулирование отходов как метод, который мог бы позволять населению получать средства к существованию.

5. Г жа Куммер Пейри заявила, что для нее было честью обратиться с приветствием к участникам первого совещания, на котором она присутствует в качестве Исполнительного секретаря, и поблагодарила правительство принимающей страны за теплые слова приветствия, гостеприимство и выдающиеся усилия по обеспечению бесперебойной работы совещания. Отметив падение внимания к вопросу о регулировании отходов на международном уровне, она выразила надежду, что Всемирный форум по управлению ликвидацией отходов в интересах охраны здоровья человека и обеспечения средств к существованию, который предстоит провести в ходе настоящего совещания, возродит интерес к этой важной проблеме, и подчеркнула, что текущее совещание имеет важнейшее значение для того, чтобы вопросы, связанные с регулированием отходов, систематически включались в политические решения, направленные на достижение целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия. Увеличение объема образующихся опасных отходов и появление новых потоков отходов ставит вопрос о необходимости поиска новаторских вариантов решений; здесь также требуется синергический подход к решению этих проблем и задач и к обеспечению экологически обоснованного управления ликвидацией опасных отходов. Базельской конвенции с ее системой контроля отводится решающая роль в разработке и реализации такого подхода.

6. Что касается положительных моментов, то она отметила продвижение в решении вопроса об электронных отходах, в частности, по линии Найробийской декларации об экологически обоснованном регулировании электротехнических и электронных отходов. Выразив удовлетворение по поводу щедрых взносов Японии и Канады на осуществление мероприятий по плану работы, касающемуся электронных отходов, она призвала все Стороны оказать поддержку – финансовую и натурой – в достижении дальнейших целей работы. Она рассказала также о работе, проделанной для решения вопроса о демонтаже судов, в том числе о переговорах по новому договору под эгидой Международной морской организации (ИМО) и по подготовке секретариатом глобальной программы обеспечения устойчивой работы предприятий по демонтажу судов, и призвала стороны сделать взносы и на осуществление этих усилий.

7. Отметив, что правительства самостоятельно не в состоянии обеспечить успешное осуществление Базельской конвенции, она призвала принять в этом участие все заинтересованные стороны, в частности, промышленность, и в связи с этим высказалась за создание на текущем совещании Партнерства по принятию мер в отношении компьютерного оборудования. Она отметила также твердую поддержку, оказываемую принимающими странами региональным и координационным центрам Конвенции, и взносы ряда доноров на нужды проектов, осуществляемых центрами. На нынешнем совещании Конференция Сторон займется рассмотрением деятельности центров и подготовкой указаний по их дальнейшей работе. Она также приветствовала шаги, направленные на усиление эффекта синергизма за счет улучшения координации деятельности между Базельской, Роттердамской и Стокгольмской конвенциями. К тому же Конференция займется также рассмотрением технических руководящих принципов, касающихся регулирования таких потоков отходов, как бывшие в употреблении шины и ртутные отходы. Она также предложила приступить на нынешнем совещании к реализации процесса, предназначенного для устранения тупиковой ситуации, возникшей с Запретительной поправкой.

8. Отмечая обеспокоенность сокращением добровольных взносов, она призвала стороны в срочном порядке обеспечить, чтобы основные расходы по программе Конвенции и деятельности секретариата финансировались должным образом, и выразила надежду, что на текущем совещании стороны сумеют подвести под Конвенцию более устойчивую финансовую базу. В связи с этим она с удовлетворением отозвалась о первом совещании доноров, проведенном за несколько дней до этого, и поблагодарила ряд правительств, которые сделали взносы в Целевой фонд технического сотрудничества Конвенции. В заключение она кратко изложила процесс проведения пересмотра Конвенции, который будет завершен к 2012 году, выразив надежду, что в ближайшие годы мы будем иметь более динамичную Конвенцию.

II. Выборы Председателя и других должностных лиц

9. В состав Бюро девятого совещания Конференции Сторон были выбраны следующие должностные лица:

Председатель: г-н Рачмат Витоэлар (Индонезия)

заместители Председателя: г-жа Мэри Харвуд (Австралия)

г-н Освальдо Альварес-Перес (Чили)

г-н Андржей Ягушевич (Польша)

Докладчик: г-жа Анжелина Мадете (Объединенная Республика Танзания).

III. Утверждение повестки дня

10. Конференция утвердила следующую повестку дня на основе предварительной повестки дня, содержащейся в документе UNEP/CHW.9/1:

1. Открытие совещания

2. Выборы Председателя и других должностных лиц

3. Утверждение повестки дня

4. Организация совещания

5. Тема девятого совещания: "Управление ликвидацией отходов в интересах охраны здоровья человека и обеспечения средств к существованию"

6. Комитет по административному управлению Механизмом содействия осуществлению и соблюдению Базельской конвенции

7. Осуществление решений, принятых Конференцией Сторон на ее восьмом совещании:

а) Стратегический план по осуществлению Базельской конвенции на период до 2010 года:

i) доклад о программе работы;

ii) программные рамки на период до 2010 года;

iii) последующие меры по осуществлению Стратегического плана после 2010 года;

b) региональные и координационные центры Базельской конвенции;

с) Найробийская декларация об экологически обоснованном регулировании электротехнических и электронных отходов и решение VIII/2;

d) Программа по развитию партнерства;

е) сотрудничество и координация между Базельской, Роттердамской и Стокгольмской конвенциями;

f) международное сотрудничество и координация;

g) национальная отчетность;

h) технические вопросы;

i) правовые вопросы;

j) демонтаж судов;

k) финансовые вопросы;

l) мобилизация ресурсов и устойчивое финансирование

8. Программа работы Рабочей группы открытого состава на 2009 2010 годы

9. Двадцатая годовщина принятия Базельской конвенции (2009 год)

10. Прочие вопросы

11. Принятие решений и доклада

12. Закрытие совещания.

IV. Организация совещания

A. Участники

11. Были представлены следующие Стороны Базельской конвенции: Австралия, Австрия, Алжир, Аргентина, Бахрейн, Бельгия, Бруней-Даруссалам, Бутан, бывшая югославская Республика Македония, Венгрия, Венесуэла (Боливарианская Республика), Вьетнам, Германия, Греция, Дания, Европейское сообщество, Египет, Замбия, Индия, Индонезия, Иордания, Иран (Исламская Республика), Испания, Италия, Камбоджа, Камерун, Канада, Катар, Кения, Китай, Колумбия, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Кувейт, Кыргызстан, Латвия, Лесото, Ливийская Арабская Джамахирия, Литва, Лихтенштейн, Маврикий, Мавритания, Малайзия, Мали, Мальдивские Острова, Мальта, Марокко, Мексика, Мозамбик, Намибия, Нигерия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Объединенная Республика Танзания, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Острова Кука, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Российская Федерация, Руанда, Румыния, Сальвадор, Самоа, Саудовская Аравия, Сенегал, Сингапур, Сирийская Арабская Республика, Словения, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Судан, Таиланд, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Украина, Уругвай, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Чили, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Эстония, Эфиопия, Южная Африка, Ямайка и Япония.

12. В качестве наблюдателей участвовали следующие государства, не являющиеся Сторонами Конвенции: Ангола, Габон, Ирак и Соединенные Штаты Америки.

13. Присутствовали также наблюдатели от следующих органов и специализированных учреждений Организации Объединенных Наций, межправительственных организаций и секретариатов конвенций: Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), ИМО, Лиги арабских государств, Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ), Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), секретариата Роттердамской и Стокгольмской конвенций, Совместной программы стран Южной Азии в области охраны окружающей среды (САКЕП), Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, Всемирного банка и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

14. На совещании присутствовали также представители региональных и координационных центров Базельской конвенции, расположенных в Египте, Индонезии, Иране (Исламской Республике), Китае, Нигерии и Сенегале.

15. В качестве наблюдателей участвовали также следующие правительственные и неправительственные организации, организации частного сектора и деловых кругов: "Амьбендура", "Арника ассосиэйшн", "Ашакасем Пи-эЛ-Си", "Падан пенгендалиан лингкунган хидуп", "Бали фокус", Ассоциация юристов-экологов Бангладеш (АЮЭБ), "Бапедада кота джамби", Базельская сеть действий (БСД), "Бэвэрэдж энд даймонд Пи-Си" (ИТИ), Бюро международной рециркуляции (БМС), город Сурабайя, "ДРСФИЛМ", "Экобали", "Энсайкал СДН БХД", природоохранное агентство провинции Западной Нусы Тенггара, Европейская ассоциация по полезным ископаемым, Европейская ассоциация производителей шин и резины, "Экс корпорэйшн", "Друзья Земли" (Индонезия), "Друзья Земли" (Южная Африка), "Холсим групп саппорт, лтд.", "Гамтер Джая групс", "Танг клининг энд марин сэрвис", Индийский культурный центр, Ассоциация журналистов Индонезии, Промышленный совет по вопросам информационной технологии, Европейская ассоциация предприятий горнорудной промышленности (ЕВРОМАЙНС), Институт промышленной рециркуляции вторичного сырья (ИСРИ), Международный институт драгоценных металлов (ИПМИ), международное общество "Врачи за охрану окружающей среды" (МОВООС), Институт окружающей среды и ресурсов (ИОСР), Международная сеть действий по ликвидации СОЗ (ИПЕН), "Джимбаран лестари", "Кементериан негара лингкунган хидуп", Научно-исследовательский институт по МПС при Университете Кобе (КУРИМ), "Лафарг", Национальный институт по исследованиям в области экологии (НИЕС), Национальный Каосиунгский первый университет по научным исследованиям и технологии, Платформа НПО по слому судов, "Нокия ПТЕ, лтд.", P3ISIP-UI", Тайваньский фонд за экологически чистое производство (ТФЭП), "Тес-амм сингапорт ПТЕ, лтд.", "Танал", Индонезийская программа сети стран третьего мира и "Урасан пидана дан адм линг кунган".

B. Организация работы

16. Конференция Сторон согласилась сформировать Комитет полного состава под председательством г-жи Харвуд, которой было поручено рассмотреть все включенные в повестку дня совещания вопросы существа. Конференция решила, что Комитет представит проекты решений и рекомендаций для рассмотрения и возможного принятия Конференцией на ее последнем пленарном заседании и что он будет созывать такие контактные группы, которые сочтет необходимыми для рассмотрения конкретных вопросов.

  1. Russian Original: English Конференция Сторон Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой (1)

    Документ
    Экологически обоснованное регулирование процесса демонтажа судов и Совместная рабочая группа по слому судов Международной организации труда, Международной морской организации и Базельской конвенции
  2. Russian Original: English Конференция Сторон Базельской Конвенции

    Документ
    1. На своем восьмом совещании, состоявшемся в Найроби с 27 ноября по 1 декабря 2006 года, Конференция Сторон Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением приняла решение VIII/17 о технических
  3. Пункт 3 d предварительной повестки дня  Вопросы, связанные с осуществлением Конвенции : программа Базельской конвенции по развитию партнерства

    Программа
    1. Своим решением IX/9 Конференция Сторон Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением создала Партнерство по принятию мер в отношении компьютерного оборудования, на которое была возложена
  4. Пункт 3 f I предварительной повестки дня Вопросы, связанные с осуществлением Конвенции: финансовые вопросы: программа работы и бюджет

    Программа
    Доклад о проблемах, ограничениях и препятствиях, которые стали причиной нынешнего финансового положения Базельской конвенции, и о преимуществах и недостатках использования национальной валюты принимающей страны или долларов США в качестве
  5. Пункт 3 b I предварительной повестки дня  Вопросы, связанные с осуществлением Конвенции : научные и технические вопросы: технические руководящие принципы

    Документ
    1. Своим решением IX/14 Конференция Сторон Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, в частности, продлила мандат небольшой межсессионной рабочей группы узкого состава по использованным
  6. Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде Конференция Сторон Стокгольмской конвенции (2)

    Программа
    Технические руководящие принципы экологически обоснованного регулирования отходов стойких органических загрязнителей, принятые Конференцией Сторон Базельской конвенции
  7. Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General (41)

    Программа
    1. Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) в своем решении 24/3 IV о регулировании химических веществ создал "специальную рабочую группу открытого состава из числа представителей правительств,
  8. Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде Межправительственный комитет для ведения переговоров по подготовке имеющего обязательную юридическую (8)

    Программа
    1. На своей второй сессии, состоявшейся в Чибе, Япония, 24-28 января 2011 года, Межправительственный комитет для ведения переговоров по подготовке имеющего обязательную юридическую силу глобального документа по ртути договорился о том,
  9. Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General (16)

    Программа
    общей качественной оценке возможных затрат и выгод, относящихся к каждой из стратегических целей, изложенных в Приложении 1 к докладу о работе первого совещания Рабочей группы открытого состава

Другие похожие документы..