Проводится Краевой конкурс исследовательских работ по правам человека Права человека основа гражданского общества. (Положение о конкурсе прилагается)

Председателю комитета по образованию района

(и для сообщения представителям Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае в образовательных учреждениях)

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО

ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В

АЛТАЙСКОМ КРАЕ

656059, г. Барнаул, ул. Партизанская, 69

Телефон 66-71-00

Факс 36-60-40

17.10.2011 г.



Уважаемые коллеги!

С 2006 года в целях подготовки и участия молодежи в социально-значимой и общественной деятельности, направленной на формирование гражданского общества проводится Краевой конкурс исследовательских работ по правам человека «Права человека – основа гражданского общества. (Положение о конкурсе прилагается).

Организаторами Конкурса являются Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае, Алтайская краевая общественная организация по защите прав человека «Форпост».

Ежегодно победитель конкурса получает премию, установленную указом Президента РФ в размере 30 тыс. рублей. Призеры получают ценные подарки и дипломы Уполномоченного, грамоты Управления по образованию.

Конкурс проводится в два этапа: муниципальный (районный, городской) и региональный (краевой). В городе Барнауле муниципальный этап проводится на уровне районов.

Муниципальный этап проводится в период с 17 октября по 17 ноября 2010 года муниципальными органами управления образованием. Конкретные сроки и место проведения муниципального этапа в районах и городах края определяются муниципальными органами управления образованием с учетом местных условий и доводятся до сведения заинтересованных лиц.

Муниципальный этап Конкурса проводится в форме конкурсного тестирования. (Тесты и ключи к ним прилагаются).

Прошу Вас организовать проведение муниципального этапа конкурса среди школьников вашего района.

Приложение в 1 экз. на 20 л.

Уполномоченный Ю.А. Вислогузов

Афанасьева Марина Ивановна, 631835

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Губернатора Уполномоченный Председатель совета

Алтайского края по правам человека АКОО по защите прав

Начальник управления в Алтайском крае человека «ФОРПОСТ»

Алтайского края по образованию

и делам молодежи

Ю.Н. Денисов Ю.А. Вислогузов В.В. Афанасьев

«____»_________2011 года «____»_______2011 года «____»_______2011 года

Положение

о краевом конкурсе исследовательских работ по правам человека

«Права человека – основа гражданского общества»

1. Общие положения

1.1. Краевой конкурс исследовательских работ по правам человека «Права человека – основа гражданского общества» (далее: Конкурс) проводится с 2006 года в целях подготовки и участия молодежи в социально-значимой и общественной деятельности, направленной на формирование гражданского общества в России.

1.2. Задачи конкурса:

Формирование активной гражданской позиции молодежи.

Создание условий для развития гражданской инициативы и правовой компетентности молодого поколения.

Стимулирование интереса подрастающего поколения к приобретению знаний и умений, необходимых для успешного участия в социальных и общественных проектах.

Привлечение внимания педагогической общественности к организации социально значимой деятельности молодежи и формированию навыков исследовательской и проектной деятельности.

Мотивация учащихся к приобретению знаний в области защиты прав человека и формированию первичных навыков правозащитной деятельности.

Выявление и поддержка одаренной молодежи.

1.3. Организаторами Конкурса являются Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее: Управление), Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае (далее: Уполномоченный по правам человека), Алтайская краевая общественная организация по защите прав человека «Форпост» (далее: АКОО «Форпост»).

1.4. Исполнитель Конкурса – Алтайская краевая общественная организация по защите прав человека «Форпост».

1.5. Конкурс проводится в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека (ст. 26), Конвенцией о правах ребенка (ст. 29), где говорится, что образование ребенка должно быть направленно на воспитание уважения к правам человека и основным свободам.

1.6. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

2. Организация конкурса

2.1. Непосредственное выполнение всех работ по организации и проведению Конкурса возлагается на АКОО «Форпост».

2.2. Конкурс проводится в два этапа: муниципальный (районный, городской) и региональный (краевой). В городе Барнауле муниципальный этап проводится на уровне районов.

    1. Муниципальный этап проводится в период с 17 октября по 17 ноября 2011 года муниципальными органами управления образованием. Конкретные сроки и место проведения муниципального этапа в районах и городах края определяются муниципальными органами управления образованием с учетом местных условий и доводятся до сведения заинтересованных лиц.

    2. Муниципальный этап Конкурса проводится в форме конкурсного тестирования на знание существующих нормативных актов Российской Федерации и международных норм, а так же на знание современных проблем в области прав человека и правозащитной деятельности.

    3. Участниками муниципального этапа Конкурса являются учащиеся общеобразовательных учреждений Воспитанники детских домов и интернатов в возрасте от 14 до 18 лет.

    4. Региональный этап Конкурса проводится с 01 февраля по 01 апреля 2012 года в г. Барнауле.

    5. В региональном этапе Конкурса принимают участие конкурсанты, согласно рейтингу конкурсного тестирования: 20 лучших из г. Бийска, 15 лучших из г. Рубцовска, по 20 лучших из районов г. Барнаула, а также по 10 лучших в каждом из остальных городов и районов края.

    6. Для определения рейтинга конкурсантов на муниципальном этапе Конкурса формируется и утверждается муниципальным органом управления образованием конкурсная комиссия численностью не менее 3 человек.

    7. Конкурсная комиссия регионального этапа и жюри регионального этапа формируется и утверждается Управлением.

  1. Порядок проведения Конкурса

Муниципальный этап

3.1 Лица, желающие принять участие в Конкурсе, в срок не позднее 17 октября 2011 года подают заявку муниципальный орган образования (Приложение № 1).

    1. Регистрация участников осуществляется лицом, назначенным соответствующим органом управления образования района (города), который присваивает регистрационный номер каждому участнику.

    2. Имена участников муниципального этапа конкурса засекречиваются для повышения объективности оценки.

    3. Муниципальный этап проводится в форме конкурсного тестирования. Материалы теста и ключи к нему направляются Исполнителем не позднее 14 октября 2011 года.

    4. Время проведения конкурсного тестирования ограничено двумя часами.

    5. Конкурсная комиссия формируется из преподавателей общественных дисциплин, специалистов в области права и помощников Уполномоченного по правам человека.

    6. После подведения итогов имена участников рассекречиваются.

    7. В соответствии с набранными баллами формируется рейтинг участников и выделяется установленное в п. 2.7. настоящего положения число лучших участников, представляемых для участия в региональном этапе.

    8. При равенстве баллов у двух и более участников, претендующих на участие в региональном этапе Конкурса, проводится дополнительный конкурс решения творческих задач, в ходе которого участники поочередно предлагают варианты решения конкурсной комиссии до тех пор, пока не выявится победитель.

    9. Для подготовки участников к региональному этапу Конкурса рекомендуется воспользоваться списком литературы по заявленной проблематике (Приложение № 5).

Региональный этап

    1. Для участия в региональном этапе Конкурса заявка подается муниципальным органом управления образованием в срок не позднее 01 февраля 2012 года (Приложение № 1).

    2. А так же текст исследовательской работы, выполненный индивидуально (без соавторов) оформленный в соответствии с установленными требованиями (Приложение № 2) на участие в региональном этапе Конкурса.

    3. Вместе с конкурсной работой прилагается конверт стандартного формата с заполненным адресом участника и наклеенными марками. (Для направления участнику рецензии и результатов этого этапа. При отсутствии конверта результаты не отправляются).

    4. Регистрация участников осуществляется лицом, назначенным АКОО «Форпост».

    5. На титульном листе каждой предоставленной на Конкурс работы, присваивается регистрационный номер (Приложение № 3).

    6. В первом туре конкурсная комиссия регионального этапа производит оценку присланных работ и отбирает для участия в последующих турах 20 наиболее перспективных работ.

    7. Авторам работ, прошедшим в следующий тур, высылаются приглашения для участия в срок до 10 марта 2012 года (при условии наличия конверта с заполненным адресом участника).

    8. Оценка конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

  • Самостоятельность исследования.

  • Новизна и неординарность подхода к избранной теме.

  • Сравнение двух и более точек зрения на проблему.

  • Аргументированность выводов.

  • Соблюдение требований к оформлению работы (Приложение № 4)

    1. Каждый критерий оценивается по пятибалльной шкале (1-5) каждым из трех членов конкурсной комиссии независимо друг от друга. Результат конкурсного исследования участника определяется общей суммой баллов, выставленных ему каждым членом жюри по всем критериям.

    2. Работы, не прошедшие в следующий тур, возвращаются авторам с приложением рецензии (результатов экспертной оценки).

    3. После подведения итогов первого тура имена участников Конкурса рассекречиваются для участия в последующих турах.

    4. Второй и третий туры регионального этапа Конкурса проводятся в городе Барнауле в течение 2 дней во время весенних каникул (точная дата сообщается в приглашении).

    5. Второй тур - участие конкурсантов в ролевых играх, дебатах, составлении и защите социально-значимых проектов.

    6. Каждый участник оценивается каждым членом жюри в каждом виде состязаний.

    7. В ходе второго тура каждый участник набирает сумму баллов, которые суммируются с баллами, полученными в предыдущем туре.

    8. Оценка участия конкурсантов осуществляется по следующим критериям:

  • активность участника;

  • качества лидера;

  • неординарность подходов;

  • творческое мышление;

  • степень личной ответственности;

  • ораторские качества;

    1. Присутствие лиц, сопровождающих участников Конкурса в месте проведения второго тура возможно по решению жюри.

    2. Третий тур – публичная защита конкурсных работ.

    3. Оценка публичной защиты конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

  • четкость выделения структурных компонентов проведенного исследования;

  • логичность и последовательность представления хода и результатов проведенного исследования;

  • обоснованность (аргументированность) выводов, их необходимая логическая связь с содержанием проведенного исследования;

  • культура речи, поведения и внешнего вида (соблюдение норм литературного языка и т.д.);

  • соблюдение установленного регламента выступления.

    1. В ходе публичной защиты члены жюри имеют право задавать вопросы выступающему.

    2. Активные участники Конкурса и иные лица, присутствующие при публичной защите, право задавать вопросы участникам Конкурса не имеют.

    3. Каждый критерий оценивается по пятибалльной шкале (1-5) каждым из членов жюри независимо друг от друга. Результат конкурсного выступления участника определяется общей суммой баллов, выставленных ему каждым членом жюри по всем критериям.

  1. Подведение итогов Конкурса

    1. Победителем регионального этапа Конкурса определяется по сумме баллов всех трех туров. При равенстве баллов у двух и более участников проводится дополнительный конкурс решения творческих задач, в ходе которого участники поочередно предлагают варианты решения жюри до тех пор, пока не выявится абсолютный победитель.

    2. Призерами Конкурса считаются участники, занявшие второе и третье место по результатам Конкурса.

    3. Победитель Конкурса объявляется в течение часа после завершения регионального этапа Конкурса.

    4. Абсолютный победитель Конкурса выдвигается для участия в конкурсном отборе кандидатов от Алтайского края на присуждение премии, установленной Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи».

    5. Победитель и призеры Конкурса могут награждаться дипломами и подарками за первое, второе и третье место.

    6. Участники, не занявшие призовые места, но отличившиеся в ходе Конкурса, награждаются специальными дипломами по решению жюри.

    7. Организаторы Конкурса имеют право на размещение конкурсных работ победителя и призеров Конкурса в СМИ, а также на включение этих работ в учебно-методические пособия Уполномоченного.

    8. Конкурсные работы, не удостоенные награды, возвращаются участникам Конкурса при обращении их по адресу: г. Барнаул, ул. Партизанская, 69, каб. 109.

    9. Подведение итогов Конкурса осуществляется жюри и фиксируется протоколом результатов.

    10. Утверждение итогового протокола по представлению председателя жюри и официальное объявление Победителя и призеров участников Конкурса, осуществляется письменным приказом Управления в срок до10.04.2012 года.

  1. Отчет о работе по проекту

    Содержательный отчет
    Заместитель директора по научной работе и информационным технологиям Всероссийского института научной и технической информации Российской академии наук
  2. Госдума РФ мониторинг сми 15 мая 2008 г

    Документ
    В "ЕДИНОЙ РОССИИ" ПРЕДЛАГАЮТ ВЫРАБОТАТЬ НОВЫЙ СОВМЕСТНЫЙ ФОРМАТ РАБОТЫ С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ, В ТОМ ЧИСЛЕ "НУЛЕВОЕ ЧТЕНИЕ" ЗАКОНОПРОЕКТОВ 217
  3. В. С. Нерсесянца Издательство норма москва, 2004

    Список учебников
    Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов / Под общ. ред. академика РАН, д. ю. и., проф. В. С. Нерсесянца. — М.: Норма, 2004. — 832 с.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 06 Основы государства и права для подготовки бакалавров неюридических специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Роль правоведения в развитии социально-правовой компетентности личности в становлении профессиональной компетенции. Государство и право. Их роль в жизни общества.
  5. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Бзо административное право: Учебник для вузов. 3-е изд., пересмотр, и доп

    Список учебников
    кафедра административного и муниципального права Саратовской государственной академии права (заведующий кафедрой доктор юридических наук, профессор Н. М.
  6. Краевой конкурс виртуальных экскурсий, посвященный 70-летию со дня начала Великой Отечественной войны (в рамках краевой патриотической Акции «Имя на обелиске» (заочно) январь- май

    Конкурс
  7. Указатель сокращений.

    Указатель
    Кудашкин Александр Васильевич - доктор юридических наук, профессор, профессор Военного университета, академик Академии военных наук (комментарий к преамбуле, статьям 1 - 7, 32, 36, 42, 49).
  8. Аналитический отчет московская школа прав человека 2008 (1)

    Содержательный отчет
    Сведения и материалы, изложенные в данной публикации, не обязательно отражают точку зрения ЮНЕСКО. За представленную информацию несут ответственность авторы.
  9. Аналитический отчет московская школа прав человека 2008 (2)

    Содержательный отчет
    Образование в области прав человека в России, включая образование в области профилактики ВИЧ/СПИДа: аналитический отчет. / Под ред. А.Я.Азарова. – М.: Московская школа прав человека, 2008.

Другие похожие документы..