Профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия»

УТВЕРЖДАЮ:

ректор академии, профессор

Дозоров А.В.

« »2007 г.

>

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников факультета
ветеринарной медицины по специальности 110501 - Ветеринарно-санитарная экспертиза

Квалификация: Ветеринарно-санитарный врач

Составитель: Золотухин С.Н., декан факультета ветеринарной медицины, доктор биологических наук, профессор кафедры микробиологии, вирусологии, эпизоотологии и ветеринарно-санитарной экспертизы

Ульяновск 2007

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 110501 ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 14 января 2003 г. № 39.

1.2. Квалификация выпускника - Ветеринарно-санитарный врач.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы ветеринарно-санитарного врача по специальности 110501 Ветеринарно-санитарная экспертиза при очной форме обучения - 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника, ветеринарно-санитарного врача

1.3.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник с высшим образованием специальности 110501 Ветеринарно-санитарная экспертиза в соответствии с требованиями настоящего государственного обра­зовательного стандарта, а также Законом РФ «О ветеринарии», постановлениями Прави­тельства РФ и другими нормативно-правовыми документами подготовлен к профессио­нальной деятельности в области ветеринарно-санитарной экспертизы.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: животные всех видов и птица, направляемые для убоя; сырье и другие продукты убоя животных, молоко, яйца, а также продукты животноводства, пчеловодства, растениеводства, гидробионты, подлежащие ветеринарно-санитарной экспертизе для определения их пригодности к ис­пользованию на пищевые и кормовые цели и охраны населения от болезней, общих для че­ловека и животных, охраны территории Российской Федерации от заноса заразных болез­ней из других государств, а также охрана окружающей среды от загрязнений. Объектами служат также документация, предприятия перерабатывающей промышленности, холодиль­ники, санитарные бойни, ветсанутильзаводы, лаборатории госветсанэкспертизы на рынках и другие объекты и сооружения, материалы, процессы, услуги и методы исследования, под­лежащие контролю на соответствие ветеринарно-санитарным требования.

1.3.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Выпускники по специальности 110501 Ветеринарно-санитарная экспертиза могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

  • ветеринарно-санитарная;

  • ветеринарно-инспекторская;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская.

2. Требования к уровню подготовки специалистов по специальности «Ве­теринарно-санитарная экспертиза» 2.1. Общие требования к образованности ветеринарно-санитарного врача

Ветеринарно-санитарный врач должен:

  • на современном научном уровне осуществлять ветеринарно-санитарный кон­троль в системе перерабатывающей промышленности, в государственных ла­бораториях ветеринарно-санитарной экспертизы рынков, на транспорте, в та­можне, пограничных ветеринарных пунктах, в лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы научно-исследовательских ветеринарных институтов, вузов;

  • участвовать в проведении научных исследований по совершенствованию вете­ринарно-санитарной экспертизы на всех этапах ее производственного исполь­зования;

  • осуществлять сбор, обработку, анализ, систематизацию научно-технической информации по вопросам ветеринарно-санитарной экспертизы, санитарии, сер­тификации и стандартизации;

  • готовить исходные данные для составления планов проведения мероприятий по ветеринарно-санитарной экспертизе на предприятиях по переработке продук­тов животноводства, на рынке, в лабораториях ветеринарно-санитарной экс­пертизы;

  • участвовать во внедрении достижений ветеринарной науки на практике с це­лью улучшения методов и средств производственно-санитарного контроля и ветеринарно-санитарной экспертизы сырья и продуктов животного и расти­тельного происхождения;

  • изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки в области ветеринарно-санитарной экспертизы.

2.2.Возможность продолжения образования выпускника:

Ветеринарно-санитарный врач, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 110501 Ветеринарно-санитарная экспертиза, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

2.3.Требования к знаниям и умениям по циклам дисциплин

2.3.1.требования по циклу общие гуманитарных и социально-экономических
дисциплин;

Эти требования предполагают освоение предусмотренного ГОС обязательного минимума содержания и уровня подготовки выпускника высшей школы по данному циклу дисциплин. В частности, ветеринарно-санитарный врач должен:

  • быть знакомым с важнейшими отраслями и этапами развития гуманитарного и со­циально-экономического знания, основными научными школами, направления­ми, концепциями, источниками гуманитарного знания и приемами работы с ними;

  • знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

  • уметь дать психологическую характеристику личности, владеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций;

  • иметь научное представление об основных эпохах в истории человечества, знать основные исторические факты, даты, события, имена исторических деятелей;

  • уметь анализировать в общих чертах основные экономические события в нашей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих процессах экономики;

  • знать права и свободы человека, основы российской правовой системы и законода­тельства, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной дея­тельности;

  • знать основы физической культуры и здорового образа жизни, приобре­сти опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

2.3.2.требования по циклу общих математических и естественно-научных дисциплин

Ветеринарно-санитарный врач должен:

  • иметь представление о: математическом моделировании; способах хранения, об­работки и представления информации; возможностях применения фундамен­тальных законов физики и химии в сельскохозяйственном производстве; свой­ствах атомных ядер, элементарных частиц, физических, химических и био­логических методах исследований; современных достижениях естественных наук, физических принципах работы технических устройств; экологических прин­ципах природопользования, роли биологических законов в решении социальных проблем;

  • знать и уметь использовать: основы разделов высшей математики, теории веро­ятности и математической статистики; структуру, принципы работы и возможности ЭВМ, стандартное программное обеспечение своей профессиональной деятельно­сти;основные положения и физические основы механики, физики колебаний и волн, термодинамики, электричества и магнетизма; химические и живые биологические системы, физиологию, экологию и здоровье, биосоциальные особенности деятель­ности человека, экологию и охрану природы; основные законы и принципы теоре­тической механики, методы решения конкретных задач на равновесие и движение механических систем;

  • знать неорганическую, органическую, физколлоидную и аналитическую химию. (Химические системы: растворы, дисперсные системы, электрохимиче­ские системы ,катализаторы и каталитические системы, полимеры и олигомеры; химическая термодинамика и кинетика; энергетика химических процессов, хими­ческое и фазовое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования; реакционная способность веществ: химия и периодическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ, химиче­ская связь, комплементарность, химическая идентификация: качественный и ко­личественный анализ, аналитический сигнал, химический, физико-химический ана­лиз; химический практикум. Неорганическая химия (химия элементов и их соеди­нений). Строение атома. Комплексные соединения.

  • Теоретические основы, свойства, методы выделения и очистки основных классов органических соединений. Метаболизм. Энергетика и кинетика химических процес­сов в организме. Свойства дисперсных систем и растворов биополимеров. Биохимия биологических жидкостей и тканей. Энергетика и кинетика химических процессов. Основы органической химии, свойства и методы выделения основных классов орга­нических и биологических активных соединений. Основы биологической химии. Обмен веществ и энергии в организме. Определение концентрации метаболитов и активности ферментов в органах и тканяхживотных. Интерпретация результатов биохимических исследований для комплексной диагностики заболеваний жи­вотных.)

  • Иметь прочные знания биологии с основами экологии. Основные направления эво­люции животных. Причины и факторы эволюции. Основы экологии. Экология как комплекс наук, регулирующий взаимоотношения природы и общества. Биоэкология и ее основные законы. Биосфера и человек. Глобальные проблемы окружающей сре­ды. Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охрана природы.

  • методы обнаружения и изоляции микробов, вирусов из патологического материала, а также методы их идентификации;

2.2.3. требования по циклу общепрофессиональных дисциплин. Ветеринарно-санитарный врач должен знать:

  • Стандартизацию и контроль безопасности и качества лекарственных средств и кор­мов для животных.

  • Основы латинской ветеринарной терминологии. Орфоэпию и орфографию. Вопросы терминоведения. Терминологическое заимствование. Способы терминообразования. Латинский язык. Грамматический минимум. Рецептура.

  • Анатомию сельскохозяйственных и промысловых животных (Остеологию, миоло­гию, спланхнологию, аппарат движения. Видовые особенности и отличие костяка различных видов сельскохозяйственных животных. Остеология, миология, спланх­нология, аппарат движения. Видовые особенности и отличие костяка различных ви­дов сельскохозяйственных животных. Строение кожного покрова, ангиология, мор­фология желез внутренней секреции, неврология. Строение органов чувств; особен­ности анатомии домашних животных и птиц. Аналогичные особенности диких про­мысловых животных).

  • Ветеринарную фармакологию и токсикологию. (Общую и частную фармакологию. Фармакодинамику и фармакокинетику, принципы действия лекарственных веществ, классификация лекарственных средств. Фармакопрофилактику и фармакорегуля-цию, воздействие лекарственных средств на различные виды животных, особенно­сти реакции животных на введение лекарств. Рецептуру с основами фармакогнозии и аптечного дела. Клиническую фармакологию).

  • Животноводство с основами зоогигиены. (Породы отечественного скота. Происхож­дение и биологические особенности крупнорогатого скота. Технологию произ­водства говядины и молока, факторы влияющие на качество говядины и молока. Биологические особенности, происхождение и основные породы свиней, овец и птиц. Понятие об экстерьере крупного рогатого скота, свиней и птиц. Основы корм­ления животных. Оценку молочной продуктивности коров, выращивание молодняка. Мясную продуктивность животных. Откорм скота и качества мяса. Определение возраста и мечение животных. Производство говядины, свинины, баранины. Влия­ние различных способов откорма на мясные качества животных и птиц. Гигиену воздушной среды, почвы, воды, кормов, ухода и контроль за условиями содержания животных на фермах, при перевозках, на базе предубойного содержания. Ветеринарно-санитарные требования к объектам ветеринарного надзора). Ветеринарную пропедевтику болезней животных. (Общие и специальные методы клинического исследования. Виды клинического диагноза и прогнозы болезни. Оп­ределение габитуса, термометрию, исследование слизистых, лимфатических узлов. Порядок и методы исследования систем организма. Основы рентгенологии. Основы клинической энзимологии, иммунологии и эндокринологии.

Безопасность жизнедеятельности. (Безопасность труда как составная часть антропо­генной экологии; источники антропогенных факторов; параметры микроклимата производственной среды; источники загрязнения воздуха; механические и акустиче­ские колебания; электромагнитные поля; ионизирующее излучение; видимый диапа­зон электромагнитных излучений; действие электрического тока на организм чело­века; защита от поражения электрическим током; пожарная безопасность; принципы возникновения и классификация чрезвычайных ситуаций; размер и структура зон поражения; особенности аварии на объектах атомной энергетики; организация и проведение защитных мер при внезапном возникновении чрезвычайных ситуаций; правовое, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизне­деятельности.

  1. Профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (1)

    Образовательная программа
    Составитель: Золотухин С.Н., декан факультета ветеринарной медицины, доктор биологических наук, профессор кафедры микробиологии, вирусологии, эпизоотологии и ветеринарно-санитарной экспертизы
  2. Профессионально-образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 020201 биология (1)

    Образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 020201 БИОЛОГИЯ разработана на биологическом факультете КемГУ в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального
  3. Профессионально-образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 020201 биология (2)

    Образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 020201 БИОЛОГИЯ разработана на биологическом факультете КемГУ в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального
  4. Профессионально-образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 050103 география

    Образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального об­разования по специальности 050103 ГЕОГРАФИЯ разработана на биологическом факультете КемГУ в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального
  5. Профессионально-образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 040201 социология

    Образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 040201 СОЦИОЛОГИЯ разработана на факультете политических наук и социологии КемГУ в соответствии с государственным образовательным стандартом
  6. Профессионально-образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 080100 «Экономика»

    Образовательная программа
    Направление 080100 «Экономика» утверждено распоряжением Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2 № 686. Степень выпускника – бакалавр экономики
  7. Профессионально-образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 010700 физика

    Образовательная программа
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра физики по направлению 010700 Физика при очной форме обучения - 4 года.
  8. Профессионально-образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 030401

    Образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 030401 «История» разработана на ФИиМО КемГУ в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденным 17.
  9. Профессионально-образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 030301

    Образовательная программа
    1.1. В профессиональной образовательной программе (ПРОП) по вышеназванной специальности представлены нормативные документы, определяющие цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания.

Другие похожие документы..