Международная научно-практическая конференция "Актуальное состояние, проблемы и перспективы становления ребенка читателя в современном информационном обществе" Сроки проведения

Международная научно-практическая конференция «Обучение языкам в условиях би- и полилингвизма: проблемы, инновации, перспективы» (Алма-Ата)

25.11.2010 – 26.11.2010

Приглашаем вас принять участие в международной научно-практической конференции «Обучение языкам в условиях би- и полилингвизма: проблемы, инновации, перспективы» 25-26 ноября 2010 года.

Конференция будет работать по секциям:

1. Теоретические и методологические проблемы исследования языков
2. Лингводидактическое описание и сопоставительные исследования языков в би- и полилингвальном пространстве.
3. Проблемы межкультурной коммуникации
4. Инновации в теории и практике преподавания языков в высшей школе
5. Русский язык в техническом вузе.
6. . Современные образовательные стандарты в преподавании языков

В рамках конференции планируется проведение круглого стола с участием студентов «Языки в современном мире».

Рабочие языки конференции: русский, казахский, английский.

Материалы конференции в виде научных статей необходимо представить в электронном и бумажном вариантах, объемом до 5 страниц компьютерного текста, формат А4, Times New Roman, кегль 14; интервал 1,0; поля: верх – 2,0, низ – 2,0, слева – 2,0, справа – 2,0 см

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА…
Омаров И.К.
(Казахстан, организация, E-mail:…)

Список литературы в конце публикации в порядке упоминания.

Для участия в конференции необходимо направить заявку, статьи и копии квитанции об оплате оргвзноса до 10 октября 2010 г.:
1) заявку по форме: ФИО (полностью), ученая степень, ученое звание, должность, место работы, контактная информация: адрес, на который можно выслать приглашение, телефоны, факс, электронный адрес. Название доклада, секции; подтверждение об очном или заочном участии;
2) оргвзнос осуществляется почтовым переводом или наличными в размере 2000 тенге;
3) материалы для публикации в электронном и бумажном вариантах (или по электронной почте).

Копии квитанций, заявки и материалы высылать по адресу:
050013 г. Алматы, ул. Сатпаева, 22, ГУК, каб. 512 каф. «Русский язык» Павловой Татьяне Васильевне, сот. 87012535355; Адсковой Татьяне Павловне, сот. 87773634105 или на электронный адрес: E-mail: adskova.tp@.

Статьи печатаются в авторской редакции, без правки и корректуры.

Материалы, не удовлетворяющие вышеуказанным требованиям и/или присланные позднее установленного срока, в сборник трудов не включаются и обратно не высылаются.

Приглашения на конференцию и дополнительная информация будут высланы после поучения заявки и оплаты взноса.

Банковские реквизиты для перечисления оргвзноса:
Алматинский городской филиал АО Банк Центр Кредит
ЦФО-10 РНН 600 300 022 316
БИК KCJBKZKX
Иик KZ968560000000146578
Назначение платежа просим указать:
№ счета KZ 888560000002710432,
ФИО ТАНКИЕВА НУРГУЛЬ ШИНГИСОВНА, РНН 061813391502

Интернет-конференция по юрислингвистике «Право как дискурс, текст и слово»

01.12.2010 – 15.12.2010

Уважаемые коллеги!

Сибирская ассоциация лингвистов-экспертов, Лаборатория юрислингвистики и документоведения Кемеровского университета и Лаборатория юрислингвистики и развития речи Алтайского государственного университета проводят первую интернет-конференцию по юрислингвистике «Право как дискурс, текст и слово» с последующей публикацией материалов в сборнике «Юрислингвистика» (Кемерово – Барнаул).
Адрес конференции в сети Интернет: .

В рамках конференции предлагается обсудить следующие вопросы:

1. Юридические тексты, их типы, свойства, особенности создания. Юридическая техника.
2. Семантика и прагматика юридического языка. Толкование текста закона.
3. Правовая коммуникация, юридический дискурс и юридическая риторика.
4. Конфликтный текст как предмет лингвистического исследования и правового регулирования.
5. Экспертные исследования спорных речевых произведений: методология и методика.
6. Проблемы юридической терминологии и лексикографии.

Желающие принять участие в работе конференции должны до 1 ноября 2010 года зарегистрировать заявку по адресу /board/.

Внимание: предварительно необходимо зарегистрироваться по адресу: /index/3 и продублировать заявку по электронному адресу siberia-expert@.

В заявке обязательно указать форму участия в конференции:
А) Стендовый доклад;
Б) Доклад с возможностью интерактивного обсуждения (в этом случае на сайте конференции будут включены сервисы, позволяющие любому задать вопросы докладчику, обсудить положения доклада и т.п.);
В) Доклад с последующей публикацией в межвузовском сборнике научных трудов «Юрислингвистика-11: право как дискурс, текст и слово».

Материалы доклада должны быть высланы не позднее 1 декабря 2010 года. Они будут выставлены на сайте в открытом доступе 15 декабря 2010 года.

XII КОНГРЕСС МАПРЯЛ «Русский язык и литература во времени и пространстве»

Дата проведения: 

10.05.2011 - 15.05.2011

Место проведения: 

г.Шанхай (КНР)

Организатор: 

МАПРЯЛ

XII КОНГРЕСС МАПРЯЛ
«Русский язык и литература во времени и пространстве»
(10-15 мая 2011 г., г. Шанхай, КНР)

Организационный комитет имеет честь сообщить, что XII Конгресс МАПРЯЛ состоится с 10 мая по 15 мая 2011 г. в г. Шанхай (КНР).

Тема Конгресса: «Русский язык и литература во времени и пространстве».
Организаторы Конгресса - Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), Китайская ассоциация преподавателей русского языка и литературы (КАПРЯЛ), Шанхайский университет иностранных языков (ШУИЯ).
Для участия в работе Конгресса приглашаются специалисты в области изучения, преподавания и распространения русского языка, литературы и культуры.
Рабочие языки Конгресса – русский, китайский.
 На Конгрессе предполагается работа по следующим направлениям:

  • Государственная языковая политика: роль и место русского языка в государстве и в межгосударственном общении.  
    Русский язык как государственный язык Российской Федерации, как язык русского народа и средство межнационального и межгосударственного общения. Русский язык в контексте языковой / культурной / этнической самоидентификации личности в постсоветских странах. Проблемы языковой толерантности / интолерантности. Витальность русского языка и обеспечивающие ее факторы за пределами России. Место русского языка в официальном и неофициальном двуязычии разных стран. 

  • Русский мир: русский менталитет и русская культура в условиях современной глобализации.
    Россия в мировом культурном и образовательном пространстве. Диалог культур в условиях двуязычия и многоязычия. Национальные стереотипы мировосприятия и их отражение в литературе и искусстве. Проблема взаимовлияния национальных менталитетов. Национальная специфика русского менталитета. Культурное и когнитивное пространство русского мира в современных условиях. Лингвокультурный профиль русской диаспоры. Русофония в современном мире. Русская языковая личность в иноязычной и поликультурной среде.

  • Новое в системно-структурном описании современного русского языка.
    Новые методы и направления в изучении разных уровней языка. Учет вариативности в описании современного русского языка. Использование корпусов в современной русистике. «Стандартный» и «нестандартный» язык в системно-структурном описании современного русского языка. Когнитивный подход в описании структурных свойств языка. Взаимодействие языков в условиях глобализации и его отражение в современном русском языке. Описание современного русского языка в педагогических и академических грамматиках.

  • Русский язык: диахрония и динамика языковых процессов.
    Развитие русского языка на протяжении его истории. Становление и эволюция норм русского литературного языка. Социокультурная и социолингвистическая проблематика развития русского языка. Норма и узус в современном русском языке. Диахрония и динамика языковых процессов в ресурсах Национального корпуса русского языка.

  • Язык. Сознание. Культура.
    Концептуальная и языковая картина мира. Этническая ментальность. Русская языковая личность. Национально-культурная маркированность языковых единиц. Концептосфера русского речевого общения. Отражение единиц этнолингвокультурного сознания в языковой системе и речевой деятельности. Дисциплинарный статус лингвокультурологии. Методология и методы лингвокультурологии. Базовые понятия лингвокультурологии. Национально-культурная специфика слова, текста, дискурса, коммуникации. Экспериментальные исследования особенностей этноязыкового сознания.

  • Современный русский язык в зеркале одноязычных и двуязычных словарей.
    Лексикография и системное описание русского языка. Динамика современного русского языка в зеркале словарей разных типов. Сопоставительное изучение языков и двуязычная лексикография. Терминоведение и терминография. Учебная лексикография. Теория и практика создания словарей. Вопросы структуры словарей разных типов. Электронные словари. Использование корпусов в лексикографии. Презентация словарных проектов. История лексикографии.

  • Русский язык: коммуникативно-прагматические аспекты исследования.
    Прикладная лингвистика и экспериментальные исследования. Компьютерная лингвистика. Коммуникативно-прагматические аспекты изучения единиц языка. Речевые регистры. Коммуникативное поведение. Речевые стратегии и тактики: режимы согласия и конфликта, языковая манипуляция, языковая демагогия, языковая игра. 

  • Русский язык в межкультурной коммуникации начала XXI века.
    Место русского языка в современном поликультурном общении. Русский язык в межкультурной коммуникации: нормативность, вариативность и национально-культурная специфика. Русский язык в разных социокультурных средах: русский язык в русской культуре, в культурах диаспор, в межкультурном общении представителей других культур. Отражение интернационализации культур и культур общения при использовании русского языка в межкультурной коммуникации. Русский язык в современной межкультурной Интернет-коммуникации.

  • Сопоставительное изучение русского и других языков: лингвистический и методический аспекты.
    Методология межъязыковых сопоставлений. Проблемы межъязыковой эквивалентности. Системная, функциональная и прагматическая эквивалентность. Универсальное и идиоэтническое в русском языке. Прикладные аспекты описания русского языка в сопоставлении с другими языками. Сопоставительный аспект в преподавании РКИ.

  • Описание русского языка в учебных целях.
    Уровни владения русским языком и проблемы их описания. Модели описания русского языка в теоретической и прикладной лингвистике и их использование в учебных целях в школе и в вузе. Специфика лингвистической модели русского языка как неродного. Новое в русском языке и проблемы его представления в учебных целях.

  • История преподавания русского языка как иностранного и новое в методике преподавания РКИ.
    Актуальные проблемы преподавания русского языка разным контингентам учащихся. Новое в обучении аспектам языка и видам речевой деятельности. Проблемы формирования языковой личности. Язык и культура: проблематика межкультурной коммуникации в теории и практике преподавания РКИ. Современные средства обучения (учебные программы, учебники, учебные пособия, в том числе мультимедийные). Дистанционное обучение. Лингводидактическое тестирование. Повышение квалификации преподавателей. История преподавания русского языка как иностранного: школы, учебные материалы, методические концепции.

  • Перевод как средство межкультурного взаимопонимания, предмет изучения и обучения.
    Современная теория и практика перевода. Функциональное, содержательное и структурное соотношение перевода и оригинала. Универсальное, национальное и индивидуальное в тексте перевода. Проблема интерпретации при переводе. Перевод в диалоге культур. Перевод в сфере профессиональной коммуникации. Компьютеризация перевода.

  • Русская литература в мировом литературном процессе: история и современность.
    Художественная литература как отражение национального и культурно-языкового развития. Русская литература в культурном и образовательном пространстве мира. Русская классика в современной культурной ситуации. Процессы и тенденции в модернистской и постмодернистской литературе. Проблемы понимания и интерпретации произведений русской литературы как инокультурного текста. Художественная парадигма и творческая индивидуальность писателя. Литература русского Зарубежья. Литературная связь России и зарубежных стран. Взаимодействие литературы с другими видами искусства. 

  • Методика преподавания русской литературы.
    Преподавание русской литературы: история, современный опыт и перспективы. Проблемы преподавания русской литературы иностранным студентам-русистам. Теория и практика составления учебников по русской литературе. Актуальные проблемы подготовки преподавателей русской литературы. Новое в интерпретации русской классической литературы в учебных целях. Мультимедийные технологии в обучении русской литературе.

  • Изучение и преподавание русской культуры.
    Роль русской культуры в преподавании русского языка (родного, неродного и иностранного). Русская культура в школе и вузе. Обучение пониманию социокультурных феноменов и процессов. Cовременные культурологические исследования и проблемы обучения. Национальные стереотипы мировосприятия и их отражение в литературе и искусстве.
     

Круглые столы:
1. Русская культура в обучении русскому языку.
2. Современный учебник русского языка как иностранного: чему учить и как учить?
3. Инновационные технологии в обучении русскому языку как иностранному.
4. Русский язык «русского мира» за пределами Российской Федерации: новые потребности изучения и преподавания.
5. Российско-китайские культурные и научные связи: традиции и перспективы развития.

  1. Международная научно-практическая конференция "Актуальное состояние, проблемы и перспективы становления ребенка читателя в современном информационном обществе" Сроки проведения (2)

    Документ
    Место проведения конференции: педагогический факультет Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского.
  2. Международная научно-практическая конференция 23 ноября, 7 декабря 2011 г

    Документ
    Дрогов И.А. - кандидат педагогических наук, доцент, ответственный секретарь Международной федерации спортивного туризма, заместитель директора ГОУ Московской городской станции юных туристов,
  3. Международная научно-практическая конференция 13-14 марта 2012 г

    Документ
    Социокультурные проблемы истории регионов: материалы международной научно-практической конференции. 13 – 14 марта 2012 г., станица Кущевская / под ред.
  4. Материалы международной научно-практической конференции 1 декабря 2008 г., Хабаровск Хабаровск Издательство тогу 2008 (1)

    Документ
    Современные коммуникативные технологии в языковом С568 образовании : материалы международной науч.-практ. конф., Хабаровск, 1 дек. 2008 г. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан.
  5. Материалы международной научно-практической конференции 1 декабря 2008 г., Хабаровск Хабаровск Издательство тогу 2008 (2)

    Документ
    В сборник вошли материалы, отражающие опыт работы ученых, преподавателей из различных вузов России и ближнего зарубежья в области современных коммуникативных технологий в языковом образовании.
  6. Журналистика и медиаобразование-2010 Сборник трудов IV международной научно-практической конференции Белгород, 22-24 сентября 2010 года Белгород 2010

    Документ
    Журналистика и медиаобразование-2010: Сб. тр. IV Между-Ж92 нар. науч.-практ. конф. (Белгород, 22–24 сент. 2010 г.) / под ред. проф. А.П. Короченского, проф.
  7. Культура. Образование. Право материалы международной научно-практической конференциИ (Екатеринбург, апрель 2009 г.) Екатеринбург 2009 (1)

    Документ
    Материалы Международной научно-практической конференции посвящены анализу социокультурных и правовых основ современного образования, проблем правового образования, а также прогнозу развития систем образования Российской Федерации и других государств.
  8. Культура. Образование. Право материалы международной научно-практической конференциИ (Екатеринбург, апрель 2009 г.) Екатеринбург 2009 (2)

    Документ
    Культура. Образование. Право [Текст]: материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Екатеринбург, апр. 2009 г. ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; Екатеринбург, 2009.
  9. Коле и вузе сборник материалов международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2008 года ) Орск 2008

    Документ
    Р31 Реализация развивающей функции обучения в школе и вузе : сборник материалов международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2008 г.) / отв.

Другие похожие документы..