Внутренний предиктор СССР вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии русской православной

ВНУТРЕННИЙ ПРЕДИКТОР СССР

ВОПРОСЫ

митрополиту Санкт-Петербургскому

и Ладожскому Иоанну и

ИЕРАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ

ЦЕРКВИ

______________

(Текст в уточнённой редакции от 24 октября 1996 г.)

Санкт-Петербург

2005 г.

Страница, зарезервированная для выходных типографских данных

© Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим или физическим лицом, совершивший это столкнется с воздаянием за воровство, выражающемся в неприятной “мистике”, выходящей за пределы юриспруденции. Тем не менее, каждый желающий имеет полное право, исходя из свойственного ему понимания общественной пользы, копировать и тиражировать, в том числе с коммерческими целями, насто­ящие материалы в полном объёме или фрагментарно всеми доступными ему средствами. Использующий настоящие материалы в своей деятельности, при фрагментарном их цитировании, либо же при ссылках на них, принимает на себя персональную ответственность, и в случае порождения им смыслового контекста, извращающего смысл настоящих материалов, как целостности, он имеет шансы столкнуться с “мистическим”, вне­юридическим воздаянием. 1

ОГЛАВЛЕНИЕ

В связи с тем, что разные системы один и тот же файл по-разному раскладывают по страницам, необходимо обновить оглавление. Для обновления оглавления перейти в режим просмотра страницы и ввести в оглавление курсор, после чего нажать “F9”. Избрать «Обновить номера страниц». В случае, если Ваша система работает некорректно, и автоматически будут заданы ошибочные номера страниц, то в режиме просмотра страницы следует ввести правильные номера страниц в оглавление вручную. Настоящий абзац удалить до начала обновления перед распечаткой оригинал-макета.

Предисловие 4

ВОПРОСЫ
митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и ИЕРАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 5

Внутренний Предиктор СССР:
пояснение принятой терминологии 95

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
Наши дни:
Православная иерархия и патриотизм в России 97

Приложение

Евангелие
мира
Иисуса Христа
от ученика Иоанна 103

Предисловие

Второго ноября 1995 г. митрополит Иоанн скоропостижно и внезапно скончался на презентации отеля “Северная корона”, проводимой банком “Санкт-Петербург” (см. “Северная столица” 10 — 16 ноября 1995 г., которая по каким-то причинам назвала дату смерти 3 ноября; А.Невзоров в “Диком поле”, посвящённом этому событию, показал в кадре Свидетельство о смерти с датой 2 ноября). К тому времени ни митрополит, ни его канцелярия не ответили на предлагаемый вниманию читателя материал ни адресно через посредников, ни через средства массовой информации, хотя митрополит многократно выступил за это время в печати со множеством статей.

Поскольку иерархия Церкви по-прежнему существует, а поставленные с 18 октября 1993 г. по 22 февраля 1994 г. вопросы для многих людей по-прежнему актуальны, то мы не считаем этически неуместным распространение настоящего документа после смерти одного из адресатов, олицетворявшего собой одно из течений в иерархии Церкви, по-прежнему являющейся коллективным адресатом по отношению к заданным вопросам.

Так как с момента написания предлагаемых вниманию читателя “Вопросов...” прошло довольно много времени, мы сочли необходимым внести в текст первоначальной редакции кое-какие уточнения и дополнения. Чтобы читатель имел ясное представление, с каким текстом имела дело канцелярия митрополита, все внесённые дополнения выделены в тексте <курсивным шрифтом в угловых скобках>, а некоторые обширные хронологически более поздние вставки оформлены как абзацы, гораздо более узкие чем основной текст, и также взяты в угловые скобки. Сноски добавлены при подготовке настоящего издания.

7 декабря 1995 г.
29 мая 1998 г.

ВОПРОСЫ
митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и ИЕРАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Владыко Иоанн!

Вы — единственный из публицистов-патриотов, кто самостоятельно в российской печати употребил по его существу термин КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ, введённый нами, поэтому мы обращаемся к Вам. Мы обращаемся к Вам как к одному из многих ИЕРАРХОВ Русской Православной церкви потому, что воспринимаем Вас лично как доброго человека который, как и всякий человек, может в чём-то искренне заблуждаться, но при этом не способен к предумышленному обману и введению в заблуждение других людей, что, к сожалению, свойственно в наши дни далеко не всем.

Мы ввели в употребление термин концептуальная власть, понимая под ним высший из видов внутрисоциальной власти, существующий в разнообразных формах исторически устойчиво в жизни нашей цивилизации. Концептуальная власть подобна садовнику, который по своему произволу что-то сеет и сажает, делает к растущему какие-то прививки, поливает, пропалывает, а что-то искореняет. А что у него получится? — на то либо Божья милость, либо Божье попущение. Если же исходить из известного афоризма, что «жизнь — театр», то люди в нём: актёры-солисты — ведущие политики; актёры-массовка, они же зрители — большинство населения; осветители — пресса, вся журналистика; режиссёры-постановщики — “тайные” и действительные советники “вождей”"; сценаристы — концептуальная власть.

При этом в жизни на одной и той же исторической сцене может исполняться несколько постановок по сценариям разных концептуальных властей, а одни и те же люди в одно и то же время могут быть заняты в разных “пьесах”, изменяя в каждой из них свои “сценические” амплуа и свой театральный статус от галерки до сценариста. Мы являемся внимательными читателями Ваших выступлений в печати, но появление этого письма вызвано не личным интересом к прочитанному, а общественной необходимостью становления автократии российской внутренней концептуальной власти, выражающей Богодержавие, свободной от сатанинских наваждений, устойчивой из поколения в поколение, дабы Российская государственность была замкнута на неё, а не следовала наваждениям “мировой закулисы”.

Человек в нашей больной цивилизации несовершенен. Поэтому возникновение культа личности, имеющей даже реальные заслуги перед обществом, для каждого внимающего этому культу, есть возникновение культа греховной отягощённости личности, в отношении которой тем или иным образом возникает культ. Дабы избежать бездумной подчинённости по Бог весть как сложившемуся или преднамеренно созданному авторитету тех или иных личностей, дабы избежать невнимательности при рассмотрении мнений “не-авторитетов”, при письменном высказывании взглядов по проблематике концептуальной власти и другим социологическим темам, у нас принята анонимность. На наш взгляд, анонимность высказываний должна снимать предубеждённость, дабы каждый добровольно думающий воспринимал прочитанное по совести своей и мог исправить ошибки без психологического давления имен тех, чьи мнения он привык воспринимать как неусомнительно авторитетные. Народу, обществу людей важен результат дела, а не человеческие персоны, его осуществившие: если дело доброе, то от сотворившего его не убудет, а если злое, то от Божьего воздаяния никто не укроется, если бы даже кто и захотел. Высказав это, просим не воспринимать как обиду или недоверие анонимность этого письма; тем более, что реально анонимность исчезает только после личного общения, даже если под письмами стоят подписи и печати.

__________________________

Внешне видимая катастрофичность истории России очевидна для непредвзятого наблюдателя. Но что это: выражение и следствие катастрофичности её внутренней, духовной истории и воздаяние за отступничество от путей земных Божьей правды? — или Россия в истории подобна многострадальному, но праведному Иову? И многие, вглядываясь в прошлое, пытаются ответить на эти вопросы, дабы понять, как жить народам России дальше. Одни из них могут увидеть только отступничество власти от того, что они называют “идеалами коммунизма” и “заветами Ленина”, но не способны в силу разных причин увидеть несостоятельность атеистически-материалистического мировосприятия и правления, из него проистекающего. Другие отдают себе отчёт в несостоятельности атеизма, но, поскольку несколько поколений в СССР выросло в условиях пропаганды атеизма и бездуховности, то, не восприняв с детства никаких религиозных традиций, они оказываются в ситуации, предполагающей поиск ими своего пути к Богу, или избрание ими одного из исторически сложившихся вероисповеданий. Кроме того, с тех пор, как брак стал гражданским и пали межконфессиональные перегородки, в СССР образовался довольно широкий круг людей, чьи разные предки искренне исповедовали взаимно несогласные друг с другом вероучения. И как бы представители иерархий всех церквей не доказывали современным вероискателям, очнувшимся от атеизма, — потенциальным православным, католикам, лютеранам, мусульманам, иудеям, буддистам и прочим, — что ИСТИННОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ уже давно хранимо именно ими, и поэтому проблемы избрания вероисповедания для ищущих путей к Богу не существует, тем не менее ВНЕКОНФЕССИОНАЛЬНО ВЕРУЮЩИЕ, каждый для себя лично, будут искать вероисповедание, в котором их разум, вера, совесть и добротолюбие сливаются в гармоничное единство благо-ВОЛЕНИЯ. И коли земные церкви находятся в миру, то кроме неотмирных вопросов перед сознанием вероискателей встанут вопросы о роли каждой из Церквей в земной, мирской истории.

Мы живём в эпоху всеобщей грамотности; широк круг людей, освоивших весьма высокое образование, подчас не одно; многие из этих читающих и образованных интеллектуально развиты и поэтому будут думать сами, сопоставляя информацию, полученную из разных источников, а не принимая бездумно для себя за истину мнения той или иной Церкви. И ни одна из Церквей не имеет монополии на формирование мнения в обществе об истинности именно её взглядов на земную и неотмирную историю. Религиозный взгляд на историю предполагает устремлённость глобального исторического процесса, целесообразность национальных исторических процессов, существование целей, устремиться к которым — благо для каждого человека в его земной жизни, предполагает и свободу воли человека в использовании предоставленных ему Богом возможностей. Если нет свободы воли, то нет и греха, поскольку тогда вся история — мультфильм, в котором люди переживают предписанные им роли в тех или иных жизненных ситуациях, которые возникают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО вне зависимости от их намерений и устремлённости. Совесть человеческая подсказывает, что земное и небесное понимание добра и зла — едины, и это подтверждает слова Молитвы Господней: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да придет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе...» (Лука, 11:2). И следуя этому, вольный человек должен в земной жизни вытеснить из неё зло осознанным творением добра, испрашивая Вседержителя: что есть добро для него лично, и что доброго он может сделать для окружающих его людей, облегчая их земной путь.

Если, признав высказанное, мы без конфессиональной предвзятости и налагаемых ею ограничений на постановку вопросов и информацию, привлекаемую к рассмотрению, обратимся к истории России в глобальном историческом процессе, то перед нами встанут явления и вопросы, не получившие освещения в православной концепции истории России. Конечно, один дурак может задать столько вопросов, что и сотня умных не ответит. И мы бы не обратились к Вам, если бы отсутствие ясно изложенного мнения Церкви по ним не стирало бы земное различие между Русской Православной Церковью, западным псевдохристианством, синагогой, синедрионом времён Пилата и КПСС. Если же различия при этом и остаются, то они носят неотмирный, душеспасительный характер, и вопрос истинного вероисповедания тем самым предаётся на милость Божию, обращённую к каждому из людей лично.

Если подводить итоги пропаганде КПСС, то можно сказать, что она пыталась навязать мнение, будто всем хорошим в своей жизни народ обязан её политике, а все неурядицы — следствие объективных, то есть неподконтрольных ни ЦК, ни народу обстоятельств; и народ должен хранить верность заветам Ленина и опираться на учение Маркса, ибо оно “всесильно потому, что оно верно”, пребывая в единстве с партией и её структурами.

У Вас же читаем нечто подобное:

«Откуда всё, что есть лучшего в нашем Отечестве, чем ныне более дорожим мы по справедливости, о чём приятно размышлять нам, что отрадно и утешительно видеть вокруг себя? — от веры Православной, которую принёс нам равноапостольный князь наш Владимир» ("Битва за Россию", стр. 5 <: книга, сборник статей митрополита Иоанна, изданная в 1993 г.>). Но если речь заходит о событиях тягостных, о которых вспоминать неприятно и которые не хотелось бы пережить на своём опыте лично, то «суровым испытанием и великой скорбью посетил Господь народ, в огне искушений смиряя остатки гордыни» его — это о нашествии Батыя; «достигнув в меру высокой христианской духовности, сподобилась Русь подвергнуться огненному искушению Смуты начала XVII века» (Цит. по “Собеседнику православных христиан”, № 2, 4, 1993 г.).

То есть неприятности в истории обусловлены внесоциальным фактором, неподвластным земной иерархии Церкви.

Римская курия ввела догмат о непогрешимости человека в белой ермолке и насилует догматом сознание паствы. То, что делала КПСС, и то, что встаёт из сопоставления двух фрагментов из Ваших работ, с точки зрения теории алгоритмов и программирования есть введение по умолчанию догмата о непогрешимости своей иерархии, поскольку об ошибках иерархии, её несостоятельности в тех или иных ситуациях просто умалчивается; если говорить об этом языком современной психологии, то это называется “кодирование подсознания”. Поскольку православные писатели ОСОЗНАННО и неоднократно высказывались против метода кодирования подсознания как средства устранения пороков людей, ибо кодирование есть нарушение Богоданной свободы воли человека, то это наводит на мысль о закодированности, запрограммированности самой иерархии Церкви на вполне определённые действия и на неспособность её на какие-то иные действия, несовместимые с программой.

Поэтому обратимся к истории, чтобы показать то явление, которое мы называем запрограммированностью церковной иерархии, предопределяющей её несвободу поведения в тех или иных ситуациях.

Пьянство и курение населения, особенно молодёжи, в наши дни приняло характер наркотического геноцида в отношении народа. Легенда, повествуя о причинах, по которым князь Владимир отверг учение магометан и избрал византийское вероучение, приписывает ему слова: «Веселие Руси есть питие...» Н.М.Карамзин передаёт слова Владимира в несколько иной редакции: «Вино есть ВВЕДЕНИЕ1для русских; не можем быть без него» (Цит. по ж. “Вопросы экономики” № 8, 1993, стр. 119, со ссылкой: Н.М.Карамзин, Предания веков, М., 1988, стр. 102). Карамзин был масоном, а причастные к “всемирному профсоюзу каменщиков” часто выбалтывают сведения о закулисных причинах того или иного “введения для русских”. Владимир был полукровка. И мы, прекрасно обходясь без вина, вправе спросить: «не можем быть без него» — это голос русской крови или точка зрения иноплеменника, вводящего в Русь средство реализации некой долгосрочной программы, без которого программа не может завершиться успешно? Но исторически достоверно, что в писанной истории слова о “питии русских” многократно и бездумно повторяются при упоминании событий 988 г.

  1. Внутренний предиктор СССР вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии русской православной (1)

    Документ
    © Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим
  2. Внутренний предиктор СССР вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии русской православной церкви

    Документ
    © Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим
  3. Внутренний предиктор СССР нам нужна иная школа (1)

    Документ
    © Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим
  4. Внутренний предиктор СССР нам нужна иная школа (2)

    Документ
    © Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим
  5. Внутренний предиктор СССР нам нужна иная школа (3)

    Документ
    © Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим
  6. Внутренний Предиктор СССР иудин грех ХХ съезда

    Документ
    © Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим
  7. Внутренний предиктор СССР (8)

    Аналитический сборник
    © Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим
  8. Внутренний предиктор СССР (2)

    Документ
    Об этике, управленческом профессионализме, о полной функции управления на Руси и в США, об общем кризисе капитализма и марксизме, о теории, практике, проблемах и перспективах «конвергенции» и о некоторых других частностях в течении
  9. Внутренний предиктор СССР (7)

    Документ
    Об этике, управленческом профессионализме, о полной функции управления на Руси и в США, об общем кризисе капитализма и марксизме, о теории, практике, проблемах и перспективах «конвергенции» и о некоторых других частностях в течении

Другие похожие документы..