Доклад моу «сош №99»

Профессиональное ориентирование учащихся:

Традиционными в школе стал месячник по профессиональной ориентации учащихся (март), день открытых дверей для учащихся 9,11 классов и их родителей. Реализуется Программа предпрофильного образования.

Цель ее: создать условия для предварительного самоопределения учащихся в отношении профилирующего направления собственной деятельности за счет расширения возможностей выбора и разнообразия содержания образования, обеспечив при этом целостность, преемственность образовательного процесса и необходимый уровень его качества. В этом учебном году мы работали над решением следующих задач:

  • создание условий для выстраивания индивидуального образовательного маршрута учащихся;

  • выстраивание системы работы классного руководителя 9х классов и руководителя КВ.

В марте 2009г был реализован школьный социальный проект «Цвети, школа!». Учащимися начальной школы были представлены рисунки и модели школьных клумб, оценивало работы детей жюри. Лучшие работы были выставлены в библиотеке. Учащиеся высадили рассаду и ухаживали за ней. Высадка осуществлена в июне.

В апреле в рамках декады Университетского округа ГУ – ВШЭ «Практика реализации компетентстного подхода» Давыдова В.А., зам. директора по воспитательной работе, обобщила и представила опыт по теме «Формирование компетентности учащихся в сфере профессионального самоопределения».

Для обеспечения психолого – педагогического и научно-методического сопровождение модели предпрофильной подготовки были предприняты следующие шаги:

  • организована презентация модели ППП для учащихся 9 классов и их родителей (сентябрь)

  • внесены изменения в ШУП, на ППП выделено 204 часа в год, при этом максимальная учебная нагрузка не изменилась и составила 35 часов

  • пополнен банк программ КВ (более 30 курсов)

  • проводился инструктаж классных руководителей 9–х классов и руководителей КВ

  • проведен опрос учащихся 9-х классов с целью определения уровня удовлетворенности организацией ППП

  • проведен анализ выполнения программ КВ

Анкетирование учащихся, наблюдения администрации позволяют сделать выводы:

  • организацию ППП можно считать удовлетворительной ;

  • ППП способствует реализации природных задатков и потребностей учащихся, помогает им овладеть приемами предварительного самоопределения в отношении будущего профиля обучения, способствует социализации учащихся

  • программы выполнены на 88,7 % (причина выполнения программы не вполном объму – отсутствие педагога –психолога в III четверти)

  • все участники образовательного процесса в основном довольны составленным расписанием КВ;

  • можно считать удовлетворительной работу с журналами для ППП;

  • 95% учащихся выполнили программу предпрофильной подготовки в поном объёме.

  1. «Ученик и его семья»:

Ежечетвертные родительские собрания (общешкольные по параллелям и классные), консультативная помощь всем субъектам ОП, традиционные праздники « День Матери», День Семьи в школе, «Папа, мама, я – спортивная семья», День Здоровья.- различные формы деятельности совместно с родителями позволяют говорить о системности в работе по этому направлению. План работы этого учебного года, посвященный Году Семьи , выполнен полностью.

  1. Система самоуправления:

С целью формирования школьного самоуправления и создания условий для проявления неформального лидерства учащихся в классах и школе проводятся различные мероприятия и конкурсы под руководством Школьного Совета старшеклассников, Совета актива: конкурс компьютерных работ «Мой друг - светофор», конкурс сочинений «У меня есть права», «Минута Славы», конкурс боевых листовок, интеллектуальные игры, концерты для жителей микрорайона и др. Третий год в школе работает служба примирения. Руководитель службы примирения – Лебедева Анастасия Васильевна, социальный педагог. Члены службы – ученики с позитивной гражданской позицией. В течение нескольких лет плодотворно работают органы общественного самоуправления: Управляющий совет школы (УСШ, председатель Мельникова Светлана Анатольевна) и Совет председателей классных родительских комитетов (СПКРК, председатель Поносова Татьяна Ивановна). План деятельности Управляющего совета школы на этот учебный год реализован полностью. Информация о деятельности органов самоуправления открытая, находится на информационном стенде. Основные направления деятельности УСШ этого года – это участие в региональном проекте «Новая школа».

  1. Дополнительное образование.

В образовательном учреждении действует сеть кружков, клубов, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. Дополнительное образование представлено следующими направлениями:

  • физкультурно-спортивное направление представлено секциями «Скалолазание», Карате;

  • художественно-эстетическое – вокальным ансамблем «Гармония», кружками «Волшебная кисть», «Хозяюшка», «Мастерок»;

  • туристско-краеведческое – кружком «Стоп – кадр»;

    • эколого-биологическое – кружми «Юный натуралист», «Природа и мы», движением «зеленых»;

    • социально-педагогическое - движениями волонтеров, клубами «Путь к успеху», «Полезные привычки», «Диалог»;

    • культурологическое - интеллектуальным клубом «Юный эрудит», кружком «Юный журналист», Решением тестовых заданий по русскому языку, секциями научного общества учащихся: «История», «Право», «Экономика», «Литература», «Обществознание», «Психология»,

    • естественнонаучное - секциями научного общества учащихся «Физика», «География», «Краеведение», «Биология», «Экология», «Физиология и медицина», «Фармакология», «Математика»;

    • подготовка детей к школе;

    • подготовка к обучению в ВУЗах, СУЗах;

    • коррекция речи.

Таким образом, созданная система воспитательной работы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия во внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Задача этого учебного года выполнены.

Программа развития воспитательнойсистемы школы утвержденная на педсовете 29 августа 2008 г., апробирована успешно

Финансовое обеспечение функционирования и развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 99» г. Перми, как некоммерческой организации, финансируется из средств бюджета г. Перми и субвенций Пермского края на основе сметы доходов и расходов.

МОУ «СОШ № 99» имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, открыт лицевой счет в УФК по Пермскому краю, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, местом нахождения, наименованием Учредителя, может быть истцом, ответчиком и третьим лицом в судах.

МОУ «СОШ № 99» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иным законодательством Российской Федерации, Уставом.

Финансовая деятельность ОУ. Распределение финансовых потоков школы

п/п

Индикатор

2008-2009 учебный год

(9 месяцев )

1.

Объем бюджетного финансирования

Из него:

17804,9 тыс.руб.

1.1.

Средства местного бюджета

5603,02 тыс.руб.

1.2

Субвенции краевого бюджета

8834,2 тыс.руб.

2.

Текущие расходы из бюджетного финансирования

Из них:

17804,9,00 тыс.руб.

2.1.

Содержание зданий и территории, приобретение оборудования

5876,0 тыс.руб.

2.2.

Обеспечение образовательного процесса

11753,7,0 тыс.руб.

2.3.

Социальные нужды

175,2 тыс.руб.


Внебюджетное финансирование

п/п

Индикатор

2008-2009 учебный год

1.

Объем внебюджетного финансирования

Из него:

1184,3 тыс.руб.

1.1.

Доходы от оказания дополнительных платных образовательных услуг

1078,8 тыс.руб.

2.

Текущие расходы из внебюджетного финансирования

Из них:

983,6 тыс.руб.

2.1.

Содержание зданий и территорий, приобретение оборудования

17,2 тыс.руб.

2.2.

Обеспечение образовательного процесса

966,4 тыс.руб.

Общий объем бюджетного финансирования в 2008-2009 году – 42536353,00 руб., в т.ч. по проекту «Новая школа» - 4151353,00 руб.. Доходы от предпринимательской деятельности (внебюджет)-1078800,00 руб.

Основные расходы составляют:

ст. 211, 213 (заработная плата и начисления)

9373260,00 руб.

ст. 223 (коммунальные услуги)

1856964,00 руб.

ст. 225 (работы по содержанию имущества)

3071590,00 руб.

ст. 226 (прочие работы и услуги)

375830,00 руб.

ст. 290 (налоги)

2049339,00 руб.

ст. 310 ( оборудование,учебники)

755107,00 руб.

Расходы по внебюджету составили:

заработная плата ЕСН

781152,00 руб.

коммунальные услуги и услуги связи

105131,00 руб.

прочие услуги (подписка, реклама и т.д.)

274819,00 руб.

расходы по содержанию имущества

17200,00 руб.

Материально-техническое оснащение. В рамках программы «Новая школа» отремонтирована мягкая кровля, установлены АПС и ОПС, проведена замена оконных блоков, проведен ремонт ограждения. Из средств ФМО было проведено обследование строительных конструкций здания школы, по результатам которого основное здание школы закрыто на капитальный ремонт. Установлена система внутреннего видеонаблюдения. Установлено энергосберегающее оборудование.

Устранены замечания надзорных органов. Получены положительные заключения ГПН и РПН.

Материально – технические условия в школе позволяют эффективно организовать учебно–воспитательный процесс, внедрять современные педагогические технологии, в том числе информационно – коммуникационные.

В школе имеется оборудованный медицинский кабинет, процедурная.

За последние три года школа значительно расширила свою материально-техническую базу, в том числе в этом году приобретено оборудование:

- с целью создания условий безопасности приобретено оборудование видеонаблюдения на сумму 100000 рублей

- с целью использования в УВП оборудование на сумму 598000 рублей

- с целью энергосбережения оборудование на сумму 50000 рублей

К началу 2008/09 учебного года в школе насчитывалось 99 единиц современной техники. Установлены 48 современных компьютеров, три компьютерных класса (кабинет информатики­­ - ­­­­­8 компьютеров, кабинет медиацентра -9 компьютеров, мобильный класс-12 ноутбуков). 29 компьютеров находятся в свободном доступе 48 учителей и 943 учащихся, что составляет 1-2 учителя на 1 компьютер. Компьютеры расположены в удобном для свободного доступа кабинете. В медиацентре установлены для решения учебных задач сканер, принтер, МФУ. Кабинеты 303, 307 оборудованы АРМ учителя-предметника, комплектами техники награждены Сирина И.М. и Удот М.С. - победители конкурса «лучшие учителя России - 2007» в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В кабинете географии (каб. 223), кабинете истории (каб.303) установлены комплекты стационарного презентационного оборудования, в каб.223 функционирует интерактивная доска.

Три рабочих места администраторов оснащены стационарными компьютерами и принтерами, 5 мест оборудованы ноутбуками.

Школа достаточно оснащена устройствами ввода информации, что позволяет широко применять этот вид информации при подготовке к урокам. 2 сканера находятся в зоне свободного доступа как для учеников, так и для учителей, 4 закреплены за определенным учителем или группой учителей.

4 свободных принтера и 9 закрепленных обеспечивают работникам школы и учащимся выводить информацию на печать, согласно явно прописанным правилам их использования. Недостаточным только является количество цветных принтеров и их качество, что затрудняет работу школьной газеты и медиацентра.

В школе используется значительное количество проекционных устройств, которые используются в различных кабинетах школы, а также проекционные устройства закреплены за определенными группами учителей или методическими объединениями. Стационарно установлены проекторы в кабинете географии и истории, 5 проекторов используются в различных кабинетах.

Оценка навыков владения ИТ работниками школы выглядит следующим образом (в %):

  1. учитель школы не использует в повседневной практике школы цифровые инструменты и технологии

6

  1. Текстовый редактор.

88

  1. Электронные базы данных

2

  1. Электронные таблицы

88

  1. Программы для создания презентаций

88

  1. Распечатка дополнительных материалов и упражнений

93

  1. Программы для работы с видео, звуком и графикой

20

  1. Электронная почта

43

  1. Поиск информации в Интернет

91

  1. Интернет-форум

9

  1. Электронные тест

23

  1. Сбор данных с помощью компьютерных лабораторий (стационарных или мобильных)

0

  1. Компьютерное моделирование

0

  1. Обучающие программы

21

  1. Цифровые энциклопедии и словари

0

  1. Обучающие игры

0

  1. Геоинформационные системы

0

  1. Интерактивные доски

25

  1. Система управления учебным процессом Например, NetUkona, MS Class Server, программы составления расписания (Хронограф и др.) и т.п.

7

Методическую поддержку учителей, использующих ИКТ осуществляет руководитель медиацентра, более опытные педагоги и школьная команда по информатизации. Последними были проведены практико-направленные семинары «ИКТ в деятельности учителя-предметника», «Учебные задания», «Цифровые образовательные ресурсы».

88 % работников школы имеют базовую ИКТ-грамотность.

С 2004 года школа входит в состав Университетского округа ГУ-ВШЭ.

В рамках округа работа школы нацелена на совершенствование системы повышения профессиональной компетентности педагогов и администраторов, презентацию опыта инновационной деятельности школы, участие в сетевом взаимодействии ОУ Университетского округа.

Коллектив школы принял активное участие во всех мероприятиях университетского округа.

На III научно-практической конференции УО ГУ-ВШЭ «Практика реализации компетентностного подхода» представлен опыт работы Сириной И.М. по теме «Формирование основ толерантного поведения участников ОП» (мастер-класс)

Во время Декады УО ГУ – ВШЭ обобщен и представлен опыт работы школы на научно-методическом семинаре «Формирование компетентности учащихся в сфере профессионального самоопределения в условиях средней общеобразовательной школы». ( Участники – Коноплева О.В. Давыдова В.А. Соболенская В.Б. Котельникова И.В. Кучумова И.Р. Данилова В.К. Киселева Н.Н.)

Педагоги школы систематически повышают свой профессионализм через:

  • обучающие семинары «Системный анализ урока с точки зрения компетентностного подхода» (открытые уроки показали: Овчинникова Р.Н. Косовских О.А.), проблемно-целевой семинар «Анализ работы школьного МО» руководитель семинаров – Ратт Т.А. к.п.н. (ГУ-ВШЭ)

  • Курсы повышения квалификации

ФИО педагога

Название курсов

Количество часов

Кадрова Л.Н.

Менеджмент в сфере образования

72

Миссаль Л.П.

Компететнтностный подход

72

Соболенская В.Б.

Семинар Е.Л. Рачевского

36

В краевой олимпиаде учителей «ПРОФИ - 2009» приняли участие 11 человек.

Удот Маргарита Степановна заняла 2 место среди учителей экономики.

Педагоги успешно представили и обобщили передовой опыт через:

  • научно-практический семинар «Учебная мотивация школьников:психолого-дидактический аспект». Организатор семинара – ПГ «Формирование здоровьесберегающей компетентности участников ОП», руководитель Суслова О.В. Участники семинара: Пепеляева Н.В. Мифтахова А.Н. Овчаренко О.В. Мясникова Л.С. Сенчукова И.В. Любимкина Н.В..

  • Обучающий семинар – «Электронные дневники». Организатор семинара – ПГ «Информацизация ОП» руководитель Пашиева Л.Н.

  • Мастер-класс для учителей-логопедов Свердловского района «Использование ИКТ в логопедичес-кой деятельности».Представлен опыт работы Димитриевой Н.В.

  • Участие в научно-практической конференции «Взаимодействие системы образования, институтов гражданского образования, детских и молодежных движений». Представлен опыт работы Сириной И.М.

  • Участие педагогов и Учреждения в профессиональных конкурсах

Название конкурса

Организатор

Участник

Результат

«Код свободы»

Центр свободных технологий г. Москва

Пашиева Л.Н.

Косовских О.А.

Мелюхина И.А.

сертификаты участников

«Электронный урок»

Департамент бразования г. Перми,

МОУ ДОВ ИЦРСО

г. Перми

Димитриева Н.В.

Кучумова И.Р.

Миссаль А.А.

Шипилова В.С.

Любимкина Е.В.

Овчинникова Р.Н.

Сирина И.М.

Пашиева Л.Н.

Удот М.С.

сертификаты участников

«Золотая мышь»

Департамент образования г. Перми

ИЦРСО,

МОУ«СОШ №87»;

Шипилова В.С.

Димитриева Н.В.

Косовских О.А.

сертификаты участников

Выводы:

  1. Апробирована, скорректирована и рекомендована к дальнейшей реализации программа «Адаптация как условие успешной социализации учащихся »;

  2. Реализован первый этап Программы развития воспитательной системы школы;

  3. Закончен поэтапный переход на БУП 2004 года (1, 2, 3, 5, 6, 9 классы);

4.Стабилизировалось положение по проблеме пропусков уроков без
уважительной причины.

  1. В системе организована работа с учащимися, показавшими низкий уровень знаний по результатам ЕМТ;

  2. Продолжено освоение педагогами компетентностного подхода в образовании. Представлен опыт работы в рамках Университетского округа.

  3. Системно и успешно проводилась работа работа по освоению деятельностных технологий, ИКТ, компетентностно - ориентированных заданий, ЦОР;

  4. Реализованы задачи по формированию корпоративной культуры ОУ. Созданы герб и флаг школы.

Задачи на 2009/2010 учебный год

  1. Выполнить весь перечень работ, обеспечивающих безопасность участников ОП, в рамках проекта «Новая школа»;

  2. Продолжить реализацию Программы развития школьной воспитательной системы;

  3. Осуществить полный переход на обучение по БУП 2004 года;

  4. Повысить показатели успеваемости и качества знаний учащихся школы;

  5. Стабилизировать положение по проблеме пропусков уроков учащимися без уважительной причины;

  6. Продолжить работу по освоению педагогами школы компетентностного подхода в образовании, информатизации образовательного процесса;

  7. Систематизировать работу по созданию электронного портфолио учителя установленного образца, начать работу по внедрению электронных журналов и электронных дневников учащихся. создать ПГ с целью внедрения технологий самопроектирования профессионального развития педагогов, продолжить работу по формированию имиджа ОУ, корпоративной культуры

  1. Доклад моу «сош №99» (2)

    Доклад
    Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом индивидуальных (интеллектуальных, возрастных, психологических, физиологических и др.
  2. Доклад моу «сош №42»

    Доклад
    Закон Российской Федерации «Об образовании» и Концепция модернизации российского образования до 2010 года, проект Концепции «Российское образование – 2020», Национальный проект «Наша новая школа» определили основную цель (миссию) общего
  3. Доклад моу "сош п. Ягодное" (2)

    Доклад
    «Создание условий для образова­тельной подготовки личности, спо­собной легко адаптироваться к со­циальной среде за счет активизации внутренних ресурсов,
  4. Доклад моу сош №114 I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения

    Доклад
    Школа основана в 1963 году. В 1995-1996 учебном году школе № 114 при­своено звание лучшей математической школы г. Уфы. Школа трижды побежда­ла во Всероссийском конкурсе «Школа года», проводимого газетой «Педагоги­ческий вестник» (1996-1 гг.
  5. Доклад моу сош №41г. Томска

    Доклад
    Доклад содержит информацию и анализ работы школы по основным направлениям деятельности и предназначен для публичного представления результатов работы учредителю, родителям, общественности.
  6. Доклад моу «сош №119» г. Перми за 2008-2009 учебный год Общая характеристика моу "Средняя общеобразовательная школа №119"

    Доклад
    2 сентября 1961 года началось строительство здания школы и ровно через год 1 сентября 1962 года открыла двери своим первым ученикам. Их было 1506 человек.
  7. Доклад моу "сош п. Ягодное" (1)

    Доклад
    Устав МОУ "СОШ п. Ягодное", лицензия А № 230126 (регистрационный № 457 от 26.05.2008г.), свидетельство о государственной аккредитации АА № 118355 (регистрационный № 156 от 04.
  8. Доклад моу «сош №4» (2)

    Доклад
    «Средняя общеобразовательная школа № 4» городского округа Сухой Лог - муниципальное общеобразовательное учреждение, образованное в 1859 году. Как средняя общеобразовательная школа функционирует с 1940 года.
  9. Доклад моу «сош №6»

    Доклад
    Наименование: УФК по Пермскому краю (ОК 35, Финансовое управление администрации Александровского муниципального района, МОУ средняя общеобразовательная школа № 6 г.

Другие похожие документы..