Доклад моу «сош №99»

«Ученик и его здоровье»:

Задачи:

  • формирование здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении;

  • проведение круглогодичного комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий среди учащихся, имеющих так называемые «школьные болезни»;

  • обеспечение медицинской, социальной помощи и поддержки детям, склонным к асоциальному и агрессивному поведению, детям с ограниченными возможностями.

Разработанная нами программа «Здоровье», целью которой является улучшение состояния здоровья и качества жизни детей путем формирования у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении направлена на создание благоприятной среды в школе, которая способствует укреплению здоровья.

Основными принципами внедрения и реализации оздоровительных технологий в деятельность школы являются:

  • комплексное использование оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, условий и структуры обучения;

  • непрерывность проведения оздоровительных мероприятий;

  • максимальный охват оздоровлением всех учащихся;

  • интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс;

  • формирование положительной мотивации у учащихся, педагогов к проведению оздоровительных мероприятий;

  • повышение эффективности системы за счет соблюдения школой санитарных правил.

В реализации программы участвуют все участники образовательного процесса: учителя физкультуры, классные руководители, учителя – предметники, педагоги дополнительного образования, медицинские работники, психологи, социальные педагоги, учащиеся, родители и администрация.

Школа расположена в микрорайоне с неблагоприятным экологическим фоном. Это привело к снижению количества абсолютно здоровых детей уже при поступлении в 1-ый класс (7-8 лет). За последние 10 лет этот показатель уменьшился в 3 раза и остается на низком уровне уже в течение 3-ех лет.

Параметры

2007-08

2008-09

Кол-во

уч-ся

%

Кол-во

уч-ся

%

1. Всего обучается в школе

932

952

2. Практически здоровые

(I группа здоровья)

34

3,1%

31

3,2%

3. Количество детей с отклонениями в здоровье

581

65,9

580

62,8%

4. Количество детей с хроническими заболеваниями

(III группа здоровья)

317

31%

341

34%

Данные медицинских осмотров показывают увеличение количества детей с пониженной остротой зрения, нарушением осанки, детей, имеющих дефицит или избыток веса, детей, имеющих хронические заболевания.

С 2005 года в школе работает кабинет охраны зрения, где врач-офтальмолог лечит детей с патологией органов зрения.

Для решения данной проблемы на уроках педагоги проводят коррекцию неблагоприятного зрительно-двигательного стереотипа: используют здоровьесберегающие технологии врача-офтальмолога Базарного и динамические паузы. Кроме этого, у детей 7-10 лет происходит формирование зрительного рабочего расстояния, для этого учителя следят за оптимальной рабочей позой и безопасным зрительным рабочим расстоянием.

После проведения всех мероприятий направленных на восстановление зрения, у 100% детей повысились резервы аккомодации, что привело к восстановлению зрения у 82% учащихся, системно посещающих кабинет охраны зрения.

Одним из проблемных направлений в школе считается патология со стороны опорно-двигательного аппарата. Показатели таких заболеваний, как сколиоз, плоскостопие и нарушение осанки, увеличиваются с 1 класса к 11 классу, так же и увеличились показатели по сравнению с прошлым годом:

2007-08

2008-09

Сколиоз

9,4%

9,9%

Плоскостопие

12,3%

11,7%

Нарушение осанки

45,6%

47,7%

Для решения данной проблемы с 2005-2006 уч. года в 5-6 кл. введен 3-ий урок физической культуры, где постоянно используют элементы корригирующей гимнастики, специальные беговые упражнения по легкой атлетике, упражнения на гибкость, выносливость, подвижные игры на внимание и ловкость. Приобретена разноуровневая ученическая мебель на 2 кабинета. С мая 2009 года в школе работает кабинет массажа. Детская городская поликлиника №10 предоставила услуги врача-массажиста.

Большое внимание уделяется профилактической и консультативной работе с учащимися и их родителями.

Традиционными стали спортивные эстафеты «Папа, мама, я – спортивная семья».

Под пристальным вниманием находятся семьи малообеспеченные, многодетные, а также семьи, где воспитываются опекаемые дети и дети-инвалиды.

Создание благоприятной среды в школе, которая способствует укреплению здоровья, продолжается и во время летней оздоровительной кампании. Реализуется комплексный план по оздоровлению детей, который включает в себя:

  • оздоровление детей с патологией органов зрения;

  • оздоровление детей с патологией опорно-двигательного аппарата (бассейн, корригирующая гимнастика, массаж);

  • ежедневная витаминизация;

  • С-витаминизация третьих блюд;

  • ежедневный контроль за качеством питания;

  • осмотр детей врачами-специалистами и проведение курсов противорецедивного лечения;

  • спортивно-массовые мероприятия.

Пропаганда здорового образа жизни ведется через уроки физкультуры, спортивные секции, применение на уроках здоровьесберегающих технологий, организацию экскурсий, походов, прогулок, уроки здоровья, спортивно – массовые мероприятия, диагностику и профилактику учащихся, просвещение и консультирование учащихся, родителей, учителей, реализацию программ «Полезные привычки», «Диалог», «Путь к успеху» и деятельность школьной социально-медико-психолого-педагогической службы.

В итоговой таблице «Фестиваля школьного спорта» образовательных учреждений Свердловского района г.Перми мы занимаем III место по микрорайону и 6 в районе из 23 образовательных учреждений.

На протяжении многих лет в сентябре и апреле в школе проводятся Дни здоровья. Учитывая данные о состоянии здоровья учащихся, их психологические и физиологические особенности вот уже четвертый год в сентябре мы проводим День Здоровья, а в апреле - Неделю здоровья. Ребята совместно с родителями с большим удовольствием принимают участие в спортивных эстафетах, выполняют творческие задания, сочиняют рекламы, кричалки, поют песни, рисуют мелом на асфальте.

В рамках месячника Защитника Отечества и Вахты Памяти ежегодно учащиеся принимают участие в прикладной эстафете, силовом троеборье и соревнованиях по стрельбе.

Охват учащихся дополнительным образованием за последние два года составляет 65% - 90% от общего числа обучающихся. Занятость учащихся вне школы в 2008г составила 484 человека, в 2009г – 362 человека. Ежегодно в школе функционируют 25-30 творческих объединений.

На протяжении нескольких лет учащиеся нашей школы организованно посещают бассейн, что также накладывает положительный отпечаток на здоровье учащихся.

В школе функционирует столовая, оборудованная всем необходимым, работает фитобар, буфет, всегда в наличии питьевая вода. Ежедневно в столовой питаются

завтраками – 310 уч-ся, что на 7% больше, чем в прошлом учебном году;

завтраком «Гурман» - 90 уч-ся, что на 28% больше, чем в прошлом учебном году;

полдниками – 70 уч-ся, что на 16% больше, чем в прошлом учебном году;

через свободную раздачу – 300 уч-ся, что на 30% больше, чем в прошлом учебном году.

Обучающиеся получают горячее питание как на платной основе, так и на льготных условиях. Обучающиеся, посещающие группу продленного дня, обеспечиваются двухразовым горячим питанием (завтраки и обеды).

Таким образом, охват питанием составляет 82% от общего числа учащихся. Запрещенных блюд в меню не бывает. Оценка качества готовых блюд проводится ежедневно, по микробиологическим показателям отвечает нормативным требованиям СанПиНа.

С 2007 года в школе проводится С – витаминизация третьих блюд.

С этого учебного года учащиеся 1г, 2г, 3г, 4в, 5б, 6в классов участвуют в «Программе о правильном питании», разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования.

С 2008–09 уч. года учащиеся 5-ых классов переведены для обучения в первую смену, что позволило сделать условия обучения более комфортными и будет способствовать укреплению здоровья учеников.

  • Таким образом, задачи направления «Ученик и его здоровье» в целом реализованы

  1. «Ученик – патриот и гражданин»:

Актуальнейшей задачей гражданского образования и патриотического воспитания мы видим формирование у подростков нравственных идеалов, признанных в обществе, чувства любви к Родине, стремления к миру, взаимопониманию.

Целью школьного движения «Отечество» является формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Деятельность ведется по четырем направлениям:

  1. Краеведение, его цель – воспитание просвещенной личности, субъекта культуры путем создания разносторонних условий для личного участия, сопричастности к живому опыту культуры.

В качестве позитивных результатов деятельности считаем следующие показатели:

  • экскурсии по г.Перми по разной тематике были организованы в рамках деятельности классных руководителей;

  • поездки по Пермскому краю, как туристической, так и исследовательской направленности: г.Чердынь, г.Кунгур, «Священные места Пермской земли» - посещение Хохловки, две поездки в г.Екатеринбург;

  • представление сообщений учащихся на ШНПК;

  • масленица с.Лобаново;

  • в рамках программы «Летняя кампания» реализованы туристические походы «Здравствуй, Койва!», «Тропами Среднего Урала».

  1. Граждановедение, цель – воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, в гражданском обществе.

Основой реализации школьной модели гражданского образования в рамках программы «Отечество» можно считать:

  • развитие системы школьного соуправления (родительского, педагогического, ученического);

  • построение воспитательной системы школы в направлении формирования демократического образовательного пространства;

  • осуществление профильной и предпрофильной подготовки учащихся;

  • организацию школьного печатного органа;

  • практику социального проектирования;

  • научно-исследовательскую работу учащихся;

  • сотрудничество с общественными организациями, в том числе с ЦГО и ПЧ, с представителями органов муниципальной и государственной власти, правоохранительных органов с целью успешной социализации школьников.

Программой предусмотрен цикл традиционных видов и форм деятельности: участие в олимпиадах регионального значения по правоведению, обществознанию, по правам человека, в научно-практических конференциях муниципального и областного уровней.

С 01.02 по 28.02.2009г. в школе прошел месячник Защитника Отечества. В месячнике приняли участие все учащиеся с 1 по 11 классы ( 952 учащихся)

В рамках месячника Защитника Отечества в школе прошли следующие мероприятия:

  • проведены соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, всего в соревнованиях приняло участие 125 человек.

  • в конкурсе рисунков «Мы дети России!» приняли участие 2-4 классы, в количестве 223 человека.

  • 18 и 19 февраля Совет старшеклассников провел классные часы, посвященные дню Защитника Отечества, в каждом классе со 2 по 4. Итогом классного часа стало создание каждым ребенком, под руководством старших ребят, открытки для папы;

  • учащиеся 3-4 классов поздравили жителей микрорайона Краснова с днем Защитника Отечества через поздравительные открытки на подъезде домов;

  • прошла спортивно-массовая игра «А ну-ка, парни». В игре приняли участие 110 учащихся 2-4 классов;

  • для 8-11 классов прошла интеллектуальная игра «Из истории вооруженных сил».

  • классные коллективы 5 – 11 классов поздравили ветеранов Великой Отечественной войны - выпускников ППМУ с Днем защитника Отечества;

  • проведено личное первенство по силовому троеборью в 9-11 классах, в которых приняли участие 36 человек.

  • спортивный праздник для учащихся 5 - 8 классов в форме прикладной эстафеты, в которой приняло участие 150 человек (2008г. - 120 человек).

  • вышел пятый выпуск школьной газеты «Большая перемена»;

  • встреча с председателем Совета ветеранов комитета по работе с ветеранами Свердловского района Субботиной Анастасией Васильевной в 8 «Г» классе (кл.рук. Кипяткова Т.Б.);

  • встреча с председателем пермской региональной общественной организации «Память сердца» Зиновьевой Валентиной Федоровной, где прошла презентация книги «Навеки опаленные войной» в 4 «Б» классе;

  1. Доклад моу «сош №99» (2)

    Доклад
    Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом индивидуальных (интеллектуальных, возрастных, психологических, физиологических и др.
  2. Доклад моу «сош №42»

    Доклад
    Закон Российской Федерации «Об образовании» и Концепция модернизации российского образования до 2010 года, проект Концепции «Российское образование – 2020», Национальный проект «Наша новая школа» определили основную цель (миссию) общего
  3. Доклад моу "сош п. Ягодное" (2)

    Доклад
    «Создание условий для образова­тельной подготовки личности, спо­собной легко адаптироваться к со­циальной среде за счет активизации внутренних ресурсов,
  4. Доклад моу сош №114 I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения

    Доклад
    Школа основана в 1963 году. В 1995-1996 учебном году школе № 114 при­своено звание лучшей математической школы г. Уфы. Школа трижды побежда­ла во Всероссийском конкурсе «Школа года», проводимого газетой «Педагоги­ческий вестник» (1996-1 гг.
  5. Доклад моу сош №41г. Томска

    Доклад
    Доклад содержит информацию и анализ работы школы по основным направлениям деятельности и предназначен для публичного представления результатов работы учредителю, родителям, общественности.
  6. Доклад моу «сош №119» г. Перми за 2008-2009 учебный год Общая характеристика моу "Средняя общеобразовательная школа №119"

    Доклад
    2 сентября 1961 года началось строительство здания школы и ровно через год 1 сентября 1962 года открыла двери своим первым ученикам. Их было 1506 человек.
  7. Доклад моу "сош п. Ягодное" (1)

    Доклад
    Устав МОУ "СОШ п. Ягодное", лицензия А № 230126 (регистрационный № 457 от 26.05.2008г.), свидетельство о государственной аккредитации АА № 118355 (регистрационный № 156 от 04.
  8. Доклад моу «сош №4» (2)

    Доклад
    «Средняя общеобразовательная школа № 4» городского округа Сухой Лог - муниципальное общеобразовательное учреждение, образованное в 1859 году. Как средняя общеобразовательная школа функционирует с 1940 года.
  9. Доклад моу «сош №6»

    Доклад
    Наименование: УФК по Пермскому краю (ОК 35, Финансовое управление администрации Александровского муниципального района, МОУ средняя общеобразовательная школа № 6 г.

Другие похожие документы..