Федеральная служба

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ
____________________________________________________

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Г.Г. Каримова, Ю.П. Черникова, Г.М. Мухаметшина

Организация антинаркотической работы в

образовательных учреждениях.

(В помощь сотрудникам правоохранительных органов)

Уфа-2007 год

Введение.

Важнейшей задачей современности является необходимость уберечь подрастающее поколение от жуткой жизни в плену наркотического омута. Несомненно, значимым фактором в профилактике наркотизма среди подростков и молодежи является совместная деятельность правоохранительных органов и педагогов, которая призвана обеспечить наркологическую грамотность учащихся и их родителей – распространить знание о сущности действия наркотиков, механизмов формирования зависимости от них, о тяжелых нарушениях в психической и соматических сферах, происходящих как при однократном приеме, так и при регулярном приеме наркотиков. От сплоченной, настойчивой, грамотной работы сотрудников правоохранительных органов и педагогов по формированию здорового образа жизни зависит не только здоровье, но и будущее нашего общества, нашей нации.

I. Антинаркотическая пропаганда в учебных заведениях.

Активная антинаркотическая пропаганда в учебных заведениях должна проводиться регулярно и целенаправленно, так как единичные бессистемные мероприятия на могут сформировать стойкие правильные убеждения у подростков. Инспекторы ПДН и члены ОНП должны разработать четкий план антинаркотической пропаганды, включающий: лекции, беседе с учащимися и их родителями, тематические викторины, дискотеки, эстрадные миниатюры и спектакли, конкурсы антирекламы наркотиков, посещение кинотеатров и видеосалонов, театров, оформление рабочих панелей холлов (рисунки, плакаты), использование локальных средств массовой информации, раздачу буклетов, значков, наклеек, календарей, упаковочных материалов с антинаркотической тематикой. Для организации внеаудиторных мероприятий необходимо привлекать положительных лидеров класса или группы, поскольку они лучше знают волнующие их одноклассников проблемы, ориентируются в том, какой именно элемент антинаркотической пропаганды будет более действенным в конкретной ситуации. Кроме того, учащиеся могут раскрыть свои таланты и наклонности, манипулируя антинаркотической пропагандой при разработке сценариев викторин: вечеров, дискотек, театрализованных представлений.

Главными задачами антинаркотической пропаганды является предупреждение детей и подростков о вредном воздействии наркотиков и выработка антинаркотических установок.

Необходимо вскрывать механизм формирования зависимости от наркотиков, пагубность его действия на организм, личность в целом, на социальные последствия наркомании, говорить об опасности не только наркомании, но и разового эпизодического приема наркотиков. Целесообразно иллюстрировать подобные лекции и беседы ссылками на конкретные факты из жизни, приводить примеры из художественной и научно-популярной литературы, художественных фильмов, из средств массовой информации, необходимо также освещать юридические и правовые аспекты наркомании.

К лекционной работе следует привлекать психиатров-наркологов, врачей специалистов по гигиеническому воспитанию, психологов, педагогов, хорошо подготовленных к работе с данным возрастным контингентом учащихся. Недопустимо, чтобы лекции и беседы по этой тематике проводились общественниками-неспециалистами, не имеющими профессиональных знаний. Компетентные специалисты должны подготовить членов наркопостов, чтобы последние могли самостоятельно проводить лекции и беседы с учащимися и их родителями. Для адекватного восприятия информации сотрудник правоохранительных органов излагает материал доступным языком, избегая специальной терминологии.

Учитывая тот факт, что неквалифицированная, неосторожная информация может сама возбудить нездоровый интерес и явится причиной появления стремления испытать действие наркотиков, сведения в лекции должны преподноситься максимально осторожно, следует избегать информации о способах получения и применения этих веществ, об условно положительных особенностях их воздействия и ощущениях, возникающих при их потреблении. Необходимо акцентировать внимание слушателей на тех наркотиках, которые потребляются в данном регионе, населенном пункте, в данной группе подростков. Обязательно следует учитывать осведомленность аудитории в отношении наркотических проблем и конкретную наркологическую ситуацию в регионе. Молодежная аудитория очень восприимчива к эстетическим и этическим положительным образам и юмористической подаче материала. При подготовке лекций, бесед, миниатюр, публикаций и передач по материалам местных средств массовой информации следует обратить внимание на чередование положительных и отрицательных примеров образа жизни, фиксация только на отрицательных последствиях злоупотребления наркотическими и токсикоманическими веществами без использования положительных альтернатив, примерах отказа или демонстрация прогноза образа жизни без наркотиков не может способствовать выработке правильных установок на ведение здорового образа жизни. Следует помнить, что антинаркотическая пропаганда, проводимая навязчиво и прямолинейно, в лоб может привести к притуплению внимания, активизации механизма психологической защиты. Эффективность пропаганды в этом случае будет невысока. На фоне общей антинаркотической пропаганды в учебном заведении с родителями и детьми из «группы риска» и состоящими на учете в наркологическом диспансере необходимо проводить массированную дополнительную индивидуальную работу.

Таким образом, если Вы решили обсудить проблему наркомании в той или иной аудитории необходимо:

- как можно лучше изучить специфику проблем, связанных с наркотиками (социальных, медицинских, психологических, юридических);

- предварительно продумать наиболее рациональную форму обсуждения вопросов (т.е. такую форму, которую лучше всего подходит для конкретной аудитории в смысле восприятия и активного вовлечения всех присутствующих в обсуждение);

- с учетом возрастных особенностей аудитории четко определить тему круг и рамки вопросов, подлежащих обсуждению, с тем, чтобы оно не вылилось в попытку объять необъятное;

- позаботиться о наглядных пособиях (фильмы, слайды, аудио записи, плакаты и т.д.), несущих дополнительную информацию.

Следует помнить, что молодые люди нуждаются в том, чтобы им более обстоятельно и доходчиво растолковали, что же представляет собой наркотик в реальной человеческой жизни и как он может повлиять на состояние организма и судьбу человека. И нет ничего плохого в том, что, начав беседу, Вы коснетесь азов обсуждаемой тематики.

Если Вы взялись обсуждать проблему распространения наркомании, избегайте голословных утверждений и констатации фактов. Это может привести к нежелательному эффекту отторжения слушателями всей последующей информации.

Не скрывайте своего отношения к наркомании, но делайте это ненавязчиво и к месту. Излишне частое подчеркивание Вашего отношения может породить мнение о предвзятости и оттолкнуть аудиторию. Откровенно выскажите слушателям все, что думаете по поводу злоупотребления наркотиками, но не пытайтесь резко высмеивать чужую точку зрения. Наоборот демонстрируйте уважение к мнению других. В то же время полезно использовать бесспорные факты и логику, объясняющие, почему Вы придерживаетесь именно такой позиции. При этом желательно избегать многочисленных ссылок на авторитеты.

Предоставьте возможность всем присутствующим активно участвовать в обсуждении, т.е. высказывать свое мнение и определиться, какие поступки они намерены совершать в той или иной ситуации.

Постарайтесь, чтобы в основу Ваших доводов были положены два принципа: оригинальность и уместность.

Давно подмечено, что наибольший эффект концентрации внимания аудитории и запоминания материала дают факты из личной практики или связанные с жизнью Вашего города, района.

Если Вы не можете ответить на вопросы слушателей, не стесняйтесь признаться в этом.

II. Организация антинаркотической работы с родителями учащихся.

Необходимо знать: многие родители не верят в то, что их дети могут начать потреблять психоактивные вещества. Это возлагает на работников образования, здравоохранения и сотрудников правоохранительных органов ответственность за просвещение родителей и родственников учащихся по поводу опасности приобщения детей и подростков к потреблению наркотических веществ. Например, не все родители знают, что табак может явиться своеобразным проводником в мир «химического» удовольствия, с которого может начаться пристрастие к другим одурманивающим веществам. Зачастую родители не осознают, что подростки могут самостоятельно посещать различные места досуга, вечеринки, на которых могут присутствовать наркотики.

Родители часто считают, что их дети слишком малы для того, чтобы экспериментировать с наркотиками.

Конечно, большинство родителей принимают большое участие в развитии и воспитании своих детей. Однако они должны при этом понимать, что их дети постепенно взрослеют, становятся все более независимыми и больше времени начинают проводить вне дома. Подростки стремятся выйти из-под опеки родителей, для них весьма важным становится иметь авторитет в группе сверстников, они желают принадлежать к ней, находится в компании посторонних людей – как ровесников, так и взрослых.

Шансы уберечь несовершеннолетних от вовлечения в употребление наркотиков возрастают, если внимание сотрудников правоохранительных органов в работе с родителями в большей степени будет обращено на следующие моменты:

- родители должны стремиться предоставить своим детям большую самостоятельность, оставаясь по-прежнему с ними добрыми друзьями, образцами морали и нравственности;

- необходимо напоминать родителям, что детей нельзя оставлять без присмотра и до, и после занятий;

- нужно побуждать родителей к откровенному общению с детьми, которое позволяет ребенку задавать любые вопросы;

- напоминать родителям о важности знаний о друзьях, родителей друзей, о том, где и как их дети проводят их время;

- привлекать родителей к работе с детьми в детских спортивных объединениях;

- родители должны знать, что дети, друзья, которых употребляют наркотики, рискуют быть вовлеченными в потребление различных психоактивных веществ.

Родители должны активно участвовать в профилактике потребления наркотиков. Для обеспечения такого родительского участия можно предложить следующее:

-родителям необходимо сообщать о фактах потребления наркотиков их детьми;

-сотрудникам правоохранительных органов необходимо регулярно информировать родителей об участии их детей в выполнении программы по профилактике потребления наркотиков;

- родительскому комитету необходимо с участием психиатров-наркологов, школьных психологов и педагогов разработать специальные программы для родителей по антинаркотическому воспитанию детей;

- приглашать родителей на внеклассные занятия, проводимые по учебно-методическому пособию «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в общеобразовательных учреждениях»;

  • обеспечить родителей информацией о телефоне доверия по проблемам потребления наркотиков, о телефонах кабинетов наркологической экспертизы, местных медицинских учреждениях, оказывающих диагностическую и лечебную помощь больным с наркотической зависимостью.

  1. Федеральная служба (8)

    Документ
    В территориальном разделе Статрегистра учтено 10,5 тыс. предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Хакасия.
  2. Федеральная служба российской федерации по контролю за оборотом наркотиков (1)

    Документ
    Курс лекций подготовлен Белгородским юридическим институтом МВД России по заказу Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в рамках реализации пункта 25 перечня мероприятий по реализации федеральной
  3. Федеральная служба российской федерации по контролю за оборотом наркотиков (2)

    Документ
    Курс лекций подготовлен Белгородским юридическим институтом МВД России по заказу Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в рамках реализации пункта 25 перечня мероприятий по реализации федеральной
  4. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору приказ

    Документ
    Об утверждении Типовой программы по курсу "Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений" для предаттестационной (предэкзаменационной) подготовки руководителей и специалистов организаций,
  5. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору государственная экологическая экспертиза

    Документ
    Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы, образованная приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 ноября 2005 №815 и от 30 ноября №870 в составе: руководителя экспертной комиссии - д.
  6. Федеральная служба государственной статистики (13)

    Документ
    В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст.
  7. Федеральная служба по финансовым рынкам Региональное отделение в Уральском федеральном округе аналитический обзор состояния финансового рынка уральского федерального округа за II квартал 2011 года екатеринбург (1)

    Реферат
    6. ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ПРОВЕДЕННЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И АТТЕСТОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ НА ФИНАНСОВЫХ РЫНКАХ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА…… 51
  8. Федеральная служба по финансовым рынкам Региональное отделение в Уральском федеральном округе аналитический обзор состояния финансового рынка уральского федерального округа за II квартал 2011 года екатеринбург (2)

    Реферат
    Аналитический обзор РО ФСФР в УрФО (далее – Обзор) представляет собой обобщенную информацию, характеризующую развитие финансовых рынков России в целом и Уральского федерального округа в частности.
  9. Федеральная служба по аккредитации объявляет о приеме документов для проведения конкурса (предполагаемая дата проведения конкурса 2 марта 2012 г.) на замещение

    Конкурс
    Федеральная служба по аккредитации объявляет о приеме документов для проведения конкурса (предполагаемая дата проведения конкурса 2 марта 2012 г.) на замещение следующих вакантных должностей федеральной государственной гражданской

Другие похожие документы..