«Город Калининград»

Переведено на оплату медицинской помощи по результатам деятельности 18 ЛПУ (3 родильных дома и 15 амбулаторно-поликлинических учреждений-фондодержателей), что составляет 66,6% от общего числа ЛПУ (индикативный показатель в 2008 году – 64,3). Этот показатель свидетельствует об уровне внедрения в деятельность лечебных учреждений города ориентации на конечный результат.

В 2009 году переведено на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат 25 ЛПУ – 92,6% (в 2008 году было – 80%).

Данный показатель отражает соотношение количества ЛПУ, работающих в системе ОМС к общему числу ЛПУ. Значение показателя свидетельствует о степени внедрения в муниципальном образовании современных финансовых моделей управления здравоохранения, мотивирующих учреждения на сокращение неэффективных расходов и на повышение как объема, так и качества медицинской помощи. Кроме того, дифференцированная заработная плата способствует росту эффективности труда, повышению профессионального уровня работников.

С 2007 года здравоохранение города перешло преимущественно на одноканальное финансирование по подушевому принципу, что способствовало интенсификации процесса оказания медицинской помощи населению, повышению эффективности использования финансовых ресурсов за счет проведения комплекса мероприятий по осуществлению контроля качества и решения вопросов, связанных с направлением в стационары круглосуточного пребывания по медицинским показаниям.

Доля переведенных учреждений преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования (ОМС) в 2009 году составила 100% (индикатор – 100%).

В городском округе оказание медицинской помощи осуществляется через 2-х уровневый принцип построения муниципального здравоохранения: амбулаторная и стационарная помощь, для чего имеется: 11 больниц с общей коечной емкостью 1657 коек, из них 1645 коек круглосуточного пребывания, 12 коек дневного стационара, 23 поликлиники, из них 14 самостоятельных и 9 поликлинических отделений при больницах на 5578 посещений в смену, 436 койко-места дневного стационара и 33 койко-места дневного стационара на дому, а также станции скорой медицинской помощи на 33 бригады и детской молочной кухни.

В течение года муниципальными учреждениями здравоохранения было выполнено более 2,6 млн. посещений к врачам и осуществлено более 53 тыс. госпитализаций.

В медицинском обслуживании и оказании медицинской помощи нуждалось 420480 человек, из них 356,7 тыс. взрослого и 63,8 тыс. детского населения. Численность населения стабилизировалась и составляет последние 3 года: 420 тыс. +- 0,5-1 тыс.

В городском округе «Город Калининград» в результате выполнения социально значимых мероприятий в 2009 году удалось добиться снижения темпов сокращения населения, в том числе за счет увеличения рождаемости на 4,95% по сравнению с 2008 г.(2009 г. – 10,6; 2008 г. – 10,1) и снижения смертности на 0,4 промиле с 14,7 в 2008г. до 14,3 в 2009г, что способствовало увеличению ожидаемой продолжительности жизни с 66,8 л. в 2008 г. до 67,2 л. в 2009 г. Показатель ожидаемой продолжительности жизни служит признанным индикатором качества жизни и здоровья населения и находится в прямой зависимости от уровня профилактической работы, развитости системы санитарно-эпидемиологического благополучия.

Однако, в 2009 г. отмечался рост младенческой и перинатальной смертности на 56% и на 34,3% соответственно, за счет ряда факторов, ранее не оказывавших существенного влияния на показатели: рост числа матерей-одиночек, асоциальные матери, проблемы семейного благополучия, отказ от прерывания беременности по медицинским показаниям.

Показатель младенческой смертности в городском округе «Город Калининград» составил 6,4 на 1000 (РФ- 8,2 на 1 000, Калининградская область- 9,4 на 1000) . Родилось 4 456 детей,. (2008г.- 4 266).

В настоящее время в здравоохранении работает 999 врачей (в 2008 г. – 998 чел.), 1882 средний медицинский работник (в 2008г. – 1901 чел.), 749 чел. младшего медицинского персонала (в 2008г. – 698 чел.), 1011 чел. – немедицинских специальностей (в 2008г. – 1040 чел.)

В ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» значительно укрепилась материально-техническая база ЛПУ, повысился уровень профессиональной подготовки медицинских кадров, что позволило обеспечить наиболее полное обследование и лечение больных на догоспитальном и госпитальном этапах, проведение профилактических мероприятий.

Благодаря оптимизации работы поликлиник в 2009 году удалось поднять значение показателя «Число врачебных посещений на 1 жителя» до уровня – 6,4 (в 2008 году – 5,9). Повышение данного показателя произошло в связи с улучшением укомплектованности участковой службы на 2,4%, узкими специалистами на 1,6%, средними медицинскими работниками на 3,8% по сравнению с 2008 годом и дополнительного оснащения поликлиник диагностической аппаратурой, а также за счет совершенствования системы диспансерного наблюдения, усиления внутриведомственного контроля качества.

Показатель «Число врачебных посещений на одного жителя» является основным для оценки деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений по предоставлению прикрепленному населению объемов медицинской помощи, качеству и доступности ее.

Недостатки в работе ЛПУ, выявленные в ходе посещений главы администрации и его аппарата, специалистами управления, данных анкетных опросов, жалоб и обращений граждан в органы исполнительной власти, в средства массовой информации, являлись предметом обсуждения, анализа на медицинских советах,

С целью устранения недостатков во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях улучшена наглядность и информативность населения о режиме работы, реорганизованы регистратуры в части укомплектованности персоналом и оргтехникой, дополнительными видами связи.

Жесткий контроль и принятые меры способствуют повышению уровня удовлетворенности граждан предоставляемой медицинской помощью.

Показатели, характеризующие выявление заболеваний, особенно социально значимых, проведение профилактических лечебно-оздоровительных мероприятий, уровень госпитализации находятся в прямой зависимости от числа посещений в конкретное ЛПУ.

Работа амбулаторно-поликлинической сети была ориентирована, прежде всего, на профилактику заболеваний, своевременное проведение профосмотров с целью снижения общей заболеваемости и уменьшения первичного выхода на инвалидность. Категории граждан, которые подлежали охвату профосмотрами, являлись участниками ВОВ, инвалидами ВОВ, воинами-интернационалистами, подростками, работниками промышленных предприятий, детьми 1 года жизни, прочим контингентом населения.

Начиная с 2007 года, в оценку охвата профосмотрами включены дополнительные контингенты населения (группы риска на туберкулез, ВИЧ). В 2009 г. охват профосмотрами составил 97,3 (в 2008 г. 97,5%).

Управление здравоохранения в рамках реализации федерального закона от 17.07.99 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» создало условия для развития и доступности лекарственного обеспечения льготным категориям граждан: в амбулаторно-поликлинических учреждениях были выделены необходимые по площади помещения для аптечных пунктов, налажен контроль за выпиской рецептов на лекарственные средства и предметы медицинского назначения для льготных категорий граждан, а также мониторинг за своевременным получением их, согласно нормативным документам.

Доля отсроченного отпуска лекарственных средств по рецептам для льготных категорий граждан уменьшилась на 27,7% по сравнению с 2008 годом и составляет 1,52% от количества выписанных рецептов (в 2008 году -2,1%).

Однако, существующая система льготного обеспечения граждан лекарственными средствами в амбулаторных условиях не позволяет эффективно планировать и контролировать уровень затрат, т.к. подушевой норматив дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) льготников не основан на анализе потребностей, а сформирован исходя из установленной ежемесячной выплаты, а также модель ДЛО по закупкам лекарственных средств не гарантирует бесперебойное обслуживание льготных рецептов надлежащего ассортимента.

Изучение общественного мнения в отношении удовлетворенности качеством медицинской помощи лекарственным обеспечением льготных категорий граждан свидетельствует о том, что достигнутые показатели обязывают управление и подведомственные ему учреждения продолжить проводить дальнейшие мероприятия.

Анализ работы специалистов поликлиник показал, что функция врачебной должности в 2009 г. улучшилась и достигла контрольного уровня 98,35% (88% - 2008г).

Дальнейшему совершенствованию амбулаторно-поликлинической помощи способствовало расширение стационар-замещающей помощи и службы общеврачебных практик, создание службы неотложной помощи в поликлиниках. Так, в 2009 г. вновь организован офис 3-х врачей общей практики, на Острове. В настоящее время в городе функционирует 16 офисов врачей общей практики и эта работа будет продолжена. В течение 2009 года от диспетчеров МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» было передано для обслуживания от 3353 вызова.

В 2009 году дополнительно развернуто 20 койко-мест в стационаре на дому, за счет МУЗ «Городская больница №3», «Городская поликлиника №1». В 2009г. активизировалась работа дневных стационаров при поликлиниках, на 228 койках пролечено 12799 чел, что на 4,4% больше, чем в 2008г.

Для улучшения качества обслуживания населения в течение 2008-2009гг. в 7 поликлиниках города произведен ремонт. Особое внимание уделялось работе регистратур, где был увеличен и укомплектован штат медрегистраторов и автоматизированы их рабочие места.

Для улучшения показателей доступности и качества медицинской помощи проведена корректировка графиков приема врачами поликлиник и организована самозапись к узким врачам-специалистам при обращении в поликлинику, а также запись и по телефону.

Использование стационар-замещающих технологий в поликлинике обеспечило возможность непрерывного лечения «своих» больных, постоянно проживающих на прикрепленных участках, приблизило помощь к месту жительства больного.

Данное направление в развитии здравоохранения признано приоритетным и экономически обоснованным.

В этой связи наметилась стабилизация уровня госпитализации в результате улучшения профилактической работы и внедрения в амбулаторно-поликлиническую помощь стационар-замещающих технологий.

Число госпитализированных в муниципальные учреждения здравоохранения на 100 человек населения городского округа «Город Калининград» составило в 2007 г. – 12,6, в 2008 г. – 12,6, в 2009 - 12,6(областной показатель – 17,47, по РФ – 19,5).

Планируется снижение уровня госпитализации до 12,4 в 2012 году при обеспечении оказания стационарной медицинской помощи пациентам в полном объеме и в оптимальные сроки ожидания плановой госпитализации.

Оказание скорой медицинской помощи осуществляет МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи», которое обеспечено в полном объеме. В соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 22.10.08г. № 696 по Программе государственных гарантий на 2008 год, установлен норматив вызовов на одного человека - 0,318.

В 2009 году МУЗ «Городская стация скорой медицинской помощи» дополнительно оказала медицинскую помощь 16,4% пациентов, не относящихся к жителям городского округа.

В городском округе основной причиной смерти являются болезни системы кровообращения, от которых в 2009 умерло 673,8, в 2008 году -689,6 на 100000 населения. При этом доля смертности от инфаркта и инсульта составляет 65% в смертности от болезней системы кровообращения. Число случаев смерти в возрасте до 65 лет на дому в 2009 году: 392 чел, в 2008 г. – 401 чел., в том числе: от инфаркта миокарда: в 2009г – 21 чел., в 2008 г. – 11 чел., от инсульта: в 2009г – 25 чел., в 2008 г. – 34 чел.).

В первые сутки в стационаре: в 2009 г. – 210 чел., в 2008 г. – 181 чел. (от инфаркта миокарда: в 2009 г. – 2 чел., в 2008 г. – 5 чел.; от инсульта: в 2009 г. – 20 чел., в 2008 г. – 24 чел.). Анализ возрастной структуры смертности от болезней кровообращения показывает положительную тенденцию: снижение смертности в трудоспособном возрасте с 245,9 в 2008 г. до 241,3 в 2009 г., т.е. на 1,88% за счет проведения комплекса оздоровительно-профилактических, лечебных, реабилитационных мероприятий, углубленной дополнительной диспансеризации, ужесточения требовательности по организации и охране труда со стороны хозяйствующих субъектов.

Впервые за последние 4 года в городском округе «Город Калининград» не регистрируется материнская смертность, чему способствовало улучшение кадрового состава акушер-гинекологов, обеспечение круглосуточного дежурства врачей анестезиологов в роддомах, оснащение современной наркозно-дыхательной аппаратурой, внедрение современного алгоритма наблюдения беременных женщин в женских консультациях, обеспечение исполнения городской целевой подпрограммы «Здоровый ребенок», внедрение методики обследования супружеских пар до планируемой беременности.

В настоящее время в городе улучшилась работа по раннему выявлению и лечению социально значимых заболеваний:

Увеличился охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных с 85% в 2008 году (1861 человек) до 90% в 2009 году (1902 человека). Охват лечением увеличился с 86,3% в 2008 году (378 человек) до 91% в 2009 году (467 человек). Отмечается снижение вновь выявленных больных ВИЧ – инфекцией в 3,8 раза (с 23 случаев в 2008 году, до 6 случаев в 2009 году).

В 2009 году отмечаетсяснижение заболеваемости туберкулезом на 10% по сравнению с 2008 годом в результате улучшения профилактической работы.

Охват лечением туберкулезных больных составил 90,2%, что на 2,2% выше среднеобластного показателя.

Важнейшей задачей, которая решалась в 2009 году по направлению деятельности национального проекта «Здоровье» - обеспечение медицинскими кадрами учреждений здравоохранения города, ставшая за последние 5 лет особенно актуальной.

Основной причиной недоукомплектованности ЛПУ является возрастная убыль работников. Средний возраст врачебного состава – предпенсионный, 30,3% врачей и 29% средний медперсонал – пенсионеры. В то же время недостаточен приток молодых специалистов (в 2009 г. в ЛПУ города прибыло молодых специалистов - врачей - 17 человек, в 2008г. – 23 человека, в 2007 г. – 13 человек).

В 2010 году принято решение о выделении двух служебных квартир для семей врачей. В 2009 году сохранилась укомплектованность ЛПУ врачами и средним медицинским персоналом на уровне 2008 года (врачи – 22,7, средний медицинский персонал – 43,3 на 10000 населения.

Управлением здравоохранения совместно с Министерством здравоохранения Калининградской области, учитывая важность решения проблемы укомплектованности ЛПУ специалистами, осуществляет разработку программы по обучению и закреплению врачебного и сестринского персонала. Программа должна позволить обеспечить устойчивую работу ЛПУ с целью предоставления необходимой населению бесплатной медицинской помощи.

На протяжении последних лет улучшаются значения показателей использования коечного фонда ЛПУ, что свидетельствует о правильности и своевременности принятых управленческих решений по реструктуризации и перепрофилированию коечного фонда:

оборот койки (2008 г. – 32,4; 2009 г. – 33,5);

средний койко-день (2008 г. – 10,8дн.; 2009 г. – 10,8 дн.);

работа койки (2008 г. – 350,5 дн.; 2009 г. – 357,4 дн.)

уровень госпитализации ( 2008 г. – 12,6; 2008 г. – 12,6).

Данные показатели свидетельствуют о доступности стационарной помощи и эффективности обследования и лечения.

В практику работы стационаров внедрены новые методики матотравматичных операций (лапароскопические операции), что позволило уменьшить общую летальность на 6,7%, сократить сроки пребывания в стационаре на 27%, избежать осложнений.

В результате лучшей готовности городских лечебно-профилактических учреждений Министерством здравоохранения и соцразвития РФ в 2009 г. было принято решение в рамках федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 гг» трем ЛПУ было поставлено современное медицинское оборудование на общую сумму 184 млн 785 тыс. рублей и обучены на данном оборудовании 41 врач-специалист.

Применение полученного оборудования позволило повысить эффективность лечения больных, медицинская помощь стала более адекватной, уменьшилось количество осложнений, сократились сроки лечения.

Оплата услуг медицинской помощи, предоставляемых пациентам в стационарах, осуществлялась по тарифу стоимости койко-дня (прейскуранту) в зависимости от уровня оказания медицинской помощи лечебно-профилактическим учреждением.

Количество больничных коек в расчете на 10000 населения соответствует нормативу – 40,1. Данный показатель планируется уменьшить до 39,0 в течение последующих трех лет (показатель обеспеченности больничными койками учреждений областного подчинения - 35,8, по учреждениям остальных учреждений муниципального подчинения в области – 38,8

Стоимость содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки в отчетном году составила 137,9 рублей (при плане – 137,9руб). Это свидетельствует об эффективном использовании материально-технических и финансовых ресурсов в ЛПУ города.

Объем стационарной помощи, которая предоставляется муниципальными учреждениями здравоохранения, регламентируется заданием в системе ОМС по реализации объемов первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи. На 2009 год определено задание в количестве 580144 койко-дней. Это предельная цифра по финансированию данного вида медицинской помощи. Муниципальные учреждения здравоохранения города Калининграда выполнили его на 104 процента.

Средняя стоимость койко-дня в муниципальных стационарных медицинских учреждениях составила 829,0 рубля и превышает нормативный показатель по Программе государственных гарантий – 758,9 руб в результате подоражания медикаментов, продуктов питания, коммунальных платежей.

Проведенные расчеты по направлению деятельности «Здоровье» согласно «Методике мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», которая утверждена распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. №1313-р (пункты 16-19) и в соответствии с Указом Губернатора Калининградской области №68 от 8 июля 2009 г. «О целевых значениях показателей для расчета неэффективных расходов местных бюджетов по направлению «Здоровье» свидетельствуют, что неэффективных расходов в муниципальных учреждениях здравоохранения не было.

Показатели единиц объема медицинской помощи в целом характеризуют достаточно эффективное использование кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе здравоохранения муниципального образования и отражают сбалансированность объемов и стоимости оказываемой медицинской помощи.

  1. «Город Калининград» (1)

    Доклад
    Доклад об основных направлениях деятельности комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» (далее КМИ и ЗР) подготовлен на основании:
  2. «Город Калининград» (4)

    Доклад
    - постановления главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.04.2009 № 544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования администрации
  3. «Город Калининград» (2)

    Содержательный отчет
    Отчет за 2010 год о выполнении Плана противодействия коррупции администрация городского округа «Город Калининград» по организации работы по противодействию коррупции и результаты деятельности в сфере профилактики и предупреждения коррупции
  4. «Город Калининград» (7)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления культуры (далее – Доклад) подготовлен в соответствие с Постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.
  5. «Город Калининград» (12)

    Доклад
    Управление культуры осуществляет координацию и контроль деятельности 8 муниципальных учреждений (в том числе 2 автономных), 1 предприятия культуры и 9 муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
  6. «Город Калининград» (6)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета экономики финансов и контроля (далее – Доклад) подготовлен в соответствие с Постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15 апреля 2008
  7. «Город Калининград» (8)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета социальной поддержки населения (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.
  8. «Город Калининград» (3)

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен в соответствии с постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.04.2009г. № 544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности
  9. «Город Калининград» (11)

    Закон
    Согласно Положению «О комитете по образованию администрации городского округа «Город Калининград», утвержденному решением окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 16.

Другие похожие документы..