Задачи профессиональной деятельности выпускника Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по направлению 220700 Автоматизация технологических процессов и производств и профилю подготовки

Аннотация программы дисциплины «Интегрированные системы проектирования и управления»

Цели и задачи дисциплины

ознакомить студентов с современными средствами автоматизированного проектирования и управления, их структурой;

научить проводить выбор технических и программных средств в соответствии с поставленной задачей проектирования

Студент должен знать:

  • технологию автоматизированного проектирования средств и систем автоматизации и управления;

  • характеристики и возможности систем сквозного проектирования для моделирования и анализа схем в различных режимах с учетом разброса параметров и стабилизирующих факторов;

  • проводить синтез топологии, автоматизированную трассировку печатных проводников.

  • методы работы в системах сквозного проектирования при разработке и совершенствовании программно-технических средств и систем автоматизации и управления;

  • осуществлять электронный анализ систем управления;

  • выбирать методы и средства для выполнения различных проектных процедур;

  • основы электробезопасности;

  • правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда.

Студент должен уметь:

  • проводить выбор программных средств в соответствии с поставленной задачей;

  • применять системы сквозного проектирования для моделирования и анализа схем в различных режимах с учетом разброса параметров и стабилизирующих факторов;

  • проводить синтез топологии, автоматизированную трассировку печатных проводников.

  • анализировать работу электронных устройств;

  • использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в познании физических основ электронных устройств при выполнении моделирования;

  • применять методы математического анализа и экспериментального исследования для объяснения результатов имитационных экспериментов

  • давать качественную трактовку полученным результатам;

  • пользоваться нормативными документами и справочной литературой;

  • систематизировать и обобщать информацию, полученную в результате выполнения лабораторных экспериментов на лабораторном и реальном оборудовании;

  • составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу), оформлять конструкторскую документацию в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСПД;

  • экспериментальным способом и на основе паспортных и каталожных данных определять параметры и логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  • быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

  • уметь работать самостоятельно.

Студент должен владеть:

  • навыками работы с нормативными документами и справочной литературой;

  • методами разработки систем управления;

  • навыками чтения принципиальных, функциональных, структурных схем, профессиональной терминологией;

  • навыками работы с программами сквозного проектирования и SCADA-системами;

  • языковыми возможностями для изучения научно-технической информации отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

  • компьютером как средством разработки систем управления и управления информацией;

  • способностями кооперации с коллегами и навыками работы в коллективе;

  • культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

Аннотация программы дисциплины «Энергоаудит и энергосбережение»

Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины «Энергоаудит и энергосбережение» заключается в том чтобы:

Дать представление об энергетическом аудите предприятий и организаций и сбережении энергоресурсов ;

Познакомить студентов с законодательной базой и политикой государства в области энергосбережения,

Добиться приобретения студентами знаний и умений в вопросах проведения энергоаудита, разработки реальных предложений по экономии энергоресурсов;

Добиться приобретения студентами навыков в пользовании приборами для проведения энергоаудита;

Дать представление о нормировании потребления энергоресурсов.

Изучаемая дисциплина является специальной и базируется на предыдущих курсах История техники и основы автоматизации, Физика, Гидравлика и гидроавтоматика, Техническая термодинамика и теплопередача, Электрические измерения, Теория автоматического управления, Электрооборудование и электроснабжение, Автоматизированный привод, Технологические процессы и производства, Технические измерения и приборы.

Материалы курса служат основой для подготовки дипломного проекта и специализации инженера в качестве энергоменеджера предприятия.

Студент должен иметь представление:

- о целях энергоаудита и требованиях при его проведении;

- о принципах экономии энергоресурсов, нормировании и учете их потребления.

Студент должен знать:

-правовые основы энергоаудита, правила проведения энергобследований, приборы энергоаудита, способы экономии энергоресурсов на предприятиях и в теплоэнергетике, расчеты объемов экономии энергоресурсов в натуральном и денежном выражении, содержание отчетной документации по результатам энергоаудита;

Студент должен уметь:

- составить программу проведения энергоаудита конкретного объекта;

- разработать мероприятия по энергосбережению с расчетом ожидаемой экономии и срока окупаемости затрат;

- составить по результатам энергоаудита отчет и энергопаспорт.

Студент должен иметь навыки:

- пользоваться приборами энергоаудита.

Аннотация программы дисциплины «Автоматизация газо- и теплоснабжения»

Цели и задачи дисциплины Основная цель освоения дисциплины "Автоматизация газо- и теплоснабжения" состоит в получении знаний и умений по выбору автоматических регуляторов и расчету оптимальных настроек регулирования

Студент должен знать:

технологические процессы отрасли: классификацию, основное оборудование и аппараты, принципы функционирования, технологические режимы и показатели качества функционирования, методы расчета основных характеристик, оптимальных режимов работы;

- производства отрасли; структурные схемы построения, режимы работы, математические модели производств как

объектов управления; технико-экономические критерии качества функционирования и цели управления;

- управляемые выходные переменные, управляющие и регулирующие воздействия, статические и динамические свойства технологических объектов управления;

- типовые схемы автоматизации основных технологических процессов отрасли, алгоритмы управления и оптимальные режимы работы;

- методы расчетов настроек аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления.

Студент должен уметь

определять технологические режимы и показатели качества функционирования оборудования, рассчитывать основные характеристики и оптимальные режимы работы;

- выполнять анализ технологических процессов и оборудования как объектов автоматизации и управления;

-учитывать законы регулирования на объектах, рассчитывать и устанавливать параметры настройки регуляторов

Студент должен владеть

- навыками наладки, настройки, регулировки, обслуживанию технических средств и систем управления

- навыками выбора оборудования для реализации технологических процессов изготовления продукции;

Аннотация программы дисциплины «Автоматизированные системы газо- и теплоснабжения»

Цели и задачи дисциплины Основная цель освоения дисциплины "Автоматизированные системы газо- и теплоснабжения" состоит в получении знаний и умений для системы управления типовыми технологическими процессами отрасли

Студент должен знать

методологические основы функционирования, моделирования и синтеза систем автоматического управления (САУ);

- управляемые выходные переменные,управляющие и регулирующие воздействия, статические и динамические свойства технологических объектов управления;

- методы анализа технологических процессов и оборудования для их реализации, как объектов автоматизации и управления;

- основные схемы автоматизации типовых технологических объектов отрасли;

- структуры и функции автоматизированных систем управления;

- задачи и алгоритмы: централизованной обработки информации в автоматизированной системе управления технологическими процессами (АСУ ТП) отрасли;

Студент должен уметь

составлять структурные схемы производств, их математические модели как объектов управления, определять критерии качества функционирования и цели управления;

- разрабатывать алгоритмы централизованного контроля координат технологического объекта;

- рассчитывать одноконтурные и многоконтурные системы автоматического регулирования применительно к конкретному технологическому объекту;

Студент должен владеть:

- навыками проектирования типовых технологических процессов изготовления продукции;

- навыками анализа технологических процессов, как объекта управления и выбора функциональных схем их автоматизации;

- навыками аппаратно-программной настройки систем автоматического управления, информационных и управляющих систем.

Аннотация программы дисциплины «Микросхемотехника»

Цельизучениядисциплины “Микросхемотехника” состоит в освоении принципов построения и работы микроэлектронных средств обработки информации, управления и контроля.

Задачами изучения дисциплины являются:

- знакомство с основными видами элементов микросхемотехники,

- освоение принципов функционирования элементов микросхемотехники и построения микроэлектронных устройств,

- овладение методами анализа и синтеза устройств на микросхемах,

- знакомство с современными методами проектирования микроэлектронных устройств с использованием типовых пакетов прикладных программ.

Студент должен знать:

- основные виды изделий микроэлектроники,

- принципы действия изделий микроэлектроники,

- области применения и тенденции развития изделий микроэлектроники,

- стандарты, терминологию и обозначения при выполнении конструкторских, исследовательских и учебных задач;

Студент должен уметь:

- проводить обоснованный выбор элементов микроэлектроники;

- выполнять и читать чертежи и другую конструкторскую документацию;

- разрабатывать принципиальные электрические схемы и проектировать типовые электронные устройства;

- выбирать современные методы анализа и синтеза микроэлектронных устройств;

-пользоваться справочным материалом по выбору изделий микроэлектроники.

Студент должен владеть:

- методами логического описания поведения цифровых устройств,

- инженерными методами расчета и проектирования микроэлектронных устройств,

- методами экспериментального исследования в лабораторных условиях электронных элементов,

- навыками использования пакетов прикладных программ для проектирования, моделирования и оформления чертежей и электрических схем.

Аннотация программы дисциплины Микропроцессорная техника

Цель преподавания дисциплины “Микропроцессорная техника” состоит в освоении принципов построения и работы электронных средств обработки информации, управления и контроля, построенных на микропроцессорной основе.

Задачами изучения дисциплины являются:

знакомство с основными видами микропроцессорной техники,

освоение принципов построения микропроцессорных систем,

овладение методов проектирования микропроцессорных систем.

Студент должен знать:

- об основных видах изделий микропроцессорной техники, областях применения, перспективах и тенденциях развития;

- терминологию, классификацию и основные типы микропроцессоров;

- организацию, устройство и характеристики микропроцессорных модулей и комплектов;

Студент должен уметь:

- пользоваться справочными и информационными материалами по микропроцессорам и их элементам;

- целесообразно сочетать интегральные и дискретные элементы;

- применять технические и программные средства управления микропроцессорами.

Студент должен владеть:

- навыками организации микропроцессорной системы, межмодульных связей в системе;

- программно-аппаратными средствами поддержки разработки микропроцессорных систем.

Аннотация программы дисциплины «Средства автоматизации и управления»

Цель преподавания дисциплины состоит в формировании у студентов знаний и умений выбора, наладки и эксплуатации технических средств автоматизации технологических процессов и производств.

Изучение данной дисциплины базируется на материале следующих курсов :

Высшая математика, вычислительная техника, ТОЭ, электроника, электромеханика, ТАУ, микропроцессорная техника, метрология и технические измерения

Студент должен знать:

- принципы построения и функционирования электрических, электронных, пневматических и гидравлических регуляторов и приборов, типовых технических средств АСУ;

- методы определения статических и динамических характеристик типовых средств автоматизации;

- способы конструирования ТСА с заданными характеристиками;

Студент должен уметь:

- определять статические, динамические и другие характеристики ТСА;

- выбирать технические средства, необходимые для реализации заданных алгоритмов регулирования и управления;

- составлять технические задания на разработку нестандартных ТСА;

-конструировать из серийных элементов ТСА с заданными характеристиками и алгоритмами функционирования.

Аннотация программы дисциплины Диагностика и надежность автоматизированных систем

Цель изучения дисциплины “Диагностика и надежность автоматизированных систем” заключается в формировании у студентов знаний и умений анализа и обеспечения надежности программно-технических средств и систем автоматизации.

Изучение дисциплины “Диагностика и надежность автоматизированных систем” базируется на учебном материале следующих курсов: “Математика” (линейная алгебра, дифференциальное и интегральное исчисление, линейные дифференциальные уравнения, теория вероятностей и математическая статистика), “Технические средства автоматизации”, “Технические измерения и приборы”, “Системы автоматизации и управления”.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (149)

    Основная образовательная программа
    1.1 Настоящая основная образовательная программа (ООП) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) подготовки бакалавров по направлению 220700
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 220700 автоматизация технологических процессов и производств

    Основная образовательная программа
    - Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ)
  3. Рабочая программа дисциплины «Интегрированные системы проектирования и управления» Направление подготовки

    Рабочая программа
    Развитие микропроцессорной техники привело к широкому внедрению в промышленности средств автоматизации, к созданию интегрированных систем управления и проектирования.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (92)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Сибирским федеральным университетом (СФУ) по направлению подготовки 220700.62 Автоматизация технологических процессов и производств представляет собой систему документов,
  5. «тюменский государственный нефтегазовый университет» справочник абитуриента по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования Тюмень, 2011

    Справочник абитуриента
    Вы держите в руках справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы своего ребенка, решает вопросы подбора кадров для организации.
  6. Учебный план ооп впо вуза (2)

    Документ
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 220700 - “Автоматизация технологических процессов и производств” является системой учебно-методических документов и сформирована
  7. «Казанский государственный технологический университет» справочник абитуриента.

    Справочник абитуриента
    у лиц, поступающих для обучения по направлениям подготовки, при приеме на которые проводятся дополнительные вступительные испытания творческой направленности - 5 июля;
  8. Программа модернизации системы профессионального образования Владимирской области в целях реализации стратегии социально экономического развития региона

    Программа
    реализация инновационных образовательных программ всех уровней профессионального образования по приоритетным направлениям развития федерально – регионального сектора высоких технологий и модернизации экономики страны для решения задач
  9. Программа учебной дисциплины «пирометаллургическое оборудование» Направление подготовки (1)

    Программа
    Учебная дисциплина "Пирометаллургическое оборудование" — вариативная часть дисциплин по выбору студентов профессионального цикла профиля "Автоматизация технологических процессов и производств в металлургической промышленности"

Другие похожие документы..