Задачи профессиональной деятельности выпускника Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по направлению 220700 Автоматизация технологических процессов и производств и профилю подготовки

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Рабочие программы учебных курсов (РПД) разработаны в соответствии с учебным планом и прилагаются в отдельных файлах.

4.4. Программы учебной и производственной практик.

Программы учебной и производственной практик разработаны в соответствии с учебным планом и прилагаются в отдельных файлах.

4.5 Матрица соответствия

5. Аннотации учебных программ дисциплин

Аннотация программы дисциплины «Философия»

Цель дисциплины состоит в освоении знаний по основным разделам данной дисциплины, приобщению студентов к философскому наследию и ценностям общечеловеческого значения, способствовать развитию интеллекта, формированию теоретического мировоззрения, расширению культурного кругозора студентов.

Задачи дисциплины: дать студентам основу для выбора ценностных установок и выработки методологического анализа и оценки явлений действительности. Разбираться в различных методологических подходах к познанию мира; укрепить основы собственного мировоззрения.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: о своеобразии философии, ее месте в культуре, о многообразии форм человеческого знания, соотношений истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой деятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни.

Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, систематизировать и обобщать информацию; критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.

Владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, способностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе.

Дисциплина входит в базовую часть цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин образовательной программы бакалавра.

Изучение дисциплины направлено на формирование и развитие основных общекультурных компетенций.

Аннотация программы дисциплины «История»

Цель дисциплины: дать представление об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней.

Задачи дисциплины: на примерах из различных эпох выявить органическую взаимосвязь российской и мировой истории. Проанализировать общее и особенное Российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе. Показать, по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии. Раскрыть место истории в обществе, формирование и эволюцию исторических понятий и категорий. Обратить внимание на тенденции развития мировой историографии, место и роль российской истории и историографии в мировой науке. Проанализировать изменения в исторических представлениях, произошедшие в России.

Дисциплина входит в базовую часть цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин образовательной программы бакалавра.

Изучение дисциплины направлено на формирование и развитие основных общекультурных компетенций.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: целостную картину исторического прошлого с позиции многогранности причин и следствий происходивших событий; движущие силы и закономерности исторического процесса, места человека в нем; становление и развитие российской государственности; многовариантность исторического процесса, социально значимые проблемы и процессы прошлого и настоящего; достижения российской инженерной мысли.

Уметь: критически переосмысливать накопленный исторический материал; владеть культурой мышления; развивать ассоциативность мышления; уметь общаться, анализировать необходимую ситуацию, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; соблюдать этические и правовые нормы, с учетом социальной политики государства, регулирующие отношения человека с человеком; осознавать социальную значимость и необходимость в обществе профессии инженера; с учетом исторического опыта повышать свою квалификацию и мастерство руководителя любого уровня.

Владеть: навыками применения исторических знаний; методами решения вопросов, помогающих понимать социальную значимость профессии инженера; навыками теоретического выражения своей мировоззренческой позиции в устной и письменной речи; навыками аргументировано излагать собственные взгляды по обсуждаемым вопросам; навыками работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться; повышать свою квалификацию и мастерство в инженерной деятельности.

Аннотация программы дисциплины «Иностранный язык»

Цель дисциплины: формирование у выпускников способности и готовности к межкультурному общению, развитие профессионального профильного владения английским языком, позволяющего бакалавру успешно работать в избранной сфере деятельности.

Задачи дисциплины: обладать универсальными и предметно специализированными компетенциями, способствующими расширению его кругозора совершенствованию профессиональных умений и навыков и повышению его конкурентоспособности на рынке труда. Формирование таких социальных качеств как целеустремленность, организованность трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникабельность, толерантность, а также повышение их общей культуры.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные фонетические, лексические и грамматические явления английского языка, позволяющие использовать его как средство личностной и профессиональной коммуникации. Наиболее употребительную лексику общего языка и базовую терминологию своей профессиональной области.

Уметь: понимать и использовать языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности на английском языке. Осуществлять устное и письменное иноязычное общение в соответствии со своей сферой деятельности. Использовать на практике приобретенные учебные умения, в том числе определенные приемы умственного труда. Различать основные жанры научной и деловой прозы на английском языке.

Владеть: английским языком в целях его практического использования в профессиональной и научной деятельности для получения информации из зарубежных источников и аргументированного изложения собственной точки зрения. Навыками практического анализа логики рассуждений на английском языке. Навыками критического восприятия информации на английском языке.

Аннотация программы дисциплины «Экономика»

Цель дисциплины: вооружить будущего дипломированного специалиста знаниями и навыками науки, имеющей большое мировоззренческое значение

Задачи дисциплины: приобщение к экономике с точки зрения освоения специфических методов анализа.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: ее основные концепции: кругообороты финансовых потоков; основные классификации благ, в том числе частные и общественные; альтернативную ценность (альтернативную стоимость) благ; анализ предельных затрат и результатов; эластичность; спрос и предложение; типы рыночных структур; основные экономические институты; равновесие; характерные признаки переходной экономики;

понимать суть и приводить примеры либерализации, структурных и институциональных преобразований;

Уметь: анализировать в общих чертах основные экономические события в стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; анализировать социальную, внешнеэкономическую, бюджетно-налоговую и денежно-кредитную политику государства; анализировать затраты и результаты собственной хозяйственной деятельности, применять балансовый метод для отображения потоков и запасов экономических благ; определять современную ценность будущих благ; определять наличие положительных и отрицательных внешних эффектов хозяйствования.

Дисциплина входит в базовую часть цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин образовательной программы бакалавра.

Аннотация программы дисциплины «Математика»

Цель дисциплины: воспитание достаточно высокой математической культуры: умение логически мыслить, оперировать абстрактными объектами.

Задачи дисциплины: привитие навыков современных видов математического мышления, привитие навыков использования математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры и теории алгебраических систем, теории функций комплексного переменного, численных методов.

Уметь: применять математические методы при решении прикладных (профессиональных) задач.

Владеть: методами построения математических моделей профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов.

Дисциплина входит в базовую часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин образовательной программы бакалавра.

Аннотация программы дисциплины «Физика»

Цель дисциплины: дать панораму наиболее универсальных методов, законов и моделей современной физики, продемонстрировать физику как рациональный метод познания окружающего мира, сосредоточить усилия на формировании у студентов общего физического мировоззрения и развитии мышления.

Задачи дисциплины: сообщить студенту основные принципы и законы физики и их математическое содержание; ознакомить его с основными физическими явлениями, методами их наблюдения и экспериментального исследования, с главными методами измерения физических величин, методами обработки результатов эксперимента и основными физическими приборами.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия, законы и модели механики, основные понятия, законы и модели электричества и магнетизма; основные понятия, законы и модели теории колебаний волн, оптики, квантовой физики, физики твердого тела, статической физики и термодинамики; особенности физических эффектов и явлений, используемых для обеспечения информационной безопасности.

Уметь: применять основные законы физики при решении прикладных задач.

Владеть: навыками проведения физического эксперимента и обработки его результатов.

Дисциплина входит в базовую часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин образовательной программы бакалавра.

Аннотация программы дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности»

Цель дисциплины: формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека

Задачи дисциплины: вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

- создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями по безопасности и экологичности;

- обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;

-принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий; прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные правила и нормы обеспечения безопасности жизнедеятельности

Уметь: использовать в практической деятельности основные правила и нормы обеспечения безопасности жизнедеятельности

Владеть: навыками безопасной профессиональной деятельности

Дисциплина входит в базовую часть цикла профессиональных дисциплин образовательной программы бакалавра.

Аннотация программы дисциплины

«Электротехника»

Цель дисциплины:

Задачи дисциплины: ознакомление с основами электрических измерений, конструкцией и принципом действия электроизмерительных приборов; овладение практическими навыками сборки и исследования электрических цепей;

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: фундаментальные законы и положения электротехники; свойства, характеристики и методы анализа электрических цепей; инженерные методики выбора элементов, расчета и проектирования электрических цепей; электротехнические способы защиты от потери информации;

Уметь: применять на практике методы анализа электрических цепей; определять основные характеристики цепей и давать качественную физическую трактовку полученным результатам; рассчитывать и проектировать цепи для конкретных задач; организовывать и сопровождать аттестацию электротехнического объекта на соответствие требованиям нормативных документов; оформлять рабочую техническую документацию;

Владеть:

-методами расчета и инструментального контроля типовых электронных устройств;

- навыками работы с нормативными документами и справочной литературой;

- навыками чтения электронных схем; профессиональной терминологией;

- навыками работы с электронными измерительными приборами;

Дисциплина входит в базовую часть цикла профессиональных дисциплин образовательной программы бакалавра.

Аннотация программы дисциплины «Автоматизированный привод»

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (149)

    Основная образовательная программа
    1.1 Настоящая основная образовательная программа (ООП) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) подготовки бакалавров по направлению 220700
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 220700 автоматизация технологических процессов и производств

    Основная образовательная программа
    - Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ)
  3. Рабочая программа дисциплины «Интегрированные системы проектирования и управления» Направление подготовки

    Рабочая программа
    Развитие микропроцессорной техники привело к широкому внедрению в промышленности средств автоматизации, к созданию интегрированных систем управления и проектирования.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (92)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Сибирским федеральным университетом (СФУ) по направлению подготовки 220700.62 Автоматизация технологических процессов и производств представляет собой систему документов,
  5. «тюменский государственный нефтегазовый университет» справочник абитуриента по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования Тюмень, 2011

    Справочник абитуриента
    Вы держите в руках справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы своего ребенка, решает вопросы подбора кадров для организации.
  6. Учебный план ооп впо вуза (2)

    Документ
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 220700 - “Автоматизация технологических процессов и производств” является системой учебно-методических документов и сформирована
  7. «Казанский государственный технологический университет» справочник абитуриента.

    Справочник абитуриента
    у лиц, поступающих для обучения по направлениям подготовки, при приеме на которые проводятся дополнительные вступительные испытания творческой направленности - 5 июля;
  8. Программа модернизации системы профессионального образования Владимирской области в целях реализации стратегии социально экономического развития региона

    Программа
    реализация инновационных образовательных программ всех уровней профессионального образования по приоритетным направлениям развития федерально – регионального сектора высоких технологий и модернизации экономики страны для решения задач
  9. Программа учебной дисциплины «пирометаллургическое оборудование» Направление подготовки (1)

    Программа
    Учебная дисциплина "Пирометаллургическое оборудование" — вариативная часть дисциплин по выбору студентов профессионального цикла профиля "Автоматизация технологических процессов и производств в металлургической промышленности"

Другие похожие документы..