Тематическое планирование по английскому языку По учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой Новый курс английского языка для российских школ М. Дрофа Пояснительная записка. 5 класс

Тематическое планирование по английскому языку

По учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой Новый курс английского языка для российских школ М. Дрофа

Пояснительная записка. (5 класс)

Уровень – базовый.

Составлен на основе программы основного общего образования по английскому языку М. издательский центр «Вентана – Граф» 2008

Используется УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, в который входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, комплект аудиокассет к учебнику и рабочим тетрадям..

Программа разработана на основе государственного стандарта основного общего образования и примерных программ для основной школы, концептуальных положений учебных программ по английскому языку, разработанных О.В.Афанасьевой.

Отводится 105 часов на изучение английского языка в 5 классе, из расчёта 3 учебных часа в неделю.

Задачи:

  1. использование специфики предмета для формирования у учащихся целостного представления о мире, а также о способах деятельности по получению необходимых знаний о нём;

  2. приобретение у учащихся опыта разнообразной деятельности в различных формах межличностного взаимодействия, направленного на познание и самопознание;

  3. подготовка учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории, осознанному выбору профессии.

Цели:

  1. развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

  2. воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

  3. развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание связано с пониманием важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание чувства гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению других культур.

Коммуникативно – речевое развитие.

Предметное содержание.

  1. Взаимоотношение в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино \ театра). Покупки. – 25 часов.

  2. Родная страна и страна \ страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, столицы, достопримечательности. Городская \ сельская среда проживания. – 25 часов.

3. Природа. – 20 часов.

4. Спорт. – 22 часа

5. Школа и школьная жизнь. Каникулы и их проведение в различное время года. – 13 часов

Говорение.

Диалогическая речь.

Диалог этикетного характера (до 3-х реплик) предполагает умения:

  • Начать, поддержать и завершить разговор;

  • Поздравить, выразить благодарность;

  • Выразить пожелание \ согласие \ несогласие \ отказ и отреагировать на них;

  • Вежливо переспросить собеседника.

Диалог – расспрос (до 4-х реплик) предполагает умения:

  • Запросить \ сообщить фактическую информацию (Кто? Где? Когда? Куда? С кем? Почему?);

  • Перейти с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Диалог – побуждение к действию (до 2-х реплик) предполагает умения:

  • Обратиться с просьбой и выразить готовность \ отказ её выполнить;

  • Дать совет и принять \ не принять его;

  • Пригласить к действию \ взаимодействию и согласиться \ отказаться принять участие в нём, объяснить причину.

Диалог – обмен мнениями (до 2-х реплик) предполагает умения:

  • Выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не согласиться с ней;

  • Выразить сомнение;

  • Выразить эмоциональную поддержку партнёра, в том числе и с помощью комплиментов.

Монологическая речь.

Предполагает умение:

  • Кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

  • Передавать содержание \ основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • Делать сообщение в связи с прочитанным \ прослушанным текстом.

Объём монологического высказывания - до 5 фраз.

Аудирование.

Владение умениями аудирования предполагает понимание несложного текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания текста, с выборочным и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную ценность. Время звучания текстов – до1 минут.

  • Выделить основную мысль в воспринимаемом тексте;

  • Выбирать главное и опускать второстепенные факты;

  • Понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку или контекст.

Чтение.

Умение понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание. Содержание должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьника.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка с учётом культурной вариативности и предполагает умения:

  • Определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку и другим вербальным и невербальным опорам;

  • Выделять основную мысль;

  • Отделять главные факты от второстепенных.

Объём текста – до 50 слов.

Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на адаптированных текстах разных жанров и предполагает умения:

  • Полного и точного понимания содержания текста на основе его информативной переработки (использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода, использования страноведческих комментариев и т.д.);

  • Устанавливать логическую последовательность основных фатов \ событий в тексте; явные следственно-причинные связи;

  • Оценивать полученную информацию и формировать на её основе мнения и суждения.

Объём текста –до 50 слов.

  • Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письмо.

Используется как средство обучения и предполагает развитие орфографических навыков на основе написания нового языкового и речевого материала, использования данных навыков в ходе выполнения лексико-грамматических упражнений, различных видах диктантов.

Особое внимание уделяется развитию различных форм записи. Овладение письмом предусматривает развитие навыков:

  • делать выписки из текста;

  • Писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, пол, гражданство, адрес); выражать пожелания. Объём до 25 слов, включая адрес),

  • Выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения.

Специальные учебные умения:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значение новых слов, определяя грамматическую форму;

  • пользоваться словарями, справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

Языковая грамотность.

Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов в пределах изучаемой тематики и проблематики общения, применение знаний в процессе изучения английского языка.

Фонетика. Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.

Овладение новыми моделями интонирования с опорой на фонетическую разметку текста монологического и диалогического характера.

Лексика. Расширение продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы, ситуации общения. (добавляется около 300 новых лексических единиц). Расширение потенциального словаря идёт за счёт овладения новыми способами словообразования:

  • Аффиксацией; (re- – глаголы), (-ness, -ship, -ist, -ing - существительные), (-y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian\an, -ing, -ous, un- - прилагательные), (-ly – наречия), (-teen, -ty, -th - числительные).

  • Словосложением (существительное + существительное).

  • Конверсией.(образование существительных от неопределённой формы глаголов).

  • Распознование и использование интернациональных слов.

Грамматика.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:

  • Нераспространённые и распространённые предложения, в том числе и с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

  • Предложений с начальными It и there + tobe;

  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • Всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous;

  • Повелительных предложений в утвердительной и отрицательной форме.

    • формах страдательного залога в Present, Future, Past Simple;

    • модальных глаголов (may, can, must);

    • определённого, неопределённого, нулевого артиклей;

    • исчисляемых и неисчисляемых существительных;

  • существительных в функции прилагательных;

  • личных местоимений в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме;

  • количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения.

Учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применять знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран(ы) изучаемого языка, полученные как на уроках иностранного языка так и в процессе изучения других предметов. Овладевают знаниями о:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными и адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками, легендами и рассказами;

  • с государственными символами;

  • с традициями проведения праздников;

  • со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, а также русскими словами, вошедшими в лексику английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать своё имя и фамилию, а также любые другие русские имена на английском языке;

  • правильно оформлять адрес на английском языке;

описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы, Санкт -Петербурга, других городов \ сёл \деревень России.

  1. Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы к умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» (Авторы О. (2)

    Рабочая программа
    Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений,
  2. Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской Программы к умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» (Авторы О. (1)

    Рабочая программа
    Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской Программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» (Авторы О.
  3. Рабочие программы Серия «Новый курс английского языка для российских школ» 5-9 классы

    Пояснительная записка
    В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования.
  4. Образовательная программа Основного общего образования (5-9 классы) Г. Барнаул 2011 год (1)

    Образовательная программа
    - Закон Алтайского края "Об образовании в Алтайском крае", принятый Краевым Советом народных депутатов (Постановление от 29.11.2004г. N432).
  5. Образовательная программа Основного общего образования (5-9 классы) Г. Барнаул 2011 год (2)

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа общего образования разработана педагогическим коллективом МОУ СОШ № 102 г. Барнаула, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения,
  6. Программно – методическое обеспечение моу «Любомировская средняя общеобразовательная школа» 2008 – 2009 учебный год

    Программа
    О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. " Новый курс английского языка для российских школ.3 год обучения " Книга для учителя"Дрофа" – 2005г.
  7. Пояснительная записка Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования.

    Пояснительная записка
    Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного учебного предмета.
  8. Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. Пояснительная записка (1)

    Рабочая программа
    Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы
  9. Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 5-9 классов (1)

    Пояснительная записка
    Биболетова, М. З. Английский язык: английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н.

Другие похожие документы..