Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины

КНИГИ, ПОСТУПИВШИЕ В БИБЛИОТЕКУ

В АПРЕЛЕ-ИЮНЕ 2008 ГОДА

Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины

1.

Абрамова Г.С. Возрастная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Психология", "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и психология" / Г.С.Абрамова. - [6-е изд.]. - М.: Акад. Проект: Альма Матер, 2006. - 698,[3] с.: ил. - (Gaudeamus).

В книге излагается материал по разделу общей психологии, изучающему закономерности развития психики человека на протяжении жизни: становление личности, ее социализацию, адаптацию к миру, способность к внутренним коррекциям.

2.

Акмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих [Текст] : учеб. пособие / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации; [В.В.Воронин и др.]; под общ. ред. А.А.Деркача. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 163,[1] с.: ил.

Анализируются содержание понятий "профессиональная компетентность" и "ключевые, базовые и специальные компетенции", структура профессиональной компетентности как фактора эффективности деятельности государственных служащих; рассматривается система критериев и показателей оценки эффективности профессиональной деятельности государственных служащих; освещаются нормативно-правовые основы служащих в рамках конкурса на замещение вакантной должности, аттестации, квалификационного экзамена и испытательного срока.

3.

Арт-терапия - новые горизонты [Текст] : [сб. ст.] / под ред. А.И.Копытина. - М.: Когито-Центр, 2006. - 335 с.: ил.

Книга отражает широкий спектр форм и моделей современной арт-терапии, используемых в различных областях лечебной и реабилитационной практики. Особое место отводится работе с пациентами, страдающими алкогольной или наркотической зависимостью, терапии детей и подростков, а также работе с лицами, переживающими посттравматическое стрессовое расстройство, и с психически больными. Представлены новые подходы к научным исследованиям в арт-терапии.

4.

Астапов В.М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии [Текст] : [учеб. пособие по спец. "Практическая психология"] / В.М.Астапов. - М: Per Se, 2006. - 176 с.

Данное учебное пособие является вводным курсом в коррекционную педагогику. В нем объединены данные дефектологии, детской патопсихологии и нейропсихологии, раскрыты психофизиологические механизмы аномального развития детей, показаны закономерности системогенеза вторичных нарушений, являющиеся основными в нарушенном развитии, а также особенности их обучения и воспитания. В пособии рассматриваются основные этапы и принципы построения психологического обследования детей с нарушениями развития.

5.

Басов Н.Ф. Социальный педагог [Текст] : введ. в профессию: [учеб. пособие по спец. 031300 (050711) "Социальная педагогика"] / Н.Ф.Басов, В.М.Басова, А.Н. Кравченко. - М.: Academia, 2006. - 251,[1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

В пособии раскрываются роли и функции социального педагога, дается его профессиональный портрет, характеризуются сферы практической деятельности.

6.

Булатова О.С. Искусство современного урока [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. / О.С.Булатова. - 2-е изд., стер. - М.: Academia, 2007. - 253,[1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

Раскрыты общность и специфика логико-гносеологической и художественно-эстетической форм отражения действительности; дан концептуальный анализ теоретике-методологических подходов к проблеме взаимосвязи науки и искусства в педагогике. Выявлены психолого-педагогические особенности урока, обладающего смыслообразующим потенциалом.

7.

Василькова Ю.В. Социальная педагогика [Текст] : курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. вузов, обучающихся по спец. "Социальная педагогика" / Ю.В. Василькова, Т.А.Василькова. - 6-е изд., стер. - М.: Аcademia, 2007. - 439,[1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

Рассматриваются понятие социальной педагогики как части педагогики и социальной философии, особенности работы социального педагога с детьми из "семей риска", трудными и больными, а также работы в приютах и клубах по интересам, в школе и микрорайоне, в реабилитационных центрах.

8.

Воюшина М.П. Метаметодический подход к формированию культурного поля школьника [Текст] : [учеб.-метод. пособие для вузов по направлению 540500 (050700) Педагогика] / М.П.Воюшина, С.А.Кислинская; РГПУ, НИИ общ. образования. - СПб.: Изд-во РГПУ , 2006. - 33 с. - (Гуманизация образовательной среды изменяющейся школы (средствами интеграции предметных методик обучения)).

9.

Геберт Д. Организационная психология: человек и организация [Текст] : [пер. с нем.] / Д.Геберт, Л. фон Розенштиль; [авт. предисл. к рус. изд. Г.В.Суходольский]. - Харьков: Гуманит. центр, 2006. - 598,[23] с.: ил. - (Standards psychologie).

Полный современный учебник по организационной психологии. Подробно рассмотрены мотивация и ассессмент персонала, дизайн работ и управление, оценка удовлетворенности работой и преданность организации. Организационные изменения и интервенция занимают достойное место в содержании этой книги.

10.

Гуревич П.С.  Культурология [Текст] : учеб. для студентов вузов / П.С.Гуревич. - [4-е изд., стер.]. - М.: Гардарики, 2007. - 280 с. - (Disciplinae).

Рассматриваются центральные проблемы курса "Культурология": что есть культура, как она соотносится с природой, в чем ее отличие от цивилизации, отчего рождается множество культур, как они взаимодействуют и т.п.

11.

Доскова И.С. Public Relations: теория и практика [Текст] / И.С.Доскова. - М.: Альфа-Пресс, 2007. - 151,[1] с.: схем.

В книге с учетом современной теории и зарубежного опыта рассмотрены история развития, главные задачи и функции, управление процессом паблик рилейшенз и сферы его применения, основные мероприятия по связям с общественностью и их значение для социально-экономического развития, исследования в области связей с общественностью с использованием статистических данных, социологических материалов, Интернета и СМИ.

12.

Захаров А.И. Игра как способ преодоления неврозов у детей [Текст] / А.И. Захаров. - СПб.: КАРО, 2006. - 410,[1] с.

Есть различные способы лечения неврозов у детей — от гипноза до применения транквилизаторов. Но в суете современной жизни почти забыто самое действенное средство — игра для блага детей и не менее страдающих родителей. В книге представлен многолетний практический опыт автора в изучении неврозов у детей и восстановлении их психического здоровья, активизации природных возможностей, творческого роста и поиска согласия с родителями.

13.

Зеер Э.Ф. Психология профессий [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Э.Ф.Зеер. - М.: Акад. проект: Фонд "Мир", 2006. - 329,[1] с.: ил., табл. - (Gaudeamus).

Психология профессий - новая отрасль отечественной прикладной психологии, изучающая психологические закономерности профессионального становления личности, особенности профессионального самоопределения, феноменологию профессионализации и психологические издержки этого процесса, а также проблемы профессиоведения.

14.

Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения) [Текст] : [учеб. пособие для студентов, изучающих психологию, соц. работу и соц. педагогику] / Е.В.Змановская. - 4-е изд., испр. - М.: Academia, 2007. - 287,[1] с.: табл. - (Высшее профессиональное образование. Психология).

Рассматриваются актуальные вопросы психологии отклоняющегося поведения личности: феноменология данного явления, классификация видов, механизмы детерминации и функционирования, методы социально-психологической превенции и интервенции. Теоретический анализ проблемы сочетается с практическими выводами автора, имеющего опыт работы в детском доме и в судебно-психиатрической экспертизе, а также практику психологического консультирования и психотерапии.

15.

   История и философия науки [Текст] : введ. в специальность: учеб. пособие / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации; [Ф.Д.Демидов и др.]; под общ. ред. А.Д.Урсула. - 2-е изд. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 432,[1] с.

Цель издания заключается в системном рассмотрении истории и философии науки. Особенность работы - в акценте на проблемах будущего цивилизации (в перспективе перехода к устойчивому развитию) и тенденций развития науки. История науки излагается в контексте философии науки; историческое рассмотрение связано с процессами дифференциации наук и формированием новых областей научного поиска. Значительное внимание уделяется как дисциплинарным проблемам, так и интегративным средствам и формам общенаучного познания.

16.

Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р.Кеттелла [Текст] : учеб.-метод. пособие / А.Н.Капустина. - СПб.: Речь, 2007. - 99,[1] с.: ил. - (Практикум по психодиагностике).

В книге обобщен многолетний опыт использования методики, проанализированы особенности и условия ее применения.

17.

   Клиническая психология [Текст] / под ред. М.Перре, У.Бауманна; [пер. с нем. А.Желнин и др.]. - 2-е междунар. изд. - СПб.: Питер, 2007. - 1312 с.: схем., табл. - (Мастера психологии).

В книге подробно анализируются различные психодиагностические и терапевтические методики, описываются парадигмы и комментируются результаты классических и новейших экспериментов.

18.

Кнабе Г.С. Древо познания и древо жизни [Текст] / Г.С.Кнабе; [Рос. гос. гуманит. ун-т, Ин-т высш. гуманит. исслед.]. - М.: РГГУ, 2006. - 748,[3] с.: [1] л. ил.

В книгу известного ученого вошли работы, отражающие широкий спектр научных и общекультурных интересов автора. Это и проблемы истории и культуры Древнего Рима, и вопросы культурологии - от семиотики культуры и античного наследия в России до проблем постмодерна, и темы, связанные с историей и судьбами русской интеллигенции XX в.

19.

Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, К.В.Петров. - 4-е изд., стер. - М.: Academia, 2007. - 350,[1] с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

Пособие содержит вопросы дидактики и методики использования традиционных технических средств обучения (технических устройств статической проекции, кинопроекционной, аудио- и видеоаппаратуры и т.д.) и их современных модификаций, а также совершенно новых ТСО (электронные доски, копи-доски, лазерные доски и т.д.) и компьютера в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений и школ.

20.

Кошелев А.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления [Текст] / А.Н.Кошелев, Н.Н.Иванникова. - М.: Альфа-Пресс, 2007. - 211,[1] с.

Эта книга расскажет о психологических и организационных конфликтах, их причинах, возникновении и развитии, а также о методах их разрешения. Особо рассматривается роль руководителя в конфликте, его поведение в зависимости от сложившейся ситуации.

21.

Лучинин А.С. История психологии [Текст] : учеб. пособие для вузов / А.С. Лучинин. - М.: Экзамен, 2006. - 286,[1] с.

Представленные материалы помогут подготовиться и успешно сдать экзамен.

22.

Мазилкина Е.И. Искусство успешной презентации [Текст] : практ. пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: ГроссМедиа, 2007. - 247 с.: табл.

В издании излагаются основные подходы к проведению различных типов презентаций: от представления предприятий и выпускаемой продукции на зарубежных рынках до презентации продукции на дому у покупателя. Подробно рассматриваются этапы подготовки к презентации, такие как планирование, подготовка, тренировка и проведение презентации. Особое внимание уделяется выбору темы презентации, определению времени и места проведения презентации, подготовке демонстрационных материалов и работе с ними.

23.

Мардахаев Л.В. Социальная педагогика [Текст] : [учеб. для вузов по направлению подгот. и спец. "Социальная работа"] / Л.В.Мардахаев. - М.: Гардарики, 2006. - 269 с. - (Disciplinae).

Рассматриваются теоретические основы социальной педагогики, которые составляют общепрофессиональную подготовку социального работника. Материал учебника поможет понять сущность и содержание педагогического аспекта социальной работы.

24.

Методика воспитательной работы [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Педагогика" / [Е.М.Аджиева, Л.К.Гребенкина, О.В. Еремкина и др.]; под ред. В.А.Сластёнина. - 5-е изд., испр. и перераб. - М.: Academia, 2007. - 158,[1] с.: табл., схем. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

В пособии рассмотрены принципы гуманистической воспитательной системы, методы и приемы которой основаны на личностно-ориентированном подходе. Описана история ее развития, даны сравнительные характеристики различных воспитательных школ. Подробно изложены методика индивидуальной и коллективной работы с детьми, педагогические технологии, система психологической диагностики.

25.

Методика диагностики темперамента (формально-динамических характеристик поведения) [Текст] : [учеб.-метод. пособие] / Я.Стреляу, О.Митина, Б.Завадский [и др.]. - М.: Смысл, 2007. - 102,[1] с. - (Психодиагностические монографии; 6).

Методическое пособие по диагностике компонентов темперамента включает в себя, помимо обзора основных направлений изучения темперамента, соотношении понятий темперамента, характера и личности, российскую версию новой диагностической методики, основанной на регуляторной теории темперамента Яна Стреляу.

26.

   Мирообразование и личностные феномены Интернет-коммуникации [Текст] : моногр. / В.Х.Манеров, Н.Н.Королева, И.М.Богдановская, Ю.Л.Проект; РГПУ. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2006. - 191 с.: ил.

В первой части работы в контексте условий современного информационного общества рассматриваются вопросы взаимосвязей реальности и языка, виртуальной реальности и сознания человека, особенности Интернет-коммуникаций, приводится циркулярная модель виртуальной коммуникации. Во второй части приводятся результаты эмпирических исследований Интернет-коммуникации. Показано, что основой устойчивых виртуальных миров в сети являются создаваемые и поддерживаемые коммуникантами мифы. Рассматриваются особенности, самопрезентации, ролевые ожидания, ценностные смыслы коммуникации в сети, ее влияние на молодых и зрелых пользователей.

27.

Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь. В семье зависимость от алкоголя и наркотиков, как выжить тем, кто рядом? [Текст] / В.Д.Москваленко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Per Se, 2006. - 350,[1] с.: ил.

Книга посвящена психологии зависимости от психоактивных веществ (алкоголизм, наркомания) и созависимости. Созависимость - это психологическое состояние членов семьи больного. Исцеление приводит к более гармоничным взаимоотношениям в семье, служит профилактикой возникновения зависимости у детей.

28.

Мудрик А.В. Психология и воспитание [Текст] : [учеб.-метод. пособие] / А.В. Мудрик; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. - М.: МПСИ, 2006. - 471 с. - (Библиотека психолога).

В книге рассматриваются проблемы личности, общения, социализации и воспитания. Характеристика различных аспектов этих проблем дается в русле социальной психологии, возрастной психологии.

29.

Мудрик А.В. Социализация человека [Текст] : [учеб. пособие по спец. 050711 (031300) "Социальная педагогика"] / А.В.Мудрик. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Academia, 2006. - 303,[1] с. - (Высшее профессиональное образование). - (Учебное пособие).

В пособии проанализирована история становления социализации как области междисциплинарных исследований; охарактеризованы ведущие концепции социализации, разработанные отечественными и зарубежными учеными. В русле субъект-субъектного подхода к социализации человека в обществе раскрыты сущность и универсальные характеристики процесса социализации; показано влияние различных факторов на социализацию личности; рассмотрен человек как объект, субъект и жертва социализации.

30.

Недоступов Ю.К. Охрана труда в образовательных учреждениях [Текст] / Ю.К. Недоступов. - 6-е изд. (доп. и перераб.). - Мытищи: Изд-во УПЦ "Талант", 2002. - Ч.1: Справочник для руководителей и специалистов. - 216 с. - (Библиотека руководителя).

В справочник включены вопросы организации работы по охране труда в образовательных учреждениях, методики контроля состояния охраны труда в образовательных учреждениях, нормативные требования и образцы необходимых документов по охране труда.

31.

Недоступов Ю.К. Охрана труда в образовательных учреждениях [Текст] / Ю.К. Недоступов. - 12-е изд., перераб. и доп. - Мытищи: Талант, 2007. - Ч.2: Сборник инструкций по охране труда. - 221 с. - (Библиотека руководителя).

В сборник включены основные требования Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.12.2002 г. № 80, а также образцы инструкций по охране труда для работников отдельных профессий и на отдельные виды работ образовательных учреждений.

32.

Недоступов Ю.К. Охрана труда в образовательных учреждениях [Текст] / Ю.К.Недоступов. - 12-е изд., перераб. и доп. - Мытищи: Талант, 2007. - Ч.4: Обучение и проверка знаний работников по охране труда в вопросах и ответах. - 217,[1] с. - (Библиотека руководителя).

В сборник включены вопросы организации обучения и проверки знаний работников образовательных учреждений по охране труда, постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 г. № 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", тематический план и программа обучения работников образовательных учреждений по охране труда, контрольные вопросы для проверки знаний работников образовательных учреждений по охране труда и краткие ответы на них.

33.

Недоступов Ю.К. Охрана труда в образовательных учреждениях [Текст] / Ю.К. Недоступов. - 12-е изд., перераб. и доп. - Мытищи: Талант, 2007. - Ч.5: Сборник законодательных и нормативных правовых актов по охране труда. - 321 с. - (Библиотека руководителя).

В сборник включены наиболее актуальные законодательные и иные нормативные правовые акты по охране труда, которыми необходимо руководствоваться при организации работы по охране труда в образовательных учреждениях.

34.

Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога [Текст] : [учеб. пособие для студентов пед. уч-щ и колледжей, обучающихся по спец. 0314 "Социальная педагогика"] / Н.И.Никитина, М.Ф.Глухова. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 399 с.: ил. - (Для средних специальных учебных заведений).

В учебном пособии отражен многоаспектный характер деятельности социального педагога, приведены описания методик и технологий работы специалиста с различными категориями подопечных (дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями, одаренные дети и др.) и в разных типах учреждений (школа, детский дом, социальный приют, учреждения дополнительного образования и др.). Особое внимание уделено методам профилактики, коррекции девиантного и делинквентного поведения, реабилитации дезадаптивного воспитанника, организации досуговой деятельности, технологии социально-педагогической работы с семьей.

35.

Новейший психологический словарь [Текст] / [В.Б.Шапарь и др.]. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 806 с. - (Словари).

Психологический словарь содержит более 3 тысяч терминов, отражающих современное состояние психологической науки. В нем представлен понятийный, методологический и концептуальный аппарат основных отраслей психологии. В словаре значительное внимание уделено терминам психоанализа и других направлений психологии, а также методикам, позволяющим исследовать глубинные особенности человеческой личности.

36.

Орлова Т.В. Управление образовательными системами [Текст] : [учеб. пособие по спец. "Педагогика и психология"] / Т.В.Орлова. - М.: Academia, 2006. - 362,[1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

В пособии рассматриваются теоретические основы стратегии развития новой школы, содержание и организация учебно-исследовательского процесса, технология инновационного проектирования целостного развития на 12-15-летнем цикле управления, разделенном на 3 ступени. Поуровневое научно-методическое сопровождение представлено модулями содержания и управления.

37.

Осмоловская И.М. Дидактика [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. / И.М.Осмоловская. - М.: Academia, 2006. - 238,[2] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

В учебном пособии в доступной форме изложены основные проблемы теории обучения: предмет дидактики, сущность процесса обучения, закономерности и принципы обучения, цели образования, содержание образования, технологические аспекты процесса обучения, проблемы современного урока и качества образовательного процесса. Раскрываются вопросы реализации личностно ориентированного и дифференцированного обучения. Предлагаются конкретные педагогические ситуации, решение которых поможет студентам лучше усвоить материал книги.

38.

Островский Э.В. История и философия науки [Текст] : [учеб. пособие для вузов] / Э.В.Островский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 159,[1] с.

Рассмотрены сущность науки и ее структура, научная деятельность и научная сфера жизни общества, современное состояние российской науки; освещены основные этапы исторического развития научного знания; проанализированы онтологические, аксиологические, методологические, праксиологические и философские проблемы науки.

39.

Панкратов Ф.Г. Основы рекламы [Текст] : учеб. [для вузов по спец. "Реклама"] / Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов, В.Г.Шахурин. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 530 с.: ил.

С учетом передового зарубежного и отечественного опыта освещаются социально-психологические основы рекламы; основные средства маркетинговых коммуникаций и их применение в рекламе; правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации; классификации рекламных средств, их характеристика, эффективность применения. Специальные разделы посвящены организации и управлению рекламной деятельностью, основам разработки рекламных текстов, организации паблик рилейшнз на предприятии и некоторым другим вопросам.

40.

Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога [Текст] : [учеб. пособие для вузов по пед. спец.: ОПД.Ф.02 "Педагогика"] / А.П.Панфилова; под общ. ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой. - 2-е изд., стер. - М.: Academia, 2007. - 362,[2] с. - (Профессионализм педагога).

Пособие содержит описание технологий игрового моделирования, применяемых в практике подготовки специалистов: имитационных, деловых и ситуационно-ролевых игр; методик активизации учебного процесса; методов генерирования идей, тренинга. Особое место уделено вопросам преодоления трудностей и организации обратной связи для определения образовательной результативности, рефлексивному анализу, дебрифингу, послеигровой дискуссии, экспресс-диагностике.

41.

Педагогика профессионального образования [Текст] : [учеб. пособие по спец. 033400 - Педагогика] / Междунар. акад. наук пед. образования; под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., стер. - М.: Аcademia, 2006. - 366,[2] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

В учебном пособии раскрываются теоретико-методологические, психолого-педагогические и организационно-содержательные основы непрерывного профессионального образования как социокультурного института; прослеживается единство и взаимосвязь основных этапов этого образования; характеризуются профессионально-личностное воспитание и развитие специалиста, а также профессионально-педагогическая культура преподавателя.

42.

Подласый И.П. Педагогика. Новый курс [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. спец.: в 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания / И.П.Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 255,[1] c.: ил. - (Учебник для вузов).

Общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания раскрываются с учетом достижений современной науки и педагогического опыта. Рассматриваются принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагога.

43.

Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов [Текст] : учеб. пособие для вузов / И.П.Подласый. - М.: ВЛАДОС-Пресс, 2006. - 364,[1] с. - (Внимание экзамен!).

Пособие содержит ответы на основные экзаменационные вопросы по курсу педагогики. Использование данного пособия облегчает подготовку студентов к экзамену и позволяет рассчитывать на высокий экзаменационный балл.

44.

Подходова Н.С. Методика формирования междисциплинарных понятий [Текст] : на примере обучения математике: [учеб.-метод. пособие для вузов по направлению 540600 (050700) Педагогика] / Н.С.Подходова; РГПУ, Науч.-исслед. ин-т общ. образования. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2006. - 35 с.: табл. - (Гуманизация образовательной среды изменяющейся школы).

В пособии представлен подход к пониманию математической культуры школьников, роли метаметодического подхода к процессу ее развития. Основное внимание уделено становлению математической культуры школьников на начальном этапе обучения математике. Раскрыты возможности проведения работы с младшими школьниками в нескольких направлениях.

45.

Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 050706 (031000) - "Педагогика и психология"; 050701 (033400) - "Педагогика" / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина. - М.: Academia, 2007. - 364,[1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

Учебное пособие посвящено проблеме организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий. Читатели смогут не только познакомиться с теоретическими основами использования новых технологий, но и освоить их практически.

46.

Практическая психодиагностика [Текст] : методики и тесты: [учеб. пособие] / [ред.-сост. Д.Я.Райгородский]. - Самара: БАХРА-М, 2007. - 665,[1] с.: ил., табл.

Книга содержит три раздела: 1 - диагностика психических состояний и свойств личности; 2 - диагностика межличностных и семейных отношений; 3 - диагностика профессионального подбора кадров; - и представляет собой наиболее полное из опубликованных до последнего времени собрание методик и тестов практической психодиагностики. Методики и тесты сопровождаются "ключами" — описанием способов обработки полученных результатов.

47.

Психогенетика [Текст] : хрестоматия: [учеб. пособие для вузов по направлению и спец. психологии / авт.-сост.: М.В.Алфимова, И.В.Равич-Щербо]. - М.: Academia, 2006. - 431,[1] с.: ил., табл. - (Высшее профессиональное образование. Психология).

В хрестоматию по психогенетике вошли классические работы российских авторов начала XX века и статьи современных ученых, отечественных и зарубежных, отражающие основные проблемы и методы психогенетических исследований. "Изюминкой" исторической части является письмо лауреата Нобелевской премии Г. Мёллера И. В.Сталину, написанное в 1936 году, накануне волны репрессий, на долгие годы затормозившей развитие генетики в нашей стране. Многие из статей, включенных в хрестоматию, публикуются впервые.

48.

Психология профессиональной деятельности [Текст] : лекции "В помощь преподавателю" / [А.Я.Анцупов, О.И.Жданов, В.Г.Зазыкин и др.]; под общ. ред. А.А. Деркача; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М.: РАГС, 2007. - 340 с.

В лекциях рассматриваются проблемы психологического обеспечения профессиональной деятельности государственных служащих: личность государственного служащего, психология профессиональной карьеры, психологическая компетентность, психология организационной культуры, психологическая аутокоррекция, управление состоянием и поведением в критических ситуациях и др.

49.

   Психология развития [Текст] : учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению и спец. психологии / под ред. Т.Д.Марцинковской. - 3-е изд., стер. - М.: Academia, 2007. - 527,[1] с. - (Высшее профессиональное образование. Психология).

Рассмотрены различные аспекты понимания принципа развития в психологии и разные стороны становления психики в онтогенезе; раскрыты представления о механизмах и движущих силах психического развития, их функционировании и значении на разных этапах онтогенетического развития, а также сущность генетического и функционального подходов к проблеме периодизации.

50.

Розин В.М. Мышление и творчество [Текст] / В.М.Розин. - М.: Per Se, 2006. - 358, [1] c. - (Humanitas).

Творчество и мышление рассматриваются, с одной стороны, в контексте творчества личности, с другой - в контексте времени и культуры. Анализируются произведения ряда известных философов, эзотерических деятелей, ученых и художников нашей цивилизации, что позволяет автору реконструировать понять и особенности их мышления и творчества.

51.

Романин А.Н. Основы психотерапии [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманит. спец. / А.Н.Романин. - М.: КНОРУС, 2006. - 527 с.

В учебнике представлены классические направления немедицинской психотерапии: психоанализ, поведенческая, телесная психотерапия, гештальттерапия, трансакционный анализ и другие. В практикуме даны упражнения для индивидуальных и групповых занятий.

52.

Романов В.В. Юридическая психология [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. "Юриспруденция" / В.В.Романов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2006. - 588 с.: ил. - (Institutiones).

Учебное пособие иллюстрирует и разъясняет методические, теоретические, прикладные проблемы, излагает сущность основных законов, принципов, категорий и понятий психологической науки, показывает их взаимосвязь с практикой правоохранительной деятельности.

53.

Рязанова Е.В. Организация педагогического процесса по формированию эмпатии как нравственного качества личности учителя-сурдопедагога [Текст] : моногр. / Е.В. Рязанова. - Челябинск: ЧелГУ, 2006. - 126 с.: табл.

В монографии раскрывается организация педагогического процесса по формированию эмпатии, содержание проблемы, сущность и механизм процесса формирования эмпатии как нравственного качества личности у будущих специалистов (учителей-сурдопедагогов). С позиции деятельностного, личностно ориентированного и системного подходов анализируются теоретические аспекты проблемы, предложена пошаговая целевая программа спецкурса "Развитие эмоциональной чувствительности у студентов".

54.

Саблин В.С. Психология человека [Текст] : учеб. / В.С.Саблин, С.П.Слаква. - М.: Дашков и Ко, 2006. - 741 с.: ил.

В учебнике изложены основные теоретические положения психологии человека: его психики, возникновения, функционирования и развития как личности и субъекта деятельности. Рассматриваются проблемы психологии как науки, социально-психологические теории личности, социально-психологические аспекты личностного становления.

55.

Синягин Ю.В. Детский суицид: психологический взгляд [Текст] / Ю.В.Синягин, Н.Ю.Синягина. - СПб: КАРО, 2006. - 164,[3] с. – (Научная программа "Федерально-региональная политика в науке и образовании" / М-во образования и науки Рос. Федерации).

В книге доступно анализируются особенности суицидального поведения детей и подростков, анализируются причины суицидального поведения, особенности развития ребенка в социуме и в семье, приводятся реальные ситуации из практики авторов и пути профилактики суицидального поведения.

56.

Социальная психология [Текст] : [учеб. пособие / А.Н.Сухов и др.]; под ред. А.Н. Сухова, А.А.Деркача. - 4-е изд., стер. - М.: Academia, 2006. - 599,[1] с. - (Высшее профессиональное образование. Психология).

В учебном пособии с современных позиций излагаются социально-психологическая теория и основные направления прикладной социальной психологии. Рассматриваются социально-психологические теории личности, система отношений и общения, социальная напряженность и конфликты, природа социальных влияний, дается характеристика социальных институтов и общностей, раскрываются основы социально-психологической диагностики, воздействия и консультирования.

57.

Старшенбаум Г.В. Аддиктология: психология и психотерапия зависимостей [Текст] / Г.В.Старшенбаум. - М.: Когито-Центр, 2006. - 366 с. - (Клиническая психология).

Многолетний опыт работы с пациентами, страдающими как химическими, так и эмоциональными зависимостями, позволяет автору проанализировать глубинные механизмы различных аддикций и на этой основе выделить новую клиническую дисциплину - аддиктологию, лежащую на стыке психиатрии, наркологии и сексологии. В книге дается детальное описание клинической картины, диагностики и терапии различных форм аддиктивного поведения, приводятся выдержки из историй болезни пациентов, успешно прошедших курс психотерапии по методике, разработанной автором.

58.

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст] : [учеб. пособия для студентов вузов] / Э.Я.Степаненкова. - 3-е изд., стер. - М.: Academia, 2007. - 364,[1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

В пособии впервые освещены общетеоретические вопросы физического воспитания и раскрыты особенности физической культуры дошкольников, дана методика организации двигательной деятельности детей. В подборе гимнастических упражнений акцент сделан на их общеразвивающей направленности, представлена гимнастика для мозга, включая пальчиковую, для развития вестибулярного аппарата, перекрестная для правого и левого полушарий мозга. Дано описание подвижных игр, обосновано их воспитательное воздействие.

59.

Теория и методика развития речи детей [Текст] : пособие для самост. работы : [учеб. пособие для вузов по спец. "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и методика дошкольного образования" / М.М.Алексеева и др.]. - М.: Academia, 2006. - 191,[1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

В пособии раскрывается содержание семинарских, практических занятий по всем разделам нормативного курса теории и методики развития речи детей дошкольного возраста; представлены система учебно-исследовательских, контрольных и тестовых заданий, примерная тематика и планы курсовых и дипломных работ.

60.

Технологии делового общения государственных служащих [Текст] : учеб. пособие / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации; [Т.Б.Маркичева и др.]. - 2-е изд. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 143,[1] с.

Рассматриваются основные теоретические и технологические аспекты делового общения. Описываются конкретные технологии, направленные на оптимизацию делового взаимодействия, развитие коммуникативной компетентности руководителей и специалистов, формирование коммуникативных навыков и умений, понимание индивидуально-психологических особенностей людей. Дан подробный анализ основных видов и форм делового общения государственных служащих, рассмотрены различные аспекты речевой культуры, способы взаимодействия в конфликтных ситуациях, культура спора. Значительное место в пособии занимает практикум, содержащий задания для самостоятельной работы.

61.

Тимошенко Г.В. Знакомство с собой. Как чувствует себя ваше тело? [Текст] / Г.В. Тимошенко, Е.А.Леоненко. - М.: Форум: Инфра-М, 2006. - 142,[1] с.: ил. - (Психотерапия).

Если вы когда-нибудь пытались интересоваться своим телом, эта книга для вас. Ее авторы - два практикующих психолога, занимающихся телесно-ориентированной психотерапией. Они постарались рассказать и предложить вам попробовать многое из того, что сами вполне успешно применяют в своей повседневной работе - да и в собственной жизни.

62.

Тимошенко Г.В. Знакомство с собой. О чем говорит ваше тело? [Текст] / Г.В. Тимошенко, Е.А.Леоненко. - М.: Форум: Инфра-М, 2006. - 126,[1] c. - (Психотерапия).

Вы любите свое тело? Или недостаточно нежно к нему относитесь? Или вообще никак к нему не относитесь? Или ваши запросы совсем уж бессовестно непомерны, и вы хотите, чтобы ваша душа и ваше тело пребывали в дружбе, согласии и любви? Во всех этих случаях вам готовы помочь два опытных психолога, которые занимаются экзотической областью современного человекознания - телесно-ориентированной терапией.

63.

Тихомиров О.К. Психология [Текст] : учеб. [для вузов по направлению и спец. психологии] / О.К.Тихомиров. - М.: Высш. образование, 2006. - 537,[1] с. - (Сер. "Кристалл знаний").

Курс включает в себя основные разделы общей психологии: общая характеристика психологии как науки; развитие представлений о предмете психологии; становление и развитие психики и сознания; ощущения и восприятие; внимание; память; мышление и речь; потребности, мотивы, эмоции и, наконец, личность. Яркой особенностью O.K. Тихомирова как лектора была блестящая способность простым и ясным языком донести до слушателя всю глубину и весь драматизм мысли ученых, посвятивших себя делу решения сложнейших проблем познания психики.

64.

Тихомирова Е.И. Социальная педагогика. Самореализация школьников в коллективе [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Е.И.Тихомирова. - 2-е изд., стер. - М.: Academia, 2007. - 141,[2] с.: табл. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

В пособии раскрывается технология педагогического обеспечения самореализации школьников в коллективе. Предлагаются методы этой работы. Теоретические материалы сопровождаются практическими тестами, заданиями, игровыми ситуациями.

65.

Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельный подход [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 031000 (050706) - Педагогика и психология; 033400 (050701) - Педагогика / Ю.Г.Фокин. - 2-е изд., испр. - М.: Academia, 2007. - 239,[1] с.: табл. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

Обучение рассматривается с психологической, дидактической и технологической точек зрения. Представленные в нем технологические рекомендации помогают преподавателю построить персональную методику проведения занятия, обеспечивающую достижение заранее заданных конкретных результатов обучения.

66.

Фрейд З. Психопатология обыденной жизни [Текст] / З.Фрейд; [пер. с нем. О.Медем]. - СПб.: Азбука-классика, 2007. - 220,[2] с.

Эта небольшая книга стала научной классикой ХХ века. Изучая различные отклонения от стереотипов обыденного поведения, странные дефекты и сбои и даже на первый взгляд случайные ошибки и обмолвки, ученый приходит к выводу, что они свидетельствуют о глубинных нарушениях психики, о симптомах психоневроза. Анализируя многочисленные случаи таких отклонений, он приходит к выводу, что "граница между нормальным и ненормальным в области нервозности непрочна и что все мы немного нервозны… подобные симптомы оказываются в силах нарушить питание, сексуальные отправления, обычную работу, общение с людьми".

67.

Хейс Н. Принципы сравнительной психологии [Текст] : учеб. пособие: пер. с англ. / Н.Хейс; [предисл. Г.Г.Филипповой]. - М.: Когито-Центр, 2006. - 303 с.: ил. - (Университетское психологическое образование).

Книга по истории становления, развития и современному состоянию сравнительной психологии. Основной акцент сделан на выделении принципов построения данной научной дисциплины, ее основных понятий, теорий и методов.

68.

Хоган К. Психология влияния: Техники манипуляции в бизнесе и личном общении [Текст] / К.Хоган; [пер с англ. О.Л.Пелявского; под ред. Е.А.Черненко]. - М.: СПб: Киев: Диалектика, 2007. - 340 с.

Рассказывается о том, как побудить окружающих измениться - изменить поведение, представления, поступки, мнение. Большое внимание уделено закреплению новых навыков, идей, моделей поведения.

69.

Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции [Текст] : [учеб. пособие по спец. 031000 "Педагогика и психология"] / О.В.Хухлаева; Междунар. акад. наук пед. образования. - 4-е изд., стер. - М.: Аcademia, 2006. - 202,[1] с.: граф. - (Высшее профессиональное образование. Психология).

В пособии изложены теоретические и методические основы психологической поддержки людей разных возрастов. Подробно рассмотрены содержание, функции, структура психологического здоровья как цели психологической поддержки. Описаны технологии психологической поддержки детей, подростков, людей среднего и пожилого возраста. Показана специфика психологической помощи в периоды основных кризисов взрослости ("встречи со взрослостью», «середины жизни», «встречи со старостью"). Отдельно рассмотрены вопросы помощи человеку в трудных ситуациях. В пособие включены конкретные примеры из опыта работы автора.

70.

Шамова Т.И. Управление образовательными системами [Текст] : [учеб. пособие для студентов вузов] / Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко, Г.Н.Шибанова. - 4-е изд., стер. - М.: Academia, 2007. - 382,[2] c. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

Предназначено для самостоятельной работы по усвоению информации, отражающей состояние научных знаний в области управления образовательными системами разного вида. Раскрывается сущность образовательного процесса, характеризуются современные педагогические технологии.

71.

Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний [Текст] : [учеб. пособие] / Ф.И.Шарков, А.А. Родионов; Акад. труда и соц. отношений, каф. связей с общественностью. - М.: Деловая книга, 2007. - 299,[1] с. - (Gaudeamus). - (Учебное пособие).

Книга ставит задачу раскрыть взаимосвязь и взаимообусловленность двух важнейших компонентов интегрированных маркетинговых коммуникаций. В ней вы найдёте разнообразную и полезную информацию по многим проблемам рекламы и PR.

72.

Шефов С.А. Психология горя [Текст] : переживание утраты, особенности дет. горя, психол. помощь горюющему / С.А.Шефов. - СПб.: Речь, 2007. - 138 с. - (Психологический практикум).

Что такое горе и как оно протекает? Где кончается нормальное горе и начинается патологическое? В чем заключается психологическая помощь горюющему человеку и как ее оказать? Каким образом горюют дети и как вести себя взрослому по отношению к ребенку, потерявшему близкого человека? На эти и многие другие вопросы читатель найдет ответы в предлагаемой книги.

73.

Шнейдер Л.Б. Семейная психология [Текст] : учеб. пособие для вузов / Л.Б. Шнейдер. - 3-е изд. - М.: Деловая книга, 2007. - 734,[1] с. - (Gaudeamus).

Книга представляет собой психологический анализ семейных отношений как комплексной проблемы, принадлежащей социально-психологической и субъективно-психологической реальности. В ней раскрываются эволюция и сущность брачно-семейных отношений, особенности их возникновения, становления, стабилизации и распада, описывается характеристика брака и семьи в историческом, социально-психологическом и индивидуально-психологическом контексте, рассматривается эмоциональная и функциональная специфика отношений членов семьи друг с другом.

74.

Экстренная психологическая помощь [Текст] : [практ. пособие] / [М.А.Крюкова и др.]; М-во Рос. Федерации по делам гражд. обороны, чрезвычайн. ситуациям и ликвидации последствий стихийн. бедствий, Центр экстрен. психол. помощи. - М.: ЭНАС, 2006. - 64 с. - (ЧП).

В пособии даны простые и четкие рекомендации по оказанию срочной психологической помощи пострадавшему сразу после психотравмирующего события. В доступной форме рассказано о последствиях таких ситуаций.

75.

Эльконин Д.Б. Детская психология [Текст] : [учеб. пособие по направлению и спец. психологии] / Д.Б.Эльконин; ред.-сост. Б.Д.Эльконин. - 3-е изд., стер. - М.: Аcademia, 2006. - 383,[1] с. - (Высшее образование). - (Классическая учебная книга).

В основной части книги охарактеризованы предмет и методы детской психологии, подробно рассмотрено психическое развитие ребенка с рождения до семи лет. Приведены результаты наблюдений и экспериментальных исследований отечественных ученых, давно ставшие хрестоматийными для курса возрастной психологии. Дополнительно включенные в книгу статьи призваны ознакомить читателя с более поздними разработками Д.Б.Эльконина: его концепцией возрастной периодизации, важнейшими достижениями в изучении психологии детей раннего, дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста.

  1. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (2)

    Документ
    Акмеологический словарь [Текст] / [К. А. Абульханова и др.] ; под общ. ред. А. А. Деркача ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - 2-е изд.
  2. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (3)

    Документ
    Алексеев С.В. Спортивное право России [Текст] = Sport law of Russia: правовые основы физ. культуры и спорта: [учеб. для вузов по направлению 030500 «Юриспруденция» и 03200 «Физическая культура и спорт»] / С.
  3. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (7)

    Документ
    Алексеев С.В. Спортивное право России [Текст] : правовые основы физ. культуры и спорта: [учеб. для вузов по направлению 030500 "Юриспруденция" и 03200 "Физическая культура и спорт"] / С.
  4. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (4)

    Документ
    Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья [Текст] : [метод. пособие по первич. специфич. и неспецифич. профилактике] / В.А.Ананьев. - СПб.: Речь, 2007.
  5. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (6)

    Документ
    Аверьянова Г. И. ЕГЭ 2010. Обществознание [Текст] / Г. И. Аверьянова. - М. : Эксмо, 2010. - 284, [2] с.: табл. - (Интенсивная подготовка. Единый государственный экзамен).
  6. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (5)

    Документ
    Аверин А.Н. Подготовка кадров в системе профессионального образования [Текст] : учеб. пособие / А.Н.Аверин; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос.
  7. Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников [Текст] / Е. А. Александрова

    Документ
    Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников [Текст] / Е. А. Александрова. - М.: НИИ школ. технологий, 2010. - 335, [1] с.
  8. Естественно-математические и технические науки (3)

    Документ
    Акопов В.И. Судебная медицина [Текст] : практ. пособие для юристов и врачей / В.И.Акопов; Изд.-торг. корпорация "Дашков и Ко". - 4-е изд., перераб.
  9. Естественно-математические и технические науки (2)

    Документ
    Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными

Другие похожие документы..