«Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик»

Курс «Maya: Введение в 3D-моделирование и анимацию» в программе Компьютерной школы при Фонде «Байтик»

Алексеев М.Ю., Алексеева О.С. (bytic4@)

Московский областной общественный Фонд новых технологий в образовании «Байтик», г.Троицк, Московская область

В настоящее время трудно представить себе специалистов в области IT-технологий без знания 3D-графики, курс «3D-моделирование» включен практически во все специальности в высших учебных заведениях. Особенно активно трехмерная графика применяется в системах автоматизации проектных работ (САПР) для создания деталей машин, механизмов, а так же в архитектурной визуализации и для анимации трехмерных изображений.

Основными, наиболее популярными программными пакетами для изучения 3D-графики являются: 3ds Max, Autodesk Maya, Cinema 4D, ZBrush.

Выбор программы Autodesk Maya для обучения слушателей Компьютерной школы был обусловлен тем, что данный программный продукт в варианте Maya Personal Learning Edition является бесплатным для некоммерческого использования. То есть каждый ученик Компьютерной школы имеет возможность скачать данную программу бесплатно и работать дома над своими проектами самостоятельно.

Курс «Maya: Введение в 3D-моделирование и анимацию» изучается в Компьютерной школе на третьем курсе (возраст учеников 14-16 лет) и предполагает проведение занятий по следующей программе:

Задание 1

"Знакомство с программой"

Трехмерная графика и анимация - теоретические аспекты работы

Создание и простейшее редактирование примитивов

Задание 2

"Создание снеговика" - управление объектами

Отображение объектов в окнах проекции

Копирование и вставка объектов

Выравнивание объектов

Трансформация объектов с помощью горячих клавиш: размер, масштаб, поворот

Задание 3

"Древо жизни" - основы полигонального моделирования

Методы и принципы полигонального моделирования

Моделирование объекта с помощью граней

Задание 4

Контрольная работа "Моделирование и выравнивание объектов"

В контрольной работе учащиеся демонстрируют свое умение работать в четырех проекциях программы. Создают группу объектов (сцена - улица), копируют и выравнивают объекты. Моделируют объекты методом выдавливания граней

Задание 5

"3D-глобус" - работа с материалами

Настройка материалов в окне Hypershade

Основные принципы создания материалов

Автоматическая генерация материала на основе текстурных карт

Задание 6

"Прыгающая лампа" - введение в 3D-анимацию

Базовые инструменты управления анимацией

Технология создания анимации на базе ключевых кадров

Просмотр анимации в плейере Windows Media Player

Задание 7

Итоговая контрольная работа по курсу

В итоговой работе учащиеся должны владеть основными возможностями программы, выравнивать и трансформировать объекты, знать основы полигонального моделирования, работать с материалами, основы анимации. Итоговая контрольная работа может быть выполнена либо в форме статичной сцены, либо в форме анимации

Фрагмент итоговой работы ученика Компьютерной школы представлен на рисунке 1.

Рисунок 1. Фрагмент итоговой работы ученика Компьютерной школы

По окончании данного курса в Компьютерной школе в дальнейшем слушатели могут продолжить обучение по программе специализации «Maya: 3D-моделирование и анимация», где изучается, в частности:

  • моделирование сложных объектов;

  • управление камерами различных уровней сложности;

  • работа с источниками света;

  • сложная анимация и т.д.

Освоив программу Maya в Компьютерной школе, слушатели имеют возможность в дальнейшем совершенствовать свои знания самостоятельно в той же среде или достаточно быстро перейти к работе с другими аналогичными продуктами.

Получение знаний в области 3D-моделирования и анимации может помочь слушателям в дальнейшем реализовать себя в техническом и архитектурном моделировании, дизайне интерьеров, ландшафтном дизайне, мультипликации и кинематографе.

Методика разработки компьютерного практикума по графике

Антонова Е.А. (AntonovaAlena@)

Московский Государственный Областной Университет (МГОУ)

Аннотация

Это разработка методики представления практических работ для преподавателей информатики, дающая возможность развить творческий потенциал обучающихся. Специфика рассмотренной методики изложения компьютерного практикума позволяет эффективно использовать ресурсы графики для повышения качества обученности и интереса обучающихся при изучении раздела «Компьютерная графика».

Свободное программное обеспечение(СПО) прочно входит в современное общество и закрепляется как единственное программное обеспечение с возможностью неоднократного использования в различных сферах деятельности с любым аппаратным обеспечением. Внедрение свободной операционной среды в сферы образования и госучреждений в рамках национального проекта «Образование» даёт старт к развитию пакета программ и созданию различной актуальной литературы и практических пособий для их изучения.

Разработка методической литературы для использования СПО в учебном процессе ведется быстрыми темпами, но показать свои возможности сможет только после практического применения в учебных учреждениях. Важнейшей задачей становиться разработка адаптированного практикума для изучения графики на основе СПО, дающего возможность преподавателям и учащимся легко перейти к другим программам и новым стандартам образования.

Основой любой методики разработки практикума является способ представления и изложения материала. Эта база применяется для построения любого урока, вне зависимости от материала изложения. Проанализировав компьютерные практикумы, имеющиеся для преподавания графики, была определена база разработки практических уроков:

  • Основные инструменты, используемые на уроке;

  • Теоретическая часть (необходимая для освоения материала);

  • Практическое использование инструментов для получения навыка работы с ними;

  • По шаговое выполнение практических заданий.

  • Самостоятельная работа обучающихся при закреплении материала.

Рассмотренные методики преподавания графики и анализ опыта предшественников, дали возможность улучшить практическую методику изложения темы компьютерная графика на основе свободного программного обеспечения и получить положительную динамику при изучении данного раздела. Результаты проведенного исследования будут опубликованы в диссертации «Методика преподавания компьютерной графики на основе свободного программного обеспечения».

Основой предложенной методики является визуализация процесса обучения и самостоятельный творческий подход обучающихся к процессу изучения графики.

Модель разработки урока:

  • Постановка цели урока, с представленным результатом (изображение, которое необходимо получить по окончанию занятия);

  • По шаговое исполнение практического задания, с указанием применяемых на данном этапе инструментов;

  • Визуализация шаговых построений изображения(основные этапы построения изображения представлены наглядно в табличной форме);

  • Практические задания для самостоятельного выполнения и закрепления материала урока.

Данная модель разработана с учётом всех возрастных особенностей обучающихся. Визуализация в процессе обучения даёт возможность творческого подхода к изучению графической программы и самостоятельного её исследования. Первоначальная установка результативности урока в виде представленного изображения настраивает обучающихся на получение результата в ходе обучения.

Перспективность представленной методики заключается в способе изложения и представления материала, который максимально удобен для обучающихся: визуализация даёт возможность изначально оценить требуемый результат, а изложение материалов практикума в виде таблицы позволяет любому обучающему понять ход построения изображения.

Настроить обучающихся на получение результата – это вселить веру в свои силы и возможности (многим обучающимся не хватает именно веры в свои возможности: из-за этого пропадает интерес к обучению). По шаговое выполнение задания даёт возможность обучающимся получить навык работы с различными инструментами, слабым детям проявить себя. Цель практикума — самостоятельное исследование и получение результата.

Представленная модель разработки компьютерного практикума помогает учащимся развивать творческие способности и самостоятельность в обучении компьютерной графики. Настроить обучаемых на выполняемость поставленной задачи урока и получение результата вне зависимости от своих способностей. Для большей наглядности урока и быстроты восприятия материала рекомендовано применять интерактивные доски, как ещё одно средство наглядности и визуализации процесса обучения компьютерной графики.

Литература

  1. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. — 616 с.

  2. Жексенаев А.Г. Основы работы в растровом редакторе GIMP (ПО для обработки и редактирования растровой графики): Учебное пособие. — Москва: 2008. — 80 с.

  3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 192 с.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»
СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  1. Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик»

    Документ
    Материалы XVI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28 – 29 июня 2005г. г. Троицк, Московской области - МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик».
  2. Computer Using Educators, Inc., Usa федерация Интернет Образования Центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик» Материалы

    Документ
    Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 26 – 27 июня 2003г. г. Троицк, Московской области - МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2003.
  3. Xv международной конференции. Применение новых технологий в образовании.

    Документ
    Материалы XV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 29 – 30 июня 2004г. г. Троицк, Московской области - МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик».
  4. Журналы "Компьютерные инструменты в образовании" и "Компьютеpные инстpументы в школе"

    Документ
    Жуpнал "Компьютеpные инстpументы в обpазовании" выходит с 1998 года. Адресован преподавателям информатики и других дисциплин, использующих компьютер.
  5. Портал “Информационно-коммуникационные технологии в образовании”

    Документ
    Профильное обучение в старшей школе Сайт целиком посвящен профильному обучению и имеет рубрики: эксперимент по предпрофильной подготовке, содержание и методическое обеспечение профильного обучения, Министерский Совет по профильному обучению.
  6. About creation of integrated electronic learning means.

    Документ
    In the work questions of merit of use of electronic learning means for students are considered. The possibility of freedom of choice of different parameters of acquisition knowledge process is singled out as basic merit.
  7. Методика проведения контрольных мероприятий указания и задания для самостоятельной работы методические рекомендации по организации самостоятельной работы

    Методические рекомендации
    Обучение студента заочного отделения проходит в этапы активного сессионного академического обучения и пассивного межсессионного периода, в который студент ОЗО работает самостоятельно по проблематике того или иного курса, руководствуясь
  8. «Информатизация образования»

    Список учебников
    Настоящий учебник предназначен для подготовки студентов педагогических вузов, а также переподготовки педагогов в области освоения методологией, технологиями и средствами информатизации всех видов образовательной деятельности.
  9. И. В. Дробышева кандидат педагогических наук, профессор (1)

    Документ
    И 74 Информатизация образования - 2007: Материалы Международной научно-практической конференции. Часть 1. – Калуга: Калужский государственный педагогический университет им.

Другие похожие документы..