«Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 166

Лосева О.И. учитель русского языка, литературы, истории (loseva_oi@) 166

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДИАГНОСТИКИ И ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В ФОРМЕ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 169

Львова Е.А. (Lvovae@), Матвеева О.А. 169

ТАХОМЕТР НА БАЗЕ ПЭВМ: 170

СНЯТИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 170

Майер Р.В. (robert_maier@) 170

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ХИМИИ НА КОМПЬЮТЕРЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 172

Маликова Ж.Г. ( MalJG@) 172

О ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ лабораторныХ работы по физике 174

Матвийчук А.В. (alexmatv@), Подласов С.А. (ps_graze@) 174

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 176

Митрофанова О.Г. (usenco@) 176

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ 177

Можаева Г.В. (mozhaeva@) 177

Новые компьютерные технологии в процессе выявления точек бифуркации в открытых динамических системах при анализе эпистолярного наследия В.И. Вернадского 179

Никитенко С.М. 179

НЕОБХОДИМОСТЬ ВВЕДЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ФИЗИКЕ 180

Никифоров В.Ю. (vjhndpr@) 180

ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ 2.0 В ОБРАЗОВАНИИ ОБЗОР ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 181

Осипова С.Ю. (svet011@) 181

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 183

Палеева М.Л. (paleevam@) 183

ОПЫТ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХ МОДЕЛЕЙ ПО ФИЗИКЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЕ EXCEL 184

Поддоскина И.Б., Туркин О.В., к.п.н.(turkino@) 184

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ШКОЛЕ 186

Полищук О.Б. (olga_pol54@) 186

Методы и приемы использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы 188

Пономарева Н.И. (scorpion1960@) 188

Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий на уроках физики 189

Пронуза Н.В. (pronuzan@) 189

Учебное комплексное проектирование в процессе подготовки инженеров в области автоматизированных систем как технология формирования их компетентности (на примере специальности САПР) 191

Пучков Н.П. (sekr@), Тормасин С.И. (topm.dahaka@) 191

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 192

Рассказова Ю.Н. (RJN_160469@) 192

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОГНИТИВНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ MIMIO В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 195

Романова Н.Н. (nat13@) 195

О некоторых возможностях информационной среды 196

Ромашко И.В. (romashko60@), Струнец Р.Ю. (rstrunez@) 196

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОНИМАНИИ «ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ» УЧИТЕЛЯМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 198

Румянцева И.В. (irum1@) 198

Возможности аудиографического анализа анкетирования: речевое отражение некоторых характеристик состояния здоровых подростков 201

Руцкий Д.А. (poznaushii@), Урываев Ю.В. (uryvaevy@) 201

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕРВИСОВ ВЕБ 2.0 203

Самсонова Л.Н. (samsonova2009@) 203

современные информационные технологии как инструмент изучения математической статистики 204

Самсонова С.А. (kfpgud@) 204

ИНФОРМАЦИОННая ГРАФИКа В ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 206

Северова Т.С. (tseverova@) 206

ВИРТУАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ МУЗЕЙ «ИСТОРИЯ ШКОЛЫ» МОУ «ГИМНАЗИЯ № 22» Г.БАРНАУЛ 208

Селиверстова С.А. (scH32b@) 208

BASES OF FOCUSING PEDAGOGICS 210

Sergeev S. F. (ssfpost@) 210

ОСНОВЫ ОРИЕНТИРУЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ 210

Сергеев С. Ф. (ssfpost@) 210

ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ВУЗАХ 211

Сизов А.Ю. (alexander.sizov@) 211

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART BOARD И ПРОГРАММЫ NOTEBOOK ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ 214

Скопинская Т.Ф., учитель математики (skopinskaya@) 214

О выборе стиля общения учителя и ученика в современной школе 216

Степанов С.Л. (sleons@) 216

ОПТИМИЗАЦИЯ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СРЕДСТВАМИ IT ТЕХНОЛОГИЙ 217

Сырых Н.А., учитель математики и информатики, аспирант кафедры математического анализа (sherchan20071503@) 217

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ 220

Ушакова М.Н. 220

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ КОНТУРНОЙ КАРТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 222

Федорова Л.М., к.п.н., учитель истории и общественных дисциплин 222

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART Boarb НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 224

Чулихина Е.А. (e.a@) 224

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 226

Чулошникова О.В., учитель изобразительного искусства (olga242005@) 226

Алгебра логики в отношениях 227

Яйлеткан А.А. (alextyum@) 227

АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ И НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОБУЧЕНИЯ ВОПРОСАМ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ 231

Брумштейн Ю.М. (brum2003@), Подгорный А.Н. (podgorny@) 231

ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В ГИМНАЗИИ. 233

Крюкова Т.В. (tany.krukva@), Тимешова И.Ю. (ta-ir@) 233

MYSTERY OF PRODIGY PROGRAMMERS 234

СЕКРЕТ ФЕНОМЕНА «ВУНДЕРКИНД – ПРОГРАММИСТ» 234

Raspopov V.B. (Viktor.Raspopov@), 234

Cheban L.I. (Cheban2009@) 234

ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА К ОЛИМПИАДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ 237

Садовая И.В. (irinasv69@) 237

ОПЫТ ПЛАВНОГО ПЕРЕХОДА НА СПО В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ЕСТЕСВЕННОНАУЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 241

Бирюков С.В. (SVB3@) 241

ПЕРЕХОД НА СВОБОДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ФАЙЛОВОЙ СИСТЕМЫ LINUX 243

Володина Е.В. (volel@) 243

Плюсы и минусы применения СПО в школе 245

Воробьева М.С. (atamashk@) 245

КУРС «ИНФОРМАТИКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 246

Гасанов Э.В. (egasanov@), Иванов Н.В. (ivanick@) 246

WINDOWS, LINUX ИЛИ …? 248

Грамаков Д.А. (gramakov@) 248

Подготовка иллюстративного материала с помощью графического пакета GIMP. Курс повышения квалификации для работников образовательных учреждений г. Королёва 249

Карпунина Е.А. (vorona-moon@) 249

ВОЗМОЖНОСТИ РАБОТЫ С БАЗАМИ ДАННЫХ В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ CALC: ФИЛЬТРЫ, СОРТИРОВКА, СЛИЯНИЕ 251

Каширина О.Н. (onika-oren@), Прилепина А.В. (apoly@) 251

опыт внедрения свободного программного обеспечения в Уваровском химическом колледже 254

Чарыков Н.Д. (uvarovohk@) 254

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МГУ 52

Адрианов Н.М. (Nikolai.Adrianov@), 52

Бурыкин И.Г. (Ilia.Burykin@), 52

Главацкий С.Т. (serge@), 52

Иванов А.Б. (Andrei.Ivanov@), 52

Одинцов А.А. (Andrei.Odintsov@) 52

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ КОНТЕНТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ «КМ-ШКОЛА» 53

Антюшина В.Н. (antyushina@), 53

Ястребцева Е.Н. (elenay@) 53

МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕТИ 55

Бильгаева Л.П. (bilgaeval@), Дамбаева С.В. (migjed@), 55

Найханов В.В. (nvv53@) 55

Об опыте применения дистанционного преподавания физики в школе 59

Водопьянова В.П. (walensija@) 59

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ВУЗА 60

Воронов М.В., Толкачев В.А. 60

ПРОБЛЕМА ПЛАГИАТА В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ 62

Григорьева А.Н. (gran80@) 62

Дистанционное обучение – как совокупность педагогических технологий 64

Ким Е.П., учитель химии (kimelp@) 64

Формирование учебно-методических материалов на базе CMS-платформ 65

Кириллов В.А. (kirva@), Спицын А.В. (spitsin@) 65

К проблеме дистанционного обучения в системе повышения квалификации специалистов физической культуры ДОУ 67

Киселёв В.В. (kiselewww@) 67

РАЗРАБОТКА УМК ДЛЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ 69

Ковальчук А.К. (dir@), 69

Шабалтай А.А. (shabaltay@) 69

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПО ОВЛАДЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ПО ПРОГРАММЕ ECDL 70

Ковальчук А.К. (dir@), 70

Шабалтай А.А. (shabaltay@) 70

Использование системы дистантного образования Moodle вместе с модулем Free Dean’s Office в учебном процессе кафедры университета 71

Королькова А.В. (akorolkova@), 71

Кулябов Д.С. (dharma@), 71

Сёмкин Ю.Ю. (ysyomkin@) 71

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 72

Кочеткова Н.А. (ninet@) 72

TOOLBOX FOR MULTIMEDIA LESSONS «FOR CHILDREN ABOUT CHOPIN» 75

КОНСТРУКТОР МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УРОКОВ «ДЕТЯМ О ШОПЕНЕ» 75

Raspopov Viktor B., Ph. D. in Math & Physics (Viktor.Raspopov@) 75

Manzhula Anna M., student 75

ПРОБЛЕМА РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ WEB-ПРИЛОЖЕНИЙ 78

Макаров Е.Ю. (makarov_evgeny@) 78

ИНТЕГРАЦИОННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ 79

Махмудова Шафагат Джабраил гызы (depart9@iit.ab.az, shafagat_57@) 79

ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 82

Медведева О.В., Сатаров А.В. (i-institute@) 82

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 84

Можаева Г.В. (mozhaeva@) 84

Использование сети Интернет в рамках дистанционного сопровождения повышения квалификации работников образования 86

Осипова О.П. (osipova_idppo@) 86

СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ 89

Сидоренко Е.В. (sidorenko_ev@), Тихомирова А.Н. (anna@) 89

технология оценки компетенций в системах e-learning 91

Сысоева Л.А. (Leda@) 91

the technology of assessment of competence in e-learning system 91

Sysoeva Leda (Leda@) 91

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ СЕРВИСА COMDI 93

Третьяк Т.М. учитель информатики (ttmmioo@) 93

CERTIFICATION BY TQM STANDARDS AS A NEW EDUCATIONAL MYTH 96

Oleg E. Backsansky 96

Helen N. Kucher 96

СЕРТИФИКАЦИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА КАК НОВАЯ МИФОЛОГЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. 96

Баксанский О.Е. (obucks@), 96

Кучер Е.Н. (ekucher@) 96

Синергетический подход в учебной проектной деятельности 98

Балденков Г.Н., к.б.н. (gbaldenkov@) 98

Анализ связи результатов ЕГЭ и успеваемости первокурсников 99

Безруков А.И. (bezr_alex@), Коржова Т.В. (korztv@), 99

Онищенко Н.В. (o-n-nadya@) 99

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДИНАМИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ОПЕРАТИВНОМ УРОВНЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 101

Безруков А.И. (bezr_Alex@), Гусятников В.Н. (victorgsar@), Соколова Т.Н. (tnsokol@) 101

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ 103

Борисов Н.А. (nborisov@) 103

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМАХ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ 105

Гомулина Н.Н. (gomulina@) 105

Подготовка будущих учителей к оценке качества образования 106

Горохова Р.И. (kinf@) 106

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ КАК ПРЕДИКТОР УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 109

Жигилей И.М. (zhigiley@), Кучер Е.Н. (ekucher@) 109

LEARNING MODEL AS A PREDICTOR OF COMPETENCES’ LEVEL OF DEVELOPMENT 109

Создание и использование компьютерных тестирующих программ для текущего и итогового контроля знаний учащихся, коррекции знаний в системе личностно-ориентированной технологии образования 111

Заякина Л.А. (rost_2school@) 111

ИНДИКАТОРЫ Качества профессионального образования 113

Зыкина С.В. (zykinasv@) 113

Федеральный интернет экзамен – методы и средства управления качеством образования. опыт участия 115

Кац А.М. (tf@), Клинаев Ю.В. (tf@), 115

Терин Д.В. (tf@) 115

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ 117

Колобков А.Г. (agk@) 117

ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ 118

Корнилов В.С. (vs_kornilov@) 118

PRINCIPLES OF SELECTION OF THE CONTENT OF EDUCATION OF EDUCATION TO INVERSE PROBLEMS FOR THE DIFFERENTIAL EQUATIONS 118

Kornilov V.S. (vs_kornilov@) 118

Автоматизированная модель оценки качества образования на основе метода кластерного анализа 120

Лапшина Л.В., заместитель директора по ИОП (larisalap@) 120

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ ИСКУССТВ И ДИЗАЙНА 121

Липартелиани О.Н. (olga45678@), Назипова З.З. 121

Об особенностях моделирования научного творчества в эпоху всеобщей интернетизации. 123

Мирошникова Н.Р. (kuhlya_nata@) 123

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ЭКЗАМЕНОВ В МОСК 126

Порощай И.П. (DearIrina@) 126

Портфолио учителя 127

Пронкина Л.Н. (pronkinaln@) 127

Романова Н.И. (NataRom28@) 127

ОБ ОДНОЙ ВПОЛНЕ НАЗРЕВШЕЙ ЗАДАЧЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ 130

Вихрев В.В., снс (VVikhrev@) 130

ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА – ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 132

Иншаков М.В. (knizgnic@) 132

ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ИСКУССТВО» И «ИНФОРМАТИКА» В ШКОЛЕ 133

Тесельская О.Н. (ont2008@) 133

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ 135

Федосов А.Ю. (alex_fedosov@) 135

FORMATION OF ICT COMPETENT OF INFORMATICS TEACHER IN THE IMPLEMENTATION OF EDUCATIONAL ACTIVITIES IN THE INFORMATION ENVIRONMENT OF SCHOOL 135

Fedosov Alexander Jurievich (alex_fedosov@) 135

О ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ» 137

Хилюк Е.А. (eaH3002@) 137

ОБУЧЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЯМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ 139

Хожаева Т.С. (khozhaeva@) 139

Виртуальная академия как форма организации непрерывного педагогического образования 141

Чернобай Е.В., к.п.н., проректор по научной работе (chernobaj_l@) 141

Теоретические и практические аспекты защиты персональных данных в информационных системах персональных данных 143

Чефранова А.О. (anna-chefr@, ) 143

КОГНИТИВНАЯ СУЩНОСТЬ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 148

Алексеев В.А. (valeriyaleks@) 148

COGNITIVE ESSENCE OF VISUALISATION WHILE ORGANIZING MULTIMEDIA EDUCATIONAL ENVIRONMENT 148

Alekseyev Valeriy Aleksandrovich (valeriyaleks@) 148

О ПРОЕКТЕ «ЖИВАЯ КНИГА» 149

Аржаков А.В., Попов С.В., Раздоров И.Н. (s-v-popov@) 149

КОНСТРУКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ СРЕДЫ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЕ 151

Артыкова Ю.А. (artj@), Крупа Т.В. (krut@) 151

ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВАРИАТИВНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ТВОРЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЕ 153

Богданова С. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и математики, действительный член, член Президиума Академии информатизации образования(АИО) (svelaspir@) 153

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦОР КАК ОРИЕНТИР ДЛЯ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ 157

Вихрев В.В., снс (VVikhrev@), 157

Шпакова Т.Ю., нс (TShpakova@) 157

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА "РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ" НА ПЛАТФОРМЕ «MOODLE» 161

Гащенко Е.Г., Люблинская Н.Н. (nata3407@) 161

МЕТОДИКА ДИЗАЙН-ЭРГОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПРОДУКТОВ 164

Гущина Л.Н. (Larisa-gushina@) 164

РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ 166

Евтушенко К.Н., Лужецкая С.А., Степанцов С.И. (i-institute@) 166

СЕТЕВЫЕ ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ 167

Королева О.К. (olgamed@) 167

ПОТЕНЦИАЛ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ ФРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА 171

Москалев А.Н. (man@), Никулова Г.А. (nik@) 171

электронный Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математика», как средство повышения эффективности обучения студентов 172

Самсонова С.А. (kfpgud@) 172

Разработка и экспертиза образовательных электронных ресурсов нового поколения. Мультимедиа плакат "Физика". прикладные и научно-методические аспекты внедрения 174

Ставский Ю.В. (staw@), Терин Д.В. (tf@) 174

Модели методики применения электронных учебных модулей по физике для формирования ключевых компетенций учащихся 176

Тимакина Е.С. (etimakina@) 176

ЕДИНОЕ информационноЕ пространствО образовательноГО учреждениЯ КАК ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 180

Агейчев О.М. (a5om@) 180

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 182

Бабаева Фидан Шахсаддин кызы (babaevafidan@) 182

Роль ИКТ в организации администрации школы 183

Баграмова И.А., Куликова Н.Ф. (marinolen@) 183

Автоматизация организационно-управленческой деятельности на разных уровнях системы общего образования 185

Белова Е.В. (bele@), Хожаева Т.С. (hozt@), 185

Яникова З.М. (yanz@) 185

Возможности создания комфортной среды компьютерного класса с применением програмно-аппаратного комплекса, используя ресурсы среднестатистического российского вуза 187

Богданов М.В. (bogmax2@) 187

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ 188

Власова М.А. (mw.planeta@), Шемякова Н.А. 188

МЕТОД ИНТЕГРАЦИИ РАЗНОРОДНЫХ КОМПОНЕНТ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ВУЗа 190

Григорьев В.К. (grigoriev@), Ордынцев П.А. (soproger@) 190

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 193

Дергилёва Н.И. (licey265@) 193

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ АИС «УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС» 196

Друшляков Г.И. (genadrug@),
Назаренко Э.Г. (edwardgrig@) 196

Развитие информатизациИ РГУ имени С.А. Есенина 199

Ельцов А.В. (a.eltsov@), Махмудов М.Н. (m.mahmudov@) 199

Оптимизация информационной среды интерактивного класса на базе комплекса МИМИО 200

Зайцев А.Н.(zait007@) 200

Кучер Н.П.(lyceum@) 200

Сергиенко Д.И. (dsint12@) 200

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 202

Иванова Н.И. (luni57@) 202

ЗНАТЬ. ДУМАТЬ. МЕЧТАТЬ. 204

Игнатова А.Р. (angignatova@) 204

ЦИФРОВАЯ ШКОЛА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ 206

Колодкин И.В. (kolodkinigor29@), Царьков И.С. (tsar11@), 206

Чеботарев П.Н. (mail@) 206

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ КЛАСС НА БАЗЕ НЕТБУКОВ 208

Колодкин И.В. (kolodkinigor29@), Царьков И.С. (tsar11@), Чеботарев П.Н. (mail@) 208

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ РАСЧЕТ ВЕДОМОСТИ УСПЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ (В ПОМОЩЬ СТАРОСТАМ ТЕХНИКУМА) 210

Кондратьева Г.С. (amtt@) 210

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА СЛУЖБЫ АКАДЕМИЧЕСКИХ ТЬЮТОРОВ ВУЗА 214

Корольков В.И. (vkorolkov@) 214

Мультимедийный проект в работе учителя, как возможность интеграции художественной культуры и информационных технологий 216

Лепская Н.А. (сnho@) 216

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ—КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 218

Мальцева Ю.В. (nsh-trtk@) 218

Научить человека жить в информационном мире 221

Мартышева Н.А. (nataliya-mart@) 221

ВОЗМОЖНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕВОЙ СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 223

Минченко М.М., к.э.н. (mm_min@) 223

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ 225

Сергеева Н.Н. (bog_school@) 225

Информационная среда методического центра 229

Цветкова А.Л. (drcitanna@) 229

ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ 231

Чернецкая Т.А. (chernecktatyana@) 231

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ПРОЕКТА «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ» В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 233

Шевцова Л.А. (kitdo.niro@) 233

КОНСТРУИРОВАНИЕ ДИСКРЕТНОГО (МИКРОМОДУЛЬНОГО) ВИРТУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА 237

Шуклин С.И. (sergey4reign@) 237

УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ ПРИ СОЗДАНИИ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА
«1С:ШКОЛА. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. 5 КЛАСС» 241

Борис С.И., зам. директора по экспериментальной и научно-методической работе, учитель биологии 241

Борис А.А., студентка факультет психологии 241

Использование интерактивной доски в обучении детей с дефектами зрения 243

Воронова Е.Е. (elena-vr@) 243

Реализация контрольно-оценочной деятельности через применение интерактивных технологий
в коррекционной школе VIII вида 245

Гарнаева Е.И., Зинатуллин И.М. (Elena-garnaeva@) 245

Карасёва Р.М., Мурова С.Г. (rezida-malikovna@) 245

Использование дистанционных образовательных технологий для формирования ИКТ-компетентности педагогов коррекционных школ 246

Грузинова Ю.В. (alexgruz@) 246

проведение конкурса сканографии в коррекционной школе-интернате 248

Хазова Е.Н. (khaz-elena@) 248

1 Исследования выполнены при поддержке Рособразования в рамках реализации АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы» (2009–2010 годы) (№ 3.1.2/4125).

1 Никитин В.В., Мальцева С.В., Грекул В.И., Козырев О.Р. О концепции государственного стандарта нового поколения по направлению «Бизнес-информатика» // Бизнес-информатика. 2009. №1 (07). С. 6.

1 Роботландский университет (РУ) — это сетевая школа, в которой обучаются учителя и школьники индивидуально или совместно. Руководитель РУ — Дуванов Александр Александрович (kurs@). Сайт Роботландии: /~robot.

1 Подробнее познакомиться с устройством новой модели использования интернет ресурсов можно по адресу .

  1. Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик»

    Документ
    Материалы XVI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28 – 29 июня 2005г. г. Троицк, Московской области - МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик».
  2. Computer Using Educators, Inc., Usa федерация Интернет Образования Центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик» Материалы

    Документ
    Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 26 – 27 июня 2003г. г. Троицк, Московской области - МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2003.
  3. Xv международной конференции. Применение новых технологий в образовании.

    Документ
    Материалы XV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 29 – 30 июня 2004г. г. Троицк, Московской области - МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик».
  4. Журналы "Компьютерные инструменты в образовании" и "Компьютеpные инстpументы в школе"

    Документ
    Жуpнал "Компьютеpные инстpументы в обpазовании" выходит с 1998 года. Адресован преподавателям информатики и других дисциплин, использующих компьютер.
  5. Портал “Информационно-коммуникационные технологии в образовании”

    Документ
    Профильное обучение в старшей школе Сайт целиком посвящен профильному обучению и имеет рубрики: эксперимент по предпрофильной подготовке, содержание и методическое обеспечение профильного обучения, Министерский Совет по профильному обучению.
  6. About creation of integrated electronic learning means.

    Документ
    In the work questions of merit of use of electronic learning means for students are considered. The possibility of freedom of choice of different parameters of acquisition knowledge process is singled out as basic merit.
  7. Методика проведения контрольных мероприятий указания и задания для самостоятельной работы методические рекомендации по организации самостоятельной работы

    Методические рекомендации
    Обучение студента заочного отделения проходит в этапы активного сессионного академического обучения и пассивного межсессионного периода, в который студент ОЗО работает самостоятельно по проблематике того или иного курса, руководствуясь
  8. «Информатизация образования»

    Список учебников
    Настоящий учебник предназначен для подготовки студентов педагогических вузов, а также переподготовки педагогов в области освоения методологией, технологиями и средствами информатизации всех видов образовательной деятельности.
  9. И. В. Дробышева кандидат педагогических наук, профессор (1)

    Документ
    И 74 Информатизация образования - 2007: Материалы Международной научно-практической конференции. Часть 1. – Калуга: Калужский государственный педагогический университет им.

Другие похожие документы..