Отчет о результатах самообследования филологического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

филологический факультет

ОТЧЕТ

о результатах самообследования

филологического факультета

по состоянию на 01.06.2008 года

Утвержден Советом факультета «___» июня 2008.

Протокол №

Декан филологического факультета

_____________________ (А. Е. Кунильский)

_____ июня 2008

Петрозаводск 2008

АННОТАЦИЯ

Отчет выполнен по результатам самообследования филологического факультета, проводившегося в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета. В отчете приведены результаты анализа организационно-правового обеспечения образовательной деятельности, системы управления факультетом, структуры и содержания подготовки выпускников, оценки качества знаний, учебно-методической работы, воспитательной и внеучебной работы, результатов научно-исследовательской работы, материально-технической базы, социально-бытовых условий, сотрудничества с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международного сотрудничества. Приведена информация по выполнению рекомендаций, полученных в ходе предыдущей аттестации, проводимой в 2003 году. В приложениях даны заполненные типовые табличные формы отчетности по основным видам деятельности факультета.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФАКУЛЬТЕТЕ 7

    1. Введение 7

    2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 8

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТОМ 10

2.1. Соответствие уставным требованиям 10

2.2. Организационно-распорядительная деятельность 10

2.3. Структура факультета 11

2.4. Организация взаимодействия факультета с другими

структурными подразделениями ПетрГУ 13

3. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ И КОНТИНГЕНТ СТУДЕНТОВ 14

3.1. Изменение структуры подготовки специалистов

за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности 14

3.1.1. Бюджетный прием 14

3.1.2. Внебюджетный прием 15

3.2. Структура подготовки 16

3.3. Структура выпуска 16

4. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 19

4.1. Анализ соответствия основной образовательной

программы (ООП) и учебно-методической документации

требованиям ГОСа 19

4.2. Обеспеченность источниками учебно-методической информации по дисциплинам учебного плана 19

4.3. Управление учебно-методической деятельностью 21

4.4. Организация учебного процесса 24

4.5. Использование инновационных педагогических технологий,

новых форм и методов обучения 28

4.6. Организация самостоятельной работы студентов 29

4.7. Организация научно-исследовательской работы студентов 29

4.8. Воспитательная работа и внеучебная работа со студентами 32

4.9. Учебно-лабораторная база факультета 37

4.10. Взаимодействие с Научной библиотекой ПетрГУ 37

4.11. Издательская деятельность. Собственные учебно-методические

материалы за последние пять лет 37

4.12. Участие студентов и преподавателей университета в образовательных программах и проектах 39

5. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 41

5.1. Состояние системы управления качеством на факультете 41

5.2. Работа с потенциальными абитуриентами, вступительные

испытания и конкурсный отбор 42

5.3. Уровень подготовки выпускников 45

5.3.1. Анализ учебных планов 45

5.3.2. Организация учебного процесса в семестре 45

5.3.3. Семестровые экзамены 57

5.3.4. Системы контроля базовых знаний 58

5.3.5. Практики 59

5.3.6. Государственные экзамены и квалификационные работы 59

5.3.7. Анализ отчетов председателей ГАК 59

5.4. Участие в Интернет-тестировании 60

5.5. Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса, уровне подготовки 66

5.6. Востребованность выпускников 67

6. КАДРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 69

6.1. Структура и динамика научно-педагогических кадров факультета 69

6.2. Повышение квалификации научно-педагогического состава факультета 70

7. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 72

7.1. Организация и руководство научно-исследовательской и инновационной

работой 72

7.3. Структурные научно-исследовательские и инновационные подразделения 73

7.4. Научные школы и направления 73

7.5. Участие в научных и инновационных программах и проектах 74

7.6. Объемы научных исследований 76

7.7. Эффективность научно-исследовательской работы (издание монографий

и статей, участие в конференциях, семинарах, выставках) 77

7.8. Подготовка кадров высшей квалификации 78

7.8.1. Научное руководство аспирантами и докторантами 78

7.8.2. Защита кандидатских диссертаций сотрудниками факультета 79

7.8.3. Защита докторских диссертаций учеными факультета 80

7.8.4. Доктора наук, работающие на факультете в возрасте до 50 лет 81

7.9. Научные конференции и семинары 81

7.10. Патентная работа 82

7.11. Основные результаты научно-исследовательской и

инновационной деятельности 82

8. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И УПРАВЛЕНИИ

ФАКУЛЬТЕТОМ 84

8.1. Информационные технологии в управлении факультетом 84

8.2. Использование информационных технологий в научном

и образовательном процессах 84

8.3. Развитие локальной сети факультета (как сегмента корпоративной

сети университета) 85

8.4. Парк вычислительной техники факультета 85

8.5. Программное обеспечение, наличие

лицензированных программных продуктов 85

8.6. Развитие дистанционного обучения и образовательных WEB-ресурсов 85

8.7. Повышение квалификации преподавателей факультета в

области информационных технологий 85

9. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 86

9.1. Обмен студентами, обучение иностранных студентов 86

9.2. Участие в международных научных, образовательных

и инновационных проектах и программах 87

9.3. Повышение квалификации научно-педагогических кадров за рубежом 88

10. СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ФАКУЛЬТЕТА 90

10.1. Состояние учебных и лабораторных площадей 90

10.2. Уровень оснащения современным, в том числе

автоматизированным, оборудованием, приборами и вычислительной техникой 90

10.3. Наличие учебно-научных и производственных баз 90

11. СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА ЖИЗНИ ФАКУЛЬТЕТА 91

12. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФАКУЛЬТЕТА 92

13. УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ

АТТЕСТАЦИИ 93

13.1. Основные замечания экспертов-членов комиссии по аттестации 93

13.2. Общая характеристика мероприятий факультета по устранению

недостатков, отмеченных по итогам аттестации в 2003 году 93

14. ПРИЛОЖЕНИЯ К ОТЧЕТУ 95

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФАКУЛЬТЕТЕ

    1. Введение

Цель отчета: подготовка информации о факультете для самоаттестации и для внешней аттестационной комиссии с целью выявления недостатков и путей их устранения. Отчет подготовлен деканом филологического факультета доцентом А. Е. Кунильским, зам. декана по учебной работе, ответственным за построение системы качества доцентом Г. Б. Гуриным, зам. декана по воспитательной работе ст. преподавателем М. А. Коробейниковой, зам. декана по научной работе профессором Е. М. Нееловым. Отчеты кафедр, на основе которых составлен отчет факультета, готовили заведующие кафедрами, члены методических комиссий и методисты.

Филологический факультет до 1986 г. был составной частью историко-филологического факультета, основанного в 1940 г. В настоящее время на факультете пять кафедр:

  • кафедра русского языка (адрес кафедры: 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 33, Главный корпус ПетрГУ, филологический факультет, к. 323, т. 711-073; заведующий Замир Курбанович Тарланов, профессор, доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ и Карелии) – kafrus@.

  • кафедра русской литературы (адрес кафедры: 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 33, Главный корпус ПетрГУ, филологический факультет, к. 313, т. 711-054; заведующий Владимир Николаевич Захаров, профессор, доктор филологических наук, профессор; и. о. заведующего Андрей Евгеньевич Кунильский, доцент, доктор филологических наук, декан филологического факультета) – kafrl@mainpgu.karelia.ru.

  • кафедра классической филологии (адрес кафедры: 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 33, Главный корпус ПетрГУ, филологический факультет, к. 409, т. 711-054; заведующая Татьяна Георгиевна Мальчукова, профессор, доктор филологических наук, профессор) – medeya@mainpgu.karelia.ru.

  • кафедра германской филологии (адрес кафедры: 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Анохина, 20, 1-й учебный корпус ПетрГУ, к. 314, т. 711-059; заведующая Татьяна Сергеевна Давыдова, доцент, кандидат филологических наук) – germ_phil@.

  • кафедра скандинавских языков (адрес кафедры: 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Анохина, 20, 1-й учебный корпус ПетрГУ, к. 408, т. 711-091; заведующий В. П. Берков, профессор, доктор филологических наук; и. о. заведующего Анатолий Геннадьевич Стихин, доцент, кандидат филологических наук) – astihin@.

В настоящее время на факультете обучаются 412 студентов дневного отделения, 73 студента заочного отделения, 4 аспиранта и 16 соискателей. Структура профессорско-преподавательского состава отражена в Таблице 1.1.

Таблица 1.1. Профессорско-преподавательский состав филологического факультета

Штатные сотрудники

Совместители

Всего

Профессорско-преподавательский состав

87

7

94

Доктора наук

9

2

11

Кандидаты наук

34

3

37

Средний возраст преподавателей и сотрудников – 42 года.

На базе факультета в 2003-2007 гг. действовал совет К 212.190.01 по защите кандидатских диссертаций по русскому языку и теории языка (председатель проф. З. К. Тарланов) (за отчетный период защищено 8 работ), в 2005-2007 гг. – совет по защите докторских диссертаций по русской литературе и фольклористике ДМ 212.190.04 (председатель проф. Т. Г. Мальчукова) (защищено 5 докторских и 11 кандидатских диссертаций).

  1. Отчет о результатах самообследования Исторического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Содержательный отчет
    Исторический факультет является одним из старейших факультетов ПетрГУ. В 1940 году, в год основания университета, он был представлен лишь одной кафедрой истории, входившей в состав историко-филологического факультета.
  2. Отчет о результатах самообследования факультета политических и социальных наук по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета политических и социальных наук, проводившегося в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  3. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01. 06. 2008 года Утвержден Ученым Советом университета 09. 04. 2008

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета ПФФиК, проводившегося в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  4. Отчет Орезультатах самообследования Приладожского филиала гоу впо петргу по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Содержательный отчет
    5.5 Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса,
  5. Отчет о результатах самообследования Беломорского филиала Петргу по состоянию на 01. 05. 2008

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования Беломорского филиала ГОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет», проводившегося в течение 2007-2008 учебного года.
  6. Отчет о результатах самообследования кафедры Истории философии по состоянию на сентябрь 2008 года

    Содержательный отчет
    Подготовка специалистов по специальности 030100.62 «Философия» ведется на кафедре Истории философии факультета философии ГУ-ВШЭ с момента создания факультета философии в 2004 г.
  7. Отчет о результатах самообследования самара

    Содержательный отчет
    3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки
  8. Отчет о результатах самообследования деятельности (1)

    Содержательный отчет
    6.7 Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса,
  9. Отчет о результатах самообследования Новокузнецкого филиала-института

    Содержательный отчет
    Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей,потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательныхуслуг, организации учебного процесса,

Другие похожие документы..