2 Работа группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Татарско-Сугутская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики

Ежегодный публичный доклад
о результатах деятельности
МОУ «Татарско-Сугутская средняя общеобразовательная школа»

за 2010-2011 учебный год

д. Татарские-Сугуты -2011 г.

Содержание:

  1. Общая характеристика школы …………………………………..……2 - 3

  2. Образовательная политика и управление школой

2.1. Обеспечение доступности общего образования…………………………………….3

2.2. Характеристика социокультурной среды……………………………………………4

2.3. Специфика реализации учебного плана……………………………………………..4 - 5

2.4. Работа группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста…….5

2.5. Дополнительное образование………………………………………………………...5 - 6

2.6. Открытость образовательного учреждения………………………………………….7

2.7. Охрана и защита прав детей…………………………………………………………..8

  1. Условия осуществления образовательного процесса

    1. Кадровое обеспечение учебного процесса………………………………………..8 - 9

    2. Развитие учебно-материальной базы школы……………………………………..9 - 10

    3. Финансовое обеспечение школы…………………………………………………..10 - 12

    4. Сохранение и укрепление здоровья учащихся…………………………………….12

    5. Организация питания………………………………………………………………..12

    6. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса….12 - 13

  2. Результаты образовательной деятельности

4.1. Результаты внутришкольной оценки качества обучения…………………………..13 - 20

4.2. Результаты участия школьников на олимпиадах…………...………………………20 - 29

4.3. Медалисты школы в динамике………………………………………………………. 30

4.4. Поступаемость в ВУЗы в динамике…………………………………………………31

  1. Заключение …………………………………………………………….........32

Публичный доклад

директора МОУ «Татарско-Сугутская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики за 2010-2011 учебный год.

Введение.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы творчески работал по обновлению школьного образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В Год учителя наши учителя решали задачи модернизации Российского образования, работали над достижением нового, современного качества образования.

В целях реализации федеральных и республиканских программ в области образования, задач Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года, на основе анализа работы за прошедший учебный год школа работала над следующими приоритетными направлениями:

  • диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от стандарта образования, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель-ученик, руководитель-учитель, учитель-родитель;

  • совершенствование содержания общего образования:

  • организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся: формирование эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда;

  • информатизация образования;

  • продолжение работы по созданию системы предпрофильной и профильной подготовки;

  • создание такой системы деятельности ОУ, при которой каждый педагог будет заинтересован в инновационных процессах школы;

  • развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей;

  • совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью;

  • совершенствование системы контроля над состоянием и ведением школьной документации.

Творческий подход коллектива учителей и учащихся в выполнении задач приоритетных направлений развития образования Российской Федерации и Чувашской Республики и Программы развития школы, позволил добиться больших успехов в улучшении качества обучения и воспитания, в создании условий, способствующих самореализации и самоопределению личности, высокой конкурентоспособности наших выпускников.

  1. Общая характеристика школы.

Наименование: МОУ «Татарско-Сугутская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики.

 

         Контактные данные: 429357 Чувашская Республика, Батыревский район, д. Татарские Сугуты, ул. Школьная, д.22.

         Телефон: (232)69-3-47

         Электронный адрес: tsugut_shool@cbx.ru

Руководители школы.  

 

Директор: Сабитов Хайдер Идиятуллович

Главный бухгалтер: Соловьева Татьяна Николаевна

Зам.директора по УВР:Сабитова Гельнур Нурулловна

Зам.директора по ВР: Абянова Алсу Абдулкадировна

         Краткая история школы.

         Первая медресе-мектебе в Татарских Сугутах открыто в 1882 году при мечети, а в 1913 году они работали уже при всех 3-х мечетях. Дети учили там арабскую письменность, заучивали Коран. Учились 4 года по 5-6 месяцев в году.  Свидетельство об окончании медресе не выдавалось.         Медресе существовали отдельно от сети правительственных нерусских школ (конфессиональные училища). Состояли в ведении мусульманских религиозных обществ и не подвергались правительственному контролю. Поэтому их нельзя считать родоначальниками нынешних школ в татарских селениях.

         Светская школа в д.Татарские Сугуты открыта 1 сентября 1919 года как начальная для мальчиков. Первым заведующим школой был Насретдинов Муслих, а учителем был Ярмеев Минегали. Специального школьного здания не было, дети обучались в отдельных домах. Первое здание школы на 280 ученических мест было построено 1932 году, в том же году она была преобразована в семилетнюю. В августе 1958 года преобразована в восьмилетнюю, в октябре 1978 года – в среднюю.

         В 1961 году введено в действие 4-х классное двухэтажное деревянное здание на 120 мест (бывшее здание мечети). Снесено в 1991 году. В 1970 году построено 6-ти классное деревянное здание на 180 мест, в 1975 году – 3-х классное кирпичное здание (блок начальных классов),  в 1983 году – 5-ти классное здание (блок 5-7 классов), в 1984 году – здание столовой на 60 мест, в 1985 году – здание учебной мастерской. В апреле 1992 года начато строительство спортзала, завершили строительство в 2008 году, в июне 1993 года – новое здание школы на 306 мест. В 1994 году работа приостановлена из-за отсутствия средств.

         За 32 года работы среднее образование получили  1095 девушек и юношей, из них более 345 получили высшее образование, 22 выпускника награждены серебряными медалями и 9 золотой медалью.

         Среди выпускников 3 кандидата наук: Алимов Корбан Камартдинович, кандидат физико-математических наук, работает в Чувашском госуниверситете, Хисамутдинов Нурулла Шейхуллович, кандидат сельскохозяйственных наук, работает в Казани, Шамсутдинова Рефидя Рашидовна, кандидат филологических наук, работает в Турции.

 3 полковника: Ибрагимов Шейхулла Келимуллович, работает в г. Чебоксарах, Хафизов Курбангали Нургалиевич, ныне покойный. Махмутов Корбангали Сейфуллович работает начальником Шемуршинского РОВД. Первым из односельчан начал работать учителем в Тат-Сугутской семилетней школе (в начальных классах) после окончания Цивильского педучилища в 1955 году Халитов Арифулла Ахмедуллович, ныне пенсионер.

.

2. Образовательная политика и управление школой.

В истекшем учебном году педагогический коллектив школы проводил определенную работу по созданию необходимых условий по предоставлению гражданам общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами.

2.1. Обеспечение доступности общего образования.

Структура школы состоит из трех звеньев: начального (1-4 классы), основного (5-9 классы), среднего (10-11 классы). Скомплектованы 11 классов-комплектов. На начало 2010-2011 учебного года в школе обучалось 181 учащихся и 17 детей в ГКПД.

Распределение учащихся по классам на 2010-2011 учебный год.

  

классы

количество учащихся

I

14

II

20

III

20

IV

13

V

19

VI

16

VII

17

VIII

19

IX

12

X

15

XI

16

Всего

181

Таким образом   в 1-4 классах 67 учащихся, 5-9 классах 83 учащийся, 10-11 классах 31. В группе кратковременного пребывания -17 детей.

    

2.2. Характеристика социокультурной среды.

Школа располагается в Батыревском районе, в деревне Татарские Сугуты, в 1,0 километре от дороги Яманчурино-Батырево. Она размещается в шести зданиях, построенных с 1971 года по 2008 годы, 3 из них приспособлены под классы. Имеется спортзал площадью 370 кв.м, комбинированная мастерская, столовая на 60 мест, 12 учебных кабинетов, котельная на природном газе, гараж и др.

На образовательную ситуацию в школе оказывает отрицательное влияние ее географическое расположение: 25 км от райцентра и 150 км от г.Чебоксары. Выезды школьников на культурно-массовые, физкультурно-оздоровительные мероприятия, предметные олимпиады, проводимые в райцентре и столице затруднены. Для учащихся школы – это минус для получения дополнительных образовательных услуг, в том числе платных в подготовительных курсах, повышения культуры и духовного просвещения в столице республики.

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на социально-профессиональную группу, социокультурные учреждения, в состав которой входят: школа, администрация Татарско-Сугутского сельского поселения, Агрофирма «Батыр», СДК, почта, библиотека, сеть магазинов.

         Результаты обучения учащихся зависят   от социальной среды.

      Большинство родителей учащихся в основном имеют только восьмилетнее и среднее образование.

            По проведенным социологическим исследованиям -  93,8% учащихся из полных семей, в 15,3% которых один из родителей имеют высшее образование, а оба родителя имеют высшее образование только

в 3,8% семей. Часть которых (до 50%) не имеют работы по своей специальности на территории деревни, что отрицательно сказывается на престижности знаний. Низкая и нерегулярная зарплата родителей. Часть родителей (до 20%) желают трудоустроить своих детей сразу после школы, чтобы как-то заиметь дополнительные деньги для семьи. Выпускники школы после 9-го класса почти все продолжают свою учебу в 10 классе, не идут учиться в ближайшие ПУ, поступают туда только после 11 класса (во многих школах района до 25% после 9-го класса в ПУ). Это тоже снижает % поступаемости в ВУЗы. В школе обучаются только из 1 семьи трое детей, по двое из 46 семей. Родители всех учащихся проживают на территории деревни Татарские Сугуты.  

            17 родителей работают учителями в местной школе и ещё 7 техперсоналом. 11 родителей работают в сфере обслуживания. 7 – предпринимателей, а остальные: женщины сидят без работы, родители-мужчины вынуждены выезжать на сезонные заработки за пределы  района.

2.3. Специфика реализации учебного плана.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив реализовывал учебный план, разработанный в соответствии с Базисным учебном планом, рекомендованном Министерством образования. Школа продолжила работу над внедрением профильного обучения на старшей ступени обучения.

В целях обеспечения качественного образования, социализации и адаптации школьников к условиям современной жизни через профильное обучение, внедрения новых технологий управления и обучения организовано профильное обучение учащихся 10 и 11 классов по социально-экономическому профилю.

Основные задачи профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы - это индивидуализация обучающихся, формирование прочных навыков овладения знаниями, помощь учащимся в выборе будущей профессии.

Профильное обучение - комплексный вопрос, включающий в себя работу с учениками, педагогами и родителями. Прежде всего, это успешная организация учебно-воспитательного процесса, способствующая развитию и самореализации каждого, обеспечивающая непрерывное педагогическое образование, мотивацию и поддержку педагогов и учащихся.

В целях улучшения учебно-воспитательного процесса в течение учебного года рассмотрены на заседании педагогического совета и совещаниях при директоре вопросы о состоянии профильного обучения старшеклассников, в 10 и 11 классах проведены классные родительские собрания с включением вопросов о профильном обучении.

Выпускники 9 класса в 2009-2010 учебном году экзамен по выбору сдали по физике, истории, биологии . В этом учебном году выбрали эти же предметы. 9 из 16 учащихся 11 класса по окончании учёбы намереваются продолжить учёбу по выбранным профилям.

В девятых классах велось предпрофильное обучение. Прохождение учащимися элективных курсов пробудило у них интерес к их изучению, а в дальнейшем может помочь определиться с будущей специальностью.

    Каким профессиям и учебным заведениям отдают предпочтение выпускники?

За последние 5 лет только одна выпускница поступила в педуниверситет (г.Ульяновск).

Желаемые профессии выпускников: юрист, милиционер, бухгалтер, экономист, менеджер по торговле, врач, медсестра.

            Поступают больше всего в:

 -Чувашский госуниверситет

- Чувашская сельхозакадемия

- Чебоксарский филиал Нижегородской академии МВД РФ

- Буинский ветеринарный техникум ТР (экон., юрид. отд.)

- Канашский финансовый колледж

- Буинское мед. училище

-Чебоксарский филиал МАДИ

-Казанская финансовая академия

-Казанская сельхоз академия

  В последние годы спрос на вышеуказанные специальности снижается, поэтому в старших классах ведется профориентационная работа на инженерно-технические специальности, на которые большой спрос на различных предприятиях.

  1. Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Программа
    Утверждена приказом МОУ ДД МШВ: прогимназия 46 от 01.09.2009 года 69 "Об утверждении программы развития МОУ ДД МШВ: прогимназия 46 на 2009-2013 годы"
  2. Программа дополнительного образования «Предшкольное образование для групп кратковременного пребывания детей 5-7 лет»

    Программа
    разработана на основе программы «Дошкольное образование для групп кратковременного пребывания детей 4-7 лет», разработанной группой авторов, в состав которой входят: Огнева Наталья Эдуардовна – главный специалист ГУО по дошкольному
  3. Программа дошкольного образования для групп кратковременного пребывания детей 4-7 лет Красноярск 2005 год

    Программа
    Источниками, порождающими данную программу, являются документы международного права (Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка), а также статья 43 Конституции РФ, Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.
  4. Методические рекомендации по организации работы групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста

    Методические рекомендации
    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №2030 Ресурсный центр – «Все лучшее – детям» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  5. Публичный доклад моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Анаткасинская начальная школа-детский сад»

    Доклад
    МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Анаткасинская начальная школа-детский сад» осуществляет образовательную деятельность начального и дошкольного образования.
  6. План работы Муниципального общеобразовательного учреждения «Инкинская средняя общеобразовательная школа»

    Документ
    Проведение семинара среди школ левобережья по теме «Модель внеурочной деятельности школы как условие создания развивающей образовательной среды (от традиции к инновации)
  7. Вестник культурно-образовательных центров. Специальный выпуск по дошкольному образованию в культурно-образовательных центрах (1)

    Решение
    Приказ Главного управления образования Курганской области от 29.05.2 г. №280 «Об утверждении Примерных положений о группах кратковременного пребывания детей в образовательном учреждении и на дому»
  8. Вестник культурно-образовательных центров. Специальный выпуск по дошкольному образованию в культурно-образовательных центрах (2)

    Решение
    Требования по созданию и организации деятельности групп кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста при образовательных учреждениях. Утверждены Приказом Главного управления образования Курганской области от 20.
  9. Модель предшкольного образования в группах кратковременного пребывания

    Документ
    В России по признанию мирового педагогического сообщества в прошлом, XX веке, сложилась уникальная система дошкольного образования, которая обеспечивала всестороннее полноценное воспитание и развитие детей от рождения до 7 лет.

Другие похожие документы..