Основная образовательная программа. 2 Нормативные документы для разработки ооп по специальности 130203. 65 «Технология и техника разведки месторождений полезных

общество и социальные институты; мировая система и процессы глобализации;

социальные группы и общности; виды общностей; общность и личность; малые группы и коллективы; социальная организация; социальные движения;

социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность; понятие социального статуса; социальное взаимодействие и социальные отношения; общественное мнение как институт гражданского общества; культура как фактор социальных изменений; взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры; личность как социальный тип; социальный контроль и девиация; личность как деятельный субъект; социальные изменения; социальные революции и реформы; концепция социального прогресса; формирование мировой системы; место России в мировом сообществе; методы социологического исследования.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла специальности.

Трудоемкость освоения дисциплины: 56 часов.

Вид испытания: зачет

ГСЭ.Ф.10 Философия

Цель курса: формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла специальности.

Вид испытания: экзамен

Трудоемкость освоения дисциплины: 64 часа.

Содержание дисциплины: философия, ее предмет и место в культуре; исторические типы философии, философские традиции и современные дискуссии; философская онтология; теория познания; философия и методология науки; социальная философия и философия истории; философская антропология; философские проблемы в сфере информационных систем и технологий.

ГСЭ.Ф.11 Экономика

Цели курса: изучение экономического механизма предприятий горно-геологической промышленности и ресурсов геологических предприятий, их оценка и источников экономического обоснования инженерных решений, анализа и оценки производственно-хозяйственной деятельности пути совершенствования управления горным производством.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла специальности.

Трудоемкость освоения дисциплины: 56 часов.

Вид испытания: зачет

Содержание дисциплины: специфика действия рыночного механизма в горной промышленности; ресурсы горных предприятий; особенности ценообразования на продукцию горных предприятий; финансовая деятельность горных предприятий; экономическое обоснование инженерных решений; анализ оценка производственно-хозяйственной и организационной деятельности горных предприятий; особенности организации и управления горнопромышленными системами; основные принципы и методы менеджмента горнопромышленных систем; основные пути совершенствования управления горным производством.

ГСЭ.Р.2 Основы маркетинга

Цель курса: ознакомление с основами управления предприятием, с методами рационального использования ресурсов и управления предприятием с целью получения максимальной функциональности и доходности предприятия.

Трудоемкость освоения дисциплины: 135 часов.

Вид испытания: экзамен

Структура курса: основы менеджмента; инновационная деятельность предприятия; налогообложение и лицензирование; персонал и оплата труда; методы и технические приемы АХД в геологических организациях; геологические задания и анализ их выполнения; анализ использования трудовых ресурсов в ГРО; анализ себестоимости общего объема ГРР; формирование прибыли и факторы, влияющие на ее выполнение; система цен и их классификация.

ГСЭ. Р.3 История и социология в геологии 135 часов (зачет)

ГСЭ. В.1 Психология управления предприятием 135 часов (зачет)

Соуправление развитием личности 135 часов (зачет)

ГСЭ. В.2 Психология делового общения 135 часов (зачет)

Делопроизводство 135 часов (зачет)

EH.0.00 Общие математические и естественнонаучные

дисциплины

ЕН.Ф.00 Федеральный компонент

ЕНФ.01 Математика

Цель курса: является обучение студентов основным понятиям, положениям и методам курса математики, навыкам построения математических доказательств путем непротиворечивых логических рассуждений, методам решения задач.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла.

Трудоемкость освоения дисциплины: 650 часов.

Вид испытания: экзамен, зачет

Структура курса: Матрицы и их свойства, действия над матрицами, определитель матрицы, миноры, алгебраические дополнения. Система линейных уравнений. Теорема о ранге и Кронекера-Капелли, правило Крамера, метод Гаусса. Векторное пространство, базис и размерность пространства. Линейные и нелинейные операции над векторами. Комплексные числа. Линии и поверхности в пространстве. Кривые второго порядка на плоскости. Прямая и плоскость в пространстве и их взаимное расположение. Элементы теории множеств, введение в анализ (предел, непрерывность), дифференциальное исчисление функции одного переменного, неопределенный интеграл, определенный и несобственный интегралы, дифференциальное исчисление функций многих переменных, двойные, тройные криволинейные и поверхностные интегралы, числовые и функциональные ряды. Понятия дифференциального уравнения, и его решения. Линейные дифференциальные уравнения. Однородные и неоднородные дифференциальные уравнения. Системы дифференциальных уравнений. Классическое определение вероятностей. Сложение и умножение вероятностей. Формулы полной вероятности, Байеса, Бернулли. Случайные величины, их распределения. Числовые характеристики случайных величин. Генеральная совокупность, выборка. Обработка результатов исследований.

EHФ.02 Информатика

Цели курса: формирование фундаментальных знаний основ информатики, форм представления, обработки и передачи информации; изучение технических и программных средств реализации информационных процессов, современных информационных технологий, сетей ЭВМ, методов и средств защиты информации

Место дисциплины в ООП: Дисциплина относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла.

Трудоемкость освоения дисциплины: 300 часов.

Вид испытания: зачет, экзамен

Содержание дисциплины: Основные понятия; Арифметические и логические основы ЭВМ; Организация данных в ЭВМ; Аппаратные средства; Системное программное обеспечение; Прикладное программное обеспечение; Основные понятия моделирования; Сетевые и информационные технологии; Основы защиты информации

EHФ.03 Физика

Цель курса: изучение основ физики, овладение умениями научной обработки результатов физического эксперимента и самостоятельной исследовательской деятельности, навыками работы с приборами.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла.

Трудоемкость освоения дисциплины: 500 часов.

Вид испытания: экзамен, зачет

Структура дисциплины: Физические основы механики; Статистическая физика и термодинамика; Электричество и магнетизм; Физика колебаний и волн; Квантовая и атомная физика; Физика атомного ядра и элементарных частиц.

EHФ.04 Химия

Цель курса: дать студенту общетеоретические представления о строении веществ, их химических свойствах и закономерностях превращений, что должно обеспечить формирование целостного научного мировоззрения, теоретического мышления и повышение культурного уровня студентов, обучающихся по техническим специальностям.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла.

Трудоемкость освоения дисциплины: 130 часов.

Вид испытания: зачет, экзамен

Структура курса: Химия как раздел естествознания. Стехиометрические законы. Техника лабораторных работ; Строение атома и периодическая система Д.И. Менделеева; Химическая связь и строение молекул; Общие закономерности химических реакций; Растворы; Электрохимические системы и процессы; Дисперсные и коллоидные системы; Химическая идентификация и анализ веществ; Специальные разделы химии.

ЕНФ.05 Экология:

Цели курса: повышение экологической грамотности и заполнение пробела в общем фундаментальном естественнонаучном образовании.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла.

Трудоемкость освоения дисциплины: 70 часов.

Вид испытания: экзамен

Содержание дисциплины: Взаимодействие биосферы и человека; взаимоотношения организма и среды; экосистемы; экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; экозащитная техника и технология; охрана природы при производстве геологоразведочных и горных работ.

ЕНФ.06 Физика горных пород:

Цель курса: изучение свойств горных пород и процессов, протекающих в горном массиве.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла.

Трудоемкость освоения дисциплины: 100 часов

Вид испытания: экзамен

Структура курса: Плотностные, гидравлические и механические свойства горных пород; горнотехнологические параметры горных пород; прочность пород; тепловые, электрические, магнитные свойства и процессы в горных породах; радиационные свойства горных пород; физические процессы в массивах и в разрыхленных горных породах; основные методы исследования физико-технических свойств пород.

ЕНФ.07 Физика Земли

Цель курса: расширение профессионального кругозора студентов в области строения и эволюции Земли как планеты Солнечной системы. Приобретение базовых знаний для успешного усвоения общепрофессиональных и специальных дисциплин геологического и геофизического циклов.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла.

Трудоемкость освоения дисциплины: 50 часов.

Вид испытания: зачет

Структура курса: Основные понятия и определения курса; строение, происхождение и эволюция Вселенной, Солнечной системы и её планет; методы изучения внутреннего строения планет и строения оболочек Земли, физических основах сейсмологии; гравитационное, магнитное и тепловое поле Земли, поле теллурических токов. Понятия радиоактивность и возраст Земли; основные динамические процессы, происходящие в недрах Земли, тектонические элементы литосферы, их параметры реологической и сейсмической активности.

ЕНР.01 Гидропривод буровой установки

Цель курса: изучение назначения, конструкций, принципов работы и видов гидропривода применяемых в буровых установках.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла.

Трудоемкость освоения дисциплины: 50 часов.

Вид испытания: экзамен

Структура курса: виды и технологические свойствах рабочих жидкостей; особенности схем гидропривода различных механизмов бурового оборудования; устройство и принцип работы приводных и исполнительных устройств гидросистем; системы управления, защиты и контроля эксплуатации гидропривода; правила эксплуатации, обслуживания и устранения неисправностей гидросистем буровых установок.

ЕНР.02 Геофизические методы исследования скважин

Цель курса: овладение физико-геологическими основами, методикой и техникой работ, обработкой и комплексной интерпретацией геофизических методов исследования скважин, знакомство с принципами действия и устройством геофизической аппаратуры, приемами выполнения измерений и обработкой получаемых данных с помощью вычислительной техники.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла специальности.

Трудоемкость освоения дисциплины: 50 часов

Вид испытания: экзамен

Структура курса: электрический каротаж, радиоактивный каротаж, акустический каротаж, магнитный каротаж, газовый каротаж, термометрия и расходометрия скважин, методы контроля за техническим состоянием ствола скважины, вспомогательное оборудование и аппаратура производства каротажных работ, комплексная интерпретация результатов ГИС.

ЕНВ.01 Горная теплофизика

Цель курса:усвоение знаний в области теории и практики применения прогноза и расчета тепловых процессов при проведении горно-разведочных выработок и бурении разведочных скважин

Место дисциплины в ООП: Дисциплина по выбору относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла.

Трудоемкость освоения дисциплины: 50 часов.

Вид испытания: зачет

Структура курса: тепловой режим горной выработки; регулирование теплового режима; температурный режим мерзлых пород при бурении разведочных скважин.

ЕНВ.01 САПР (Системы автоматизированного проектирования)

Цель курса: изучение методов многовариантного проектирования, создания банков данных, унификация и стандартизация компонентов методического, информационного и организационного обеспечения при автоматизированном решении проектных задач; приобретение навыков использования средств комплексной автоматизации проектных задач, позволяющих им впоследствии овладеть комплексом компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по специальности.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина по выбору относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла.

Трудоемкость освоения дисциплины: 50 часа.

Вид испытания: зачет

Структура курса: основные цели автоматизированного проектирования; основные принципы формирования исходного множества вариантов; методические основы формирования баз банков данных, используемых при автоматизированном проектировании; компьютерная реализация и оценка вариантов решений; детализация проектных решений и документация; основные сведенья о средствах интерактивной графики; особенности использования средств машинной графики при проектировании горных предприятий.

ЕНВ.02 Общее мерзлотоведение

Цель курса: ознакомление с основными понятиями общего мерзлотоведения, изучение мерзлых горных пород в их развитии.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина по выбору относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла.

Трудоемкость освоения дисциплины: 50 часов.

Вид испытания: экзамен

Структура курса: основные понятия и определения, основные положения формирования радиационно-теплового баланса, современные теории формирования и развития многолетнемерзлых горных пород, и вопросы взаимодействия поземных вод и мерзлых горных пород; основные методологические подходы и методы решения задач связанных с процессами тепло- и массообмена при промерзании и оттаивании грунтов в зависимости от состава, строения и свойств мерзлых дисперсных пород; геокриологические процессы и явления протекающие в криолитозоне (в замерзающих, мерзлых и оттаивающих породах); физическая сущность и динамика процессов сезонного промерзания и оттаивания пород, температурный режим пород; взаимодействия подземных вод в области распространения многолетнемерзлых горных пород; принципы районирования криолитозоны в пределах постсоветского пространства, вопросы поведения мерзлых горных пород, используемых в качестве хозяйственной деятельности человека.

ЕНВ.02Геоинформатика

Цель курса: изучение основ моделирования геологических процессов и объектов, а также пакетов различных прикладных программ для обработки геофизических данных.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина по выбору относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла.

Трудоемкость освоения дисциплины: 50 часов.

Вид испытания: экзамен

Структура курса: внедрение математических методов в геологию, понятие «Модель геологического процесса», использование математических методов в геологических исследованиях; концепции и содержание моделей их видов, основ математического моделирования и математической статистики. Графическое моделирование; модели природных процессов, схемы и методы их построения, а также с модели процессов с участием человека. Статистические и аналитические зависимости; основные положения аппаратно-программного комплекса ввода графической информации "Тizeг" на базе ПЭВМ IВМ АТ и устройства ввода графики полуавтоматического СМП 6410, пакет прикладных программ SURFER, GID.

ОПД.00 Общепрофессиональные дисциплины

  1. Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации (1)

    Краткое содержание
    «…Мы обязаны внедрить в практику адекватные времени образовательные стандарты. Больше того - содержание образования должно соответствовать самым высоким мировым стандартам…(2004 г.
  2. Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации (2)

    Краткое содержание
  3. Нормативно методическое обеспечение по разработке

    Реферат
    Главным документом, определяющим развитие высшего профессионального образования в России, является Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО).

Другие похожие документы..