Основная образовательная программа. 2 Нормативные документы для разработки ооп по специальности 130203. 65 «Технология и техника разведки месторождений полезных

Текущая аттестация

      1. Общие положения

  1. Текущий контроль успеваемости – это промежуточная проверка результатов усвоения студентами дисциплин учебного плана.

  2. Целью аттестации студентов является проверка качества освоения образовательных программ в течение учебного семестра, повышение уровня текущей успеваемости и активизация самостоятельной подготовки студентов.

  3. Задачи аттестации по текущей успеваемости:

  1. Контроль аудиторной и самостоятельной работы студентов в течение учебного семестра.

  2. Приобретение и развитие у студентов навыков систематической работы с учебным материалом.

  3. Получение оперативной информации о ходе усвоения учебного материала студентами.

  4. Совершенствование учебно-методической работы кафедр.

  5. Оперативный контроль организации учебного процесса по отдельным дисциплинам.

      1. Порядок осуществления текущего контроля успеваемости

Текущий контроль проводится в течение семестра по каждой учебной дисциплине в ходе всех видов занятий (лекций, семинарских и практических занятий, лабораторных работ и др.).

При этом контроле преподаватель учитывает посещаемость студентом аудиторных занятий (делает отметку в аудиторном журнале), оценивает уровень участия студентов в аудиторной работе, степень усвоения ими учебного материала и выявляет недостатки в подготовке студентов в целях дальнейшего совершенствования методики преподавания данной дисциплины, активизации работы студентов в ходе занятий и оказания им индивидуальной помощи со стороны преподавателей.

    1. Итоговая государственная аттестация выпускников

Итоговая государственная аттестация включает в себя: государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы (дипломного проекта).

  1. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Положение о восстановлениях в ЯГУ,

2. Положение о порядке перевода студентов в Якутском государственном университете

3. Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов, докторантов и других категорий обучающихся Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова,

4. Положение о дисциплинарных взысканиях к студентам (слушателям) Якутского государственного университета имени М.К. Аммосова,

5. Положение о профориентационной работе Технического института (филиала) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри,

6. Положение об организации и порядке проведения практик студентов ТИ (ф) ЯГУ

7. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников Технического института (филиала) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри,

8. Положение об учебном расписании,

9. Положение о рабочей программе учебной дисциплины,

10. Положение об электронном учебно-методическом комплексе дисциплины,

11. Положение об организации учебного процесса заочного отделения ТИ (ф) ГОУ ВПО ЯГУ,

12. Положение о директорской стипендиальной программе Технического института ГОУ ВПО «Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова»,

13. Положение о ректорской стипендиальной программе ГОУ ВПО «Якутский государственный университет им. М.К.Аммосова».

Приложение 1

Календарный учебный график

Приложение 2

Учебный план подготовки специалиста

Приложение 3

Аннотации рабочих программ дисциплин ООП по специальности 130203.65

«Технология и техника разведки МПИ»

ГСЭ.0.00 Общие гуманитарные и социально-экономические

дисциплины

ГСЭ.Ф.00 Федеральный компонент

ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык

Цель курса: является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла специальности.

Трудоемкость освоения дисциплины: 340 часов

Вид испытания: экзамен, 2 зачета

Структура курса: бытовая сфера общения; учебно-познавательная сфера общения; социально-культурная сфера общения; профессиональная сфера общения.

ГСЭ.Ф.02 Физическая культура

Цель курса: формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина входит в раздел Физической культуры специальности.

Трудоемкость освоения дисциплины: 408 часов.

Вид испытания: зачет

Структура курса: легкая атлетика, волейбол, фитнес-аэробика, гимнастика, бадминтон, лыжная подготовка.

ГСЭ.Ф.03 Отечественная история

Цель курса: сформировать комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла специальности.

Трудоемкость освоения дисциплины: 56 часов

Вид испытания: экзамен

Структура курса: История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки; Исследователь и исторический источник; Особенности становления государственности в России и мир; Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье; Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации; Россия в эпоху развитого (зрелого) феодализма» (вторая четверть XII века- XVI век); Россия и мир в XVIII –XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот; Россия в XIX в.; Россия и мир в XX веке.

ГСЭ.Ф.04 Культурология

Цель курса: Научить студентов структуре и составу современного культурологического знания; культурология и философия культуры, социология культуры, культурной антропологии; культурологии и истории культуры; теоретическая и прикладная культурология; методы культурологических исследований;

Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация; типология культур; этническая и национальная, элитарная и массовая культуры; восточные и западные типы культур; специфические и “серединные” культуры; локальные культуры; место и роль России в мировой культуре; тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе; культура и природа; культура и общество; культура и глобальные проблемы современности; культура и личность; инкультурация и социализация.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла специальности.

Трудоемкость освоения дисциплины: 56 часов

Вид испытания: зачет

ГСЭ.Ф.05 Политология

Цель курса: изучение теоретических основ социальных и политических наук и формирование социально-политической позиции.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла специальности.

Трудоемкость освоения дисциплины: 56 часов.

Вид испытания: зачет

Структура курса: предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки; классические социологические теории; современные социологические теории; социальные группы и общности; социальное взаимодействие и социальные отношения; объект, предмет и метод политической науки; функции политологии; социальные функции политики; история политических учений; институциональные аспекты политики; политические организации и движения; политические элиты; политическое лидерство; социокультурные аспекты политики.

ГСЭ.Ф.06 Правоведение

Цель курса: овладение знаниями в области права, выработке позитивного отношения к нему, в рассмотрении права как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла специальности.

Трудоемкость освоения дисциплины: 56 часов.

Вид испытания: зачет

Структура курса: государство и право, их роль в жизни общества; нормы права и нормативно-правовые акты; Основные правовые системы современности; международное право как особая система права; закон и подзаконные акты; система российского права, отрасли права; правонарушение и юридическая ответственность; значение законности и правопорядка в современном обществе; правовое государство; Конституция Российской Федерации; право собственности, наследственное право; брачно-семейные отношения; взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей; ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт); трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение; административные правонарушения и административная ответственность; понятие преступления; уголовная ответственность за совершение преступлений и экологическое право.

ГСЭ.Ф.07 Психология и педагогика

психология: предмет, объект и методы психологии; место психологии в системе наук; история развития психологического знания и основных направлений в психологии; индивид, личность, субъект, индивидуальность; психика и организм; психика, поведение и деятельность; основные функции психики; развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза; мозг и психика; структура психики; соотношение сознания и бессознательного; основные психические процессы; структура сознания; познавательные процессы; ощущение; восприятие; представление; воображение; мышление и интеллект; творчество; внимание; мнемические процессы;

эмоции и чувства; психическая регуляция поведения и деятельности; общение и речь;

психология личности; межличностные отношения; психология малых групп; межгрупповые отношения и взаимодействия;

педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики; основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача; образование как общечеловеческая ценность; образование как социокультурный феномен и педагогический процесс; образовательная система России, цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования; педагогический процесс; образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения; воспитание в педагогическом процессе; общие формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация; методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; семья как субъект педагогического взаимодействия и социо-культурная среда воспитания и развития личности; управление образовательными системами.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла специальности.

Трудоемкость освоения дисциплины: 56 часа.

Вид испытания: зачет

ГСЭ.Ф.08 Русский язык и культура речи

Стили современного русского языка; языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка; речевое взаимодействие; основные единицы общения; устная и письменная разновидности литературного языка; нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; функциональные стили современного русского языка; взаимодействие функциональных стилей; научный стиль; специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи; речевые нормы учебной и научной сфер деятельности; официально-деловой стиль, сфера его функционирования; жанровое разнообразие; языковые формулы официальных документов; приемы унификации языка служебных документов; интернациональные свойства русской официально деловой письменной речи; язык и стиль распорядительных документов; язык и стиль коммерческой корреспонденции; язык и стиль инструктивно методических документов; реклама в деловой речи; правила оформления документов; речевой этикет в документе;

жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле; особенности устной публичной речи; оратор и его аудитория; основные виды аргументов; подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи; основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов; словесное оформление публичного выступления; понятливость, информативность и выразительность публичной речи;

разговорная речь в системе функциональных разновидностей разговорной речи; роль внеязыковых факторов.

Место дисциплины в ООП: Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла специальности.

Трудоемкость освоения дисциплины: 56 часов.

Вид испытания: зачет

ГСЭ.Ф.09 Социология

предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки; социологический проект О.Конта; классические социологические теории; современные социологические теории; русская социологическая мысль;

  1. Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации (1)

    Краткое содержание
    «…Мы обязаны внедрить в практику адекватные времени образовательные стандарты. Больше того - содержание образования должно соответствовать самым высоким мировым стандартам…(2004 г.
  2. Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации (2)

    Краткое содержание
  3. Нормативно методическое обеспечение по разработке

    Реферат
    Главным документом, определяющим развитие высшего профессионального образования в России, является Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО).

Другие похожие документы..