Тематическое планирование по алгебре 8 класс

Тематическое планирование по алгебре 8 класс

Пояснительная записка.

Основой для рабочей программы по алгебре на 2008-2009 учебный год в 8 классе является авторская программа А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений.(Программы для общеобразоват. Школ. Гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2004. – 320 с. Стр 135.)

Основным учебным пособием для обучающихся является:

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. - 3-е изд. доработ. –М.: Мнемозина, 2001. – 223 с.: ил.

  • Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -3-е изд.,испр. –М.: Мнемозина, 2001. – 239 с.: ил

Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры в 7 классе.

Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом школы на 2006-07 учебный год выделено 102 часа (3 часа в неделю). Данное количество часов полностью соответствует авторской программе.

Целью изучения курса алгебры в 8 классе является изучение квадратичной функции и её свойств, моделирующей равноускоренные процессы.

Задачи

  • Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  • Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

  • Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений. Содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .

  • Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах

  • Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

  • Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

  • Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме:

Функция – уравнения – преобразования.

В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса алгебры 7-го класса реализуются следующие требования к уровню подготовки:

знать/ понимать:

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • Как используются математические формулы, уравнения ; примеры их применения при решении математических и практических задач

  • Как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.

  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.

  • Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь:

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую

  • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни

  • Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений

  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи

  • Изображать числа точками на координатной прямой

  • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства

  • Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей

  • Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств

  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.

  • Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций

  • Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

Текущий контроль в виде проверочных работ (49) и тестов(7)

Тематический контроль в виде контрольных работ (9)

Итоговый контроль в виде контрольной работы и теста

Открытый урок с использованием ИКТ запланирован по теме «Графическое решение квадратных уравнений»

Литература:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. - 3-е изд. –М.: Мнемозина, 2001. – 223 с.: ил.

  2. Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -3-е изд.,испр. –М.: Мнемозина, 2001. – 239 с.: ил

  3. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2002. – 127 с.:ил.

  4. Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ.-М.: Мнемозина, 2001.-144 с.: ил.

  5. Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е.Алгебра. 8 кл.:Контрольные работы/Под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд.-М.: Мнемозина, 2003.- 48 с.

  6. Ким Е.А. Алгебра. 8 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г.Мордковича)/Авт.- сост.Е.А. Ким.- Волгоград: Учитель, 2006.- 221 с.

блока

урока

Тема урока

Виды контроля

Домашнее задание

1

Основные понятия

С-1

2

Основное свойство алгебраической дроби

3

Применение основного свойства алгебраической дроби при решении задач

С-2

4

Сложение алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

5

Вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

С-3

6

Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями

7

Вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

С-4

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

10

Контрольная работа № 1.

11

Умножение и деление алгебраических дробей.

С-5

12

Возведение алгебраической дроби в степень

С-6

13

Понятие рационального выражения

14

Преобразование рациональных выражений

15

Преобразование рациональных выражений

С-7

16

Первые представления о рациональных уравнениях

17

Решение рациональных уравнений

С-8

18

Контрольная работа № 2.

19

Функция у= kx2, её свойства и график

20

Построение графика функции

С-9

21

Чтение графика функции

С-10

22

Функция, её свойства и график

С-11

23

Построение графика функции

С-12

24

Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x).

25

Построение графиков

С-13

26

Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x).

27

Построение графиков

С-14

28

Контрольная работа № 3.

29

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).

30

Построение графиков

С-15

31

Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график

32

Алгоритм построения параболы

С-16

33

Построение графиков

34

Построение графиков

С-17

35

Графическое решение квадратных уравнений

С-18

36

Контрольная работа № 4.

37

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

38

Вычисление квадратного корня

С-19

39

Функция . Её свойства и график

40

Построение графиков

С-20

41

Свойства квадратных корней

42

Применение свойств квадратного корня

С-21

43

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

С-22

44

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

С-23

45

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

С-24

46

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

С-25

47

Контрольная работа №5.

48

Основные понятия квадратного уравнения

49

Решение квадратных уравнений графическим способом

С-26

50

Вывод формул корней квадратного уравнения

51

Решение квадратных уравнений

С-27

52

Решение квадратных уравнений

С-28

53

Решение рациональных уравнений

54

Решение рациональных уравнений

С-29

55

Решение рациональных уравнений

56

Контрольная работа № 6

57

Решение задач

58

Решение задач

59

Решение задач

С-30

60

Решение задач

61

Решение уравнений

62

Решение уравнений

С-31

63

Решение уравнений

С-32

64

Решение уравнений

С-33

65

Решение уравнений

66

Решение уравнений

С-34

67

Решение уравнений

68

Контрольная работа № 7.

69

Некоторые символы математического языка

70

Рациональные числа как бесконечные десятичные периодические дроби

С-35

71

Иррациональные числа

С-36

72

Множество действительных чисел

С-37

73

Модуль действительного числа

С-38

74

Вычисление модуля действительного числа

75

Вычисление модуля действительного числа

С-39

76

Приближённые значения действительных чисел

77

Правило округления

С-40

78

Степень с отрицательным целым показателем

79

Вычисление степени

С-41

80

Вычисление степени

С-42

81

Стандартный вид числа

С-43

82

Контрольная работа № 8.

83

Свойства числовых неравенств

84

Решение числовых неравенств

С-44

85

Решение числовых неравенств

86

Решение линейных неравенств

87

Решение линейных неравенств

С-45

88

Решение квадратных неравенств

89

Решение квадратных неравенств

С-46

90

Решение квадратных неравенств

С-47

91

Исследование функции на монотонность

92

Исследование функции на монотонность

93

Исследование функции на монотонность

С-48

94

Контрольная работа № 9.

95

Повторение

96

Повторение

97

Повторение

98

Итоговая контрольная работа

99

Повторение

100

Повторение

101

Повторение

102

Повторение

  1. Тематическое планирование по алгебре 9 класс

    Тематическое планирование
    Уравнение с двумя переменными его решение и график. Системы рациональных уравнений, основные методы их решения: графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.
  2. Тематическое планирование по алгебре 8 класс (2)

    Тематическое планирование
    Преподавание алгебры в 8 классе ведётся по учебнику Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобоазоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.
  3. Тематическое планирование по алгебре 9 класс Учитель

    Тематическое планирование
    А.Г. Мордкович «Алгебра» 9 класс Москва, Мнемозина, 2004 год Ч. 1.- теория, Ч. 2- практика (задачник), что соответствует «Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации
  4. Тематическое планирование по геометрии 11 класс

    Тематическое планирование
    Цель: сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве
  5. Тематическое планирование по геометрии 8 класс (3)

    Тематическое планирование
    Распознавать основные виды четырехугольников, используя определения и признаки; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства четырехуг-в; выполнять чертежи по условию задач.
  6. Тематическое планирование по геометрии 7 класс (1)

    Тематическое планирование
    Уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.
  7. Тематическое планирование по алгебре и началам анализа, 10 класс

    Тематическое планирование
    31) 9-1 Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений (п. 3 ) 4 13-14 Формулы приведения (п. 33) 15 Контрольная работа № 1 1 § 14.
  8. Тематическое планирование по геометрии 10 класс (2)

    Тематическое планирование
    Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, И.
  9. Тематическое планирование по алгебре на 2007-2008 учебный год

    Тематическое планирование
    7 уроков за четверть Выражения, тождества, уравнения (17 уроков) 1.

Другие похожие документы..