Учебная программа по сетевому дистанционному обучению информатика «Создание сайта в Интернете»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пожвинская средняя общеобразовательная школа №2»

УТВЕРЖДАЮ
заведующая РМК

____________

Лесникова О.В.

« ___» __________ 2007г

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по сетевому дистанционному обучению

информатика

«Создание сайта в Интернете»

Для 10-11 класса

Составитель:
учитель информатики
Старикова И.Э.

п. Пожва 2007г

Программа составлена на основе УМК «Создаем школьный сайт в Интернете». Элективный курс: Учебное пособие. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Авторы
М. Ю. Монахов, А. А. Воронин.

Программа адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена.

Утверждаю:_________________

Заведующая методкабинетом Юсьвинского РОО

Лесникова О.В.

Учебная программа

Пояснительная записка

Курс «Создание сайта в Интернете» - элективный, т.е. курс по выбору учащихся. Он входит в состав профиля обучения на старшей ступени. Курс адаптирован к дистанционному обучению1, ориентирован на старшеклассников, имеющих базовую подготовку в области информатики, и предполагает углубленное изучение материала по информационным технологиям.

Цель курса – получение практических навыков работы в среде Интернет, создание WEB-сайта с помощью языка гипертекстовой разметки HTML.

Задачи курса:

  • Изучить основы языка HTML

  • Изучить основные способы создания Web – страниц

  • Продумать и спроектировать будущий сайт

  • Продумать внешний вид сайта

  • Собрать информацию, необходимую для верстки страниц сайта

  • Создать сайт

Данный курс поможет узнать:

  • Историю развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет;

  • Основные этапы и задачи проектирования WEB-сайта как системы;

  • Основные способы создания WEB-страниц;

  • Основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML;

  • Основные способы защиты информации в Интернете;

  • Способы эффективной работы в условиях дистанционного обучения.

Данный курс научит:

  • Выполнять поиск необходимой информации в Интернете;

  • Выполнять системное проектирование модели WEB-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции:

  • Создавать WEB-страниц. Собирать и устанавливать WEB-сайт, принимать меры по защите информации.

Курс поможет приобрести способность к самостоятельному творческому и инициативному решению проблем, умение использовать типовые инструментально – технологические средства и эффективно работать в командах, что способствует развитию личности и профессиональному самоопределению.

Тематический план

Курс построен по модульному принципу. Каждая тема курса представляет законченный модуль, включающий теоретический материал, задания для самостоятельной работы, лабораторный практикум, домашние зачетные работы, рефераты.

Предлагаемое распределение времени для изучения материала:

  • Теоретическая часть курса: лекции - 8 часов

  • Лабораторный практикум: аудиторные занятия с преподавателем – 16 часов

  • Дистанционное общение: проверка домашнего задания по электронной почте, консультации – 8 часов.

Курс разбит на 8 модулей. Количество аудиторных часов одного модуля – 3 часа. Дистанционное общение – 1 час.

Часы, отведенные для самостоятельной работы, предназначены для изучения теоретического материала, предназначенного для самостоятельного изучения, закрепления знаний, полученных на лекции, а также для выполнения итоговых работ по курсу.

Общий объем курса – 32 часов, из них:

аудиторных занятий с преподавателем – 24 часа;

дистанционное общение с преподавателем – 8 часов;

Тематическое планирование курса

лекции

Тема модуля

Всего часов

Теория

Практические занятия

Дистанционное общение с преподавателем

1

Интернет. Браузеры. Сервисы Интернета

4

1

2

1

2

Web-сайты и Web- страницы

4

1

2

1

3

Способы создания сайта.

Основы языка HTML.

4

1

2

1

4

Оформление страниц сайта:

форматирование текста, размещение графики

4

1

2

1

5

Гиперссылки на Web- страницах

4

1

2

1

6

Создание таблиц, форм, списков на Web- страницах

4

1

2

1

7

Инструментальные средства создания сайта

4

1

2

1

8

Публикация сайта на Презентация Web-сайта

4

1

2

1

итого

32

8

16

8

Теоретическая часть курса

Содержание лекций (1 час)

лекции

Тема модуля

Основные вопросы лекции

(1 час)

Домашняя работа

1

Интернет. Браузеры. Сервисы Интернета

Сеть Интернет, протокол IP, типы подключения к сети, серверы Интернет, браузеры. Электронная почта.

Уч.пос.1 - Глава 1, контрольные вопросы стр 17., Табл.1.1 стр 16

2

Web-сайты и Web- страницы

Виды и функции сайтов, структура сайта. Страницы сайта, оформление, содержание.

Уч.пос.1 - Глава 3, 4, 5 контрольные вопросы стр 42, 49, 57

3

Способы создания сайта.

Основы языка HTML.

Язык гипертекстовой разметки HTML. Теги.

Уч.пос.1 - Глава 6, контрольные вопросы стр. 69

Таблица «Основные теги HTML»

4

Оформление страниц сайта:

форматирование текста, размещение графики

Основные теги: форматирование текста, форматирование шрифта, вставка изображений, цвет фона, текста и ссылок. Создание страниц сайта

Уч.пос.1 – Глава 7, контрольные вопросы стр 80.

Уч.пос.2 - Глава 13.2 стр 469, Таблица «Основные теги HTML»

5

Гиперссылки на Web- страницах

Гиперссылки в текстовом документе WORD, теговое создание гиперссылок. Связывание страниц сайта

Уч.пос.1 - Глава 9, стр 101.

Уч.пос.2 - Глава 13.3 стр 474

6

Создание таблиц, форм, списков на Web- страницах

Определение параметров таблиц, строки, столбцы, ячейки. Списки и формы на веб-страницах, текстовые поля, переключатели, флажки.

Уч.пос.1 - Глава 8 стр 84,

Уч.пос.2 - Глава 13.4, 13.5 стр 477

7

Инструментальные средства создания сайта

Программы для создания сайта. Обзор редакторов. Улучшение дизайна сайта

Уч.пос.2 – Глава 13.6 стр 483

8

Публикация сайта на Презентация Web-сайта

Работа в Интернете на домашней мастерской

Уч.пос.1 - Глава 9 стр 84, контрольные вопросы стр 115.

Уч.пос.2 - Глава 13.7, стр 486,

  1. Учебная программа по дисциплине администрирование информационных систем растягаев Д. В

    Программа
    Сетевое администрирование. Особенности работы в многопользовательских средах: открытые системы; архитектура “клиент-сервер” и “клиент-серверные” технологии; построение многопользовательских информационных систем и управление ими; системы
  2. Учебные программы по дисциплинам программы профессиональной переподготовки

    Реферат
    Задачами курса являются изложение основных положений технологии разработки базы данных, использование ее современных инструментальных и методологических средств.
  3. Учебная программа по дисциплине " информационные системы " (математический факультет) для специальности

    Программа
    В данном курсе изучаются такие разделы как: Основные процессы преобразования информации. Информационная деятельность как атрибут основной деятельности.
  4. Концепция дистанционного обучения в российском новом университете

    Реферат
    12. Программы курсов: переподготовки преподавателей - «Технология дистанционного обучения»; подготовки административно-управленческого аппарата - «Организация работы в системе дистанционного обучения»
  5. Методическое руководство по подготовке электронных учебных курсов для системы дистанционного обучения вгту воронеж 2011

    Руководство
    Методическое руководство по подготовке электронных учебных курсов для системы дистанционного обучения ВГТУ / ФГБОУ ВПО «ВГТУ»; Сост. Т.В. Щеголева. Воронеж, 2011.
  6. Абросимов В. В. Разработка и построение учебных модулей для системы дистанционного обучения : Методическое пособие

    Информационно-методическое пособие
    В методическом пособии рассмотрены вопросы применения технологии структуризации содержания учебных курсов с учетом специфики модульной системы для дистанционной формы обучения.
  7. Рабочая учебная программа по дисциплине Информатика для очно-заочной формы обучения: Специальности

    Рабочая учебная программа
    Дисциплина «Информатика» относится к общеобразовательным дисциплинам. Программа предназначена для студентов 1-го курса, обучающихся по всем специальностям заочной и очно-заочной форм обучения.
  8. Методические материалы по организации дистанционного обучения и внедрению электронных обучающих

    Реферат
    В данных методических рекомендациях описаны процессы создания, применения мультимедийных обучающих средств, где приоритетами выступает текстовая информация, фото, видео, графика, анимация, звук.
  9. Положение об организации учебного процесса по кредитной технологии обучения в кгутиИ им. Ш. Есенова Положение об оценке знаний обучающихся в кгутиИ им. Ш. Есенова

    Документ
    Сборник нормативных документов по кредитной технологии обучения: Положения [Текст] / Под общ. ред. Н.Р. Садыкова; авт. колл.: Ш.Г. Гиниятова, М.Н. Утебаев, К.

Другие похожие документы..