Комплекс по дисциплине информационные технологии в экономике

Раздел 6 Контроль знаний

Задания к зачету

  1. Оформить научную публикацию или материал лекции с конвертацией оригинал-макета в переносимый формат и публикацией в Интернет.

  2. Оформить научную публикацию или материал лекции с конвертацией оригинал-макета в переносимый формат и подготовкой мультимедийной презентации.

  3. Разработать и частично реализовать проект научного Web-сайта по теме исследования.

  4. Продемонстрировать применение изученных средств ИКТ для компьютерного моделирования по теме исследования.

  5. Защита выпускной работы

Раздел 7 Перечень рекомендованной литературы

Основная литература:

Законы и нормативные акты

  1. Об авторском праве и смежных правах. Закон РФ от 19.07.1995 года № 110-ФЗ.

  2. Об информации, информатизации и защите информации. Закон РФ от 20.02.1995 года №24-Ф3.

  3. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Указ Президента РФ от 09.09.2000 года № Пр-1895.

  4. О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 – 2010 годы)». Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 года № 65.

  5. ГОСТ Р6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Изд-во стандартов, 2003.

  6. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2004.

Учебники и учебные пособия

  1. Агапонов, С.В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. / Под. ред. З.О. Джалиашвили. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 336 с.

  2. Афанасьев, Д. Office XP / Д. Афанасьев, С.Баричев, О. Плотников. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2002. – 352 с.

  3. Будилов, В.А. Конспект программиста. Практ. занятия по HTML / В.А. Будилов. – СПб: Наука и техника, 2001. – 256 с.

  4. Власенко, С.Ю. Microsoft Word 2002 / С.Ю. Власенко. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 992 с.: ил.

  5. Информатика. Базовый курс / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб: Питер, 2000. – 640 с.

  6. Джексон, П. Введение в экспертные системы / П. Джексон. – К, М, СПб: Вильямс, 2001. – 624 с.

  7. Долженков, В.А. Microsoft Excel 2000: Наиболее полное руководство / В.А. Долженков, Ю.В. Колесников. − СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2000. − 1088 с.: ил.

  8. Ждатчиков, П.А. Самоучитель полезных программ для малого бизнеса. Word, 1C, Excel, Project-Expert / П.А. Ждатчиков. – М.: НТ Пресс, 2007. – 448 с.: – (Шаг за шагом).

  9. Жидкова, Т.В. Компьютерная подготовка решений и документов: Учеб.пособие / Т.В. Жидкова. – М.: Дело, 2002. – 440 с.

  10. Зегжда, Д.П. Основы безопасности информационных систем / Д.П. Зегжда, А.М. Ивашко. – М: Горячая линия-Телеком, 2000. – 452 с.

  11. Карпова, Т.С. Базы данных. Модели, разработка, реализация: Учебник / Т.С. Карпова. – СПб: Питер, 2001. – 304 с.

  12. Лаврентьев, Г.В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов / Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева. – Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2002. – 156 с.

  13. Ливингстон, Д. Web-профессионалам CSS и DHTML / Д. Ливингстон, М. Браун. – К: BHV, 2001. – 272 c.

  14. Матросов, А. HTML 4.0 в подлиннике / А. Матросов, А. Сергеев, М. Чаунин. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 672 с.

  15. Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е.И. Машбиц. – М.: Педагогика, 1988.

  16. Мелюхин, И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития / И.С. Мелюхин. – М.: Изд-во МГУ, 1999. – 208 с.

  17. Могилев, А.В. Информатика: Уч. пособие / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. – М.: Академия, 2000. – 324 с.

  18. Моррисон, М. HTML и XML. Быстро и эффективно / М. Моррисон. – СПб.: Питер, 2005. – 303 с.

  19. Оуглтри, Терри. Microsoft Windows XP / Терри Оуглтри. – СПб: ООО «ДиаСофтЮП», 2002. – 848 с.

  20. Паспорт специальности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством. <http://www.aspirantura.spb.ru/pasp/8_0_5.html>. (23.10.2008).

  21. Пауэрс, Ш. Динамический HTML / Ш. Пауэрс. – М: Лори, 1999. – 364 с.

  22. Полат, Е.С. Дистанционное образование: организационный и педагогический аспекты / Е.С. Полат // Информатика и образование – 1996. – № 3. – С. 87-91.

  23. Пятибратов, А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Уч. д/вузов / А.П. Пятибратов, Л.П. Гудыно, А.А. Кириченко. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 512 с.

  24. Романов, В.П. Интеллектуальные информационные системы в экономике: Уч. Пособие / Под. ред. Н.П.Тихомирова. – М.: Экзамен, 2003. – 496 с.

  25. Роберт, И.В. Современные ИТ в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования / И.В. Роберт. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 174 с.

  26. Роберт, И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогические и технологические аспекты) / И.В. Роберт. – М.: ИИО РАО, 2007. – 234 с. </iio/pages/izdat/n_m_liter/robert_monogr/> (23.10.2008).

  27. Роберт, И.В. Научно-методические проблемы развития информатизации отечественного образования / И.В. Роберт. </sp/SP/SP-0-2008_09_16.html> (01.10.2008).

  28. Роберт, И.В. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования / И.В. Роберт, О.А. Козлов. – М.: ИИО РАО, 2005. – 35 с.

  29. Роберт, И.В. Информационные технологии в науке и образовании / И.В. Роберт, П.И. Самойленко. – М.: ИИО РАО, 1998. – 177 с.

  30. Романец, Ю.В. Защита информации в компьютерных системах и сетях / Ю.В. Романец, П.А. Тимофеев, В.Ф. Шаньгин. – М.: Радио и связь, 2001. – 376 с.

  31. Солоницын Ю. Интернет. Энциклопедия / Ю. Солоницын, В. Холмогоров. – СПб.: Питер, 2002. – 592 с.

  32. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: ИИО РАО, 2006. – 88 с.

  33. Федоров, А.Г. Базы данных для всех / А.Г. Федоров, Н.З. Елманова. – М: КомпьютерПресс, 2001. – 256 с.

  34. Харитонова И.А. Microsoft Access 2000 / И.А. Харитонова, В.Д. Михеева. – СПб.: БХВ-Петербург, 1999. – 1088 с.

  35. Цисарь, И.Ф. Лабораторные работы на персональном компьютере / И.Ф. Цисарь. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 224 с.

  36. Шабров, О.Ф. Компьютерное моделирование социально-политических процессов / О.Ф. Шабров, М.Г. Анохин и др.. – М., 1994.

  37. Alex WebKnacKer. Быстро и легко. Хакинг и антихакинг: защита и нападение. Учебное пособие / Alex WebKnacKer. – М.: Лучшие книги, 2004 – 400 с.

Дополнительная литература:

  1. Байков, В.Д. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов / В.Д. Байков. – СПб.: БХВ-Петербург, 2000. – 288 с.

  2. Временные требования к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования по отрасли 08.00.00 Экономические науки. МО РФ. – 2002.

  3. Инженерная и компьютерная графика: Учеб. для вузов / Э.Т. Романычева и др. – М.: Высш. шк., 1996. – 367 с.

  4. Информационные и коммуникационные технологии в образовании // Якутский государственный университет им. М.К. Амосова. Институт дополнительного профессионального образования. <http://www.v.sitc.ru/files/info/FUOSPI.html>. (23.10.2008).

  5. Комплект учебных модулей и лабораторных работ <http://theory.dcn-asu.ru/~raikin>. (23.10.2008).

  6. Компьютерные технологии обработки информации / Под ред. Назарова С.В. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 248 с.

  7. Кун, В. Вводный курс. Основы компьютерного книгоиздания / В. Кун. – СПб.: БХВ-Петербург, 1993. – 272 с.

  8. Левин, Р. Практическое введение в технологию искусственного интеллекта и экспертных систем / Р. Левин, Д. Дранг, Б. Эделсон. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 240 с.

  9. Миронов, Д.Ф. Создание Web-страниц в MS Office 2000 / Д.Ф. Миронов. – СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2000. – 320 с.

  10. Организация творческой деятельности. Общая схема работы над диссертацией. <http://disser.biz/u02.htm>. (23.10.2008).

  11. Проектирование дистанционного курса. <http://www.mifp.ru/pedagogika/Ibk/IBI/distkurs/054.htm>. (23.10.2008).

  12. Тельников, К.О. LaTeX. Издательская система для всех / К.О. Тельников, П.З. Чеботаев. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 1994. – 294 с.

  13. Тюрин, Ю.Н. Анализ данных на компьютере / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 384 с.


Рекомендуемые источники Интернет
  1. Агентство деловых новостей «Аргументы и факты». <www.aif.ru/>. (23.10.2008).

  2. Базовые федеральные образовательные порталы. </db/portal/sites/portal_page.htm>. (23.10.2008).

  3. Государственная публичная научно-техническая библиотека. <www.gpntb.ru/>. (23.10.2008).

  4. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов. </>. (23.10.2008).

  5. Национальная электронная библиотека. <www.nns.ru/>. (23.10.2008).

  6. Поисковая система «Апорт». <www.aport.ru/>. (23.10.2008).

  7. Поисковая система «Рамблер». <www.rambler.ru/>. (23.10.2008).

  8. <www.yahoo.com/>. Поисковая система «Yahoo». (23.10.2008).

  9. <www.yandex.ru/>. Поисковая система «Яндекс». (23.10.2008).

  10. Российская государственная библиотека. <www.rsl.ru/>. (23.10.2008).

  11. Российская национальная библиотека. <www.nlr.ru/>. (23.10.2008).

  12. Система дистанционного бизнес-образования. <www.businesslearning.ru/>. (23.10.2008).

  13. Учебный центр компьютерных технологий «Микроинформ». <www.microinform.ru/>. (23.10.2008).

  14. Центр компьютерного обучения МГТУ им. Н.Э. Баумана. <www.tests.specialist.ru/>. (23.10.2008).

Раздел 8 Словарь основных терминов

Автономный режим отсоединение от сети.

Адрес электронной почты адрес почтового ящика пользовате­ля. Обычно имеет вид: user@domain.

Адресная книга инструмент некоторых почтовых программ, позволяющий хранить адреса электронной почты и другие сведения о контакте. Упрощает адресацию почтовых сообщений.

Апплет программа, написанная на языке Java, позволяющая показывать анимацию на экране браузера.

Боды – единица скорости передачи данных.

Брандмауэр механизм защиты от несанкционированного доступа к локальной компьютерной сети или к отдельному компьютеру.

Браузер программа, предназначенная для поиска и просмотра ресурсов Интернет.

Веб-почта – способ отправления и получения электронной почты с помощью браузера, а не клиентской почтовой программы.

Веб-сайт набор веб-страниц, являющихся собственностью одного автора или одной компании. Обычно веб-сайт находится на компьютере, постоянно подключенном к сети Интернет, на котором выполняется веб-сервер.

Веб-сервер постоянно работающая программа, которая по запросу браузера посылает ему страницы веб-сайта.

Веб-страница документ, хранящийся на веб-сервере. Обычно имеет формат HTML.

Вложение компьютерный файл, отправляемый вместе с сообщением электронной почты.

Всемирная паутина служба Интернет, организующая хранение информации с помощью гипермедиа системы. Каждый документ во всемирной паутине содержит ссылки на другие документы. Пользователь просматривает информацию, следуя по ссылкам.

Гипермедиа система хранения страниц информации, в которой каждая страница может содержать ссылки на изображение, звуки или на другие страницы.

Гипертекст – система хранения страниц текстовой информации, которые содержат ссылки на другие страницы.

Глобальная сеть сетевая технология, в которой сеть охватыва­ет большие географические расстояния.

Группы новостей структурированные по темам сообщения, которые хранятся на специальном сервере новостей. Пользователь может получить доступ к чтению новостей (подписаться на новости) и отправлять свои сообщения в группу.

Деятельность – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенанаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности:

деятельность информационная– это деятельность по регистрации, сбору, обработке, хранению, передаче, отражению, транслированию, тиражированию, продуцированию информации об объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и скоростная передача любых объемов информации, представленной в различной форме, с использованием современных средств ИКТ;

деятельность научная (научно-исследовательская) (НИД) – это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, и включает: фундаментальные научные исследования – это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды; прикладные научные исследования – исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

деятельность методическаядеятельность по исследованию и применению закономерностей обучения определенному разделу человеческого знания, в частности учебному предмету;

деятельность организационнаядеятельность по определению внутренней упорядоченности, согласованности, взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленной его строением;

деятельность педагогическая– форма активного отношения к педагогической действительности, побуждаемая потребностью в передаче социального и личного опыта, научении, поучении, наставлении и помощи педагогическими средствами; осуществляется педагогом как субъектом деятельности и характеризуется мотивами, целью, объектом педагогического воздействия, средствами, самим процессом преобразования объекта и результатом;

деятельность поисково-исследовательская– инновационная деятельность, связанная с разработкой собственных идей, их обеспечением, изучением, доведением до уровня технологии; разработка идеи производится самостоятельно, на основе собственных теоретических знаний, опыта и интуиции;

деятельность учебно-исследовательскаяпоисково-исследовательская деятельность обучаемого по освоению определенного учебного предмета.

Домашняя страница InternetExplorer страница, запускаемая автоматически при запуске браузера.

Домашняя страница сайта титульная страница сайта, с которой начинается просмотр остальных его страниц.

Домен группа хостов, объединенная по определенному признаку и имеющая краткое символическое имя.

Доменное имя символическое имя компьютера в сети Интернет.

Загрузка передача файла на компьютер пользователя.

Интерактивный режим состояние соединения с сетью.

Интранет внутренняя корпоративная сеть, основанная на технологии Интернет.

Информационная технология(ИТ)это практическая часть научной области информатики,представляющая собой совокупность средств, способов, методов автоматизированного сбора, обработки, хранения, передачи, использования, продуцирования информации для получения определенных, заведомо ожидаемых, результатов.

Информационная технология, реализация которой осуществляется с помощью средств микропроцессорной, вычислительной («компьютерной») техники отличается следующими характерными особенностями:

• реализация возможностей современных программных, программно-аппаратных и технических средств и устройств, функционирующих на базе микропроцессорной и вычислительной техники, средств и систем передачи, транслирования информационных ресурсов, информационного обмена;

• использование специальных формализмов (логико-лингвистических моделей) для представления декларативных и процедурных знаний в электронной форме; при этом логико-лингвистическое моделирование резко расширяет возможности решения задач для трудно или совсем неформализуемых областей знаний и сфер деятельности;

• обеспечение прямого (без посредников) доступа к диалоговому режиму при использовании профессиональных языков программирования и средств искусственного интеллекта;

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии в экономике Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  2. Комплекс по дисциплине информационные технологии в науке и образовании для аспирантов

    Учебно-методический комплекс
    Информационные технологии в науке и образовании – дисциплина, предусмотренная для изучения в аспирантуре. Учебно-методический комплекс по этой дисциплине содержит необходимые организационно-методические материалы для изложения.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии управления (название дисциплины)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные системы в экономике» Вторая редакция

    Учебно-методический комплекс
    Экономическая информация как часть информационного ресурса общества; информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере; технология и методы обработки экономической информации; роль и место автоматизированных информационных систем
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в управлении»

    Учебно-методический комплекс
    Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности; информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности; инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные системы в экономике Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии управления  Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные системы в экономике (название дисциплины)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  9. Вопросы по дисциплине «информационные системы в экономике»

    Документ
    Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Другие похожие документы..