Комплекс по дисциплине информационные технологии в экономике

Раздел 4 Планы практических (лабораторных) занятий

Тема 1. Средства Интернета. Общие сведения об Интернете. Подключение к Интернету. Работа с Web-браузером. Поиск информации в Интернете. Электронная почта. Почтовые программы, основные приемы работы. Практика почтовых операций.

(1 ч.)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Тема: ИМ «Электронное письмо с вложенным файлом, содержащим фотографию». Пример формирования и отправки письма: сценарий создания и отправки письма (на примере )

Цель лабораторной работы.

Знать не менее семи средств электронной почты.

Вопросы (задачи), подлежащие исследованию.

Средства электронной почты.

Краткие теоретические или справочно-информационные материалы.

Компьютерные сети. Знакомство с информационно-образовательным порталом региона. Регистрация в системе. Работа в форуме. Использование электронной почты.

Электронная почта. Примеры программ: Microsoft Outlook и др.. Основные возможности. Процедура регистрации. Подготовка документов к отправке по электронной почте. Отправка нескольких вложений. Настройка почтового ящика.

Рекомендации по подготовке к лабораторной работе с указанием литературы.

Изучение электронной почты.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. М.Левин Янг, Дж.Р.Левин. Ответы на актуальные вопросы по Internet. - Киев: Диасофт-Киев, 1996.

2. Б.Фафенбергер. Открой для себя Internet. - Киев-Москва:Диалектика, 1997.

3. С.Золотов. Протоколы Internet. - СПб.: BHV - Санкт-Петербург, 1998:

4. И.Синицын. Основы Outlook. - СПб.: BHV - Санкт-Петербург, 1997.

5. Крис Хейр и др. Внутренний мир UNIX. - СПб.: BHV - Санкт-Петербург, 1998.

Описание экспериментальных установок (лабораторного оборудования).

Персональные компьютеры и Интернет.

Краткое содержание работы, выполняемой в ходе занятия.

Поиск в Интернете данных по теме и оформление результатов анализа средствами электронной почты.

Порядок проведения эксперимента, постановки опыта, снятия замеров и обработки данных эксперимента.

Построение сценария работы с электронной почтой. Загрузка программы. Выбор вида работы: настройка или эксплуатация. Получение электронного адреса. Настройка учетных записей. Контроль качества сформированной электронной почты. Построение сценария корректировки ученых записей электронной посты. Прием и отправк электронной почты. Обработка полученных сообщений. Сохранение результатов на диске. Принудительное обновление электронной почты. Завершение работы.

Техника безопасности.

Работа на ЭВМ.

Исходные данные для работы.

Информационные источники Интернет.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал "Дистанционное образование". - Москва.

2. Межвузовская научно-техническая программа «Создание системы открытого образования» на 2001-2002 годы.

3. Информационные ресурсы сети Интернет.

Методика анализа полученных результатов.

Этапы создания электронной почты.

Порядок оформления отчета по лабораторной работе и его защита.

Обоснование разработанной модели.

Практическое задание. Работа с сетевыми информационными ресурсами.

Практическое задание. Сформировать и отправить электронное письмо, содержащее фотографию.

Тема 2. Образовательные ресурсы и услуги Интернета. Телекоммуникации. Проектирование и создание веб-сайта (средствами MS Office). Технологии дистанционного образования. Организация дистанционного обучения с использованием программных оболочек (Virtual Learning Environment).

(1 ч.)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Тема: Модель информационного сайта «Возможности Интернет по дистанционному обучению (ДО) по экономике и управлению» (на примере редактора сайтов Siteedit).

Цель лабораторной работы.

  • Знать не менее семи функций сайта.

  • Выделить проблему в ДО и возможности Интернет, требующиеся для ее решения.

  • Подобрать шаблон информационного сайта по полученному соответствию.

  • Научиться использовать язык HTML и редакторы сайтов (например, Siteedit).

Вопросы (задачи), подлежащие исследованию.

Средства сайтостоения.

Краткие теоретические или справочно-информационные материалы.

Навигация по файловой структуре. Просмотр файловой структуры в Проводнике. Просмотр файловой структуры в системе окон «Мой компьютер». Методы отображения файлов. Работа с окнами папок в режиме таблицы.

Интернет и ДО.

Введение в Web-дизайн.Основные возможности. Понятие Web-публикации, Web-страницы и Web-узла. Создание структуры Web-узла, создание главной (домашней страницы) и других страниц. Элементы веб-страницы.

Начальные сведения о языке HTML. Составление и обработка HTML страниц.

Редакторы сайтов (например, Siteedit). Оформление сайта: набор и оформление текста. Использование графики. Размер файла. Создание таблиц и звукового сопровождения. Разрешение картинки.

Создание элементов интерфейса: разделительные линии, фреймы, бегущая строка, средства навигации и др.

Гипертекстовые структуры.

Рекомендации по подготовке к лабораторной работе с указанием литературы.

Изучение сайтостоения.

Описание экспериментальных установок (лабораторного оборудования).

Персональные компьютеры и Интернет.

Краткое содержание работы, выполняемой студентами в ходе занятия.

Поиск в Интернете данных по теме и оформление результатов анализа средствами сайтостроения.

Порядок проведения эксперимента, постановки опыта, снятия замеров и обработки данных эксперимента.

Использование средств сайта.

Техника безопасности.

Работа на ЭВМ.

Исходные данные для работы.

Информационные источники Интернет.

Методика анализа полученных результатов.

Этапы сайтостроения.

Порядок оформления отчета по лабораторной работе и его защита.

Обоснование разработанной модели.

Тема 3. Системы правовой поддержки. Правовые информационные системы (ИС) в экономике.

Примеры ИС (ГАРАНТ, Консультант Плюс).

(1 ч.)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Тема: Совместное использование ИС (на примере систем ГАРАНТ и Консультант Плюс). Пример поиска нормативных документов в Интернете на Web-сайте Федерального арбитражного суда Московского округа (ФАС МО).

Цель лабораторной работы.

Научиться использовать для поиска нормативных документов не менее семи возможностей ИС.

Вопросы (задачи), подлежащие исследованию.

Порядок поиска нормативных документов в Интернете на Web-сайте Федерального арбитражного суда Московского округа (ФАС МО).

Краткие теоретические или справочно-информационные материалы.

Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности. Правовые информационные системы (ИС) в экономике.

Система ГАРАНТ: общие принципы работы, организация информационного фонда, интерфейсные особенности системы, алгоритмы работы в системе, возможности информационного поиска, обработка документа, оформление результатов работы, преимущества и недостатки системы.

Консультант Плюс: общие принципы работы, организация информационного фонда, интерфейсные особенности системы, алгоритмы работы в системе, возможности информационного поиска, обработка документа, оформление результатов работы, преимущества и недостатки системы.

Совместное использование систем ГАРАНТ и Консультант Плюс.

Рекомендации по подготовке к лабораторной работе с указанием литературы.

Изучение систем ГАРАНТ и Консультант Плюс.

Описание экспериментальных установок (лабораторного оборудования).

Персональные компьютеры и Интернет.

Краткое содержание работы, выполняемой в ходе занятия.

Поиск в Интернете данных по теме и оформление результатов анализа средствами систем ГАРАНТ и Консультант Плюс.

Порядок проведения эксперимента, постановки опыта, снятия замеров и обработки данных эксперимента.

Использование не менее семи средств систем ГАРАНТ и Консультант Плюс.

Техника безопасности.

Работа на ЭВМ.

Исходные данные для работы.

Информационные источники Интернет.

Методика анализа полученных результатов.

Анализ систем ГАРАНТ и Консультант Плюс.

Порядок оформления отчета по лабораторной работе и его защита.

Обоснование разработанного порядка поиска документов

Практическое задание. Выделить семь возможностей ИС для поиска нормативных документов в Интернете.

Тема 4. Учетно-аналитические системы (УАС). Учет и анализ в практике предпринимательства. Программное обеспечение учета и анализа (на примере УАС 1С: Предприятие).

(1 ч.)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4.

Тема: ИМ учета и анализа деятельности фирмы: общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности объекта, порядок работы с системой, использование сценария обработки информации и анализ полученных результатов, настройка конфигурации системы, сценарий обработки и обзор результатов (на примере УАС 1С: Предприятие).

Цель лабораторной работы.

Научиться использовать для поиска нормативных документов не менее семи возможностей УАС.

Вопросы (задачи), подлежащие исследованию.

Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности объекта, порядок работы с системой, использование сценария обработки информации и анализ полученных результатов, настройка конфигурации системы, сценарий обработки и обзор результатов.

Краткие теоретические или справочно-информационные материалы.

Учет и анализ в практике предпринимательства. Программное обеспечение учета и анализа.

Программа 1С: Предприятие. Запуск программы и знакомство с интерфейсом. Основные приемы работы с пакетом 1С: Предприятие.

Пример учета и анализа деятельности фирмы. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности объекта. Порядок работы с системой 1С: Предприятие. Использование сценария обработки информации и анализ полученных результатов.

Рекомендации по подготовке к лабораторной работе с указанием литературы.

Изучение УАС 1С: Предприятие.

Описание экспериментальных установок (лабораторного оборудования).

Персональные компьютеры и Интернет.

Краткое содержание работы, выполняемой в ходе занятия.

Поиск в Интернете данных по теме и оформление результатов анализа средствами УАС 1С: Предприятие.

Порядок проведения эксперимента, постановки опыта, снятия замеров и обработки данных эксперимента.

Использование не менее семи средств УАС 1С: Предприятие.

Техника безопасности.

Работа на ЭВМ.

Исходные данные для работы.

Информационные источники Интернет.

Методика анализа полученных результатов.

Анализ УАС 1С: Предприятие.

Порядок оформления отчета по лабораторной работе и его защита.

Обоснование разработанного порядка учета и анализа деятельности фирмы.

Практическое задание. Выделить семь возможностей УАС 1С: Предприятие учета и анализа деятельности фирмы.

Тема 5. Текстовые редакторы (ТР). Общие сведения о ТР. ТР (на примере MicrosoftWord) и его возможности.

Основные приемы работы с ТР.

Практика создания информационных моделей (ИМ) на основе ТР.

(1 ч.)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5.

Тема: ИМ «Договор купли-продажи» на основе текстового редактора (на примере MicrosoftWord).

Цель лабораторной работы.

Научиться использовать для оформления ИМ не менее семи возможностей текстового редактора.

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии в экономике Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  2. Комплекс по дисциплине информационные технологии в науке и образовании для аспирантов

    Учебно-методический комплекс
    Информационные технологии в науке и образовании – дисциплина, предусмотренная для изучения в аспирантуре. Учебно-методический комплекс по этой дисциплине содержит необходимые организационно-методические материалы для изложения.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии управления (название дисциплины)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные системы в экономике» Вторая редакция

    Учебно-методический комплекс
    Экономическая информация как часть информационного ресурса общества; информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере; технология и методы обработки экономической информации; роль и место автоматизированных информационных систем
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в управлении»

    Учебно-методический комплекс
    Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности; информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности; инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные системы в экономике Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии управления  Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные системы в экономике (название дисциплины)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  9. Вопросы по дисциплине «информационные системы в экономике»

    Документ
    Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Другие похожие документы..