Самостоятельная работа-20 часов

Российский университет дружбы народов

Филологический факультет

Бакалаврская программа №

Кафедра: Психологии и педагогики.

Направление: Связи с обществнностью (1 семестр), Экономика (2 семестр).

Дисциплина: Психология и педагогика.

Кредит: 3.

1 и 2 семестр, лекций-36 часов, семинаров-18 часов.

Самостоятельная работа-20 часов.

Аттестационные работы- 6 часов.

Преподаватель: асс. Пархаева Ю.В.

Часы консультаций (индивидуальной работы со студентами):

по договоренности.

Телефон:

E-mail:

Условия и критерии выставления оценок:

От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в аттестационно - тестовых испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особо ценится активная работа на семинаре (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу текстов, способность четко и ёмко формулировать свои мысли), а также качество подготовки эссе, контрольных работ (тестов), докладов и итоговое испытание.

Бальная структура оценки:

Формы контроля:

Посещение занятий: лекций -17 баллов, семинаров- 9 баллов (1 посещение -1 балл).

Активная работа на лекции и семинаре- 6 баллов (1 сообщение - 10 баллов). Можно сделать только 1 сообщение.

Упражнения - 14 баллов (2 балла-1упр.). Всего 7 упр.(28 декабря – последний день сдачи).

Внутрисеместровая аттестация (2 ноября) – 20 баллов (в форме тестов на основе пройденного материала и по дополнительной литературе).

Творческая работа (эссе) - 12 баллов (28 декабря – последний день сдачи).

Итоговая аттестация (28 декабря) - 20 баллов (в форме тестов на основе пройденного материала и по дополнительной литературе).

Всего – 108 баллов.

Шкала оценок:

Кол-во

кредитов

Оценка

Неудовлетвор.

Удовлетвор.

Хорошо

Отлично

Оценка

ECTS

F(2)

FX(2+)

E(3)

D(3+)

C(4)

B(5)

A(5+)

Мак.

Сумма

баллов.

3

108

Менее

37

37-

54

55-

63

64-

72

73-90

91-99

100-

108

Пояснение оценок:

AВыдающийся ответ

BОчень хороший ответ

C Хороший ответ

DДостаточно удовлетворительный ответ

EОтвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа

FXОценка 2+ (FX) означает, что студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного ответа

FНеудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления).

Правила выполнения письменных работ (эссе и контрольных

тестовых работ).

Пример: Список тем письменных творческих работ (эссе) и докладов предлагается студентам в начале учебного года. Студент вправе выбрать тему из данного списка или предложить свою (согласовав с преподавателем). Не разрешается представлять одну и ту же работу более чем по одному предметному курсу. Вопросы и задания по контрольным работам становятся известны непосредственно при тестировании. Требования к набранным на компьютере творческим работам: двойной интервал, кегль-14, цитирование и сноски в соответствии с принятыми стандартами, тщательная выверенность грамматики, орфографии и синтаксиса. Текст эссе должен быть не менее от 8 до 12 страниц.

Творческая работа не должна быть ни в коем случае реферативного, описательного характера, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно выявить их аналитические способности. То же касается и устного выступления-доклада, который должен представлять собой не пересказ чужих мыслей, а попытку самостоятельной проблематизации и концептуализации определенной , достаточно узкой и конкретной темы, связанной с стой или иной категорией теории .Тестирование проводится с тем, чтобы проверить усвоение студентами материала курса, их умение успешно концептуализировать литературно-критический материал, предложенный их вниманию, а также, применять полученные знания на практике. Объем контрольной работы, включая творческие задания, -2 академических часа.

Академическая этика.

Все имеющиеся в творческой работе (эссе) сноски тщательно выверяются и снабжаются «адресами». Не допустимо включать в свою работу выдержки из работ других авторов без указания на это, пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней, использовать чужие идеи без указания первоисточника. Это касается и источников, найденных в Интернете. Необходимо указывать полный адрес сайта. Все случаи плагиата должны быть исключены. В конце работы дается исчерпывающий список всех использованных источников.

Описание курса.

Цель курса:

Целью курса является формирование у студентов основ психологических знаний, необходимых в профессиональной деятельности и личной жизни. Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

- ознакомление студентов с историей и современными достижениями психологии, теориями ведущих научных школ;

-овладение студентами системой основных знаний, умений и навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности;

-обучение навыкам эффективного взаимодействия с другими людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержание курса:

В курсе рассматриваются история и современные достижения психологии, теории ведущих научных школ, основные понятия и категории психологии. На лекциях и семинарских занятиях студенты овладевают системой основных знаний, умений и навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности, обучаются навыкам эффективного взаимодействия с другими людьми в жизненных различных ситуациях. Студенты пишут одну творческую работу.

Организационно-методическое построение курса.

Курс состоит из лекций и практических занятий (семинаров). Формат семинара – обсуждение основных проблем курса, подготовка развернутых ответов на вопросы, предложенные преподавателем для обсуждения. Проводится два письменных тестирования на основе пройденного материала и по дополнительной литературе. Студенты должны выступать с докладами на выбранную заранее тему и принимать активное участие в обсуждении докладов.

Обязательная литература:

1. Введение в психологию.// Под ред. А.В.Петровского.- М.: Академия,1997.

2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1998.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.- М.: ЧеРо., 1996.

4. Немов Р.С. Психология. В трех книгах. – М.: Просвещение, Владос, 1995.

5. Общая психология. / Под ред. В.В. Богословского. – М., 1981.

6. Психология./ Под ред. А.А.Крылова.- М.: Проспект, 1999.

7. Психология и педагогика.// Под ред. А.А.Радугина.- М.: «Центр», 1997.

8. Психология и педагогика.// Под ред. К.А. Абульхановой и др. – М.:Совершенство,1998.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов-на-Дону: Феникс,1997.

Дополнительная литература:

1. Андреева Г.М.Социальная психология.- М.Аспект пресс, 1996.

2 .Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988.

3 .Бороздина Л. В. Психология характера.- М., 1999.

4. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1976.

5. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб: Свет, 1997.

6. Дружинин В.Н. Психология общих способностей.- СПб., 1999.

7. Ждан А.Н. История психологии.- М.: Российское Педагогическое Агентство, 1997.

8. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. - М., 1982.

9. Изард К.Е. Психология эмоций. – СПб., 1999.

10. Ильин Е.П. Мотивации и мотивы. – СПб., 2000.

11. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб., 2000.

12. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.

13. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов-на-Дону, 1997.

14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982.

15. Майерс Д. Социальная психология. – СПб:Питер, 1997. – 684 с.

16. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М., 1986.

17. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1998.

18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Роспедагенство,1996. – 372 с.

19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.,1998.

20. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. – М.,1979.

21. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996.

22. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. – М., 2000.

Темы лекций и семинарских занятий:

Неделя 1: Лекция.

Тема 1. Предмет, задачи, отрасли и методы психологии.

Неделя 1: Семинар.

Тема 1: Организационные вопросы, обсуждение пройденного на лекции материала

Неделя 2: Лекция.

Тема 2. Основные направления зарубежной психологии. Психоанализ. Неофрейдизм. Бихевиоризм. Гуманистическая психология.

Задание к семинарскому занятию: Подготовить дискуссию по основным направлениям зарубежной психологии.

Неделя 3: Лекция.

Тема 3. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

Неделя 3: Семинар.

Темы 2 и 3. Проведение дискуссии по основным направлениям зарубежной психологии. Психоанализ. Неофрейдизм. Бихевиоризм. Гуманистическая психология.

Неделя 4: Лекция.

Тема 4. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

Неделя 5: Лекция.

Тема 5: Мозг и психика. Структура психики. Основные психические процессы.

Неделя 5: Семинар.

Темы 4 и 5. Обсуждение пройденного на лекции материала.

Неделя 6: Лекция.

Тема 6: Задатки и способности.

Неделя 7: Лекция.

Тема 7: Темперамент.

Задание к семинарскому занятию: решение задач на определение типа темперамента.

Неделя 7: Семинар.

Темы 6 и 7 . Обсуждение домашнего задания.

Неделя 8: Лекция.

Тема 8:. Характер.

.Неделя 9: Лекция.

Тема 9: Эмоции и чувства.

Неделя 9: Семинар.

Темы 8 и 9. Подготовка к внутрисеместровой аттестации.

Неделя 10: Лекция.

Тема 10: Волевая сфера человека. Проблемы периодизации психического развития.

Неделя 11: Лекция.

Тема 11: Ощущение и восприятие. Представление и воображение.

Неделя 11: Семинар.

Проведение внутрисеместровой аттестации.

Неделя 12: Лекция.

Тема 12: Мышление и интеллект. Творчество. Внимание.

Неделя 13: Лекция.

Тема 13: Память.

Неделя 13: Семинар.

Тема 13. Разбор внутрисеместровой аттестации.

Неделя 14: Лекция.

Тема 14: Межличностные отношения. Общение и речь.

Неделя 15: Лекция.

Тема 15: Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Неделя 15: Семинар.

Темы 14 и 15. Обсуждение пройденного материала.

Неделя 16: Лекция.

Тема 16: Предмет, задачи, отрасли и методы педагогики. Основные категории педагогики.

Неделя 17: Лекция.

Тема 17: Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России.

Неделя 17: Семинар.

Темы 16 и 17. Обсуждение пройденного материала.

Неделя 18: Лекция.

Тема 18: Общие формы организации учебной деятельности. Методы организации и управления педагогическим процессом.

Неделя 19: Лекция.

Тема 19: Семья как среда воспитания и развития личности.

Неделя 19: Семинар.

Проведение итоговой аттестации.

Неделя 20: Лекция.

Тема 20: Разбор итоговой аттестации и подведение итогов.

  1. Самостоятельная работа 48 часов

    Самостоятельная работа
    Причины возникновения и современного состояния конфликтоопасной ситуации в Африке (этнические, конфессиональные, территориальные, политические, геополитические, социально-экономические) в широком контексте деятельности третьих стран на континенте.
  2. Самостоятельная работа 64 часа

    Самостоятельная работа
    Курс разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлениям ГФб, ГСб, ГИб, ГНб, ГПб, ГМб подготовки бакалавров.
  3. Самостоятельная работа 2 часа в неделю всего часов (3)

    Самостоятельная работа
    1. Постановка задачи классификации. Байесовский классификатор. Линейные классификаторы: персептрон. Алгоритм Розенблатта. Теорема Новикова о сходимости.
  4. Самостоятельная работа  2 часа в неделю Всего часов 

    Самостоятельная работа
    Вероятностное пространство. Несовместные и независимые события. Формула полной вероятности в дискретном случае. Условная вероятность. Формула Байеса. Случайные величины, их средние значения, дисперсии и моменты высших порядков.
  5. Самостоятельная работа  2 часа в неделю Всего часов (4)

    Самостоятельная работа
    8. Тензорные произведения линейных пространств. Универсальность тензорного умножения. Общие тензорные операции. Линейные отображения и полилинейные функции как примеры тензоров.
  6. Самостоятельная работа  2 часа в неделю Всего часов (2)

    Самостоятельная работа
    1. Линейные однородные системы уравнений с переменными коэффициентами: теорема о продолжении решений. 2. Пространство решений линейной однородной системы уравнений.
  7. Самостоятельная работа 36 часов Преподаватель: к ф. н., доц. Псху Рузана Владимировна Кафедра: история философии (каб. 608) Часы консультаций

    Самостоятельная работа
    Классическая йога («Йога-сутры» Патанджали и «Вьяса-бхашья»), перев. с санскрита, введение, комментарий и реконструкция системы Островской Е.П. и В.И.
  8. Самостоятельная работа: 2 часа в неделю экзамен

    Самостоятельная работа
    Постоянное электрическое поле. Электрические заряды. Закон Кулона. Электрическое поле как векторное поле. Напряжённость Е электрического поля. Единицы СИ и ГС измерения электрических величин.
  9. Самостоятельная работа: 35 часов Всего аудиторных: 10 часов Итого: 45 часов

    Самостоятельная работа
    При изучении дисциплины «Экология» студенты должны обладать базовый минимумом по дисциплинам «биология», «химия», «география», «зоология». Студенты должны изучить курс по дисциплине «Экология», где рассматриваются экологические термины

Другие похожие документы..