Бюджетная целевая программа департамента экономики и промышленной политики Тверской области «Обеспечение устойчивых темпов роста экономики и уровня жизни населения Тверской области на 2007 2009 годы» г. Тверь


Приложение 6

Утверждена постановлением

Администрации Тверской области

от 11.12.2006 №305-па

БЮДЖЕТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

департамента экономики и промышленной политики Тверской области

«Обеспечение устойчивых темпов роста экономики

и уровня жизни населения Тверской области

на 2007 – 2009 годы»

г. Тверь

2006

ПАСПОРТ

Бюджетной целевой программы

департамента экономики и промышленной политики Тверской области

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВЫХ ТЕМПОВ РОСТА

ЭКОНОМИКИ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2007 – 2009 ГОДЫ»

Наименование программы

«Обеспечение устойчивых высоких темпов роста экономики и уровня жизни населения Тверской области на 2007 – 2009 годы»

Администратор Программы

Департамент экономики и промышленной политики Тверской области

Дата утверждения Программы

Цели Программы

Цель программной деятельности:

Повышение конкурентоспособности экономики Тверской области, путем создания благоприятных для ее развития средовых условий.

Цель общепрограммной деятельности:

Повышение качества (обоснованности) принятия управленческих решений в социальной и экономической сферах исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления.

Задачи Программы

Задачи программной деятельности:

    1. создание условий для развития научно-исследовательской, научно-технической и инновационной деятельности;

    2. создание условий для развития экономической конкуренции и малого предпринимательства;

    3. создание условий для развития рыночной инфраструктуры;

Задачи общепрограммной деятельности:

    1. совершенствование системы мониторинга социально-экономического положения Тверской области и отдельных ее территорий;

    2. совершенствование системы анализа социально-экономического положения Тверской области и отдельных ее территорий;

    3. совершенствование системы прогнозирования социально-экономического развития Тверской области и отдельных ее территорий;

    4. совершенствование системы стратегического целеполагания и программно-целевых методов управления;

    5. осуществление анализа эффективности отдельных управленческих решений исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.

Сроки реализации Программы

2007 – 2009 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Увеличение ВРП на душу населения (в действующих ценах) на 68,6%

Увеличение доли прибыльных крупных и средних предприятий и организаций до 69%

Увеличение среднемесячной номинальной заработной платы на 48%

Объем и источники финансирования

Источник финансирования – областной бюджет Тверской области

Объемы финансирования:

2007 год – 169 834 900 рублей;

2008 год – 175 219 640 рублей;

2009 год – 184 331 121 рубль.

Итого: 529 385,6 тыс. рублей

Основные механизмы реализации Программы

Мероприятия программной части реализуются отделом развития отраслей и секторов экономики департамента

Мероприятия общепрограммной части реализуются отделами стратегических разработок, экономического анализа и прогнозирования, региональных целевых программ, экономической информации, федеральных инвестиционных и целевых программ в рамках текущей деятельности.

Мероприятия ОЦП «Ипотека» реализуются управляющей компанией, выбираемой на конкурсе.

Мероприятия ОЦП «Поддержка малого предпринимательства» реализуются исполнителями, определяемыми в соответствие действующему законодательству.

Основные механизмы мониторинга реализации Программы

Мониторинг статистических показателей, характеризующих достижение поставленных целей и задач.

Организация опросов представителей бизнес-сообщества, общественных организаций и органов власти.

Ежеквартальное обсуждение хода реализации Программы у заместителя Губернатора Тверской области, курирующего вопросы экономики.

Ежегодное представление Губернатору Тверской области доклада о результатах и основных направлениях деятельности.

  1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа.

Результаты 2004-2005 гг. и первой половины 2006 г. для экономического развития региона следует оценить как успешные по большинству основных показателей. Темп роста ВРПза этот период и прогнозное его значение на 2006 г. свидетельствуют о превышении среднероссийского значения данного показателя. Индекс промышленного роста составил 108,2% в 2004 г., 108,9 % в 2005 г. и оценивается на уровне 109 % по итогам 2006 г. Еще более высокими темпами растет сфера услуг, по темпам роста розничной торговли в 2004-2005 гг. Тверская область занимала первое место в ЦФО и второе – в России.

Заметно увеличились реальные доходы населения. Если в первом квартале 2004 г. душевые денежные доходы в среднем превышали прожиточный минимум в полтора раза, то в первом квартале 2006 г. – уже в 1,9 раза. С 33,7% на начало 2004 года до 19,1 к концу 2005 года снизился уровень бедности, по итогам 2006 года ожидается его дальнейшее снижение до 17,9%.

Происходят положительные изменения инвестиционного климата региона, о чем свидетельствует возрастающий интерес к области со стороны инвесторов и кредитно-финансовых институтов. На территории области реализуется более 20 инвестиционных проектов по созданию новых предприятий в самых различных отраслях экономики с общим объемом капиталовложений около 30 млрд. рублей. Удалось привлечь знакового инвестора – одного из мировых лидеров в своем сегменте – финскую компанию «Альстром», в стадии согласования находится ряд проектов с крупными транснациональными компаниями.

На дальнейшее развитие инвестиционной деятельности направлен комплекс мер по ее законодательному регулированию и стимулированию. Принят закон Тверской области от 10.10.2006 №100-ЗО «Об условиях и порядке предоставления субвенций инвесторам», который определяет условия и порядок оказания государственной поддержки юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность по созданию новых производств на территории Тверской области, в форме предоставления субвенций. Внесены направленные на расширение круга потенциальных получателей субсидий изменения в Порядок предоставления организациям и индивидуальным предпринимателям субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов. В первом чтении принята Законодательным Собранием Тверской области новая редакция закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тверской области».

За период с 2004 г. в регионе дополнительно открылись филиалы 11-ти российских банков.

Продолжает развиваться малое предпринимательство.

В настоящее время в области насчитывается 6894 малых предприятий (на 25 предприятий больше, чем в аналогичном периоде 2005 года). Возросло число индивидуальных предпринимателей (109,4% по сравнению с 2005 г.). Число индивидуальных предпринимателей на 1000 жителей области составляет 19 человек, что выше среднего значения указанного показателя по ЦФО (17 человек). В малом бизнесе области зарегистрировано около 2,8 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств.

Число работающих в малом бизнесе оценивается почти в 169 тыс. человек или практически каждый четвертый, занятый в экономике области.

В 2006 году введен в действие IT-бизнес-инкубатор, создаваемый в рамках соглашения Администрации Тверской области и Минэкономразвития России, подписанного по результатам конкурса субъектов Российской Федерации на право предоставления федеральных субсидий на развитие малого предпринимательства по направлению «Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере». Заявка Тверской области с данным проектом заняла на конкурсе первое место среди всех субъектов Российской Федерации. Создано 250 рабочих мест и число их будет ежегодно расти.

Развитый и многопрофильный научный, научно-образовательный и производственно-технологический потенциал регионадает основания рассчитывать на получение мощного синергетического научно-прикладного и инновационного эффекта по целому ряду направлений.

Начата работа по формированию инновационных научно-технологических кластеров на территории области. Наиболее активно ведется работа по формированию кластера программирования. Здесь область имеет значительный институциональный и интеллектуальный потенциал для ускоренного развития. Это научные школы НИИ информационных технологий, 2-го ЦНИИ Минобороны России, НИИ «Центрпрограммсистем», Военной академии воздушно-космической обороны им. Маршала Советского Союза Г.К.Жукова, которые являются одними из ведущих научных учреждений России в области информационных и телекоммуникационных технологий. Это научно-образовательная база Тверского государственного университета и Тверского государственного технического университета.

В 2007 году в г. Твери откроется IT-подразделение транснациональной корпорации “Accenture”, предполагается реализация проекта создания технопарка одного из ведущих российских производителей программного обеспечения компании «СиБосс».

В настоящее время на территории области разместился один из крупнейших российских операторов на рынке электронной торговли Озон.Ру, открылись четыре колл-центра, в том числе таких знаковых компании, как Вымпелком и Телеконтакт, и в ближайшее время планируется дальнейшее увеличение их количества. Это позволит сформировать новый сектор в экономике региона с численностью занятых более 5,5 тыс. человек.

Формируется рыночная инфраструктура. За период с 2004 г. в регионе дополнительно открылись филиалы 11-ти российских банков, через филиалы и представительства осуществляют свою деятельность более 20 иногородних, страховых фирм. Наиболее известные из них: «Росгосстрах-Центр»-«Управление по Тверской области», «Спасские Ворота», «Военно-страховая компания», «АльфаСтрахование», «Авикос», «Страховая компания правоохранительных органов», «МАКС», «Согласие».

Дальнейшее развитие получила система ипотечного жилищного кредитования как наиболее эффективного способа улучшения жилищных условий граждан. Так, с 2004 года по 2006 год количество выдаваемых в Российской Федерации и в Тверской области ипотечных кредитов ежегодно удваивалось. Доля ипотечных кредитов в общем объеме выданных на покупку жилья кредитов увеличилась на 34% в сравнении с 2005 годом. Доля семей в Тверской области, воспользовавшаяся ипотекой по итогам 1-го полугодия, составила 0,6%, что выше среднего уровня по ЦФО – 0,2%.

Вместе с тем, экономике Тверской области присущ ряд системных проблем, нерешение которых способно уже в ближайшей перспективе серьезно ограничить темпы и качество роста народнохозяйственного комплекса региона.

Высокие темпы роста, наблюдаемые в последние два-три года, в немалой степени обусловлены воздействием экзогенных для экономики региона факторов: рост платежеспособного потребительского спроса населения за счет социальных трансфертов и роста зарплат работников бюджетной сферы; достигшее критических для производственного сектора значений удорожание недвижимости и рабочей силы в Москве и начавшийся аналогичный процесс в Подмосковье; реализация крупных проектов организациями, чьи центры принятия решений находятся за пределами области и др.

Внутренние для экономической среды региона факторы имеют значительный нереализуемый потенциал воздействия на положительную динамику социально-экономического развития.

Таким образом, экономическая система региона характеризуется повышенной зависимостью от внешней конъюнктуры и слабостью механизмов самостоятельного устойчивого воспроизводства конкурентных преимуществ.

В этой связи для области стратегически важно создавать условия для развития конкурентоспособной экономики, успешного функционирования на ее территории финансово-кредитных, инвестиционных, страховых, консультационных и иных организаций, современных каналов дистрибуции, развитие и продвижение на межрегиональные рынки брендов предприятий области, в том числе малого бизнеса.

В целом, имеющиеся проблемы, а также пути их решения можно определить следующим образом.

1. В секторе малого бизнеса

Несмотря на принимаемые меры со стороны государственных органов и общественных организаций система информационного обеспечения малого предпринимательства не получила должного развития. Например, предприниматели не в полном объеме владеют информацией о правах и полномочиях контролирующих органов. В связи с этим предприниматели часто не могут отстоять свои интересы, несут большие издержки непроизводственного характера. Недостаточная распространенность современных средств связи и иных IT-технологий в районах области затрудняет доступ широкому кругу предпринимателей к использованию в снабженческо-сбытовой деятельности информационных технологий, заметно облегчающих процесс поиска контрагентов и взаимодействия с ними.

Недостаточен уровень распространения современных экономических знаний среди предпринимателей и менеджеров в сфере малого бизнеса, что также отрицательно влияет его на конкурентоспособность. Подготовка квалифицированных кадров, в первую очередь обладающих экономическими и управленческими знаниями, является одним из наиболее узких мест в развитии малого предпринимательства в Тверской области.

  1. Бюджетная целевая программа департамента социальной защиты населения Тверской области «Социальная защита населения на 2007-2009 годы» г. Тверь 2006 г

    Программа
    Администратор БЦП – департамент социальной защиты населения Тверской области, территориальные отделы социальной защиты населения осуществляют организационно-методическое руководство и финансово-правовую поддержку Программы, координируют
  2. Департамент экономики и промышленной политики Тверской области социально-экономическое положение тверской области за 9 месяцев 2006 года (1)

    Документ
    По итогам 9 месяцев 2006 года в экономике области по большинству видов экономической деятельности сохранились высокие темпы роста, отмеченные по итогам 9 месяцев прошлого года.
  3. Департамент экономики и промышленной политики Тверской области социально-экономическое положение тверской области за 9 месяцев 2006 года (2)

    Документ
    В промышленном производстве, к которому относятся предприятия и организации видов экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых (С)», «Обрабатывающие производства (D)», «Производство и распределение электроэнергии, газа и
  4. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (30)

    Информационный бюллетень
    Дмитрий Медведев, призывая российских губернаторов перенять опыт Гонконга по отключению света после десяти часов, говорил об отключении подсветки рекламных конструкций, но не жилых домов и улиц, как писали некоторые СМИ.
  5. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (50)

    Информационный бюллетень
    Президент России Д.Медведев поддержал идею введения обязательного тестирования старшеклассников и студентов на предмет употребления наркотиков на заседании президиума Госсовета в Иркутске 18 апреля 2011 года.
  6. Центральный федеральный округ (цфо)

    Документ
    Возрастные границы молодежи, принятые в ЦФО, от 14 до 30 лет включительно. На начало 2009 года численность молодежи в Центральном федеральном округе составила около 8,5 млн.
  7. Ведомственная целевая программа департамента промышленного производства, торговли и услуг тверской области

    Программа
    2)Соответствие качества оказания государственных услуг в сфере установленных функций департамента стандартам и регламентам (снижение числа обоснованных жалоб по качеству предоставляемых государственных услуг) (I2008=100%).
  8. Итоги, Угодников Константин, 30. 12. 2008, №001-002, Стр. 22-24 13 кого ждут прибавки в 2009 году 16

    Документ
    ВЕДУЩИЙ: Судьба мэров окажется в руках депутатов. Как сообщает "Независимая газета", Главное юридическое управление администрации президента подготовило законопроект об отрешении мэров от должности решением местных парламентов.
  9. Программа развития муниципальной системы образования г. Твери на 2008-2010 годы Тверь

    Программа
    Анализ состояния муниципальной системы образования города Твери, параметров внешней среды, а также прогноз тенденций изменения социального заказа на образовательные услуги на период 2008-2010 годов.

Другие похожие документы..