Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) 033000 Культурология

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Российский государственный гуманитарный университет

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

"_____"__________________200__ г.

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки (специальность)

033000 - Культурология

профиль: Региональная культура (Евреи в Восточной Европе)

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

Нормативный срок освоения программы 4 года

Форма обучения очная

г. Москва – 2011 г.

Требования к результатам освоения основных

образовательных программ бакалавриата

Выпускник по направлению подготовки Культурологияс квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а)общекультурными (ОК)

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
    (ОК- 8);

  • использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач,

  • способен анализироватьсоциально-значимые проблемы и процессы
    (ОК-9);

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • осознает значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15);

    б) профессиональными (ПК):

    научно-исследовательская деятельность:

  • владеет теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике; (ПК-1);

  • способен понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2);

  • способен применять на практике приемы составления научных отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок (ПК-3);

организационно-управленческая деятельность:

    • готов к использованию современного знания о культуре и ведущих направлений современной социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе (ПК-4);

    • способен строить межличностные и межкультурные коммуникации; владеет навыками и приемами профессионального общения (ПК-5);

    • способен применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в области организации труда (ПК-6);

    • способен критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль профессиональной деятельности (ПК-7);

проектно-аналитическая и экспертная деятельность:

  • готов к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в разработке инновационными проектами (ПК-8);

  • способен разрабатывать проекты с учетом конкретных технологических, эстетических, экономических параметров; готов использовать современные информационные технологии при разработке новых культурных продуктов (ПК-9);

  • готов пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности (ПК-10);

  • способен представлять освоенное знание, системные взаимосвязи внутри и между дисциплинами в контексте профессиональной культуры; готов к участию в экспертно-консультационной работе (ПК-11);

производственно-технологическая деятельность:

  • способен применять в производственной социокультурной деятельности базовые профессиональные знания по культурологии (ПК- 12);

  • готов обосновывать принятие конкретного решения при разработке технологических процессов в сфере социокультурной деятельности; способен выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-13);

  • способен применять современные информационные технологии для формирования баз данных в своей предметной области (ПК-14);

культурно-просветительская деятельность:

  • готов к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия (ПК-15);

  • способен к реализации социально-культурных программ в системе массовых коммуникаций (ПК-16);

  • способен к осуществлению художественно-творческих планов и программ в социокультурной сфере (ПК-17);

  • готов к участию в реализации форм культурно-досуговой деятельности (ПК-18);

преподавательская деятельность:

  • способен осуществлять воспитательную и педагогическую деятельность в государственных и негосударственных учреждениях общего образования (ПК-19);

  • способен к использованию современных методик и форм учебной работы в учреждениях общего образования; (ПК-20).

Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по профилям

Профиль 4"Региональная культура"

  • владеет теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике; (ПК-1);

  • способен понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2);

  • готов к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия (ПК-15);

Направление подготовки: 033000 Культурология

Профиль: Региональная культура (Евреи в Восточной Европе)

Квалификация (степень): Бакалавр культурологии

Форма обучения: очная (бюджетная, договорная)

Вступительные испытания:

  1. Обществознание

  2. Русский язык

  3. Иностранный язык

Срок обучения: 4 года

Итоговая аттестация: государственный экзамен и защита квалификационной работы

Руководитель программы – к.филол.н., ст. преподаватель УНЦ библеистики и иудаики РГГУ Мария Михайловна Каспина

Междисциплинарная образовательная программа реализуется совместно Факультетом истории искусств РГГУ и Российско-американским Учебно-научным центром библеистики и иудаики РГГУ. Программа предполагает изучение классического и современного иврита, идиша, традиционной и современной культуры евреев в Восточной Европе. Занятия ведут преподаватели РГГУ и приглашенные профессора американских и израильских вузов. Зарубежные преподаватели читают лекции на английском языке.

Перспективы выпускников: работа в российских и зарубежных музеях, библиотеках и архивах, в общественных и государственных структурах, российско-израильских и иных международных компаниях, в международных благотворительных фондах и культурных центрах, в издательствах и СМИ, рекламно-информационных и туристических агентствах; продолжение обучения в европейских, американских и израильских учебных и научных учреждениях.

С подробной информацией о Центре библеистики и иудаики можно ознакомиться на сайте и по телефону (499) 250-6470.

Контакты руководителя программы Марии Михайловны Каспиной:

e-mail: kaspina@

тел: 8-903-507-98-71

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению 033000 – Культурология

профиль: Региональная культура (Евреи в Восточной Европе)

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Нормативный срок обучения 4 года

Примерный план учебного процесса

 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

 Зачетные единицы

Академические

 часы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промежуточной

аттестации

Количество недель

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

60

2160/

950

Базовая часть

34

1224/

522

Социально-гуманитарный модуль:

1

История:

4

144/52

зач/зач

1.1

История России до 19 века

2

72/26

2

зач.

1.2

История России в новое и новейшее время

2

72/26

2

зач.

2

Философия

4

144/72

4

экз

3

Социология

2

72/26

2

зач

4

Правоведение

2

72/26

2

зач

5

Этика

2

72/26

2

зач

6

Психология и педагогика

2

72/26

2

зач.

Коммуникативный модуль:

7

Иностранный язык:

12

432/

216

зач/зач

7.1

Иностранный язык, ч.1

3

108/54

3

зач. с оц.

7.2

Иностранный язык, ч.2

3

108/54

3

зач. с оц.

7.3

Иностранный язык, ч.3

3

108/54

3

зач. с оц.

7.4

Иностранный язык, ч.4

3

108/54

3

зач. с оц.

8

Русский язык и культура речи

2

72/26

2

зач

Экономико-управленческий модуль:

9

Экономика

2

72/26

2

зач

10

Менеджмент

2

72/26

2

зач

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

26

936/

438

1

История мировых цивилизаций:

4

144/52

зач/зач

1.1

История мировых цивилизаций, древний мир и средние века

2

72/26

2

зач.

1.2

История мировых цивилизаций, новое и новейшее время

2

2

зач.

2

Классический иврит в контексте культуры евреев в Восточной Европе:

8

288/

144

экз

2.1

Классический иврит в контексте культуры евреев в Восточной Европе, ч.1

4

144/72

4

экз

2.2

Классический иврит в контексте культуры евреев в Восточной Европе, ч.2

4

144/72

4

экз

3

Сохранение природного и культурного наследия

2

72/26

2

зач

Курсы по выбору студента, один из двух:

1

Культура академического письма

3

108/54

3

зач. с оц.

Культура деловых коммуникаций

2

История исторической науки

3

108/54

3

зач. с оц.

Источниковедение истории культуры

3

Организация научной работы в социально-гуманитарной сфере

3

108/54

3

зач. с оц.

Проектная работа в социально-гуманитарной сфере

4

Философия образования

3

108/54

3

зач. с оц.

Когнитивная психология

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

10

360/

150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовая часть

6

216/78

Математико-информационный модуль:

1

Математика в социально-гуманитарной сфере

2

72/26

2

зач

2

Информационные технологии

2

72/26

2

зач

Естественнонаучный модуль:

3

Концепции современного естествознания

2

72/26

2

зач

 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

4

144/72

1

История науки

4

144/72

4

экз

Б.3 Профессиональный цикл

140

5040/

1874

 

Базовая (общепрофессиональная) часть

66

2376/

714

Теоретико-культурный модуль:

1

Теория культуры

4

144/72

4

экз

2

Философия культуры

2

72/26

2

зач

3

Социология культуры

2

72/26

2

зач.

4

Эстетика

2

72/26

2

зач.

5

Методы изучения культуры

3

108/54

3

зач. с оц.

6

Введение в лингвистику и семиотику

2

72/26

2

зач

7

Социальная и культурная антропология

2

72/26

2

зач

8

Техники анализа текстов культуры

2

72/26

2

зач. с оц.

9

Методика преподавания культурологии

2

72/26

2

зач. с оц.

Культурно-исторический модуль:

10

История мировой культуры:

7

252/96

10.1

История мировой культуры, древность, средние века, Возрождение

2

72/26

2

зач. с оц.

10.2

История мировой культуры в новое время

2

72/26

2

зач. с оц.

10.3

История мировой культуры в новейшее время

3

108/44

3

экз

11

История культуры России:

7

252/96

11.1

История культуры России (древность, средние века)

2

72/26

2

зач. с оц.

11.2

История культуры России (новое время)

2

72/26

2

зач. с оц.

11.3

История культуры России (новейшее время)

3

108/44

3

экз

12

История религий

4

108/44

4

экз

13

История искусств

4

144/72

4

экз

14

История литературы

4

144/72

4

экз

15

История повседневности

2

72/26

2

зач

Модуль современных культурных форм и практик:

16

Массовая культура

2

72/26

2

зач.

17

Культура массовых коммуникаций

2

72/26

2

зач

18

Визуальная культура

2

72/26

2

зач

19

Культура социальных групп и движений

3

108/54

3

зач. с оц.

20

Межкультурные коммуникации

2

72/26

2

зач

21

Культурная политика

2

72/26

2

зач

22

Менеджмент в социокультурной сфере

2

72/26

2

зач

23

Безопасность жизнедеятельности

2

72/26

2

зач

 

Вариативная часть,

в т.ч. дисциплины по выбору студента

74

2664/

1060

Профиль 4 «Региональная культура: Евреи в Восточной Европе»

50

Культурно-исторический модуль:

1

История и культура евреев:

8

288/

144

1.1

История и культура евреев

4

144/72

4

экз

1.2

История и культура евреев Восточной Европы

4

144/72

4

Экз

2

Еврейская литература:

8

288/

144

2.1

Еврейская литература

4

144/72

4

Экз

2.2

Литература евреев Восточной Европы

4

144/72

4

Экз

3

Язык евреев Восточной Европы:

8

288/

144

3.1

Идиш, ч.1

4

144/72

4

Экз

3.2

Идиш, ч.2

4

144/72

4

Экз

3.3

Идиш, ч.3

5

144/52

5

Экз.

3.4

Идиш, ч.4

2

108/44

2

Зач

4

Религиозные течения в культуре евреев Восточной Европы

2

72/26

2

Зач

Модуль современных культурных форм и практик:

5

Современная еврейская культура в Восточной Европе

3

108/54

3

зач. с оц.

6

Современный иврит, ч.1

3

108/54

3

зач. с оц.

7

Современный иврит, ч.2

3

72/26

3

зач. с оц.

8

Современный иврит, ч.3

3

108/44

3

Экз

9

Современный иврит, ч.4

3

108/44

3

Экз

10

Интеллектуальная культура евреев в Восточной Европе

2

72/26

2

Зач

Курсы по выбору студента (один из нескольких)

24

864/368

зач/зач

1

КПВ №1

2

72/26

2

Зач

1.1

Введение в еврейскую цивилизацию

1.2

Основы археологии

1.3

Основы музеологии

2

КПВ №2

2.1

Классические тексты на иврите в культуре евреев Восточной Европы, ч.1

4

144/80

4

Экз

2.2

Древнегреческий язык в контексте культуры, ч.1

2.3

Лингвокультурология, ч.1

3

КПВ №3

3.1

Классические тексты на иврите в культуре евреев Восточной Европы, ч. 2

4

144/80

4

Экз

3.2

Древнегреческий язык в контексте культуры, ч.2

3.3

Лингвокультурология, ч.2

4

КПВ №4

2

72/26

2

Зач

4.1

Еврейский фольклор и этнография в Восточной Европе

4.2

Культурная семантика текста

4.3

Культурная история книги

4.4

Культурная история журналистики

5

КПВ №5

2

72/26

2

Зач

5.1

Русско-еврейская культура

5.2

Культура русского зарубежья

5.3

Постколониальные исследования

6

КПВ №6

2

72/26

2

Зач

6.1

Теория и практика перевода (иврит)

6.2

Теории и практики гендерных исследований

6.3

Мультикультурализм: социальные и образовательные практики

7

КПВ №7

2

72/26

2

Зач

7.1

Театральная культура евреев в Восточной Европе

7.2

8

КПВ №8 (спецсеминар)

2

72/26

2

Зач

8.1

История европейского еврейства: гендерное измерение

8.2

...

9

КПВ №9 (спецсеминар)

2

72/26

2

Зач

9.1

Репрезентации еврейской культуры в европейском кино

9.2

Междисциплинарный семинар по изучению истории культуры Европы, ч.1

9.3

Междисциплинарный семинар по изучению современной культуры Европы, ч.1

9.4

Междисциплинарный семинар по изучению истории российской культуры, ч.1

9.5

Междисциплинарный семинар по изучению современной российской культуры, ч.1

10

КПВ №10 (спецсеминар)

2

72/26

2

зач. с оц.

10.1

История антисемитизма

10.2

Междисциплинарный семинар по изучению истории культуры Европы, ч.2

10.3

Междисциплинарный семинар по изучению современной культуры Европы, ч.2

10.4

Междисциплинарный семинар по изучению истории российской культуры, ч.2

10.5

Междисциплинарный семинар по изучению современной российской культуры, ч.2

Б.4 Физическая культура

2

400

100

1

100

100

1

100

 

 

зач

Курсовая работа

4

144

1 курс

---

2 курс

2

3 курс

2

Б.5 Учебная и производственная практики (разделом учебной практики может быть НИР обучающегося)

12

432

3

3

6

Б.6 Итоговая государственная аттестация

12

432

 

 

 

 

 

 

 

12 

ВКР, ГЭ 

Всего зачетных единиц:

240

8568/

2974

 30

 30

30 

 30

 30

30 

30 

30 

 

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология»

    Основная образовательная программа
    1. Цели дисциплины: формирование у студентов представлений об основных категориях общей психологии, закономерностях психического отражения, ознакомления студентов с наиболее известными психологическими теориями.
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (1)

    Основная образовательная программа
    использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (4)

    Основная образовательная программа
    осознает значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);
  4. Магистерская программа высшего профессионального образования «Историческая культурология»

    Программа
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Нижегородский государственный университет им. Н.
  5. Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» в 2011 году

    Правила приёма
    в государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Российский государственный педагогическийуниверситет им. А. И. Герцена»в 2011 году
  6. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (6)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя родного языка и литературы по специальности 033 Родной язык и литература при очной форме обучения 5 лет.
  7. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 033000 Родной язык и литература (2)

    Образовательный стандарт
    Выпускник, получивший квалификацию учителя родного языка и литературы, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры
  8. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 033000 Родной язык и литература (1)

    Образовательный стандарт
    Выпускник, получивший квалификацию учителя родного языка и литературы, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры
  9. К основной образовательной программе послевузовского профессионального образования по отрасли 13. 00. 00

    Документ
    1.1. Временные требования к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (далее – Временные требования) по отрасли наук Педагогические науки разработаны в соответствии постановлением Правительства

Другие похожие документы..