Учебно-методический комплекс дисциплины социальная психология Для специальностей

Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 7:

1.. .Используя монографию А.А. Бодалёва «Психология общения»- М., Воронеж: НПО МОДЭК, 1996., необходимо письменно ответить на вопрос:

Что общего и в чём различие между общением и предметной деятельностью?

2. На основе учебника Н.И. Семечкина «Социальная психология».- СПБ.-2004.- Главы 16 «Невербальные средства коммуникации» - С 171 -182. и Главы 15 «Вербальные средства коммуникации» - С 161 – 170 Вам следует письменно ответить на вопросы:

- Какие составляющие образуют паралингвистический канал коммуникации?

.. Почему социальная коммуникация подчиняется правилам коммуникационной игры?

- Как и почему в разговоре проявляются гендерные различия?

- Почему некоторые авторы полагают. что общество, в котором отсутствует ложь, не могло бы существовать? Что думаете об этом Вы?

Что фиксирует полиграф? Действительно ли он является детектором лжи?

3.Укажите невербальные средства коммуникации и охарактеризуйте их..

4. Какие функции выполняют невербальные сообщения ?

5. Перечислите известные Вам способы кодирования невербальной информации.

6. Посмотрите выступления двух – трёх ведущих прямого эфира на телевидении. Оцените их речь с точки зрения использования интонаций, жестикуляции, мимики и других форм невербальной экспрессии. Обратите внимание на то, как влияют на восприятие сообщения цвет и стиль одежды, украшения, косметика, причёска.

Тема 8. Общение как коммуникация.

Семинарское занятие по теме 8. Слагаемые убеждения.

Форма проведения занятия – «Круглый стол»

Вопросы для обсуждения.

1. Вербальная сторона публичного выступления.

1.1 Ключевые идеи и их аргументация.

1.2 «Поучительные истории».

1.3. Метафоры в тексте выступления.

2. Смысловая структура публичного выступления.

3. Слагаемые убеждения: влияние коммуникатора, содержание сообщения, канал коммуникации, аудитория.

4. Невербальная сторона публичного выступления.

5. Средства визуального представления информации

6. Контакт с аудиторией.

7. Области применения техник публичного выступления.

Литература:

  1. Журавлёв А.В., Павлова Е.Н. Публичное выступление. – Социальная психология. Практикум..- Г.М. Андреева, Е.А. Аксёнова, Т.Ю. Базаров и др.- М: Аспект Пресс, 2006.-С 243 – 274.

  2. Майерс Д. Социальная психология.- СПб.: Питер Ком,1998.- С 315 – 335.

  3. Хараш А. У. Смысловая структура публичного выступления. – Социальная психология.- Хрестоматия.- Составители: Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая.- С 71 -84.

Тема 9. Общение как интеракция (2 часа)

Общение как интеракция. Структура взаимодействия. Теория Т. Парсонса. Теория Я. Щепаньского. Трансактнвй анализ Э. Берна. Виды и типы взаимодействий: конкуренция и кооперация. Схема Р. Бейлса. Ассертивное поведение. . Подход к взаимодействию в концепции символического интеракционизма. Взаимодействие как организация совместной деятельности.

Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 9.

Письменно ответьте на следующие вопросы

1 На основании каких критериев выделяют стратегии взаимодействия?

2. Почему стратегия компромисса является более перспективной в социальном плане, чем стратегия сотрудничества?

3. Что является основным условием реализации стратегии компромисса?

4. Каковы трудности реализации ассертивного поведения в современной социальной жизни человека?

5. Приведите письменно примеры, иллюстрирующие психологическую совместимость или несовместимость интроверта с экстравертом Попробуйте определить, почему в одном случае субъекты взаимодействия оказались совместимы, а в другом нет.

6. Дайте развёрнутую характеристику взаимодействия субъектов ( героев художественных произведений) с точки зрения их совместимости, используя категории: экстраверт, интроверт, мобильный, ригидный, доминантный, не доминантный.

7. Используя книгу Э. Берна «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры».- Л.-1992., подготовьте сообщение по теме « Типы трансакций и их влияние на межличностное общение». Обязательно используйте примеры всех типов трансакций.

8. Проанализируйте речи известных политиков. Какие метафоры использованы в тексте? Понаблюдайте, какие метафоры Вы чаще всего используете?

9. Проанализируйте речь своих знакомых. Какими предикатами (ключами доступа: «визуальными», «аудиальными», «кинестетическими») они чаще всего пользуются в своей речи?

10. Возьмите текст, написанный в канцелярском стиле, и перепишите его с использованием ключей доступа всех трёх типов.

Тема 10. Общение как социальная перцепция (2 часа)

Общение как восприятие и понимание человека человеком. Механизмы взаимопонимания: эмпатия, идентификация, рефлексия, децентрализация, стереотипизация. Исследование каузальной атрибуции в отечественной и зарубежной психологии. Эффекты межличностного восприятия. Факторы, влияющие на процесс социальной перцепции: возрастные, гендерные , индивидуально-психологические особенности личности, профессиональные. Роль первого впечатления. Типичные ошибки при восприятии и понимании другого человека: Эффект ореола, эффект новизны, роль установки, эффект упреждения, эффект снисходительности. Межличносная привлекательность и межличностная аттракция. Виды аттракции.

Семинарское занятие по теме 10 (2 часа).

Общение как социальная перцепция

Восприятие и понимание в структуре межличностного общения.

Форма проведения занятия – «Круглый стол»

Вопросы для обсуждения

1. Перцептивная сторона общения. Эффект первого впечатления.

2. Факторы социальной привлекательности.

3. Приёмы и методы социального познания.

4. . Психология дружбы.

4.1. Близость.

4.2. Физическая привлекательность.

4.3. Сходство – взаимодополнительность.

5. Психология любви.

5.1. Любовь- страсть.

5.2. Любовь – дружба.

6. Поддержание тесных взаимоотношений.

7. Завершение отношений.

Литература:

1. Бодалёв А.А. Психология общения. –М:- Воронеж: НПО МОДЭК, 1996.

2. Майерс Д. Социальная психология.- СПб.: Питер Ком,1998.- С 537 -584.

3. Семечкин Н.И. Социальная психология.- СПБ.-2004 .- С 116 – 136.

Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 10.

На основе рекомендованной литературы к семинарскому занятию по теме 10 Вам необходимо

письменно подготовить ответы на предложенные вопросы для последующей их проверки:

1. Какие особенности субъекта влияют на восприятие им людей?

2. Какие составляющие входят в физический и социальный облик воспринимаемого человека?

3. По каким признакам Вы можете определить, что новый знакомый или знакомая ведёт себя искренне или неискренне?

4. Какие эффекты межличностного восприятия искажают образ воспринимаемого человека? Проанализируйте, какие механизмы могут исказить межличностное познание?

5. Опишите, каким образом различные особенности личности влияют на развитие межличностных отношений.

6. Проанализируйте, каков уровень Вашей эмпатии (желательно с помощью одной из методик).

7. Почему социальное познание чаще всего оказывается не изучением, а конструированием социального мира?

8. Первое впечатление о человеке – самое сильное или самое правильное?

9 . Опишите факторы социальной привлекательности и объясните психологические механизмы их действия.

10. Укажите приёмы и методы социального познания. Почему их применение неизбежно в социальном познании?

11. Почему возникают эффекты первичности, ореола и новизны?

12. Какие виды эвристик Вы знаете? В чём сходство и различие эвристик и каузальных схем?

13. Почему теорию каузальной атрибуции можно считать теорией приписываемых причин?

14. Укажите, как и почему самосознание влияет на социальное познание?

15. Почему срабатывает эффект самоосуществляемых пророчеств?

16. Почему каузальную атрибуцию часто называют самым «коварным» механизмом социальной перцепции?

Тема 11. Динамические процессы в малой группе.

Семинар по теме 11 (2 часа).

Форма проведения занятия – « Дискуссия»

Вопросы для обсуждения

  1. Структурные характеристики малых групп.

  2. Нормативное поведение в группе.

  3. Подходы к исследованию групповой сплочённости.

  4. Процесс принятия группового решения.

  5. Соотношение групповых и индивидуальных действий.

  6. Феномен группового давления.

  7. Информационное влияние и конформизм.

  8. Нормативное влияние и конформизм.

  9. Внешние факторы конформизма.

  10. Внутренние факторы конформизма.

  11. Манипулятивные приёмы влияния.

  12. «Прививки» от социального влияния.

  13. Психология авторитета.

  14. Психология подчинения.

  15. Психология власти.

Литература:

1.. Андреева Г.М. Социальная психология.- М: Аспект пресс, 2000. - Раздел 3.-Глава 12 « Динамические процессы в малой группе.»

2. Майерс Д. Социальная психология.- СПб.: Питер Ком,1998.- С 271-309

3. Семечкин Н.И. Социальная психология.- СПБ.-2004 .- С 198 – 214, С 208-209, С 216 -220.

. Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 11. 1 .

1 Используя учебник Д. Майерса «Социальная психология», опишите классические эксперименты конформизма:

- эксперимент Шерифа: формирование норм,

- эксперимент Аша : исследование давления группы,

- эксперимент Милграма : подчинение.

Письменно ответьте на вопрос : «Чем вызвано подчинение?».

2. Укажите условия возникновения конформизма.

3. Выявите причины возникновения конформизма.

4. Приведите примеры проявления феноменов группового давления и конформизма.

5. Назовите способы сопротивления социальному давлению.

6. Опишите основные феномены, возникающие в процессе решения групповой задачи.

7. Письменно ответьте на вопрос:: « Можно ли быть абсолютно невосприимчивым к

социальному влиянию?».

8. Опишите основные виды социального влияния.

9. Назовите стратегии межличностного влияния. Какой психологический механизм лежит в их основе?

10. Почему люди проявляют конформизм? Чем различается конформизм внешний от внутреннего?

11. Проанализируйте ситуацию просьбы и объясните причину повсеместного распространения уступчивости.

12. Письменно ответьте на вопрос: « Каковы представления А. Адлера о мотивации власти?».

13. Почему теорию А. Адлера называют «компенсаторной теорией власти»?

Семинарское занятие по теме 11 (2 часа).

Вождь – масса: проблема власти и социального лидерства

Форма проведения занятия – « Дискуссия»

Вопросы для обсуждения

  1. Природа власти и подчинения.

  2. Лидерство и руководство в малой группе.

  3. Основные теории происхождения лидерства:

- Теория черт лидера.

- Ситуационная теория лидерства.

- Системная теория лидерства.

4. Стиль лидерства..

5. Психологический портрет вождя.

6. Ореол авторитета.

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология.- М: Аспект пресс, 2000. - Глава 12 «Динамические процессы в малой группе».

2 Андриенко Е. В. Социальная психология. Под ред. В.А. Сластёнина.- М.- «Академия».-2000.- (Глава.9 .- «Лидерство и руководство)

.3 Семечкин Н.И. Социальная психология.- СПБ.-2004.- Глава 2 «Вождь – масса: проблема власти и социального лидерства»

Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 11.2:

Письменно ответьте на следующие вопросы:

  1. В чём заключается социально-психологический смысл власти на различных уровнях существования общества – от малых групп до больших социальных общностей?

  2. Каковы основные различия между лидерством и руководством?

  3. Почему стили руководства и лидерства идентичны?

  4. Опишите лидерство и руководство как объективный и субъективный феномены.

  5. Каким образом можно использовать теории лидерства для анализа конкретной управленческой деятельности?

  6. От чего зависит изменение стиля лидерства?

  7. Как исследования личности связаны с разработкой проблематики лидерства и руководства? Какие личностные тесты могут быть использованы при изучении лидерства и руководства?

  8. Кого из выдающихся деятелей прошлого и настоящего вы могли бы назвать харизматическими личностями и почему?

  9. Составьте социально-психологический портрет знакомого предпринимателя.

  10. Проанализируйте социально-психологические особенности предпринимательства в Кузбасском регионе.

  11. Сформулируйте предложения по оказанию социально - психологических услуг вашему потенциальному клиенту – предпринимателю.

Тема 12. Социальная психология как экспериментальная наука (2часа).

Понятие о социально-психологическом эксперименте. Идеи и гипотезы. Переменные в исследовании. Правила и требования. Основные параметры анализа. Этические проблемы исследования. Первые социально-психологические эксперименты: Мёде, Олпорта, Бехтерева, Мейо. Эксперименты по изучению конформизма: Шерифа, Аша, Шехтера. Эксперименты К. Левина по выявлению групповой динамики. Эксперименты по оценке авторитетного влияния Милграма.

Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 12:

Вам необходимо прочитать главу 5 «Социально-психологические исследования» учебника Н.И. Семечкина» Социальная психология».- СПБ.-2004.- С 63- 75 и письменно подготовить ответы на вопросы:

- Чем научное знание отличается от ненаучного? Опишите закономерности научного познания.

- В чём сущность принципов верификации и фальсификации? Показателем чего служит возможность применения этих принципов?

- Какие основные правила и требования должны соблюдаться при проведении исследования, чтобы получить достаточно достоверные сведения?

- Укажите наиболее распространённые методы социально-психологических исследований. Какие классификации методов исследования Вы знаете?

- Какую основную этическую проблему должен решать и следователь при проведении социально-психологического эксперимента?

- Перечислите основные этические требования, которые необходимо соблюдать при проведении социально-психологических исследований.

- Дайте определение процедуре дебрифинга. Как и для чего она проводится?

Тема 13. Социальная установка (4 часа).

Понятие социальной установки, история исследований социальной установки. Становление проблемы аттитюда в социальной психологии. Основные этапы исследования установки. Иерархическая структура диспозиций. Современные представления о связи установки и поведения. Ситуационные факторы. Диспозиционные факторы. Теория планируемого поведения. Теория непланируемого поведения. Теория самопониманимания. Влияние установок на поведение. Формирование установок теории и исследования. Средства массовой информации. Процесс формирования установок. Модель последовательных стадий. Модель параллельного процесса: убеждение и внушение. Теории изменения установок. Теории социальных суждений. Теория когнитивного баланса. Теория когнитивного диссонанса. Функциональные теории. Функции установки. Ролевое поведение и установка

Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 13:

  1. Почему современные исследователи выделяют в социальной установке один обязательный компонент, а не три, как их предшественники?

  2. Опишите основные этапы исследования установки. Какие новые аспекты в проблеме установки выделялись на каждом этапе её исследования?

  3. Какие факторы опосредуют связь «установка – поведение»?

  4. На каком понимании человеческой природы настаивают теории планируемого поведения?

  5. Чем различаются теория самопонимания и теория планируемого поведения?

  6. Напишите основные принципы формирования установок. Какую роль в процессе формирования установок играет научение?

  7. Можно ли центральный процесс формирования установок считать убеждением, а периферийный – внушением?

  8. В силу каких причин не бывает убеждения без внушения, но, напротив, внушение возможно без убеждения?

Тема 14. Проблемы личности и группы (2 часа).

. Понятие социального поведения и его регуляция. Социальный контроль, экспектации, нормы и санкции. Признаки социальных норм. Виды санкций. Формы социального контроля. Переход внешней социальной регуляции во внутреннюю. Нарушение структуры личности и компенсаторные механизмы;

Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 14:

1. Напишите основные факторы регуляции социального поведения.

2 Письменно ответьте на вопрос: «Может ли общество существовать без социального контроля?» Обоснуйте ответ.

3. Какие факторы влияют на становление и развитие социального контроля?

4. Укажите главное условие эффективности санкций.

5. Чем обычаи отличаются от традиций?

6. Проанализируйте условия, при которых обычай становится традицией?

7. Каким образом изменение социального контроля может влиять на изменение моделей воспитания и обучения в обществе? Проиллюстрируйте ответ, исходя из истории России.

8. подготовьте описание характеристик социального контроля в семье, студенческой группе, компании друзей, производственном коллективе, государстве (на выбор).

9. Дайте развёрнутое описание признаков социальных норм с использованием иллюстративных примеров.

10. Охарактеризуйте 2-3 ситуации из собственного жизненного опыта, в которых были актуализированы механизмы личностной регуляции поведения.

Тема 15. Человеческая индивидуальность и социальная психология личности.

Семинар по теме 15.

Вопросы для обсуждения:

  1. Теории личности в социальной психологии.

  2. Структура самосознания.

  3. Походы к пониманию Я- концепции.

  4. Уровни самосознания.

  5. Центральные аспекты самосознания.

  6. Ролевая структура Я – концепции.

  7. Самопознание и самооценка.

  8. Теория социального сравнения.

  9. Регулирование самооценки.

  10. Самосознание и поведение.

  11. Самосознание и личностный контроль

  12. Теории локусов контроля и самоэффективности.

Литература

Семечкин Н.И. Социальная психология.- СПБ.-2004.- С 83 – 113.

Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 15:

  1. Сформулируйте основные подходы к разработке социальной психологии личности в отечественной и зарубежной психологической науке.

  2. Опишите основные положения Я -концепции У. Джеймса.

  3. Перечислите основные положения теории Я –концепции, разработанные в рамках феноменологического подхода и символического интеракционизма.

  4. Опишите жизненные и профессиональные ситуации, в которых возникает необходимость в актуализации личностной сущности человека.

  5. Используя методику «Фрайбургский личностный опросник», определите у себя выраженность личностных особенностей, влияющих на эффективность межличностных отношений.

  6. Кому принадлежит первое определение личности?

  7. Какой основной характеристикой должна обладать личность?

  8. Кто из психологов создал первую развёрнутую теорию личности? Какие уровни психической структуры в ней выделены?

  9. Опишите основные компоненты структуры самосознания (Я- концепции).

  10. Из каких источников формируется самосознание?

  11. Объясните, как те или иные состояния самосознания влияют на поведение. Как влияет на поведение уровень самомониторинга?

  12. Что может послужить причиной кризиса самоидентичности?

  13. Опишите основные стратегии самопрезентации.

  14. Что такое личностный контроль? Почему развивается приобретённая и самовнушённая беспомощность?

  15. Дайте характеристику теориям локусов контроля и самоэффективности, назовите авторов этих теорий.

. Тема 16. Практические приложения прикладной социальной психологии (2 часа).

Социально-исторический контекст становления практической социальной психологии. Фундаментальные, прикладные и практические социально-психологические исследования. Позиции социального психолога – практика: эксперт, учитель, консультант. Стратегии работы социального психолога – практика. Основные сферы практической работы социального психолога. Социально-психологическая диагностика. Социально-психологическая коррекция. Социально-психологическое консультирование.

Характеристика основных методов воздействия на социально-психологические явления. Гуманистический контекст психологической помощи

.

Вопросы к экзамену по курсу «Социальная психология»

1. Предмет социальной психологии.

2. История возникновения социально-психологических учений.

3. Социально-психологические идеи в рамках философских и социологических учений.

4. Теория подражания Г. Тарда.

5. Основные идеи Г. Лебона.

6. Вклад В.Вундта в социальную психологию.

7. Социально-психологические проблемы общения.

8. Классификация общения.

9. Структура, механизмы общения.

10. Манипулятивные приёмы воздействия.

11. Психотехники общения.

12. Понятие группы, классификация групп.

13. Уровни развития группы.

14. Соотношение категорий личность и общение.

15. Характеристика больших и малых групп в социальной психологии.

16. Закономерности общения и взаимодействия людей.

17. Общение как коммуникация.

18. Общение как интеракция.

19. Общение как социальная перцепция.

20. Факторы, влияющие на процесс социальной перцепции.

21. Психологические особенности больших социальных общностей.

22. Структурные и динамические характеристики малой группы.

23. Проблемы личности в социальной психологии.

24. Механизмы и стадии социализации личности.

25. Понятие социальной установки. История исследований социальной установки.

26. Установка и поведение.

27. Формирование установок: теория и исследования.

28. Теория социальных суждений.

29. Теория когнитивного баланса.

30. Теория когнитивного диссонанса.

31. Функции установки.

32. Социальное влияние.

33. Психология конформизма.

34. Внешние и внутренние факторы конформизма.

35. Эксперимент в социальной психологии.

Экспериментальные исследования Шерифа, Аша, Шехтера.

36. Психология подчинения. Эксперимент Милграма.

37. Психология власти. Теория Адлера.

38. Теории лидерства.

39. Типология лидеров.

40. Психологический портрет вождя.

41. Структура самосознания личности.

42. Социальная психология и смежные науки.

43. Проблемы личности и группы.

44. Практические приложения социальной психологии.

45. Психология уступчивости.

46. Социально-психологические теории.

47. Приёмы и методы социально-психологического познания.

48. Понятие этноцентризма.

49. Процесс восприятия и понимания человека человеком.

50. Факторы социальной перцепции.

51. Эффект стереотипизации.

52. Культурно-философская психопатология личности. Теория К. Хортни.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Андреева Г.М. Социальная психология.- М: Аспект пресс, 2000. –

2 Андриенко Е. В. Социальная психология. Под ред. В.А. Сластёнина. - М.- «Академия».-2000.-

3. Свенцицкий А.Л. Социальная психология.- М- Проспект .- 2004 Гриф УМО «Рекомендовано».

4. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия - А.Л. Свенцицкий.- СПб - Питер- 2000- 518с

5. Социальная психология.- Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача - М- Академия- 2001- 600с.

.

Дополнительная

1.Андреева Г.М. Зарубежная социальная психология 20 столетия. Теоретические подходы.- М- Аспект – Пресс- 2001.

2..Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика, образ мыслей- М- ЭКСМО- Пресс- 2001- 576с.

3. Кричевский Р.Л. Психология малой группы.- М- Аспект- Пресс- 2001. Гриф МО «Допущено».

4. Крысько В.Г. Социальная психология. Курс лекций- М- Омега – 2003- 363с.

5. Семечкин Н.И. Социальная психология.- СПБ.-2004.

6. Руденский Е.В. Социальная психология. Курс лекций.- М- Инфра- 1997

7. Социальная психология в современном мире.- под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова,- М- Аспект Пресс- 2002. Гриф МО «Допущено»

8 Социальная психология. Хрестоматия . – Составители: Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М- Аспект Пресс- 2000- 475с

9. Шибутани Т. Социальная психология.- Ростов н/Д – Феникс- 1998- 544с.

10..Шихирев П. Современная социальная психология.- М- ИП- РАН - КСП – Екатеринбург – «Деловая книга» - 2000 – 448с

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины социальная психология Для специальностей (1)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Социальная психология» (ОПД.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины общая психология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Общая психология» (ОПД.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины организационная психология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Организационная психология» (ДС.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины педагогическая психология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Педагогическая психология» (ОПД.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины инженерная психология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    2. Виды и формы контроля освоения дисциплины. Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточный и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС 8
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины история психологии Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «История психологии» (ОПД.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины экзистенциальная психология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Экзистенциальная психология является одной из новейших и бурно развивающихся направлений практической психологии и психотерапии. Целью преподавания дисциплины «Основы экзистенциальной психологии» является формирование у студентов научно-психологического
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины гуманистическая психология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Гуманистическая психология» (ДС.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины социальная психология для студентов исторического факультета Специальность, квалификация специалиста

    Учебно-методический комплекс
    Курс “Социальная психология” разработан на основе государственного стандарта и предназначен для изучения студентами исторического факультета и включает в себя изучение таких разделов как “Введение в социальную психологию”, “ Личность

Другие похожие документы..