Учебно-методический комплекс дисциплины социальная психология Для специальностей

3. Условия допуска к экзамену.

Для допуска к экзамену на очной форме обучения студент должен посетить и активно работать на всех семинарских занятиях. Он должен выполнить все задания для самостоятельной работы.

4. Критерии оценки знаний студентов по дисциплине.

- «отлично» - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование проблемных ситуаций.

- «хорошо» - выставляется студенту, если он твёрдо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении проблемных ситуаций некоторые неточности.

- «удовлетворительно» - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, несистематизированный характер знаний, недостаточно правильную формулировку базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он усвоил содержание основных разделов учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации.

- «неудовлетворительно» - выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач или проблемных ситуаций

Студент, получивший за работу в семестре оценку «неудовлетворительно», допускается к повторной пересдаче учебного материала.

5. Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС.

Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций соответствуют требованиям ГОС, приказам, распоряжениям и рекомендациям МО РФ, учебно-методического управления КемГУ и учебно-методического отдела НФИ КемГУ.

Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестации включают:

1. Графики самостоятельной работы, определяющие сроки и форму текущих и промежуточных аттестаций.

2. Расписание экзаменов.

3. Материалы, определяющие содержание аттестации:

- Структура аттестационных педагогических измерительных материалов по дисциплине;

- Вопросы к экзамену;

- Задания для внеаудиторной (самостоятельной работы) студентам

.4.. Материалы для проведения итоговой аттестации:

- Экзаменационные билеты;

- Тест по дисциплине «Социальная психология».

Анализ контрольно-измерительных материалов на соответствие дидактическим единицам ГОС.

Разделы дисциплины(Дидактические единицы) Темы

Вопросы для подготовки к экзамену.

ДЕ 1. Введение в социальную психологию

1. Объект и предмет социальной психологии.

.1. История возникновения социально-психологических учений.

2.. Социально-психологические идеи в рамках философских и социологических учений.

3. Дискуссия о предмете социальной психологии.

4. Предмет социальной психологии.

ДЕ 2. Социально-психологические основы изменения поведения.

5. Нормы и патологии.

6. Социальный контроль.

7 Девиантное поведение.

ДЕ 3. Массовые процессы и малые группы

8 Проблема группы в социальной психологии.

9 Классификация социально-психологических групп

10. Критерии отличия больших групп от малых.

11. Характеристика социального класса.

12. Характеристика этнических групп

13. Понятие этнического стереотипа и этноцентризма.

14. Психология групп.

15. Межгрупповые отношения.

ДЕ 4. . Социально-психологические аспекты группового поведения и групповой динамики.

16. Закономерности общения и взаимодействия людей

17.Общение как коммуникация

18. Общение как интеракция

19. Общение как социальная перцепция

20. Структура малой группы

21. Динамические процессы в малой группе: образование группы, принятие групповых решений

22. Психология конформизма

23. Понятие лидерства

24. Типология лидеров.

ДЕ 5 Техника проведения социально-психологического эксперимента в малых группах.

25. Социальная психология как экспериментальная наука.

26. Первые социально-психологические эксперименты: Мёде, Олпорта, Бехтерева, Мейо

27. Эксперименты по изучению конформизма: Шерифа, Аша, Шехтера.

28. Эксперименты К. Левина по выявлению групповой динамики.

29. Эксперименты по оценке авторитетного влияния Милграма.

ДЕ 6. Личность и социальные установки.

30. Понятие социальной установки, история исследований социальной установки.

31. Установка и поведение

32. Формирование установок: теория и исследования.

33. Теория социальных суждений.

34. Теория когнитивного баланса.

35. Теория когнитивного диссонанса

36. Индивидуальные схемы установки в стрессовой ситуации.

37. Ролевое поведение и установка

ДЕ 7. Внутренняя регуляция социального поведения субъекта

38. Внутренняя регуляция социального поведения субъекта.

39. Нарушение структуры личности и компенсаторные механизмы;

40. Подходы к пониманию Я- концепции

41. Ролевая структура Я - концепции

42. Самопознание и самооценка

ДЕ 8. Прикладные исследования проблем личности в социальной психологии.

43. Основные направления прикладных исследований в социальной психологии.

44 Позиции социального психолога.

45. Стратегии работы социального психолога – практика.

46. Основные сферы практической работы социального психолога.

47. Деятельность психолога в области массовой коммуникации и рекламы.

48. Деятельность психолога в службе семьи.

    1. Учебно-тематический план дисциплины для очной формы обучения.

Название разделов и тем

Всего часов

Лекции

Практические

занятия

Самостоя-

тельная

работа

Примечание

1.

Введение в социальную

психологию.

13

4

2

7

1.

Объект и предмет социальной психологии.

8

4

4

2.

Первые социально-психологические теории.

5

2

3

2

Социально-психологические основы изменения поведения

5

2

3

3

Нормы и патологии.

5

2

3

3

Массовые процессы и малые группы

19

8

2

9

4

Проблема группы в социальной психологии.

.

9

4

2

3

5

Психологические особенности больших социальных общностей.

5

2

3

6

Межгрупповые отношения

5

2

3

4

Социально-психологические аспекты группового поведения и групповой динамики.

37

8

10

19

7

Закономерности общения и взаимодействия людей

9

4

5

8

Общение как коммуникация

10

4

6

9

Общение как интеракция

2

2

10

Общение как социальная перцепция

8

2

2

4

11

Динамические процессы в малой группе

8

4

4

5

Техника проведения социально-психологического эксперимента в малых группах.

4

2

2

12

Социальная психология как экспериментальная наука.

4

2

2

6

Личность и социальные установки.

.

8

4

4

13

Социальная установка

8

4

4

7.

Внутренняя регуляция социального поведения субъекта

12

2

2

8

14

Проблемы личности и группы

6

2

4

15

Человеческая индивидуальность и социальная психология личности.

6

2

4

8

Прикладные исследования проблем личности в социальной психологии.

2

2

16

Основные направления прикладных исследований в социальной психологии

2

2

Итого

100

32

16

52

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины социальная психология Для специальностей (1)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Социальная психология» (ОПД.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины общая психология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Общая психология» (ОПД.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины организационная психология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Организационная психология» (ДС.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины педагогическая психология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Педагогическая психология» (ОПД.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины инженерная психология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    2. Виды и формы контроля освоения дисциплины. Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточный и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС 8
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины история психологии Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «История психологии» (ОПД.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины экзистенциальная психология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Экзистенциальная психология является одной из новейших и бурно развивающихся направлений практической психологии и психотерапии. Целью преподавания дисциплины «Основы экзистенциальной психологии» является формирование у студентов научно-психологического
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины гуманистическая психология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Гуманистическая психология» (ДС.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины социальная психология для студентов исторического факультета Специальность, квалификация специалиста

    Учебно-методический комплекс
    Курс “Социальная психология” разработан на основе государственного стандарта и предназначен для изучения студентами исторического факультета и включает в себя изучение таких разделов как “Введение в социальную психологию”, “ Личность

Другие похожие документы..