Учебно-методический комплекс дисциплины психология управления Для специальностей

3. Условия допуска к зачет.

Для допуска к экзамену на очной форме обучения студент должен посетить и активно работать на всех семинарских занятиях. Он должен выполнить все задания для самостоятельной работы. На заочном обучении студент допускается к экзамену только после выполнения контрольной работы

4. Критерии оценки знаний студентов по дисциплине.

«зачет» по дисциплине выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины или он твёрдо знает материал допускается и в случае, когда студент показывает фрагментарный, несистематизированный характер знаний, недостаточно правильно формулирует базовые понятия, но при этом он усвоил содержание основных разделов учебной программы, и умение применять их на практике при решении конкретных задач, по образцу в стандартной ситуации.

- «не зачет» - выставляется студенту который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач или проблемных ситуаций

5. Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС.

Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций соответствуют требованиям ГОС, приказам, распоряжениям и рекомендациям МО РФ, учебно-методического управления КемГУ и учебно-методического отдела НФИ КемГУ.

Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестации включают:

1. Графики самостоятельной работы (для очной и заочной форм обучения), определяющие сроки и форму текущих и промежуточных аттестаций.

2. Расписание защит курсовых работ и экзаменов.

3. Материалы, определяющие содержание аттестации:

- Структура аттестационных педагогических измерительных материалов по дисциплине;

- Вопросы к экзамену;

- Задания для внеаудиторной (самостоятельной работы) студентам для очной формы обучения;

4. Материалы для проведения итоговой аттестации:

- Экзаменационные билеты;

- Тест по дисциплине «Психология управления».

Структура аттестационных педагогических измерительных материалов по дисциплине

Номер задания

Наименование темы задания

ДЕ 1.

Введение в психологию управления.

1.

Предмет и задачи психологии управления.

2.

Социально-психологическая характеристика управления и управленческой деятельности.

3.

Теоретические основы психологии управления.

4.

Стили и методы управления.

ДЕ 2.

Психология управления общением.

5.

Общение как социально-психологический феномен.

6.

Психологические особенности управленческого общения.

7.

Коммуникативный минимум менеджера.

ДЕ 3.

Личность в управленческом процессе.

8.

Личность как объект и субъект управления.

9.

Основные компоненты профессионально значимых качеств руководителя.

10.

Производственная мотивация.

ДЕ 4.

Психология управления группой.

11.

Социально-психологическая сущность групп, организаций.

12.

Общая характеристика малых групп.

13.

Сущность групповых социально-психологических явлений.

Вопросы к зачету.

Разделы дисциплины (Дидактические единицы) Темы

Вопросы для подготовки.

Введение в психологию управления.

Предмет и задачи психологии управления.

1. Дискуссия о предмете психологии управления.

2. Предмет психологии управления.

Социально-психологическая характеристика управления и управленческой деятельности.

3. История развития психологии управления.

4. Психологические школы и направления психологии управления.

Теоретические основы психологии управления.

5. Психологическая сущность и психологическая природа психологии управления.

6. Принципы и методы психологии управления. Принципы общения между руководителем и подчиненным по Конфуцию.

Стили и методы управления.

7. Психологическая характеристика стилей управления по К. Левину.

8. Психологическая характеристика методов организаторского воздействия менеджера.

9.Убеждение как основной метод организаторского воздействия менеджера.

10. Приемы и методы аргументации.

11. Техника аргументации.

12. Методы управления и организаторского воздействия менеджера.

Психология управления общением.

Общение как социально-психологический феномен.

13. Функции общения.

14. Психологическая структура общения.

Психологические особенности управленческого общения.

15. Виды управленческого общения.

16. Психология контакта руководителя с подчиненными.

17. Особенности и формы делового общения.

Коммуникативный минимум менеджера.

18. Коммуникация в организации и структура коммуникативного акта.

19. Цели коммуникации.

20.Коммуникативный минимум как основа для оценки коммуникативной компетентности менеджера.

21.Невербальная коммуникация и управление.

Личность в управленческом процессе.

Личность как объект и субъект управления.

22. Типология социально-психологических качеств личности.

23. Учет типа темперамента в управленческой деятельности.

24. Влияние индивидуально-типологических особенностей личности на выбор методов организаторского воздействия.

Основные компоненты профессионально значимых качеств руководителя.

25. Психологический портрет современного менеджера.

26. Выявление профессионально значимых качеств менеджера. Типы личности по Холланду-Климову.

27. Выявление профессиональной направленности личности с помощью психографического теста в модификации С.Ф.Спичака и А.Г. Синицына.

Личность управленца и профессиональная карьера.

28. Психологическая сущность и психологическая природа карьеры.

29. Карьерные ориентации и их значение в психологии управления.

Производственная мотивация.

30. Производственная мотивация как основа эффективной деятельности объекта и субъекта управления.

31. Критерии производственной мотивации.

32. Методы диагностики производственной мотивации. Мотивационный тест Хекхаузена.

33. Мотивация аффилиации.

Психология управления группой.

Социально-психологическая сущность групп, организаций.

34. Качества социальной группы.

35. Виды групп.

Общая характеристика малых групп.

36. Динамика малых групп.

37. Уровни развития малой группы.

Сущность групповых социально-психологических явлений.

38. Социально-психологические механизмы малой группы.

39. Учет социально-психологических механизмов группы в управлении.

Учебно-тематические планы, графики организации самостоятельной работы, особенности организации самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения.

1. Очная форма обучения.

Студент очной формы обучения организует освоение дисциплины с помощью преподавателя как аудиторную, так и внеаудиторную учебную работу.

В аудиторной учебной работе предусмотрены лекционные и практические занятия в объёме 68 часов в 5 семестре. Форма контроля – экзамен.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины психология управления Для специальностей (1)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Психология управления» входит в состав общепрофессиональных дисциплин регионального компонента (0ПД. Р.) основной образовательной программы, учебного плана по специальности 030301 «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины психология бизнеса Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология бизнеса» (ДС.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины психология общения Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Психология общения» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Социальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины психология рекламы Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология рекламы» (ДС.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины психология консультирования Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология консультирования» (ОПД.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины психология труда Для специальностей (1)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология труда» (ФТД.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины психология труда Для специальностей (2)

    Учебно-методический комплекс
    3. Учебно-тематические планы, графики организации самостоятельной работы, особенности организации самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины психология труда Для специальностей (3)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология труда» (ГСЭ.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины психология семьи Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология семи» (ОПД.

Другие похожие документы..