Об утверждении Программы социально-экономического развития Нурлатского муниципального района на 2011-2015 годы №

3.5. Обеспечение безопасности населения и охрана окружающей среды.

  1. Усиление противопожарной защиты, уменьшение гибели, травматизма людей и уменьшение размера материальных потерь от пожаров, повышение уровня знаний населения в этой области:

- противопожарная пропаганда и обучение различных категорий населения, демонстрация видеоматериалов на местном телеканале, распространение памяток и другой печатной продукции противопожарной направленности;

-совершенствование нормативно-правовой базы в области пожарной безопасности.

  1. Приведение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях в соответствие требованиям норм пожарной безопасности

  2. Улучшение материально-технической базы:

- обустройство мест водозабора на естественных водоемах города и сельских поселений для своевременного и эффективного пожаротушения на территории района, а также в случае выхода из строя системы централизованного водоснабжения;

-поддержание в готовности к использованию по предназначению источников наружного пожарного водоснабжения города;

-повышение противопожарной защищенности районных лесов;

-повышение пожарной безопасности городской территории при сопровождении и разгрузке аварийных химически опасных веществ.

  1. Обеспечение профилактики преступлений и иных правонарушений на территории муниципального образования:

-снижение уровня правонарушений на территории муниципального образования;

-воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

-совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;

-активизация участия и улучшение координации деятельности правоохранительных органов и органов местного самоуправления по предупреждению правонарушений;

-вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и объединений;

-повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

-оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах муниципального образования;

-выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Решением Совета Нурлатского муниципального района № 31 от 17 декабря 2010 года принята «Комплексная Программа профилактики правонарушений Нурлатского муниципального района на 2011 – 2014 года». Всего на реализацию Программы предусмотрено финансирование в сумме 12,6 млн. рублей. В 2011 году запланировано – 3 млн. 24 тыс. руб.

В районе имеются общественные формирования общей численностью 510 человек (ДНД – 1, численностью 450 человек; ФОРПОСТ - 1, численностью 60 человек).

В 1-ом полугодие 2011 года обеспечено дальнейшее проведение мероприятий, предусмотренных данной комплексной программой.

Комплексной программой по профилактике правонарушений в Нурлатском районе на 2011-2014 г.г. предусмотрено: с целью более полной реализации Комплексной программы Финансово-бюджетной палате Нурлатского муниципального района ежемесячно выделять 100% штрафных сумм на счет Нурлатского ОВД.

По итогам 6-ти месяцев 2011 года:

- возросла взыскаемость штрафных сумм, наложенных на правонарушителей по ст. 20 1 ч. 1, ч. 2 КоАП РФ – на 31,7%, с 46,7% до 78,5%;

- возросла взыскаемость штрафных сумм, наложенных на правонарушителей по ст. 20.1 (мелкое хулиганство) – на 19,3%, с 63,3% до 82,5%;

В связи с ростом взысканных штрафных сумм с административных правонарушителей поступление сумм штрафов в распоряжение Нурлатского ОВД увеличилось почти на 200 тыс. рублей (+79,5%), (с 250895-ти рублей до 450412-ти рублей), что положительно влияет на решение хозяйственных вопросов, касающихся деятельности ОВД, что особенно актуально при сложившейся экономической ситуации.

Устойчивое развитие, высокое качество жизни и здоровья населения, а также национальная безопасность могут быть обеспечены только при сохранении природных экологических систем и поддержании соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо последовательно реализовывать единую региональную политику в области экологии и недропользования, основанную на рациональном и бережном использовании природных ресурсов и охране окружающей среды. Природная среда должна быть включена в систему социально-экономических приоритетов как важнейший компонент национального достояния.

Главными задачами в области природопользования и охраны окружающей среды являются:

обеспечение рационального и эффективного использования возобновляемых и рациональное, и невозобновляемых природных ресурсов;

-снижение уровня загрязнения окружающей среды выбросами, сбросами и отходами, а также ресурсосбережение, в том числе удельной энерго- и ресурсоемкости продукции и услуг;

восстановление и сохранение природной среды, ландшафтного и биологического разнообразия для будущих поколений;

Меры, обеспечивающие устойчивое и экологически безопасное социально-экономическое развитие:

-поэтапная модернизация основных производственных фондов, оптимизация их структуры и переход на малоотходные технологии, оснащение установок устройствами по очистке дымовых газов от окислов серы и азота, создание производств по утилизации образующихся и накопленных отходов, сокращение использования воды питьевого качества на производственные цели;

-снижение негативного влияния автотранспорта на окружающую среду путем использования экологически чистых видов топлива;

-пропаганда сертификации систем экологического управления на предприятиях и внедрение на промышленных предприятиях международных стандартов серии ISO 14000, касающихся систем управления качеством окружающей среды (экологического менеджмента), экологического аудита, методов контроля окружающей среды;

-внедрение малоотходных технологий, повышение уровня утилизации нефтешламосодержащих отходов, биологических отходов, ядохимикатов, пришедших в негодность и запрещенных к применению;

-формирование и развитие разветвленной сети сбора вторичных ресурсов, бытовых отходов, разработка актов нормативно-правового и методического обеспечения в области обращения отходов, способствующих снижению техногенной нагрузки на окружающую среду;

-развитие сети особо охраняемых природных территорий как гаранта сохранения ландшафтного и биологического разнообразия;

-внедрение селективного сбора твердых бытовых отходов на территории населенных пунктов муниципальных образований;

-внедрение на предприятиях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства мероприятий по снижению выбросов парниковых газов.

3.6. Повышение качества муниципального управления.

Основные мероприятия направлены на решение следующих задач.

Повышение эффективности муниципального управления:

- реформирование муниципального сектора экономики;

-утверждение порядка предоставления бюджетных средств негосударственным (немуниципальным организациям;

-проведение оценки ежегодной потребности и фактических расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельно по видам жилищно-коммунальных услуг;

-утверждение порядка использования системы персонифицированных социальных счетов для получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

-утверждение порядка проверки уровня доходов получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, включая оценку имущественных прав граждан и т.д. -совершенствование качества предоставления муниципальных услуг, в том числе разработка административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.

Улучшение качества бюджетного процесса:

-реформирование системы муниципальных финансов (разработка и реализация программы реформирования финансов);

-реализация положения об административной реформе по переходу на принципы бюджета, ориентированного на результат;

-проведение оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных года;

-утверждение перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении и порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов, инвентаризация действующих нормативных правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг;

-утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг и оценка соответствия фактического качества услуг;

Проведение оценки функций и задач управлений муниципального образования:

- утверждение требуемых количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач управлений для всех главных распорядителей бюджетных средств;

-утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых управлениям бюджетных средств исходя из уровня достижения результата и т.д.

Создание условий для развития доходной базы:

-проведение оценки потерь бюджета от недополученных доходов (с учетом инфляции), в том числе по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за последние три отчетных года;

-утверждение порядка предоставления рассрочек и отсрочек и порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей;

-проведение оценки объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по отдельным льготам за три последних отчетных года;

-утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности;

-проведение оценки фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства за последние три отчетных года;

-проведение инвентаризации собственности муниципального образования, в том числе по организациям, доли уставного капитала, которых принадлежат муниципальному образованию, утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования независимыми организациями и т.д.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы.

Период

Объем финансирования, всего, тыс. руб.

В том числе

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

местный бюджет

Иные источники

ИТОГО

14107546,3

369789

1076554,5

519777,8

12141425

2011 год

3334249,3

85217

558591,5

156336,8

2534104

2012 год

3334051,1

84817

404240

168539,1

2676455

2013 год

2550486,6

79799

54806

81125,6

2334756

2014 год

2447914,3

63446

35677

69955,3

2278836

2015 год

2440845

56510

23240

43821

2317274


СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

ИТОГО

698920,5

247750

226131,5

221414

3625

2011 год

372694,3

49550

226131,5

96472,8

540

2012 год

145858,5

49550

0

95614,5

694

2013 год

59825

49550

0

9530

745

2014 год

60211,7

49550

0

9865,7

796

2015 год

60331

49550

0

9931

850

Повышение качества рынка труда

ИТОГО

8645,4

0

8645,4

0

0

2011 год

8645,4

0

8645,4

0

0

2012 год

0

0

0

0

0

2013 год

0

0

0

0

0

2014 год

0

0

0

0

0

2015 год

0

0

0

0

0

Образование

ИТОГО

187385

0

0

187385

0

2011 год

89223

0

0

89223

0

2012 год

89326

0

0

89326

0

2013 год

2977

0

0

2977

0

2014 год

302

0

0

302

0

2015 год

2857

0

0

2857

0

Развитие системы дошкольного образования

ИТОГО

218619,9

0

0

218619,9

0

2011 год

218619,9

0

0

218619,9

0

2012 год

0

0

0

0

0

2013 год

0

0

0

0

0

2014 год

0

0

0

0

0

2015 год

0

0

0

0

0

Развитие здравоохранения

ИТОГО

19369,7

0

0

18207,2

1162,5

2011 год

3862

0

0

3632

230

2012 год

3869,5

0

0

3637,5

232

2013 год

3875,5

0

0

3643

232,5

2014 год

3878,7

0

0

3645,7

233

2015 год

3884

0

0

3649

235

Реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Здравоохранение» на 2011-2015 годы

ИТОГО

247750

274750

0

0

0

2011 год

49550

49550

0

0

0

2012 год

49550

49550

0

0

0

2013 год

49550

49550

0

0

0

2014 год

49550

49550

0

0

0

2015 год

49550

49550

0

0

0


Развитие физической культуры и спорта

ИТОГО

16550

0

0

14150

2400

2011 год

2694

0

0

2394

300

2012 год

2998

0

0

2548

450

2013 год

3300

0

0

2800

500

2014 год

3653

0

0

3103

550

2015 год

3905

0

0

3305

600

Развитие культурной сферы

ИТОГО

600,5

0

0

538

62,5

2011 год

100

0

0

90

10

2012 год

115

0

0

103

12

2013 год

122,5

0

0

110

12,5

2014 год

128

0

0

115

13

2015 год

135

0

0

120

15

Экономическое развитие муниципального образования

ИТОГО

12576217

0

607000

43080

11926137

2011 год

2761024

0

263000

7490

2490534

2012 год

2985531

0

344000

8010

2633521

2013 год

2298085

0

0

8580

2289505

2014 год

2245781

0

0

9180

2236601

2015 год

2285796

0

0

9820

2275976

Развитие промышленности

ИТОГО

11545247

0

0

0

11545247

2011 год

2381414

0

0

0

2381414

2012 год

2509711

0

0

0

2509711

2013 год

2216605

0

0

0

2216605

2014 год

2196121

0

0

0

2196121

2015 год

2241396

0

0

0

2241396

Развитие сельского хозяйства

ИТОГО

607000

0

607000

0

0

2011 год

263000

0

263000

0

0

2012 год

344000

0

344000

0

0

2013 год

0

0

0

0

0

2014 год

0

0

0

0

0

2015 год

0

0

0

0

0

Развитие строительной отрасли

ИТОГО

423970

0

0

43080

380890

2011 год

116610

0

0

7490

109120

2012 год

131820

0

0

8010

123810

2013 год

81480

0

0

8580

72900

2014 год

49660

0

0

9180

40480

2015 год

44400

0

0

9820

34580

.

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ИТОГО

713586

122039

227703

152581

211263

2011 год

167555

35667

53740

35518

42630

2012 год

174046

35267

60240

36299

42240

2013 год

163961

30249

54806

34400

44506

2014 год

113306

13896

35677

22294

41439

2015 год

94718

6960

23240

24070

40448

Развитие теплоснабжения

ИТОГО

70643

0

41832

0

28811

2011 год

11795

0

4500

0

7295

2012 год

15906

0

10892

0

5014

2013 год

16776

0

10650

0

6126

2014 год

15338

0

10150

0

5188

2015 год

10828

0

5640

0

5188

Развитие водоснабжения и водоотведения

ИТОГО

253032

88561

101213

50607

12651

2011 год

84429

29550

33772

16886

4221

2012 год

82120

28742

32848

16424

4106

2013 год

66665

23333

26666

13333

3333

2014 год

16948

6936

7927

1094

991

2015 год

2870

2870

Развитие жилищного хозяйства

ИТОГО

389911

33478

84658

101974

169801

2011 год

71331

6117

15468

18632

31114

2012 год

76020

6525

16500

19875

33120

2013 год

80520

6916

17490

21067

35047

2014 год

81020

6960

17600

21200

35260

2015 год

81020

6960

17600

21200

35260

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИТЕЛЕЙ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ИТОГО

118822,8

0

15720

102702,8

400

2011 год

32976

0

15720

16856

400

2012 год

28615,6

0

0

28615,6

0

2013 год

28615,6

0

0

28615,6

0

2014 год

28615,6

0

0

28615,6

0

2015 год

0

0

0

0

0

Усиление противопожарной защиты, уменьшение гибели, травматизма людей и уменьшение размера материальных потерь от пожаров, повышение уровня знаний населения в этой области

ИТОГО

86246,8

0

0

86246,8

0

2011 год

400,0

0

0

400,0

0

2012 год

28615,6

0

0

28615,6

0

2013 год

28615,6

0

0

28615,6

0

2014 год

28615,6

0

0

28615,6

0

2015 год

0

0

0

0

0

Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования

ИТОГО

32576

0

15720

16456

400

2011 год

32576

0

15720

16456

400

2012 год

0

0

0

0

0

2013 год

0

0

0

0

0

2014 год

0

0

0

0

0

2015 год

0

0

0

0

0

Раздел 5. Механизм реализации Программы

    1. Принципы развертывания программных мероприятий.

Принципы реализации Программы построены на основе поэтапного развертывания системы мероприятий, согласно которой мероприятия последующих этапов опираются на результаты выполнения предшествующих.

    1. Инструментарий Программы.

Реализация Программы будет осуществляться посредством управления комплексом следующих муниципальных политик:

  • политики развития промышленности;

  • политики развития агропромышленного комплекса;

  • политика развития социальной сферы: формирование рынка разнообразных и качественных муниципальных услуг;

  • политики пространственного развития территории: повышение эффективности использования городской территории и территории сельских поселений;

  • политики в сфере развития малого и среднего бизнеса и потребительского рынка и сферы услуг: повышение роли малого и среднего бизнеса в развитии территории, а также повышение объема и качества потребительского рынка и предоставляемых услуг;

  • политики обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и охрана окружающей среды;

  • политики улучшения муниципального управления.

    1. Процессуальный механизм

Программа, являясь собирательным документом, выполняет функцию синхронизации муниципальной политики и инициатив частного сектора на территории муниципального образования.

Все действующие и разрабатываемые целевые программы и проекты в муниципальном образовании встраиваются в единую конструкцию, задаваемую настоящей Программой.

Процессуальный механизм реализации Программы представляет собой совокупность механизмов реализации муниципальных программ, а также республиканских, федеральных проектов и программ, реализуемых на территории муниципального образования.

4.Организационный механизм управления реализацией Программы будет основываться на мониторинге каждого мероприятия и оценке степени его влияния на выполнение взаимосвязанных с ним других мероприятий Программы.

Цель мониторинга Программы - оперативное обеспечение органов государственной власти полной и адекватной информацией о ходе ее реализации для принятия эффективных управленческих решений, необходимых для достижения намеченных целей.

Мониторинг призван обеспечить сопоставимый анализ фактических и целевых показателей Программы, корректную оценку влияния результатов реализации на социально-экономические процессы.

Эффективность мониторинга требует решения следующих задач:

- обеспечение постоянного контроля за реализацией Программы в целом и ее отдельных направлений, сопоставление фактических значений с намеченными темпами и ориентирами развития;

- выявление отклонений социально-экономических показателей от намеченного уровня, анализ причин отклонений и оценка их влияния на возможность достижения целевых ориентиров;

-формирование рекомендаций по корректировке существующих мер по обеспечению необходимых темпов экономического роста.

Раздел 6. Оценка социально- экономической эффективности Программы

Оценка социально – экономической эффективности Программы представляет собой систему приоритетов, целевых ориентиров и мер по их достижению, обеспечивающих устойчивое и поступательное развитие хозяйственного комплекса и на этой основе поэтапное повышение качества жизни населения.

Реализация Программы предполагает развитие и повышение конкурентоспособности хозяйственного комплекса и уровня жизни населения Нурлатского муниципального района, характеризующегося следующими стратегическими ориентирами уровня 2015 года :

рост валового территориального продукта в 1,6 раза;

рост объема промышленного производства в 1,6 раза;

рост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2,0 раза;

ввод в действие до 2015 года 25 – 33,4 тыс. кв. м жилья;

рост реальных денежных доходов населения в 1,3 раза;

рост реальной заработной платы в 1,8 раза.

Заключение

Хозяйственный комплекс Нурлатского муниципального района рассматривается в Программе не только как целостный объект развития, но и как множество взаимосвязанных элементов, взаимодействующих между собой и взаимодополняющих друг друга. Охвачены все уровни управления и хозяйственных отношений, определяющих качество и темпы социально-экономического развития муниципального образования.

В Программе отражен также реальный подход к оценке существующих проблем развития Нурлатского муниципального района, ключевых видов его экономической деятельности, определены конкретные стратегические цели, задачи, ориентиры развития района, соответствующие стратегическому курсу Республики Татарстан.

Выполнение программных мероприятий предусматривает не только сохранение достигнутых темпов экономического развития, но и предусматривает увеличение масштабов производства продукции, объёма оказания услуг, их качественное совершенствование, переход общества и экономики района на новые уровни своего развития.

_____________________________________________________________________________

  1. Об утверждении программы социально-экономического развития республики татарстан на 2005 2010 годы (1)

    Статья
    предусматривать средства для реализации Программы при разработке проектов законов Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на 2006 - 2010 годы;
  2. Об утверждении программы социально-экономического развития республики татарстан на 2005 2010 годы (2)

    Статья
    Стратегии социально-экономического развития развитых стран строятся на правильном позиционировании роли государства как регулятора социально-экономических процессов.
  3. Программа Развития сферы туризма Зеленодольского муниципального района на 2011-2016 гг

    Программа
    2. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 г., утвержденная приказом Федераль­ного агентства по туризму от 06.05.2008 № 51.
  4. Программа социально экономического развития республики татарстан (1)

    Программа
    Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на период 2005-2010 гг. (далее Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, Посланием
  5. Программа социально экономического развития республики татарстан (2)

    Программа
    Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на период 2005-2010 гг. (далее Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, Посланием
  6. Программа информатизации школы на 2011-2015 гг. 2011 г

    Программа
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Среднекамышлинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
  7. «Становление и развитие гражданского общества в Республике Татарстан»

    Содержательный отчет
    Отчет Общественной палаты Республики Татарстан по итогам работы за 2008 год опубликован отдельной брошюрой. Все члены Общественной палаты Республики Татарстан получили его на заседании Общественной палаты Республики Татарстан 25 декабря 2008 года.
  8. Итоги социально-экономического развития Республики Татарстан Основные тенденции социально-экономического развития

    Документ
    Тенденции социально-экономического развития республики в 2010 году свидетельствовали об улучшении общеэкономической ситуации. Позитивную динамику демонстрировали все сектора экономики.
  9. Корпоративное управление в системе региональной экономики

    Автореферат диссертации
    Защита состоится « » 2011 года в часов на заседании диссертационного совета Д.212.301.01 по присуждению ученой степени доктора экономических наук при ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.

Другие похожие документы..