Об утверждении Программы социально-экономического развития Нурлатского муниципального района на 2011-2015 годы №

МУ «Палата земельных и имущественных отношений» Нурлатского муниципального района осуществляет:

формирование имущественной базы муниципальных образований за счет конкретных объектов недвижимости :

факт (ед.) сумма (млн.руб)

Нурлатский муниципальный

район 365 468,998

городское поселение 4 105,514

сельское поселение 66 83,645

  • создание законодательной базы в области управления муниципальным имуществом и содействие формированию собственной нормативно-правовой базы муниципалитетов;

  • координация взаимодействия между органами управления муниципальным имуществом и инфраструктурой рынка недвижимости в республике.

В области развития рынка недвижимости и земли:

  1. Создание системы управления недвижимостью жилищного фонда

отдел земельных и имущественных отношений МЗИО РТ в г.Нурлат и Нурлатском районе в рамках данного направления осуществляет:

  • завершение процесса приватизации жилья; разработку и реализацию механизмов закрепления за гражданами, приватизировавшими жилые помещения, долей в многоквартирных жилых домах (МКД). По состоянию на 01.08.2011г приватизировано – 9029 квартир с площадью 459,1 тыс.кв.метров , что составляет 80,7 % от общего количества квартир;

  • организацию системы государственного учета помещений социального найма в МКД и разработку механизмов управления ими;

  • стимулирование развития товариществ собственников жилья - создано 10 ТСЖ;

  • привлечение негосударственных профессиональных управляющих компаний к управлению жилищным фондом;

  • создание благоприятных условий для притока инвестиций в жилищную сферу, в том числе через развитие механизмов ипотечного кредитования;

  • создание доходных домов.

2)Совершенствование системы учета и оценки недвижимого имущества и земли, в том числе, в целях налогообложения.

В рамках данного направления планируется осуществить:

  • завершение работ по созданию Единого кадастра объектов недвижимостив Нурлатском районе на базе Земельного кадастра в рамках общих федеральных стандартов и требований, обеспечение его постоянной актуализации;

  • проведение массовой оценки рыночной стоимости объектов недвижимого имущества в районе и создание по объектной базы данных по налогам на недвижимость.

3)Развитие инфраструктуры рынка недвижимости и земли и регулирование деятельности его профессиональных участников.

В рамках данного направления планируется:

  • поэтапнопередать (в соответствии с вводимым в действие федеральным законодательством) функции по регулированию деятельности профессиональных участников рынка недвижимости, в том числе земли, их само регулируемым организациям с целью стимулирования развития профессионального бизнес сообщества и повышения надежности и эффективности сделок на рынке недвижимости;

  • обеспечить дальнейшее развитие и расширение функций само регулируемых организаций (общества оценщиков района, риэлтеров, аудиторских фирм, застройщиков, структур, занимающихся технической инвентаризацией, межеванием и землеустройством, проведением торгов недвижимостью и земельными участками);

  • при этом обеспечить создание механизмов, гарантирующих соблюдение прав граждан и юридических лиц при проведении сделок, контроль за соблюдением членами ассоциаций установленных стандартов и требований и т.п..

В области управления государственной собственностью:

1. Провести поэтапное сокращение избыточной части государственного имущества, которая не связана с выполнением основных функций государства.

МУ «Палата земельных и имущественных отношений» Нурлатского муниципального района в рамках этого направления осуществляет:

- завершение процесса реформирования ГУП, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства и агропромышленного комплекса;

  • оптимизирование количества государственных учреждений;

  • завершение процесса разграничения государственной собственности на муниципальную, федеральную и собственность Республики Татарстан.

2. Повысить доходность государственного имущества.

МУ «Палата земельных и имущественных отношений» Нурлатского муниципального района в рамках этого направления осуществляет:

  • совершенствование арендных отношений, в том числе организацию сдачи в аренду зданий. За 2010 год сдано в аренду 5 объекта общей площадью 142 кв. метров на сумму 348,30 тыс.рублей;

  • совершенствование и развитие порядка предоставления недвижимости, земельных участков и прав их аренды через торги.

  • проведение единой дивидендной политики в отношении ОАО с госдолей.

Ожидаемые результаты

Экономический эффект от реализации программных мероприятий достигается путем:

  • повышения инвестиционной привлекательности района за счет достоверности и доступности, данных Единого кадастра недвижимости, в том числе земли, возможности упрощения процедур оформления сделок с недвижимостью и землей, создания соответствующей инфраструктуры;

  • повышения эффективности управления государственным имуществом и земельными ресурсами за счет более интенсивного их вовлечения в хозяйственный оборот, установления экономически обоснованных стоимостей и ставок арендной платы за земельные участки и иные объекты недвижимости;

  • увеличения потока платежей за недвижимость за счет увеличения числа учтенных объектов, включения в налогооблагаемую базу объектов незавершенного строительства, активизации рынка недвижимости и земельных участков;

  • четкого планирования размеров налоговых и иных поступлений от недвижимого имущества и земли в бюджеты всех уровней на базе анализа динамики платежей за недвижимость и тенденций их развития;

  • доведения объема районных земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в обороте, до 100,0%, а земель поселений и промышленности – до 80,0%.

3.2.5. Развитие потребительского рынка.

Сфера услуг призвана удовлетворять потребности населения, создавать комфортные условия для труда и отдыха. Степень удовлетворения потребностей населения в услугах является одним из индикаторов уровня жизни.

Программные мероприятия развития потребительского рынка вытекают из существующих проблем:

-принятие мер по сохранению стабильности на потребительском рынке, обеспечению бесперебойной торговли социально значимыми товарами, увеличение доли продукции районного агропромышленного комплекса на предприятиях розничной торговли;

-продолжение работы по приведению деятельности розничных рынков в соответствие с требованиями законодательства и обеспечению доступности торговых мест сельхозпроизводителям, по созданию и организации деятельности сельскохозяйственных кооперативных рынков;

-насыщение рынка качественными и безопасными товарами и услугами;

-развитие инфраструктуры потребительского рынка;

-принятие мер по активному привлечению малого бизнеса в сферу обслуживания сельского населения;

-повсеместное оснащение предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг устройствами для обслуживания инвалидов и других категорий граждан с ограниченными физическими возможностями.

- продолжение работы по совершенствованию организации проведения ярмарок « выходного дня» с массовым участием сельхозпроизводителей.

Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит иметь рост потребительского рынка:

№ п/п

Показатели/годы

Единица измерения

2011 прогноз

прогноз

2012

2013

2014

2015

1.

Оборот розничной торговли во всех каналах реализации

млн.руб.

5783,2

6361,5

7035,9

7809,8

8747,0

2.

Оборот по общественному питанию

млн.руб.

245,0

274

307

344

385

3.

Объём платных услуг населению

млн.руб.

938,9

1045,9

1168,3

1296,8

1439,0

4.

Потребительский рынок - всего

млн.руб.

6967,1

7681,4

8511,2

9450,6

10571

Темп роста в сопоставимых ценах к предыдущему году

%

113,6

110,2

110,8

111,0

111,9

3.3. Развитие инфраструктуры.

3.3.1. Развитие транспорта и связи

Стратегия в области развития транспортной системы включает поэтапное обновление основных производственных фондов, реконструкцию и модернизацию существующей транспортной инфраструктуры, повышение безопасности дорожного движения.

Основными направлениями развития транспорта являются:

дальнейшее развитие транспортной системы, повышение технологического уровня производственной базы; наиболее полное удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов; формирование тарифной политики;

планомерное поддержание и сохранение существующей сети автомобильных дорог и сооружений, обеспечение безопасного движения по ним;

расширение городского пассажирского транспорта: организация новых маршрутов, пополнение парков автобусами нового поколения;

повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения.

Приоритетными направлениями развития связи являются:

замена аналогового оборудования систем коммутации каналов на оборудование нового поколения , дальнейшее развитие волоконно-оптической сети связи;

повышение качества местной, междугородной, международной телефонной связи и телевещания;

создание условий для дальнейшего охвата населенных пунктов общедоступными услугами связи, предоставление новых видов услуг связи (сотовая, IP-телефония и другие), повышение качества связи в отдалённых сёлах района;

внедрение новой технологии сотовой связи третьего поколения для высокоскоростной передачи видеоинформации;

внедрение беспроводных сетей WiFi и WIMAX, обеспечивающих широкополосной доступ к услугам телекоммуникационной сети;

дальнейшее развитие сети кабельного телевидения.

Меры по решению этих проблем заключаются прежде всего в привлечении инвестиций.

Общий объем инвестиций, требуемых для решения поставленных задач, - порядка 5 млрд. рублей.

  1. Об утверждении программы социально-экономического развития республики татарстан на 2005 2010 годы (1)

    Статья
    предусматривать средства для реализации Программы при разработке проектов законов Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на 2006 - 2010 годы;
  2. Об утверждении программы социально-экономического развития республики татарстан на 2005 2010 годы (2)

    Статья
    Стратегии социально-экономического развития развитых стран строятся на правильном позиционировании роли государства как регулятора социально-экономических процессов.
  3. Программа Развития сферы туризма Зеленодольского муниципального района на 2011-2016 гг

    Программа
    2. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 г., утвержденная приказом Федераль­ного агентства по туризму от 06.05.2008 № 51.
  4. Программа социально экономического развития республики татарстан (1)

    Программа
    Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на период 2005-2010 гг. (далее Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, Посланием
  5. Программа социально экономического развития республики татарстан (2)

    Программа
    Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на период 2005-2010 гг. (далее Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, Посланием
  6. Программа информатизации школы на 2011-2015 гг. 2011 г

    Программа
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Среднекамышлинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
  7. «Становление и развитие гражданского общества в Республике Татарстан»

    Содержательный отчет
    Отчет Общественной палаты Республики Татарстан по итогам работы за 2008 год опубликован отдельной брошюрой. Все члены Общественной палаты Республики Татарстан получили его на заседании Общественной палаты Республики Татарстан 25 декабря 2008 года.
  8. Итоги социально-экономического развития Республики Татарстан Основные тенденции социально-экономического развития

    Документ
    Тенденции социально-экономического развития республики в 2010 году свидетельствовали об улучшении общеэкономической ситуации. Позитивную динамику демонстрировали все сектора экономики.
  9. Корпоративное управление в системе региональной экономики

    Автореферат диссертации
    Защита состоится « » 2011 года в часов на заседании диссертационного совета Д.212.301.01 по присуждению ученой степени доктора экономических наук при ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.

Другие похожие документы..